Разнообразные балконы в разные времена являлись украшением различных архитектурных строений. С их помощью владельцам домов удавалось достигнуть расширения пространства, избегая дополнительных налогов. Самые первые балконы появились на средневековых крепостных сооружениях XIII века, выполняющих военно-оборонительные и композиционные функции.
С течением времени общий вид балконов стал меняться. Они все чаще стали появляться в архитектуре жилых и общественных зданий, а их формы значительно облегчились. Готическая эпоха впервые предложила новый тип балкона, нижняя часть которого была образована несколькими рядами каменной кладки. Такие сооружения устанавливались как снаружи, так и внутри помещений и назывались соборной кафедрой, имея форму полукруга. В XIV-XV вв. эпоха ренессанса создает новый балкон, установленный на стенной карниз. На смену каменным ограждениям приходят металлические. Сложное переплетение изысканных восточных мотивов включает в себя венецианская балконная архитектура, отличающаяся наличием живописных рисунков и оригинально оформленных кронштейнов в виде человеческих образов и звериных голов.
В настоящее время дизайн балкона характеризуется сочетанием разнообразных стилевых направлений, обеспечивающих индивидуальность, привлекательность и комфорт. Благодаря разнообразию дизайнерских идей большинство балконов становятся любимым местом отдыха. Современный балкон может выступать в роли просторной террасы, обставленной в соответствии с последними модными тенденциями. На нем может разместиться уютная библиотека, позволяющей насладиться тишиной и покоем, или прекрасный зимний сад.
Балкон может быть оформлен в строгом соответствии с каким-либо конкретным стилем с учетом всех его особенностей. Как пример, дизайн балконов в восточном стиле подразумевает наличие яркой цветовой гаммы, разнообразных декоративных украшений, таящих определенную философию выбранной страны, текстильные элементы и оригинальные предметы интерьера.
Одной из основных особенностей, которыми может располагать стильный и современный дизайн интерьера балкона, является натуральность, соответствующая последним веяниям моды. В данном случае экологичность находит свое отражение в используемых отделочных материалах, предметах интерьера и текстиле. Качественная древесина, природный камень, лоза и рогожа, бамбук и пробка способны обеспечить высококачественную отделку, позволяющую насладиться умело привнесенным в домашний интерьер богатством природы. Использование хлопка, льна, шерсти и шелка в сочетании с бумажными и текстильными обоями придаст оформлению балкона приятную энергетику домашнего уюта. Работая над созданием дизайн проекта балкона, особое внимание следует уделять функциональной насыщенности интерьера.
Особого подхода требует дизайн маленького балкона, который нуждается в интерьерных решениях, обеспечивающих удобство, функциональность, возможность свободного передвижения и неповторимую эстетичность. Выбирая наиболее подходящие для себя варианты, вы можете ознакомиться с рядом примеров дизайна балконов квартир, фото которых представлены в данной рубрике.
Узкие и длинные балконы могут также стать местом для приятного времяпрепровождения, несмотря на, казалось бы, неудобство такого помещения. Гармоничный дизайн узкого балкона предполагает использование мебели исключительно небольших размеров. Прекрасным выходом из положения будет приобретение нестандартных мебельных объектов. Это могут быть компактные шезлонги, навесные столики и разнообразные изделия из ротанга, отличающиеся своей прочностью, легкостью и привлекательным внешним видом. Не стоит забывать о возможности использования альтернативного уличного освещения в виде разнообразных бра, обеспечивающих дополнительный уют.
В случае объединения балкона с какой-либо из жилых зон, его дизайн зависит от целевой направленности данного помещения. Если речь идет об увеличении кухни за счет балконной площади, то дизайн совмещенного балкона может предполагать наличие обеденной зоны и зоны отдыха. В качестве примера, вы можете изучить любой дизайн балкона, фото которого представлено на этих страницах.
