Общественные интерьеры

Основные правила создания дизайна общественных помещений

В современных мегаполисах и небольших городах весьма актуальными являются различные пространства, созданные специально для посещения большим количеством людей. Любые общественные интерьеры фото которых демонстрируют основные характеристики такого пространства, имеют свои правила оформления, для того чтоб сделать их максимально удобными.

К такой категории обычно относят самые разные заведения. Это могут быть рестораны и кафе с уютным интерьером, гостиницы и клубы, а также офисные помещения и бары. Безусловно, каждый из представленных вариантов отличается определенными дизайнерскими элементами и необходимой функциональностью, что указывает на предназначение конкретного пространства. Несмотря на явные отличия в отделке, дизайн общественных помещений имеет определенные правила создания. Благодаря следованию им оказывается возможным оформить интерьер в наиболее подходящей манере, которая отлично подчеркивает основную направленность работы данного заведения.

Важной особенностью в процессе декорирования обстановки общественного назначения является выбор наиболее подходящего стилистического решения. В процессе подбора соответствующего направления в декоре дизайнеры рекомендуют руководствоваться определенными правилами. Во-первых, обязательным считается соответствие конкретного решения основной концепции места – если, к примеру, интерьер общественный представлен в формате веганского кафе, наиболее подходящим окажется применение экологической стилистики. Именно она позволит посетителям составить правильное впечатление о таком помещении. Во-вторых, любое пространство общественного типа должно подчеркивать уют в обстановке, а также функциональность пространства, поэтому здесь предпочтение следует отдавать исключительно таким течениям, которые не нагромождают интерьер обилием непрактичных элементов декора.

Отделка в интерьерах ресторанов, офисов, магазинов

Уникальность данного вида обстановки заключается в том, что здесь постоянно присутствует большое количество людей, поэтому отделка данного помещения обязана быть экологичной и долговечной. Многие заведения отдают предпочтение натуральному сырью: это может быть древесная доска и деревянные панели, бамбуковая и текстильная отделка, а также соответствующие обои, безопасные для здоровья человека искусственные виды оформления и лакокрасочные материалы. Интерьер офисов, как и интерьер аэропортов, принято декорировать прочным пластиком из специального состава. Более дорогостоящие материалы могут украшать интерьеры общественных помещений, имеющих не очень большую площадь, в особенности баров и ресторанов.

Нередко, особенно если речь идет о пространстве открытого типа, например террасе, в качестве отделки потолка могут применяться специальные металлические конструкции, на которых закрепляются шатры или особые варианты крыши из ударопрочного и влагостойкого сырья. Дизайнеры также настаивают на том, что интерьеры ресторанов, офисов, магазинов обязаны иметь качественное напольное покрытие, которое может быть представлено специальным кафелем либо же деревянной доской с особой пропиткой. Выбор наиболее подходящего варианта материала зависит, прежде всего, от характера самого заведения, а также количества его посетителей. Отметим, что в магазинах, офисах целесообразным является использование напольной плитки, которая не склонна к деформациям. Для оформления ресторанов или баров, наоборот, больше подходит дерево, позволяющее подчеркнуть особую атмосферу и уникальность интерьера. При этом крайне важно, чтобы все материалы, которые используются в декоре стен, потолков и пола, могли подвергаться регулярной чистке, не изменяли свой внешний вид и не утрачивали высокое качество.

Выбор цветовой палитры в дизайне интерьера общественного помещения

Несмотря на типичные особенности, наличие которых предусматривает дизайн помещений общественного назначения, выбор подходящей цветовой палитры в отделке интерьеров зависит от психологических факторов. В любом заведении посетители обязаны чувствовать себя комфортно. Именно от грамотно подобранной колористики зависит общее настроение интерьера. Наиболее органично в пространстве смотрятся детали обстановки и элементы декора, выполненные в теплой пастельной палитре, которая настраивает на общение. Использование большого количества ярких цветов, особенно в оформлении стен, допускается крайне редко, поэтому такие акценты можно встретить исключительно в предметах декора, например в виде текстиля или осветительных приборов. Именно грамотно подобранный свет позволяет сделать акцент на фактурах отделки, благодаря чему дизайн интерьера общественного помещения выглядит максимально стильно и органично.

