Домашний кинозал стал такой же значимой частью современного респектабельного дома, как гостиная или столовая. Дизайн помещения, предназначенного для просмотров фильмов, превратит его в уютную комнату, где можно приятно провести время всей семьей, а современные технологии сделают его достойным конкурентом городским кинотеатрам.
Основным элементом мультимедийной комнаты для просмотров кинофильмов является широкоформатный экран и аппаратура, создающая эффект объемного звучания. Прямоугольная и овальная форма помещения станут идеальными для домашнего кинозала. Для наилучшего стилевого решения оформления такого помещения станут минимализм или хай-тек. Именно в такой интерьер домашнего кинотеатра лучше всего впишется техническая составляющая помещения. Разбавить своеобразную холодность, характерную для данных стилей позволят фотографии, имитирующие снимки времен «Золотого века Голливуда», когда на экране царствовали Грета Гарбо, Лана Тернер, Хемфри Богарт, а по радио звучал чарующий голос Френка Синатры.
Стиль ампир, барокко, рококо, английский дизайн домашнего кинотеатра также вполне уместны в оформлении такого помещения. Однако здесь самое главное – не перегрузить элементами декора внутреннее наполнение кинозала, чтобы избежать дополнительного препятствия для распространения звука.
Классический стиль в интерьере домашнего кинотеатра придаст всему помещению особый уют с некоторой долей торжественности. В таком оформлении всю аппаратуру лучше спрятать в нишах обшитых деревом, а сам экран декорировать плотной шторой, которая будет его закрывать после окончания киносеанса.
Главным ориентиром при подборе мебели для домашнего кинотеатра, вне зависимости от того, в каком стилевом решении будет выполнен его дизайн, является ее удобство. Мягкие диваны и кресла, дополненные подушками, подарят комфорт, без которого не мыслим киносеанс в зале для домашнего просмотра фильмов.
В оформлении любого домашнего кинозала осветительная система играет одну из ключевых ролей. Как можно увидеть на фото дизайна домашнего кинотеатра, вариантов размещения светильников и люстр огромное множество, и выбор любого из них зависит от стиля, в котором будет выполнено помещение.
Многоуровневое освещение позволит регулировать подачу интенсивности света и его направление. Используемые для таких целей точечные лампочки различной степени мощности, расположенные в различных зонах кинотеатра, создадут иллюзию рассеянного освещения. Прекрасной альтернативой зонального освещения является неоновая подсветка. Она сможет превратить домашний кинозал в настоящее произведения искусства. Зайдя в такое помещение, зритель полностью теряет связь с реальностью и погружается в атмосферу удивительного мира кино.
Стена, на которой располагается экран, также требует освещения, но оно не должно быть ярким. Осветительные приборы стоит устанавливать таким образом, чтобы они находились на периферии взгляда. Их предназначение – освещение кинозала в период просмотра фильма, ведь полная темнота негативно сказывается на зрении. Поэтому рассеянный приглушенный свет от таких приборов сделает дизайн интерьера домашних кинотеатров максимально уютным.
Без качественной акустической системы насладиться любимым фильмом или полностью погрузиться в волшебное звучание музыки невозможно. От правильной расстановки звуковой аппаратуры, а также от материалов, применяемых для напольного и стенового покрытия, которые формируют стиль домашнего кинотеатра, напрямую зависит стереоэффект, создающийся в помещении.
Пол зрительного зала лучше покрыть ковролином. Натуральный паркет – еще один вариант правильного оформления. Любой дизайн домашнего кинотеатра фото которых можно увидеть, исключает использование керамогранита и плитки. Эти материалы сделают звук, идущий от колонок, слишком звонким. Но если стиль помещения предполагает использование плитки, то снизить ее отражательную способность позволят ковры.
Еще одним способом, позволяющим добиться глубины звучания, будет установка специальной панели, расположенной на задней стенке от зрительного зала. Исходным материалом для нее служит тонкая резина, края которой можно декорировать рамкой из натурального дерева, а центральную часть – гобеленом. В дизайне домашнего кинотеатра нежелательно использование шкафов со стеклянными полками и дверцами. Наличие такого мебельного убранства негативно отразится на звуке.
На качество акустики влияет и расположение всех элементов видео- и стереосистемы. Экран устанавливается в центральной части стены, напротив которой будет размещаться диванная зона. Фронтальные колонки располагаются на некотором расстоянии от плоскости стены в разных частях кинозала. Тыловые колонки можно установить на полу или подвесить на стену.
Продуманность интерьера домашнего кинотеатра в сочетании с грамотно установленной мультимедийной системой превратят его в достойного конкурента городских кинозалов. Он станет самым излюбленным местом встречи друзей и украшением всего дома.
