Домашний кинозал стал такой же значимой частью современного респектабельного дома, как гостиная или столовая. Дизайн помещения, предназначенного для просмотров фильмов, превратит его в уютную комнату, где можно приятно провести время всей семьей, а современные технологии сделают его достойным конкурентом городским кинотеатрам.
Основным элементом мультимедийной комнаты для просмотров кинофильмов является широкоформатный экран и аппаратура, создающая эффект объемного звучания. Прямоугольная и овальная форма помещения станут идеальными для домашнего кинозала. Для наилучшего стилевого решения оформления такого помещения станут минимализм или хай-тек. Именно в такой интерьер домашнего кинотеатра лучше всего впишется техническая составляющая помещения. Разбавить своеобразную холодность, характерную для данных стилей позволят фотографии, имитирующие снимки времен «Золотого века Голливуда», когда на экране царствовали Грета Гарбо, Лана Тернер, Хемфри Богарт, а по радио звучал чарующий голос Френка Синатры.
Стиль ампир, барокко, рококо, английский дизайн домашнего кинотеатра также вполне уместны в оформлении такого помещения. Однако здесь самое главное – не перегрузить элементами декора внутреннее наполнение кинозала, чтобы избежать дополнительного препятствия для распространения звука.
Классический стиль в интерьере домашнего кинотеатра придаст всему помещению особый уют с некоторой долей торжественности. В таком оформлении всю аппаратуру лучше спрятать в нишах обшитых деревом, а сам экран декорировать плотной шторой, которая будет его закрывать после окончания киносеанса.
Главным ориентиром при подборе мебели для домашнего кинотеатра, вне зависимости от того, в каком стилевом решении будет выполнен его дизайн, является ее удобство. Мягкие диваны и кресла, дополненные подушками, подарят комфорт, без которого не мыслим киносеанс в зале для домашнего просмотра фильмов.
В оформлении любого домашнего кинозала осветительная система играет одну из ключевых ролей. Как можно увидеть на фото дизайна домашнего кинотеатра, вариантов размещения светильников и люстр огромное множество, и выбор любого из них зависит от стиля, в котором будет выполнено помещение.
Многоуровневое освещение позволит регулировать подачу интенсивности света и его направление. Используемые для таких целей точечные лампочки различной степени мощности, расположенные в различных зонах кинотеатра, создадут иллюзию рассеянного освещения. Прекрасной альтернативой зонального освещения является неоновая подсветка. Она сможет превратить домашний кинозал в настоящее произведения искусства. Зайдя в такое помещение, зритель полностью теряет связь с реальностью и погружается в атмосферу удивительного мира кино.
Стена, на которой располагается экран, также требует освещения, но оно не должно быть ярким. Осветительные приборы стоит устанавливать таким образом, чтобы они находились на периферии взгляда. Их предназначение – освещение кинозала в период просмотра фильма, ведь полная темнота негативно сказывается на зрении. Поэтому рассеянный приглушенный свет от таких приборов сделает дизайн интерьера домашних кинотеатров максимально уютным.
Без качественной акустической системы насладиться любимым фильмом или полностью погрузиться в волшебное звучание музыки невозможно. От правильной расстановки звуковой аппаратуры, а также от материалов, применяемых для напольного и стенового покрытия, которые формируют стиль домашнего кинотеатра, напрямую зависит стереоэффект, создающийся в помещении.
Пол зрительного зала лучше покрыть ковролином. Натуральный паркет – еще один вариант правильного оформления. Любой дизайн домашнего кинотеатра фото которых можно увидеть, исключает использование керамогранита и плитки. Эти материалы сделают звук, идущий от колонок, слишком звонким. Но если стиль помещения предполагает использование плитки, то снизить ее отражательную способность позволят ковры.
Еще одним способом, позволяющим добиться глубины звучания, будет установка специальной панели, расположенной на задней стенке от зрительного зала. Исходным материалом для нее служит тонкая резина, края которой можно декорировать рамкой из натурального дерева, а центральную часть – гобеленом. В дизайне домашнего кинотеатра нежелательно использование шкафов со стеклянными полками и дверцами. Наличие такого мебельного убранства негативно отразится на звуке.
На качество акустики влияет и расположение всех элементов видео- и стереосистемы. Экран устанавливается в центральной части стены, напротив которой будет размещаться диванная зона. Фронтальные колонки располагаются на некотором расстоянии от плоскости стены в разных частях кинозала. Тыловые колонки можно установить на полу или подвесить на стену.
Продуманность интерьера домашнего кинотеатра в сочетании с грамотно установленной мультимедийной системой превратят его в достойного конкурента городских кинозалов. Он станет самым излюбленным местом встречи друзей и украшением всего дома.
Заказчики дизайнера Татьяны Генне обратились с запросом на реконструкцию типового дома, построенного литовскими архитекторами в старом поселке под Калининградом. А в итоге получили новую современную виллу: функциональную, комфортную, с эффектной архитектурой и ярким наполнением. Семейную пару с дочерью привлекал радикальный минимализм с большими открытыми пространствами, панорамным остеклением, чистыми геометрическими формами, отсутствием архитектурных и декоративных излишеств.