Показать:
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора» (38 фото)
Автор проекта
Губернаторов Кирилл, Листопад Дарья, Укропов Артем
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

Архитекторы бюро Megabudka построили в парке «Кудыкина гора» Центр гостеприимства, который отражает их собственное видение нового русского стиля и остроумно обыгрывает особенности национальной архитектуры. Природный парк «Кудыкина гора», которым руководит Юлия Уваркина, расположен в Липецкой области, на берегу Дона и уже более 15 лет является туристическим брендом. Место это вполне сказочное: на территории 350 га помимо красивых природных ландшафтов возведены объекты, обыгрывающие тему русских древностей – здесь есть и деревянная крепость, и огнедышащий дракон.

А недавно появилось и удивительное трехэтажное строение, в котором соединились черты традиционного русского зодчества, архитектурной классики и советского авангарда. Комплекс состоит из отдельных разновысоких блоков. Внутри каждого объема – своя функция, снаружи они создают комфортный масштабу фронт застройки, напоминающий фрагмент улицы старого города. Все блоки стоят на едином стилобате, их объединяет деревянная терраса, которая благодаря использованию перепадов рельефа служит великолепной обзорной площадкой. Архитектура имеет особый смысл, в ней закодированы архитипичные символы. Так уступчатый, нависающий над высокой травой стилобат напоминает древнерусскую ладью. Ресторан со стороны парковки со скатной кровлей и башней похож на часовую башню – главный элемент кремля или любого другого защитного сооружения. Комплекс завершает круглый объем санузлов, такая форма позволяет гибко пристроить практически любой конфигурации новый блок – что особенно важно, поскольку комплекс планирует расти и развиваться. 

Фасады выполнены из черного дерева, где черный – это цвет выгоревшей под солнцем доски, главного материала русской деревянной архитектуры. В деталях также отсылки к образу терема или избы: прорезанные в скатной кровле треугольные «слуховые окна», линейный орнамент решеток, поясков, щелей… С ними гармонируют ампирные полукруглые окна и панорамные витражи, которые создают иллюзию невесомости здания и словно растворяют его в природном ландшафте.

Дворец водных видов спорта «Лужники» (27 фото)
Тип: Общественные Объект: Спортивный центр Общая площадь: 56 500 кв.м.
Автор проекта
Борисов Юлий, Тряскина Юлия
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

Команда UNK project под руководством Юлия Борисова реконструировала построенный в 1950-х годах и ставший символом советского водного спорта бассейн в Лужниках. Здесь проходили крупнейшие советские и мировые соревнования по плаванию, водному поло и прыжкам в воду, сюда на Олимпиаду-80 приезжали первые иностранцы, и внушительная архитектура комплекса поражала их размахом и величием советской страны…

В 2000-х годах здание признали аварийным, к тому же функционально оно морально устарело: новые требования к спортивным сооружениям потребовали расширения и полного обновления инженерных систем. Архитекторы бюро UNK project предложили концепцию «эволюционного развития комплекса и здания» с сохранением исторической стилистики и идеологии здания, представили, каким могло бы быть спортивное сооружение Олимпийского комплекса из 50-х сейчас. Бережно сохранив архитектуру и отдельные элементы фасадов, они увеличили здание в более чем два раза (с 19700 до 56500 кв. м.). Достроили его в длину и высоту, создали внушительный объем, нижняя часть которого повторяет формы исторического здания, а южный и северный фасад с аутентичными элементами и колоннадами вытягиваются и воссоздают равновесие с Малой спортивной ареной, задуманное советскими архитекторами изначально. Материалы оформления фасадов также использованы «исторические» (натуральный известняк и мрамор светлых оттенков). В качестве акцентного декора – барельефы в духе соцреализма из фибробетона – копии оригинальных, выполненных советскими скульпторами из шамота, и орнамент в виде колец, масштабированный в новых габаритах здания. Из главных новшеств – кровля-трансформер из поликарбоната площадью 7000 кв. м с раздвижным механизмом, которая превращает крышу в открытый пляж, а также усовершенствованные инженерные решения и технологии. 

