Домашний кинозал стал такой же значимой частью современного респектабельного дома, как гостиная или столовая. Дизайн помещения, предназначенного для просмотров фильмов, превратит его в уютную комнату, где можно приятно провести время всей семьей, а современные технологии сделают его достойным конкурентом городским кинотеатрам.
Основным элементом мультимедийной комнаты для просмотров кинофильмов является широкоформатный экран и аппаратура, создающая эффект объемного звучания. Прямоугольная и овальная форма помещения станут идеальными для домашнего кинозала. Для наилучшего стилевого решения оформления такого помещения станут минимализм или хай-тек. Именно в такой интерьер домашнего кинотеатра лучше всего впишется техническая составляющая помещения. Разбавить своеобразную холодность, характерную для данных стилей позволят фотографии, имитирующие снимки времен «Золотого века Голливуда», когда на экране царствовали Грета Гарбо, Лана Тернер, Хемфри Богарт, а по радио звучал чарующий голос Френка Синатры.
Стиль ампир, барокко, рококо, английский дизайн домашнего кинотеатра также вполне уместны в оформлении такого помещения. Однако здесь самое главное – не перегрузить элементами декора внутреннее наполнение кинозала, чтобы избежать дополнительного препятствия для распространения звука.
Классический стиль в интерьере домашнего кинотеатра придаст всему помещению особый уют с некоторой долей торжественности. В таком оформлении всю аппаратуру лучше спрятать в нишах обшитых деревом, а сам экран декорировать плотной шторой, которая будет его закрывать после окончания киносеанса.
Главным ориентиром при подборе мебели для домашнего кинотеатра, вне зависимости от того, в каком стилевом решении будет выполнен его дизайн, является ее удобство. Мягкие диваны и кресла, дополненные подушками, подарят комфорт, без которого не мыслим киносеанс в зале для домашнего просмотра фильмов.
В оформлении любого домашнего кинозала осветительная система играет одну из ключевых ролей. Как можно увидеть на фото дизайна домашнего кинотеатра, вариантов размещения светильников и люстр огромное множество, и выбор любого из них зависит от стиля, в котором будет выполнено помещение.
Многоуровневое освещение позволит регулировать подачу интенсивности света и его направление. Используемые для таких целей точечные лампочки различной степени мощности, расположенные в различных зонах кинотеатра, создадут иллюзию рассеянного освещения. Прекрасной альтернативой зонального освещения является неоновая подсветка. Она сможет превратить домашний кинозал в настоящее произведения искусства. Зайдя в такое помещение, зритель полностью теряет связь с реальностью и погружается в атмосферу удивительного мира кино.
Стена, на которой располагается экран, также требует освещения, но оно не должно быть ярким. Осветительные приборы стоит устанавливать таким образом, чтобы они находились на периферии взгляда. Их предназначение – освещение кинозала в период просмотра фильма, ведь полная темнота негативно сказывается на зрении. Поэтому рассеянный приглушенный свет от таких приборов сделает дизайн интерьера домашних кинотеатров максимально уютным.
Без качественной акустической системы насладиться любимым фильмом или полностью погрузиться в волшебное звучание музыки невозможно. От правильной расстановки звуковой аппаратуры, а также от материалов, применяемых для напольного и стенового покрытия, которые формируют стиль домашнего кинотеатра, напрямую зависит стереоэффект, создающийся в помещении.
Пол зрительного зала лучше покрыть ковролином. Натуральный паркет – еще один вариант правильного оформления. Любой дизайн домашнего кинотеатра фото которых можно увидеть, исключает использование керамогранита и плитки. Эти материалы сделают звук, идущий от колонок, слишком звонким. Но если стиль помещения предполагает использование плитки, то снизить ее отражательную способность позволят ковры.
Еще одним способом, позволяющим добиться глубины звучания, будет установка специальной панели, расположенной на задней стенке от зрительного зала. Исходным материалом для нее служит тонкая резина, края которой можно декорировать рамкой из натурального дерева, а центральную часть – гобеленом. В дизайне домашнего кинотеатра нежелательно использование шкафов со стеклянными полками и дверцами. Наличие такого мебельного убранства негативно отразится на звуке.
На качество акустики влияет и расположение всех элементов видео- и стереосистемы. Экран устанавливается в центральной части стены, напротив которой будет размещаться диванная зона. Фронтальные колонки располагаются на некотором расстоянии от плоскости стены в разных частях кинозала. Тыловые колонки можно установить на полу или подвесить на стену.
Продуманность интерьера домашнего кинотеатра в сочетании с грамотно установленной мультимедийной системой превратят его в достойного конкурента городских кинозалов. Он станет самым излюбленным местом встречи друзей и украшением всего дома.
Сложно поверить, что история этой масштабной по площади и харизматичной по наполнению четырехэтажной резиденции в Подмосковье началась с краткого технического задания, записанного на диктофон.
Заказчица – успешная бизнес-леди и генеральный директор крупной компании – к оформлению собственного загородного дома подошла с позиций топ-менеджера. Выбрала несколько дизайнерских студий и провела среди них конкурс на концепцию трех зон: холла, гостиной и спальни.