Заказчица дизайнера Ольги Тищенко – большой ценитель английской культуры, викторианской классики и всего, что обычно связывается с традиционными английскими интерьерами. Долгое время она жила в одной из англоязычных стран, а когда вернулась в Россию захотела воссоздать привычную обстановку. С одним лишь исключением – по наследству от старших родственников ей досталось много добротной и интересной винтажной мебели, которую хотелось использовать в интерьере.
«Это не внесло никакого противоречия. Если покопаться в архивах, то схожесть английских викторианских интерьеров и российских усадеб конца ХIХ – начала ХХ веков просто удивляет… Поэтому наш антиквариат и предметы в стиле ретро вместе с изделиями российского производства, созданными на заказ, оказались чрезвычайно уместны. В конечном итоге получилось нечто российско-английское: интерьер плотный, подробный, цветной», - рассказывает автор проекта.
На стилистику повиляло и расположение квартиры – в одном из малоэтажных новых домов на Финском заливе. Рядом – большая вода, высокие деревья, тишина… Дизайнер вдохновилась идеей дома для отдыха от городской суеты, где правят природа и уединение. Отсюда яркая, «буйная» палитра, цветочная орнаментика и ощущение необычайного простора, где только свет, цвет и покой.
Для зрелой супружеской пары дизайнеры бюро A3Interior создали интерьер вне времени: элегантный, с почти монохромной палитрой и элементами традиционного дизайна, но при этом очень современный и функциональный. «Одним из пожеланий заказчиков было большое количество систем хранения, незаметно интегрированных в пространство. В плане стилистики они нам дали полный карт-блаш», - отмечают авторы проекта.
Трехкомнатная квартира площадью 135 кв. м находится в реконструированном доме на Остоженке. Заказчики ее купили с типичным ремонтом 2000-х годов: большое количество скруглений, многоуровневые потолки, отсутствие логики в планировке… Все это следовало переосмыслить, добавить ясности в пространство и убрать устаревший декор. В итоге получился элегантный неоклассический интерьер с хорошими пропорциями и авторскими художественными деталями.
Дизайнер Ольга Лапшова всегда хотела поработать в историческом доме, и ей выдалась возможность для давних знакомых оформить квартиру, расположенную в известном «Доме академиков» на Ленинском проспекте, который в 1939 году для сотрудников и членов Академии наук СССР построил архитектор А.В. Щусев. В этом же доме последние годы жил и сам архитектор, а также Капица, Гамалея, Введенский, Обручев, Петровский, Понтрягин и многие другие научные деятели.
В квартире, которая досталась Ольге, также проживала очень известная академическая семья, она бережно относилась к интерьеру, поэтому в хорошем виде сохранились лепные карнизы, потолочные розетки, шкаф и комод из ценных пород дерева с маркетри, винтажные фарфоровые графины, статуэтки «ЛФЗ», каслинское литье, которые было решено интегрировать в новый интерьер. Помимо исторического прошлого и уникальной архитектуры дом интересен своим расположением – рядом с храмом Благоверного Царевича Дмитрия, вид на который открывается из комнат.
«Нам хотелось соответствовать контексту этого места и сохранить дух квартиры, оформив ее в современном ключе, но сделав это очень деликатно, с уважением к ее истории. Новые хозяева – молодая семья, динамичная и интеллигентная – сразу поддержали мою идею сохранения в проекте исторических деталей, совместив их с потребностями современной жизни», - рассказывает автор проекта.
Полярная сосна кело – строительный материал с красивой и брутальной фактурой чаще всего связывают с небольшими банями или гостевыми домами с русским колоритом. Но архитекторы бюро «Студия Практика» смогли доказать, что этот экологичный, прочный и долговечный материал может стать основной для современного комфортного загородного интерьера для постоянного проживания.
В живописном пригороде Санкт-Петербурга они построили пятиэтажный коттедж общей площадью 1054 кв. м, взяв за основу крупнокалиберное оцилиндрованное бревно кело диаметром 360 мм и соединили с ним медь, сталь, камень, панорамные витражи, итальянскую мебель и минималистские дизайнерские светильники.