Центр современного искусства «ГЭС-2» (34 фото)
Тип: Общественные Объект: Музей Общая площадь: 38 900 кв.м.
Автор проекта
Пьяно Ренцо
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной – знаковый проект реновации промышленного сооружения и превращения его в центр современного искусства, выполненный интернациональной командой специалистов. Это первая работа Renzo Piano Building Workshop и партнера RPBW Антонио Бельведере в России и новая постоянная площадка фонда V–A–C, основанного в 2009 году с целью переосмысления системы художественного производства, экспонирования и изучения искусства. Одновременно и музей, и междисциплинарная площадка для реализации культурных процессов, и место для общения – активный элемент жизни города.

В облике и назначении здания воедино собран мировой опыт: здесь есть и отсылки к Центру Помпиду в Париже, главному модернистскому музею современности, и галерее «Тэйт модерн» в Лондоне, которая также расположена в здании бывшей электростанции. Но больше – к русской архитектуре и инженерной мысли. Как городская электростанция «ГЭС-2» открылась в 1907 году, проектом занимался архитектор Василий Башкиров, а в разработке конструкции крыши здания принимал участие инженер Владимир Шухов. Изначально электростанция носила название «Трамвайная»: главным ее предназначением было питание трамвайной городской сети. На протяжении всего XX века облик станции менялся: появились различные пристройки, исчезла башня с часами, а в начале войны разобрали и 62-метровые трубы котельной. В 2006 году «ГЭС-2» была закрыта, а в 2009-м комплекс бывшей электростанции вошел в список объектов культурного наследия.

При работе с исходными объемами архитекторы действовали деликатно и с большим уважением к архитектурному наследству, задачей было максимально сберечь и восстановить исторический облик «ГЭС-2». С территории убрали ветхие пристройки и корпуса, появившиеся в советское время. В основном здании также демонтировали внутренние стены и перекрытия, чтобы вернуть ощущение простора главному нефу и открыть спроектированную Шуховым крышу. Фасад был полностью восстановлен, стеклянные витражи заменены на современные, вернулись мощные трубы, которые служат вентиляции здания. Внутри них установлена сложная система фильтрации, которая подает в помещения очищенный воздух нужной влажности и температуры. Окрашенные в синий цвет трубы контрастируют со светлыми фасадами и сливаются с небом… Появились и нововведения. В ходе работ были случайно обнаружены сводчатые помещения XIX века из красного кирпича, принадлежавшие фабриканту Ивану Смирнову. Теперь в них расположен Центр художественного производства «Своды». Кроме того, со стороны двора был пристроен единственный дополнительный объем – актовый зал с пространством-трансформером на 420 мест, стеклянной стеной с видом на ландшафт и великолепной акустикой. В рамках реконструкции был также восстановлен шатер над часовой башней, примыкающей к зданию со стороны Дома на набережной. 

Современный респектабельный офис с радиусной планировкой (15 фото)
Тип: Общественные Объект: Офис Общая площадь: 375 кв.м.
Автор проекта
Айсина Ольга
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

Дизайнер Ольга Айсина спроектировала и оформила офис для компании «Мегадрайв», которая более 20 лет занимается производством и продажей автоспецтехники, имеет в своем составе несколько заводов на территории России и головной центр в Москве. Задача стояла создать имиджевое пространство, которое, с одной стороны, подчеркивает высокий статус компании, а с другой – демонстрирует ее динамичный характер, нацеленность на эксперименты и развитие.

«В компании много молодых сотрудников, но нам не хотелось делать совсем уже неформальное пространство в духе рабочих площадок IT-компаний. Важно было сохранить баланс опыта и новых тенденций в зонировании, материалах и технологиях», - отмечает автор проекта.

Офис площадью 375 кв. м находится в бизнес-центре «Формат», который имеет форму стеклянного цилиндра, расширяющего к верху, и панорамное остекление. Исходная архитектура с большой площадью остекления по периметру и темной серединой частью во многом определили планировку, фактуры и наполнение. Сложная конфигурация помещений и необходимость разместить в небольшом объеме полсотни рабочих мест сделали невозможном использование стандартной офисной мебели, все предметы были изготовлены по индивидуальному проекту на заказ. Еще одной сложностью стала плохая исходная звукоизоляция. Чтобы сделать работу сотрудников максимально комфортной, были использованы разнообразные по назначению звукоизоляционные панели, а также акустические стеклянные перегородки и ковровая плитка, которая убирает структурный шум. Низкие потолки дизайнер маскировать не стала, а наоборот выделила их контрастным цветом, оставила открытые инженерные коммуникации и рабочий свет, а также пустила отрытую проводку в кабинетах.