«Я не присутствовала на первой встрече, мне передали только запись разговора, - рассказывает архитектор. – В ней заказчица озвучила основные пожелания: связь интерьера с экстерьером, индивидуальная вневременная стилистка с отсылками к ар-деко, авторские, но без экстравагантности решения, нейтральная цветовая палитра с нюансной деталировкой и каменный пол в помещениях первого этажа. Сначала меня смущал камень, так как почти любой мрамор имеет активный рисунок и берет на себя много внимания. Но мне удалось найти идеальный вариант – юрский мрамор, у него абсолютно нейтральный цвет и сложная текстура с включением окаменелостей». В итоге именно камень задал основную линию: мягкие бежево-песочные оттенки и тактильные фактуры объединили весь интерьер. Благодаря такому решению все 1300 кв. м воспринимаются как единое цельное пространство, очень комфортное для проживания. Нейтральный цвет хорошо подчеркивает архитектуру и пластику стен и оттеняет цветовые акценты, раритетный винтаж и искусство.
Работа над таким внушительным по задачам проектом заняла всего три года: от первых эскизов до финального декора.
Команда студии Hills оформила квартиру на Шаболовке и вступила в диалог с главной архитектурной доминантой района – Шуховской башней.
Именно стилистика конструктивизма вдохновила авторов проекта на этот выразительный интерьер, созданный для семейной пары с детьми. В работу им достался очень непростой «исходник». Трехэтажная квартира площадью 288 кв. м с большой террасой находится в доме, построенном на начале 2000-х годов. Изначально она имела сложную структуру: этажи с дробной нарезкой помещений смещены по вертикали, нерациональная лифтовая шахта, которая занимала много места и «съедала» пространство, проходная прихожая, лестница при входе, несущие колонны на видовых осях – все это создавало ощущение хаоса и вызывало дискомфорт. Поэтому работа над проектом началась с серьезных конструктивных изменений. Первоначальный этап (перепланировка, разработка дизайн-проекта), предшествующий собственно ремонту, занял около года. В итоге заказчики решились на радикальные изменения и получили комфортный, функциональный и эстетичный интерьер для жизни большой семьи в городе.
Дизайнер Лада Шефлер с мужем долго искали подходящее место, где приятно отдыхать от городской суеты, наполняться силами и растить детей.
Идеальный загородный дом они нашли в подмосковном поселке Липки: трехэтажный элегантный особняк, построенный по проекту бюро «Акант» в почти заповедном месте, среди высоких сосен. Он естественно вписывается в окружающий ландшафт и воплощает идею жизни в гармонии с природой.
В основе концепции проекта – стремление максимально раскрыть окружающий сосновый лес и впустить природу внутрь пространства. Большие панорамные окна стирают границу между интерьером и ландшафтом, наполняя объем светом и воздухом. В отделке использованы только природные материалы и спокойная палитра с оттенками зеленых и синих цветов, а тщательно подобранные детали служат отражением личности заказчиков. Реализовать проект Ладе Шефлер помог архитектор Александр Побережнов.
К дому пристроена просторная терраса с большим камином и обеденным столом на десять персон. На участке также спроектирован двухэтажный СПА-комплекс с бассейном и всесезонная теплица, где семья выращивает овощи и зелень, воплощая концепцию farm to table. Это настоящая современная усадьба, где интерьер, архитектура и ландшафт тесно связаны друг с другом.
Спроектированный архитектором Юлией Скачковой дом находится в Ленинградской области, в коттеджном поселке «Репино Парк».
Запрос был на по-европейски лаконичный загородный дом для растущей семьи, с продуманным разделением на общие и приватные зоны и возможностью быстрой трансформации пространства. Главная идея проекта –внешне сдержанный, не бросающийся в глаза коттедж, очарование которого в максимальном комфорте проживания и тесной связи экстерьера с ландшафтом.
«Изначально хотелось одноэтажный дом, чтобы вся жизнь протекала на одном уровне, с непосредственным выходом на улицу. Но из-за ограниченной площади участка и необходимости создать функциональное компактное пространство, было решено все же построить второй этаж, куда вынести детские и тренажерный зал», - рассказывает автор проекта.
Архитектура дома такова, что с некоторых ракурсов постройка выглядит одноэтажной: терраса второго этажа и жилые зоны утоплены в глубину, благодаря чему общий объем выглядит легким. Яркая архитектурная деталь – консольные свесы кровли над террасой.
Функциональную архитектуру с разбивкой на лаконичные объемы поддерживает ритмичная отделка фасадов фоновой серой штукатуркой, черным кирпичом и листами из кортеновской стали. «Хотелось добавить яркости, живости, и коричнево-рыжий оттенок стали служит как раз таким акцентом. Вообще у нас получился дом в оттенках окружающей природы: штукатурка цвета питерского неба, темный, «земляной» кирпич и рыжий кортен, перекликающийся с цветом стволов высоченных сосен, растущих на участке», - комментирует архитектор.
Студия ANRE Architects под руководством Анастасии Резниковой спроектировала двухэтажный пентхаус для молодого бизнесмена: функциональный, высокотехнологичный и очень харизматичный.