Старая постройка не соответствовала ни одному из заявленных критериев, и началась глобальная реконструкция, которая вылилась в строительство нового здания. При демонтаже внутренних конструкций дома выяснилось, что сохранять нечего. От старого дома осталась только посадка на участке и часть фундамента, все остальное спроектировано заново, так что можно сказать, что вилла построена практически с нуля.
Двухэтажная постройка с выносными консолями, плоской кровлей и большими окнами выглядит строго и лаконично в том числе и за счет единого ритма панелей системы вентилируемых фасадов. Помимо главного дома дизайнер спроектировала и построила на участке одноэтажное здание СПА-комплекса, летнюю площадку для барбекю и хозяйственные постройки, а также разработала ландшафтный проект.
Архитекторы «Дизайн-студии Валерии Масловой» спроектировали апартаменты на 45 этаже небоскреба Neva Towers в комплексе Москва-Сити, создав панорамный интерьер с иконами мирового мебельного дизайна. Тот факт, что архитекторы приступили к работе над проектом еще на этапе строительства здания, позволил им максимально выгодно использовать особенности пространства. Подъем на верх в частично построенные апартаменты помог оценить объем помещения и видовые характеристики.
«Увидев, какой фантастический вид открывается из окна, мы с заказчиками приняли решение развернуть гостиную «лицом к окнам». Полностью «перевернуть» предложенную застройщиком стандартную планировку», - отмечает Валерия Маслова. Этот прием сделал современную городскую панораму значимой частью интерьерного ландшафта, внес в пространство урбанистический дух, который авторы обыграли с помощью культовых дизайнерских предметов, сложной ритмики отделки и искусства.
Архитектор Рустэм Уразметов, руководитель UR Bureau, любит экспериментировать с цветом и формой и создавать минималистские интерьеры на стыке прагматичности и искусства. Обычно он использует один цвет, но при работе над проектом квартиры в ЖК «Небо» пошел дальше и создал многоцветный яркий градиент. Квартира разработана для молодой семьи с двумя детьми. Она расположена на 40 этаже и большими окнами обращена на город.
Это преимущество было подчеркнуто в дизайне: почти все окна задействованы как видовые точки, а фон сделан максимально нейтральным. Белое пространство пронзает цветовой градиент, который превращает функциональную московскую квартиру в пространство компьютерной игры, футуристическую киберреальность.
При оформлении квартиры в современном жилом комплексе вблизи Смольного собора в Санкт-Петербурге дизайнеры Анна Першукова и Анна Гришанова вдохновлялись работами известных американских дизайнеров и топовыми предметами фабрики Baker. Это позволило им создать элегантный и комфортный timeless interior в духе современной американской классики. Заказчики – семейная пара – пришли к дизайнерам по «сарафанному радио».
Они хотели эстетичную и функциональную квартиру в приятной светлой гамме, со скрытыми системами хранения и качественной мебелью. Предметы должны были выглядеть красиво не только снаружи, но и внутри: внутренняя отделка шкафов, фурнитура, скрытые элементы – все на высшем уровне. Так родилась идея современной американской классики со свойственными ей красивой архитектурой, респектабельностью и сдержанной элегантностью в деталях. Подбором искусства в проект занималась арт-консультант Наталья Елисеева.
Архитектор Сергей Ларичев филигранно работает с пространством, он убежден, что грамотная планировка и хорошая эргономика – основа комфортного интерьера. Но и для него этот проект стал своего рода вызовом. Квартира площадью 100 кв. м расположена в новом высотном ЖК The Mostman с современной архитектурой, панорамными окнами и всеми преимуществами жилья в новостройке.
Ее владельцы – молодая семейная пара с двумя сыновьями-погодками – дали четкое техническое задание: спроектировать общую кухню-гостиную, родительскую спальню, две детские комнаты, два санузла и много мест для хранения. И все это уместить на 100 кв. м! Стилистически они хотели современный и функциональный интерьер с натуральными фактурами и лаконичным декором. Проектирование заняло два месяца, предложенный вариант заказчики согласовали с первого раза, строительные работы продолжались восемь месяцев.
К дизайнеру Анне Павловской обращаются за артистичными и тактильными интерьерами, которые выглядят естественно и тесно связаны с природой: линии, формы, цвета, материалы – все в них живое и настоящее. Подбирая фактуры и размышляя об атмосфере квартиры для семьи с двумя детьми в ЖК «Вишневый сад», дизайнер представляла себе образ сада, где сквозь ветви деревьев проходит солнечный свет и оставляет причудливые тени на золотисто-охристой земле. Этот мотив залитого светом вишневого сада обрел воплощение не только в виде декоративного панно в гостиной, но определил колористику, текстуры и все наполнение интерьера.