Архитектура успеха. Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой (30 фото)
Тип: Общественные Объект: Спортивный центр Общая площадь: 25730 кв.м.
Автор проекта
Кузнецов Сергей
Соавтор(ы)
Гордюшин Николай, Мызникова Елена
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках – значительно большее, чем культурно-спортивная площадка мирового уровня. Дворец – символ воли к победе и триумфа российского спорта. Его уникальное объемно-пластическое решение, цвета золота и серебра в оформлении, мотивы традиционных русских промыслов в интерьере, воплощенные с помощью самых современных инженерных технологий, дают заряд энергии и мотивируют к победе… Это пример архитектуры, в которой закодирован мощный посыл к успеху…

Здание площадью почти 26 тысяч кв. м больше всего похоже на современную скульптуру из стекла и металла: форма кровли напоминает легкий взмах гимнастической ленты, а витражное остекление высотой до 26 метров делает объем легким и изящным. Архитектурная концепция разработана российскими архитекторами Творческого производственного объединения PRIDE, руководство авторским коллективом осуществлял главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Проект интерьеров и строительство объекта лично координировала Президент Всероссийской федерации художественной гимнастики - Ирина Винер-Усманова. Ее глубокое участие и неуклонное внимание к проекту позволило добиться удивительной целостности, органического единства многофункционального комплекса. В проектировании применялись технологии информационного моделирования зданий (Building Information Modeling – BIM), благодаря чему удалось в короткие сроки определить оптимальную форму крыши и спроектировать сложнейший во всех отношениях объект. Поистине уникальный по наполнению Дворец объединил множество функциональных площадок от образовательно-воспитательных, спортивных, культурных, оздоровительных и медицинских до гостинично-досуговых...

При яркой образности и оригинальных фасадах, которые выглядят интересно с любого ракурса, здание представляет собой в первую очередь сложнейший инженерно-технический объект. Самый выразительный элемент здания – кровля стала и одним из самых сложных для архитектурного воплощения. Криволинейная форма потребовала не только поиска оптимальной геометрии силуэта, но и соответствующих материалов. Металл помог создать чистую выразительную форму поверхности кровли и достичь объемной, эффектной золотой ленты фриза, переливающейся на солнце. На кровле – уникальный кровельный пирог, разработанный специально для сложных кровельных поверхностей, с финишным покрытием из алюминиевого листа с фальцевым швом. Для создания поверхности кровли с двойным радиусом кривизны применялись листы облицовки различные по форме и длине: прямые, конусные, трапецивидные, радиусные. Внешнего блеска ленте (как одного из самых эффектных элементов фасада) добавляет цвет панелей облицовки треугольной формы из анодированного алюминия: десяток оттенков золотого! Сам объем – предельно лаконичный: простой параллелепипед, форма которого позволила разместить все необходимые функции на компактном участке.

Бутик-отель «Родники» (15 фото)
Тип: Общественные Объект: Отель (гостиница) Общая площадь: 1900 кв.м.
Автор проекта
Ганевич Михаил, Ганевич Дмитрий
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

Архитекторы бюро «ДИЗАЙН-ИНТЕРЬЕР ПРОЕКТ» под руководством Михаила и Дмитрия Ганевичей оформили бутик-отель «Родники», создав в нем атмосферу загородного дома, куда каждый раз хочется возвращаться. Коттеджный комплекс расположен недалеко от Сергиева Посада и органично вписан в лесной ландшафт. Он построен в стиле бионической архитектуры и оформлен природными материалами, которые делают современные постройки частью нерукотворного пейзажа.

«В интерьерах коттеджей мы стремились поддержать природную тему, заданную отделкой фасадов. Поэтому главными акцентами стали гонт, дерево и камень, которые мы дополнили изделиями из натурального ореха, дизайнерской мебелью и сложной технической начинкой, которая дает оптимальный комфорт», - рассказывают авторы проекта.