Дом состоит из трех конструктивно и идеологически разных объемов: подземный двухэтажный выполнен из монолитного бетона, основной надземный двухэтажный – это сруб из кело, а видовой мансардный уровень выполнен по каркасной технологии из переклеенного бруса. Такое разделение позволило наилучшим образом раскрыть декоративные возможности разных материалов, а также эффективнее зонировать внутреннее пространство.
Авторский коллектив, работавший над проектом:
Руководитель студии Практика – Галушко Андрей Юрьевич.
Архитекторы – Барсукова Эльвира, Шулев Сергей, Сергеева Юлия.
Дизайнеры – Смирнова Наталья, Федорова Светлана, Еременко Елена.
Архитектор Александра Журавлева осуществила реновацию двухэтажного дома площадью 640 кв. м., расположенного в поселке «Резиденции Бенилюкс», и максимально раскрыла возможности сложного пространства с главным радиусным объемом, тонкими несущими колоннами вдоль окон и изогнутым фасадом. Заказчики построили дом 15 лет назад. Когда дети выросли и потребовалось жилье побольше, они купили новый дом, а этот решили полностью обновить и выставить на продажу.
Задача перед архитектором стояла непростая: существенно не меняя архитектуру, сделать дом более удобным, функциональным и комфортным. Важно было создать современную атмосферу и наполнить всем необходимым, чтобы новый хозяин смог сразу въехать и начать жить. За основу интерьеров архитектор взяла востребованную сегодня стилистику eco friendly и обогатила ее роскошными материалами и брутальными фактурами. «Фасад мы основательно «почистили», убрали морально устаревшие металлические козырьки и другой декор, применили открытые фасадные решения. Вместо глухой входной группы сделали панорамное остекление и витражную входную дверь в дубовой раме, сквозь которые просматриваются захватывающие интерьерные перспективы», - рассказывает автор проекта.
Архитектурное бюро под руководством Юлии Черкун реализовало масштабный проект: современный фахверковый дом, расположенный на берегу озера с видом на водную гладь, где воедино связало интерьер, экстерьер и ландшафт. Трехэтажный дом с панорамными стеклянными окнами вписан в естественный склон, он переходит в сад, а сад – в сосновый лес с исполинскими деревьями и озеро. Интерьер распахнут на природу и вливается в ландшафт, создавая фон для размеренной и комфортной дачной жизни.
Работа над проектом началась не совсем стандартно для дизайнерской студии. «Заказчики мечтали о загородном доме, куда можно приехать в любое время и отдохнуть на природе. И они поручили нам самим выбрать место, построить дом и оформить интерьеры, - рассказывает автор проекта Юлия Черкун. - Мы искали большой участок на живописном берегу, где в отдалении от суеты, но в окружении всех благ цивилизации будет удобно семье из двух человек. И нашли необычный коттеджный поселок в фахверковым стиле и выбрали участок на первой линии, с естественным склоном к озеру, который было решено использовать, не нарушая природный ландшафт, чтобы дом и склон слились воедино. Задача усложнялась тем, что нам надо следовало создать индивидуальный архитектурный проект в жестких архитектурных рамках, не нарушая однородности застройки всего поселка».
Дом построен по традиционной каркасной технологии, но из современных технологичных материалов. Внешне он кажется абсолютно прозрачным, но на самом деле в его конструкции чередуются панорамные окна и глухие стены между балками, которые играют конструктивную и декоративную роль. Главный стеклянный фасад обращен на озеро и каскадный сад, остальные фасады выполнены из сэндвич-панелей и обеспечивают приватность.
Заказчики, купившие квартиру площадью 150 кв. м в жилом комплексе «Донской Олимп», написали дизайнеру Ольге Солнышкой в Инстаграм с предложением о сотрудничестве. Они хотели интерьер, который бы тяготел к минимализму, но при этом теплый и по-домашнему уютный.