Архитектурное бюро под руководством Юлии Черкун реализовало масштабный проект: современный фахверковый дом, расположенный на берегу озера с видом на водную гладь, где воедино связало интерьер, экстерьер и ландшафт. Трехэтажный дом с панорамными стеклянными окнами вписан в естественный склон, он переходит в сад, а сад – в сосновый лес с исполинскими деревьями и озеро. Интерьер распахнут на природу и вливается в ландшафт, создавая фон для размеренной и комфортной дачной жизни.
Работа над проектом началась не совсем стандартно для дизайнерской студии. «Заказчики мечтали о загородном доме, куда можно приехать в любое время и отдохнуть на природе. И они поручили нам самим выбрать место, построить дом и оформить интерьеры, - рассказывает автор проекта Юлия Черкун. - Мы искали большой участок на живописном берегу, где в отдалении от суеты, но в окружении всех благ цивилизации будет удобно семье из двух человек. И нашли необычный коттеджный поселок в фахверковым стиле и выбрали участок на первой линии, с естественным склоном к озеру, который было решено использовать, не нарушая природный ландшафт, чтобы дом и склон слились воедино. Задача усложнялась тем, что нам надо следовало создать индивидуальный архитектурный проект в жестких архитектурных рамках, не нарушая однородности застройки всего поселка».
Дом построен по традиционной каркасной технологии, но из современных технологичных материалов. Внешне он кажется абсолютно прозрачным, но на самом деле в его конструкции чередуются панорамные окна и глухие стены между балками, которые играют конструктивную и декоративную роль. Главный стеклянный фасад обращен на озеро и каскадный сад, остальные фасады выполнены из сэндвич-панелей и обеспечивают приватность.
Квартира площадью 133 кв. м находится в жилом комплексе «Парк Рублево», который позиционируется как городской проект с курортной инфраструктурой. «Застройщик молодец, он запроектировал много окон, и они реально большие, поэтому квартиры здесь, какой бы глубины они не были, имеют хорошее естественное освещение», - рассказывает автор проекта дизайнер Михаил Шапошников.
Заказчики не любят белые интерьеры и обратились с пожеланием создать квартиру в плотной коричнево-черной палитре. Благодаря панорамному остеклению и видам на лес монохромный интерьер не выглядит чрезмерно брутальным, от сезона к сезону он наполняется разнообразными природными красками.
Дизайнер Мария Губина оформила двухэтажную квартиру с роскошной атмосферой и видовой террасой в комплексе апартаментов на побережье Средиземного моря. С заказчиками дизайнер знакома давно (это уже четвертый совместный проект), и она хорошо знает их вкусы, предпочтения и образ жизни. Но в этот раз нужно было создать что-то особенное, статусный интерьер в дорогих качественных отделках и с продуманным до мелочей функционалом.
Интерьер эффектный, но не отвлекающий внимание от роскошных морских пейзажей. Ситуацию осложнял тот факт, что объект находится за рубежом, где другие строительные и инженерные нормы, а также правила работы с интерьером. «Но мы были готовы на долгую дистанцию, - рассказывает Мария. – Ведь проект начался задолго до выхода на стройку – с подбора квартиры. Мы отсматривали варианты, набрасывали планировки, обсуждали с заказчиком. Когда квартира была найдена, мы около года потратили на поиски подрядчиков, тендер, получение разрешений на реконструкцию. А затем уже два года длились ремонтно-строительные работы. От момента, когда мы с заказчиками ездили выбирать квартиру, до момента фотосъемки прошло 4 года. И это были очень позитивные и содержательные годы».
Дизайнер Наталья Юнина оформила квартиру для эпатажной семейной пары, создав интерьер-эксперимент на стыке футуризма, модернизма и ар-деко. С заказчиками она знакома давно, их необычные вкусы и интерес ко всему нестандартному и будоражащему воображению вдохновил на поиск неординарного жилья. Они выбрали квартиру в модном месте – на территории бывшего завода «ЗИЛ», в доме с необычной архитектурой.
Окна в нем высотой в два этажа имеют овальную форму и расположены в шахматном порядке. Изнутри они выглядят как череда привычных и перевернутых арок, и эта необычная пластика и стала отправной точкой в разработке проекта. «Заказчики хотели получить неординарный интерьер, одновременно ироничный и умный, элегантный и «хулиганский», точно не фоновый и безликий, а взрывной, динамичный и ни на что не похожий», - рассказывает автор проекта.
Дизайнеры бюро Copper & Tin оформили интерьер для заказчиков, с которыми они знакомы уже много лет. Квартира площадью 116 кв. м находится в историческом центре Москвы, в здании 1911 года постройки, ее огромное преимущество – четыре окна вдоль главного фасада, обращенные на Патриарший пруд и тенистый парк. Окна словно зависают над парком, и создается ощущение, что вокруг нет ни шумных улиц, ни дорог, ни спешащих по делам горожан…
Золотая осенняя листва, каменные дорожки и игра солнечных лучей среди ветвей вдохновили авторов проекта на создание яркого и теплого интерьера, с летним настроением и благородными природными фактурами. Образ интерьера складывался постепенно из разговоров о путешествиях, модных домах, последних коллекциях, актуальных тенденциях в различных сферах жизни.