Сказочный отель в Калининграде (24 фото)
Тип: Общественные Объект: Отель (гостиница) Общая площадь: 1259 кв.м.
Автор проекта
Сундукова Ирина, Сундукова Ольга
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

При оформлении отеля Mercure в Калининграде архитекторы бюро под руководством Ирины и Ольги Сундуковых обратились к культурному наследию города. Из всего многообразия историй и легенд, связанных с некогда немецким Кенигсбергом, они выбрали сказочную тему, вдохновленную произведениями Эрнста Теодора Амадея Гофмана, который здесь родился и творил.

Волшебный мир его произведений, а в частности сказки «Щелкунчик и Мышиный король», лег в основу декоративных решений интерьеров и повлиял на выбор материалов и арт-объектов. В итоге получился яркий отель с нотами театральности и буффонады, но необычайно комфортный и гостеприимный. «Придуманный нами интерьер – это отправная точка для приключений, о которых долго будут помнить и говорить, - рассказывают авторы проекта. – В Калининграде переплетены многие культурные традиции, но мы решили обыграть тему сказки и волшебства: наследие сказочника Гофмана, его великую сказку, которая позднее превратилась в не менее волшебный балет на музыку Петра Ильича Чайковского».

Авангардный отель с арт-объектами в Берлине (14 фото)
Тип: Общественные Объект: Отель (гостиница) Общая площадь: 1096 кв.м.
Автор проекта
Сундукова Ирина, Сундукова Ольга
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

Архитекторы российского дизайн-бюро Sundukovy Sisters полностью обновили входную группу, лобби, ресепшен и рестораны отеля Pullman Schweizerhof в Берлине. Отель не новый, он был построен в Восточном Берлине в 1998 году, в 2016 году руководство сети задумалось о переменах и объявило конкурс на реновацию общественных зон отеля.

Выиграли его российские архитекторы, которые смогли предложить смелый проект, вдохновленный архитектурой Баухауса – самого немецкого в мировой культуре явления. Еще одной отправной точкой в поиске дизайнерского решения стало расположение отеля вблизи берлинского зоопарка. Так, в пространстве общей группы появилась гигантская зебра – авторская инсталляция, работающая на просвет и отлично просматривающаяся с улицы. Соседство с зоопарком, элементы школы функциональной архитектуры, русская смелость и фирменная ирония в итоге обеспечили бесспорный «вау»-эффект.

Интерьеры отеля Novotel в Санкт-Петербурге (14 фото)
Тип: Общественные Объект: Отель (гостиница) Общая площадь: 680 кв.м.
Автор проекта
Борисенко Арсений, Зайцев Петр
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

Архитекторы бюро za_bor реконструировали входную группу отеля и общественные пространства Novotel, расположенного в центре Санкт-Петербурга, вблизи Московского вокзала и Невского проспекта. Сеть отелей Novotel входит в группу компаний Accor Hotels, проектирование и оформление всех гостиниц бренда независимо от их месторасположения подчинено строгим стандартам.

Архитекторам российского бюро следовало работать в полном соответствии им: планировка, набор функциональных зон, а также выбор отделочных материалов и цветовой палитры был подчинен бренд-буку заказчика.

Японский ресторан Tokyo Sushi в европейском стиле (14 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Общая площадь: 150 кв.м.
Автор проекта
Лизунов Валерий
Соавтор(ы)
Агеева Екатерина, Гамзян Софья
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

Команда архитекторов бюро ARCHPOINT под руководством Валерия Лизунова оформила японский ресторан, полностью отказавшись от шаблонов, связанных с культурой страны. В нем нет ни бамбуковых перегородок, ни фонарей из рисовой бумаги, ни иероглифов, только чистое, минималистское пространство, спроектированное в стенах бывшего промышленного здания.

Из особенностей национального менталитета японцев архитекторы выхватили суть: стремление к аскетизму, сдержанности во всех проявлениях жизни, в том числе и в дизайне, и способность ценить красоту простых вещей. Именно поэтому в интерьере много белых поверхностей, которые служат фоном для минималистских композиций из светильников в виде рисовых зерен или стилизованных лиц гейш, а также панелей из дерева с «узелковым» рисунком.

еще
Архитектор месяца