Для большой и очень гостеприимной семьи архитектор Татьяна Миронова оформила загородную резиденцию, создав в ней атмосферу праздника и искрящейся радости. К работе над 4-х этажным домом она подключилась, когда коробка была построена, планировка обозначена и оставалось определиться с внутренним наполнением.
Идеей интерьера стала роскошная американская классика с элементами ар-деко, подробным многослойным декором, яркими цветовыми контрастами и блестящими аксессуарами. В таком в удовольствие жить, воспитывать детей, устраивать приемы. Получился интерьер-калейдоскоп, стоит сменить угол зрения и складывается новая сложная картинка. Несмотря на звонкие акценты, экстравагантные детали и общую насыщенность предметной среды, впечатление от дома – легкость и воздушность.
Дизайнер Мария Губина оформила двухэтажную квартиру с роскошной атмосферой и видовой террасой в комплексе апартаментов на побережье Средиземного моря. С заказчиками дизайнер знакома давно (это уже четвертый совместный проект), и она хорошо знает их вкусы, предпочтения и образ жизни. Но в этот раз нужно было создать что-то особенное, статусный интерьер в дорогих качественных отделках и с продуманным до мелочей функционалом.
Интерьер эффектный, но не отвлекающий внимание от роскошных морских пейзажей. Ситуацию осложнял тот факт, что объект находится за рубежом, где другие строительные и инженерные нормы, а также правила работы с интерьером. «Но мы были готовы на долгую дистанцию, - рассказывает Мария. – Ведь проект начался задолго до выхода на стройку – с подбора квартиры. Мы отсматривали варианты, набрасывали планировки, обсуждали с заказчиком. Когда квартира была найдена, мы около года потратили на поиски подрядчиков, тендер, получение разрешений на реконструкцию. А затем уже два года длились ремонтно-строительные работы. От момента, когда мы с заказчиками ездили выбирать квартиру, до момента фотосъемки прошло 4 года. И это были очень позитивные и содержательные годы».
Для заказчицы из Санкт-Петербурга дизайнер Юлия Черкун, сама родом из Северной столицы, спроектировала и оформила московскую квартиру, придав ей сходство с утонченными северными интерьерами. Изначально заказчики пригласили Юлию на проект в качестве консультанта, но вскоре кураторство переросло в полноценную работу над проектом.
Квартира в новом доме с окнами на две стороны и сложной конфигурацией потребовала полного включения, активного поиска архитектурных и декоративных средств, которые позволили бы организовать комфортное пространство и придать ему эффектный внешний вид.
Заказчики Олега Клодта и Анны Агаповой четко знали, что хотели: знатоки и ценители конструктивизма и искусства начала ХХ века они искали в Подмосковье дом в стиле модернистской виллы 1930-40-х годов. И нашли современное здание, которое усилиями авторов проекта реконструировали и превратили в особняк в духе позднего конструктивизма с современными, функциональными интерьерами, наполненными предметами со своей уникальной историей и арт-объектами.
Владельцы большого дома площадью чуть менее полутора тысяч квадратных метров обратились к дизайнеру Ольге Кушнаревой-Леоне с пожеланием превратить безжизненную бетонную «коробку» в комфортное, функциональное и презентабельное жилье для семьи с детьми. Помимо основных помещений в доме следовало разместить зону отдыха с баром и домашним кинотеатром, оздоровительный центр с банным комплексом и массажным кабинетом, зимний сад, а также 20-ти метровый бассейн.
В качестве основной декоративной линии была выбрана стилистика американского ар-деко с английскими мотивами и большим количеством эксклюзивных авторских изделий. Авторские декоративные решения были также реализованы в отделке фасадов дома: для его оформления использовались керамические панно, изготовленные на заказ.
Квартира спроектирована для молодой семьи с сыном-подростком, которые любят путешествовать и отдают предпочтению современному дизайну с нотой роскоши. Изначальная планировка квартиры заказчикам не нравилась. Она не имела логического развития и представляла сеть коридоров с нарезкой комнат.
Ситуация осложнялась тем, что кухня находилась далеко от гостиной, а заказчики видели ее в едином объеме с гостиной.
Поэтому архитекторам следовало предложить удобную организацию пространства, которая в конечном итоге определила и стилистическую направленность интерьера. Большие объемы, полукруглые стены, круговой холл – все это направило авторов проекта по пути ар-деко.
Архитектор подключился к работе над проектом на стадии, когда дом уже стоял, а планировка была четко обозначена. Перед ним стояла задача создать буржуазный интерьер в стиле ар-деко.
Автор проекта сделал ставку на мужской вариант самого роскошного исторического стиля. Жесткая геометрия, «честные» материалы, обилие дерева и детальная проработка каждого элемента декора – вот его основные особенности.
Квартира расположена в пентхаусе многоэтажного дома и занимает два этажа. Высокие потолки (6 метров), огромное окно с остеклением-веером, открытые пространства – столь непростое пространство предстояло адаптировать к жизни, сделать уютным и обитаемым.
Ситуацию осложняло наличие по центру большого объема несущих колонн. Именно колонны и их соотношение с круглой линией потолка-крыши продиктовали композицию, построенную по классическим законам.
Автору проекта предстояла оформить уже спроектированный дом, который изначально был выполнен в стилистике модерна: с большим количеством окон по фасадам, с просторными внутренними объемами. Когда решение интерьера было найдено, фасад украсили натуральным камнем и разработали тематический рисунок кованого ограждения.
Кроме того, расширили входное пространство, которое сразу определяет стилистику убранства дома, выполненную в ар-деко.