Заказчики приобрели квартиру площадью 170 кв. м с частичной отделкой от застройщика и готовыми инженерными решениями (в частности, системой «умный дом»). «Это был тот редкий случай, когда предложенные застройщиком решения можно было посмотреть заранее, в квартире-шоу-руме, и они были не случайными и качественными», - рассказывает автор проекта. В итоге было решено оставить материалы пола (фактурный известняк и инженерную доску), плинтус, отделку и комплектацию двух санузлов, кухонную мебель Valcucine, межкомнатные двери в шпоне американского ореха. Исходные материалы вместе с современной архитектурой дома стали отправной точкой для дальнейшего развития интерьера.
Сроки были заложены стандартные (9 месяцев), и, хотя пандемия их немого сдвинула, работать и принимать решения дизайнеру все равно пришлось быстро. Однако, благодаря тому, что инженерные решения и санузлы были продуманы и реализованы застройщиком, ей удалось полностью сконцентрироваться на проработке индивидуальных элементов. Например, столярных изделиях, задуманных как часть архитектурного решения пространства.
Дизайнеры Анна Анельгольм и Светлана Матвеева оформили дом в поселке «Довиль» и передали в его интерьере атмосферу престижного европейского курорта. «Нам хотелось создать ощущение безмятежности и покоя, добавить солнечный колорит и запах морского бриза – то, за что так ценится отдых на побережье», - отмечают дизайнеры. В распоряжение им достался четырехэтажный компактный дуплекс площадью 330 кв. м с архитектурой в духе традиционных фламандских построек: разноуровневой крышей, имитацией фахверка и богатым внешним декором.
Дом был добротно построен, и дизайнеры лишь слегка его доработали: пересобрали стропильные балки и колонны для оптимизации пространства мансардного этажа, с помощью каменного портала изменили облик входной группы, благоустроили участок – вместе с дендрологом сформировали эффектные живые композиции с учетом периода цветения растений.
На побережье Балтики архитектор Александр Кратович реализовал масштабный проект – классическую резиденцию площадью 1300 кв. м с выразительными фасадами в духе английского палладианства и респектабельными, проработанными до мелочей интерьерами. «Я подключился к проекту на этапе, когда заказчик уже приступил к строительству дома. Но понял, что современный, модернистский проект его не устраивает. Я предложил ему совсем другую стилистику, которая больше подходила его представлениям о загородном жилье и личным предпочтениям – традиционную классику.
Сложность заключалась в том, что дом был построен уже на двадцать процентов, и пришлось привязываться к существующим планировке и фундаменту. Мое предложение было «поднять» дом выше, то есть достроить в сторону холма, а существующую построенную часть оставить одноэтажной, и сделать на крыше террасу. Там же на террасе разместилась и столовая в виде бельведера», - рассказывает архитектор. Исходную конструкцию дома обследовали и обнаружили много дефектов, из-за чего много пришлось снести или укрепить. Дом стоит на склоне холма, и требовалась надежная опора с гарантией от смещений и перекосов, поэтому фундамент использован монолитный, плитный. Фасады оформлены красно-коричневым клинкерным кирпичом ручной формовки, архитектурные детали и колонны выполнены из египетского песчаника… Из-за сложностей реконструкции работы растянулись на пять лет, но в итоге заказчики получили идеальную по стилистике и воплощению семейную резиденцию.
Тарас Безруков и Стас Самкович из студии TS-Design реконструировали трехэтажный дом в Барвихе и превратили особняк из 2000-х в современное респектабельное жилье для большой семьи. Вопреки ожиданиям дизайнеров дом оказался совсем не нелепым и старомодным, он был выполнен в духе архитектуры Фрэнка Ллойда Райта, со вкусом и из качественных материалов.
Здание с правильными пропорциями в отделке серо-бежевым травертином с темной подшивкой крыш снаружи требовало минимального вмешательства. Зато внутри следовало действовать более радикально: хаотичная планировка и чрезвычайно эклектичный, даже избыточный, дизайн (чего стоит один бассейн с росписями на библейские темы!) заставили дизайнеров демонтировать все до остова. «Заказчики не любят показной роскоши, они хотели спокойный интерьер с теплой, солнечной палитрой и матовыми фактурами. Нейтральный и гармонирующий с окружающей природой и рациональным фасадом. Главная сложность заключалось в том, что все работы (включая полную перепланировку и замену инженерных систем) следовало завершить за год», - рассказывают авторы проекта.
Архитекторы Элен и Майкл Мирошкины создают стильные минималистские интерьеры, в основе которых динамичная геометрия, лаконичный декор и технологичные решения, интегрированные в авторские изделия. При оформлении квартиры площадью 156 кв. м, расположенной на последних этажах новой высотки на Ленинском проспекте они сделали ставку на контраст двух материалов: дерева с теплой фактурой и холодного стекла. Объемная конструкция сложной формы с ломаными поверхностями, отделанная тонированным дубом и черным стеклом является связующим звеном между прихожей и гостиной, а также перекликается с отделкой кухни и приватных помещений.
Это единство декоративных решений, средств и материалов делает интерьер большой квартиры целостным и уникальным.