Работа над проектом началась с совместного выбора подходящего для заказчиков дома: они хотели большой особняк в классическом стиле и непременно со вторым светом. Выбор был сделан в пользу трехэтажного дома в элитном поселке на Новой Риге, но типовая постройка подверглась существенным изменениям.
Архитекторы полностью изменили оформление фасада, увеличили входную группу и гостиную, разместили лестницу в более выигрышном месте и установили за ней панорамное окно с видом на участок. Кроме того, к основному объему они пристроили жилой блок для персонала и гараж на четыре парковочных места. Параллельно с работой над домом архитекторы занимались ландшафтом, в частности, спроектировали и построили беседку с летней кухней и диванами, в общей с домом классической стилистике. «Заказчик – большой любитель шика. Ему нравятся дорогие и благородные материалы, такие как дерево, камень, замша, кожа… Свой дом он видел ярким и роскошным, как новая модель Bentley. Поэтому мы создали эклектичный проект, респектабельный и зрелищный», - рассказывает руководитель авторского коллектива бюро Ведран Бркич.
Заказчики архитектора Павла Бурмакина – семейная пара – приобрели готовый дом, который расположен в элитном коттеджном поселке и, как и все постройки на территории, имеет классическую архитектуру. «Заказчики хотели поддержать классическую тему в интерьере, но сделать внутренне пространство более сдержанным, лаконичным, - рассказывает автор проекта. – Мы сохранили традиционные приметы французской классики, но ушли от излишней помпезности, добавив элементы в стиле прованс и лофт».
В итоге получился светлый и уютный особняк с приятной, расслабляющей атмосферой.
Знакомство заказчиков и дизайнера Аси Бондаревой началось с консультации по поводу покупки квартиры и поиска оптимального планировочного решения. У них было несколько вариантов, и Ася предложила сделать выбор в пользу жилья в новом комплексе «Воробьев дом». «Во-первых, по архитектуре, инженерному оснащению и качеству строительных работ этот комплекс один из лучших в Москве, - рассказывает дизайнер.
– Во-вторых, была возможность приобрести две соседние квартиры с одинаковой площадью (по 77 кв. м) и зеркальной планировкой и объединить их в большое семейное жилье, которое в полной мере учитывает потребности клиентов». Заказчики хотели современный респектабельный интерьер с авторскими решениями и яркими акцентами. Им по душе были теплые тона, натуральные материалы и приятные фактуры. Поэтому они с необычайным воодушевлением восприняли эклектичный интерьер с необычными текстурами и трендовыми предметами: живой, эффектный и очень уютный.
Этот эклектичный дом в Краснодаре, полный разнообразных диковин, зелени и ярких красок, дизайнер Екатерина Ловягина построила для себя. «Основная идея проекта – одноэтажный, современный и предельно простой снаружи дом для семьи из трех человек. Мы нашли изумительный участок, в черте города, граничащий с небольшой парковой зоной, рядом река, лес, тишина… И впустили природу внутрь, сделали дом проницаемым для окружающей красоты», - рассказывает автор проекта.
Дом площадью 196 кв. м с плоской кровлей имеет П-образный план с открытыми террасами и внутренним двором. Его фасад выполнен из ярко-рыжего кирпича с яшмовыми пестрыми пятнышками окалины. Он выглядит просто и строго, с минимумом окон на главном фасаде и прекрасными панорамами в сад (видовые точки автор проекта спроектировала заранее). Строгость архитектуры подчеркивают витражные окна с профилями из черного алюминия. В жилых комнатах установлены вертикальные узкие окна: парные окна в комнатах и три окна в ряд на кухне – это реверанс в сторону исторических краснодарских купеческих домов. Входная группа немного украшена бирюзовой узорчатой майоликой, терраса внутреннего двора вымощена лавовой плиткой с необычным свинцовым отблеском. А в саду – буйство растений, увитая глицинией беседка и южный колорит.
Заказчики архитектора Марины Измайловой предпочитают размеренный и спокойный образ жизни. Трехэтажный дом в Новой Москве они приобрели из-за удачного расположения: место тихое и в то же время близкое к городским магистралям. Задачу сформулировали просто: требовалось создать комфортный интерьер для семьи с детьми с большими открытыми пространствами и обилием дерева в декоре.
Чтобы подчеркнуть связь интерьера с кирпичными фасадами, архитектор добавила в интерьер немецкий клинкер, а часть стен оформила микроцементом. В итоге получился строгий современный интерьер с хорошей геометрией и рациональным дизайном.