В этом эстетском интерьере с активными контрастами и выразительными фактурами ощущается строгость и основательность. «Заказчик хотел персонализированное пространство, отражающее его личность и жизненные вкусы, максимально просторный и наполненный оригинальными авторскими решениями», - рассказывает дизайнер Анастасия Резникова. При работе над проектом она соединила дизайн в духе эталонных пентхаусов на Манхэттене 1950-60-х годов («золотой эпохи» для этой типологии недвижимости), монохромную палитру в стиле абстрактных работ Джеймса Поллока и монолитную весомость старых классических интерьеров, воплощенную в суперсовременных материалах.
Дизайнер Артем Алексеев спроектировал квартиру для молодого мужчины, создав брутальный монохромный интерьер с RGB-подсветкой.
Однокомнатная квартира расположена в новом жилом комплексе «Петровская Доминанта», построенном в голландском стиле на Петровском острове в Санкт-Петербурге. «Это был чистый эксперимент и настоящая отдушина! Редко можно встретить клиента, который рискнет жить в целиком черной квартире. Черный интерьер, как черный автомобиль, – выглядит эффектно, но требует тщательного ухода. Чтобы в будущем строгая черная-белая гамма не наскучила, мы сделали много цветной подсветки, которую можно менять по настроению», - рассказывает автор проекта.
Архитекторы бюро Menitsky project оформили дом на природе, создав светлый и воздушный современный интерьер, который воспринимается как продолжение живописного ландшафта.
Им в работу достался типовой двухэтажный коттедж, расположенный в пригороде Санкт-Петербурга. «Благодаря тому, что мы подключились к работе еще до начала возведения фундамента, удалось внести существенные корректировки в планировку и облик дома. Мы «подвинули» окна, максимально раскрыв интерьер на участок, а самое главное – заменили глухую стену в гостиной на две колонны, которые стали визитной карточкой проекта. Две колонны разной формы стоят под разными углами, между ними парит ТВ-экран. Композиция продумана так, что нигде не видно ни розеток, ни проводов», - рассказывают авторы проекта.
Новый проект дизайнера Инны Майерс – тот счастливый случай, когда эстетические предпочтения автора и заказчика полностью совпадают, а работа над проектом идет быстро и в удовольствие.
Квартира площадью 228 кв. м расположена в новом жилом комплексе Knightbridgh Private Park в Хамовниках. Изначально у заказчиков было пожелание создать современный минималистичный интерьер с большим количеством дерева в отделке. Но неоклассическая парадная архитектура здания и английская раскладка на окнах внесли свои коррективы. «Чтобы сделать интерьер логичным продолжением экстерьера, я предложила добавить классических элементов, а нашу любовь к чистому минимализму реализовать в следующий раз», - рассказывает автор проекта. Так и получилось, этот объект стал отправным для последующего совместного сотрудничества. Сейчас у Инны Майерс с этим заказчиком в реализации еще один проект в России и два за границей. Способность чувствовать место и обосновать свою концепцию – важные качества дизайнера, которые умный заказчик всегда оценит.
Квартира проектировалась для семьи, которая много путешествует и живет на несколько стран. Хотя она и не предназначена для постоянного проживания, но задумывалась с максимальным функционалом, который позволит ей стать таковой в любой момент.
Архитектурное бюро Domus Optima под руководством Екатерины Кузнецовой реализовало масштабный проект оформления загородного дома площадью 600 кв. м для семьи с двумя взрослыми детьми.
Двухэтажный дом с современной архитектурой сдавался застройщиком в отделке whitebox – с разведенными коммуникациями и готовый к чистовой отделке. Однако при глубоком анализе, который предшествовал разработке дизайн-проекта, оказалось, что практически всю инженерную инфраструктуру дома надо перепроектировать.
По стилистическому решению запрос хозяев звучал как минимализм, который по факту оказался современным contemporary. «В процессе общения стало ясно, что минимализм в чистом виде для заказчиков слишком холодный и жесткий стиль, к тому же они были не готовы жертвовать комфортом ради концептуальных решений. В итоге мы спроектировали рациональный интерьер с целостным образом, чистыми линиями и респектабельными деталями», - рассказывает автор проекта. В нем нет ультрамодных кричащих элементов, но каждое решение поддерживает идею комфорта, статуса и надежности. Как Мерседес S-класса, в котором не просто едешь, а получаешь максимальное удовольствие от дороги.
Для своего постоянного заказчика студия «Архитектура» под руководством Натальи и Антона Петровых спроектировала современный артистичный интерьер с большой открытой террасой.
Квартира находится в малоэтажном комплексе клубных особняков класса делюкс на Западе Москвы. В работу архитекторам досталась новостройка площадью более 200 кв. м с 70-ти метровой террасой – пространство с панорамным окнами и простой, понятной геометрией. «Сложность заключалась в том, что соседи сверху уже закончили и узаконили планировку своей квартиры, и при проектировании нам следовало этот факт учитывать. Благодаря большому опыту и профессионализму нам удалось максимально оптимизировать пространство и полностью реализовать техническое задание заказчика», - отмечают авторы проекта.