Дизайнер оптимизировала пространство, сделала сдержанный фоновый дизайн и добавила выразительных акцентов: изделий из дерева, фактурного текстиля и винтажных предметов с индивидуальным характером. Разработка дизайн-проекта заняла 4 месяца, а реализация под ключ – 9 месяцев. «Клиенты наслаждались процессом и приезжали только на согласование готовых подборок отделочных материалов и мебели. У нас сплоченная команда профессионалов, поэтому проекты всегда идут легко: по четкому графику реализации и финансирования, без сюрпризов, с приятным процессом и идеальным результатом», - отмечает дизайнер.
Дизайнеру Анне Шевченко досталась неординарная квартира. Она расположена в новом доме на набережной Москвы-реки, особенность дома в том, что он построен с сохранением исторического фасада. С одной стороны, новое здание полностью вписывается в привычную застройку района, а с другой – обеспечивает комфорт сегодняшнего дня. Квартира площадью 120 кв. м. расположена на одном из последних этажей.
В процессе работы над проектом удалось присоединить часть эксплуатируемой кровли, таким образом появилась роскошная открытая терраса (35кв. м) и небольшая внутренняя лестница – нечастые элементы современных московских квартир. У заказчиков ответственная работа, связанная с большим количеством людей и информации, поэтому они мечтали о нейтральном интерьере, где могли бы восстанавливаться после насыщенных будней. Чтобы создать атмосферу тишины и равновесия, дизайнер использовала материалы природных оттенков, а также изделия из дерева и натурального камня с деликатной фактурой.
Архитекторы из Санкт-Петербурга Евгения Чучарина и Александр Родин любят работать со старым жилым фондом: доходными домами с богатой историей. «В отличие от новостроек, где примерно понятно, что нас ждет, такие объекты полны сюрпризов. Квартиры в них не типовые, каждая уникальна как с точки зрения истории, так и планировки», - отмечают они.
Одна из последних работ архитекторов – квартира площадью 230 кв. м на улице Рубинштейна в Санкт-Петербурге – как раз из их числа. Изначально это была коммунальная квартира, ремонт в которой не делался почти полвека, но у нее был хороший потенциал в виде окон на три стороны с необычной расстекловкой, черной лестницы и удобно расположенных инженерных сетей. Работу архитекторы начали с того, что изучили архивные документы и выяснили, что в квартире существуют старые заложенные оконные проемы, они их раскрыли и получили два французских окна (в гостиной и гостевой спальне) с шикарным видом на исторический центр Петербурга, дополнительную ориентацию на Юго-Запад и хорошую инсоляцию. Особенность дома –изразцовые печи, кроме того, в советское время в некоторых комнатах жильцы установили печи-буржуйки (дымоходы проложили под потолком коридора). «На удивление, внешне изразцовые печи сохранились очень не плохо: кое-где отбитые изразцы, да сломанные заслонки, вот, пожалуй, и все. Куда хуже обстояло дело с тягой воздуха, с этим пришлось поработать. Место для нового камина тоже выбрано не случайно. Когда делали демонтаж, в одной из комнат обнаружили под слоями старого пола место под печь, а в стене дымоходы. Так что расположение камина в гостиной было предопределено исторически», - рассказывают архитекторы.
Для молодой пары с двумя детьми архитектор Екатерина Артюхина создала современный монохромный интерьер – функциональный и за счет ярких декоративных акцентов совсем не скучный. Заказчики приобрели апартаменты площадью 114 кв. м в клубном доме премиум-класса «Басманный переулок, 5», решающим фактором при выборе нового жилья стала удачная архитектура дома и близость к камерному саду им. Баумана, где семья в выходные любит проводить время.
В студию Koot Architects они обратились по рекомендации друзей и быстро нашли общий язык. Из пожеланий озвучили совмещенную гостиную, две спальни, кабинет, много мест хранения и общую стилистику в духе неперегруженного городского фьюжн. Вместе с архитектором Екатериной Артюхиной над проектом работала стилист и декоратор Елизавета Шешина, а подбирать мебель помогала Татьяна Матвеева, партнер студии и знаток современного мебельного рынка. Ремонт длился около года, а благодаря правильной организации всех производственных этапов работалось легко и с энтузиазмом.