Зимний сад не просто место для культивирования экзотических и теплолюбивых растений, это место, расширяющее возможности жилого дома и отдыха в нем. Интерьер зимнего сада способен украсить среду обитания и улучшить качество жизни человека в собственном доме.
Интерьер зимнего сада определяется местом расположения этого сада. Различают зимние сады, расположенные в отдельной пристройке к дому, внутри объема дома, а так же в квартире, где под зимний сад оборудуется лоджия. Зачастую помещение зимнего сада объединяют с гостиной или зоной отдыха, либо располагают неподалеку от бассейна.
Расположение зимнего сада диктует наличие определенных зон в этом помещении. Для растений архитекторы предусматривают несколько уровней, позволяющих создать живописную, многоступенчатую среду. Необходимым элементом в помещении является увлажнитель, роль которого может быть отведена фонтану.
Дизайн зимнего сада может предполагать организацию небольшой зоны отдыха, тогда здесь может быть размещена группа мебели из ротанга, которой не страшна влажность.
Дизайн зимнего сада состоит из некоторого набора обязательных декоративных средств, в которых объединены функциональность и эстетика. Одной из основ в оформлении зимнего сада является грамотное освещение. Учитывая, что свет – важнейших фактор для роста растений, кроме естественного освещения архитекторы предусматривают дополнительное размещение точек электрического света, которые могут продлевать световой день, необходимый для роста растений, а так же эффектно подсвечивать их в темное время суток.
Необходимо учитывать и возможность создания тени в жаркий летний период. Для этого в конструкцию крыши необходимо изначально заложить механизм, препятствующий проникновению яркого солнечного света. То же требование распространяется на боковые окна помещения. Профессиональные солнцезащитные системы, жалюзи, римские шторы позволяют создавать не только качественную защиту от солнца, но и украшать интерьер зимнего сада.
В любом дизайн-проекте зимнего сада, независимо от месторасположения архитекторы учитывают повышенную влажность в этом помещении. Поэтому для отделки выбирают прочные и влагостойкие материалы, такие как натуральный и декоративный камень, а так же дерево, вносящее эстетику природного ландшафта.
Дизайнеры Маргарита Астафьева и Татьяна Горошко оформили двухэтажный загородный дом, расположенный в поселке «Ламбери» под Санкт-Петербургом. Особенность поселка в том, что все дома в нем построены в едином стиле из красного кирпича с роскошными эркерами и элементами викторианской архитектуры. Заказчики – молодая семейная пара – не только англофилы, но вообще любители традиционных интерьеров, но не избыточных и основательных, а легких и элегантных.
Именно поэтому дизайнеры предложили сохранить в интерьере свет и воздух и сделать ставку на необычные, изысканные детали, которые создают парадный настрой и придают дому вид аристократичного поместья.
Загородный дом, построенный архитектором Мариной Шадриной в стиле современного шале, расположен в курортном пригороде Санкт-Петербурга, на берегу Финского залива, где природная красота дарит ощущение покоя. Над его интерьерами работали архитектор–дизайнер Ирина Андроненкова и дизайнер Елена Творогова, они подключились на ранней стадии проекта и приняли активное участие в объемно-планировочных решениях.
Заказчики – большая и дружная семья – имели четкое представление о внутреннем наполнении пространства и функционале помещений. У них были личные предпочтения по расположению спален, наличию подсобных помещений, но всем хотелось иметь большой зимний сад с журчащим фонтаном возле панорамных окон. Основная сложность заключалась в том, что участок имеет вытянутую форму, а все жилые комнаты хотелось разместить с красивым видом из окна и чтобы в каждую попадало солнце. С точки зрения стилистики необходимо было создать парадный и в то же время уютный интерьер, элегантно соединить предпочтения разных поколений семьи (минимализм и классику) и сохранить большие открытые пространства и воздух.
Этот эклектичный дом в Краснодаре, полный разнообразных диковин, зелени и ярких красок, дизайнер Екатерина Ловягина построила для себя. «Основная идея проекта – одноэтажный, современный и предельно простой снаружи дом для семьи из трех человек. Мы нашли изумительный участок, в черте города, граничащий с небольшой парковой зоной, рядом река, лес, тишина… И впустили природу внутрь, сделали дом проницаемым для окружающей красоты», - рассказывает автор проекта.
Дом площадью 196 кв. м с плоской кровлей имеет П-образный план с открытыми террасами и внутренним двором. Его фасад выполнен из ярко-рыжего кирпича с яшмовыми пестрыми пятнышками окалины. Он выглядит просто и строго, с минимумом окон на главном фасаде и прекрасными панорамами в сад (видовые точки автор проекта спроектировала заранее). Строгость архитектуры подчеркивают витражные окна с профилями из черного алюминия. В жилых комнатах установлены вертикальные узкие окна: парные окна в комнатах и три окна в ряд на кухне – это реверанс в сторону исторических краснодарских купеческих домов. Входная группа немного украшена бирюзовой узорчатой майоликой, терраса внутреннего двора вымощена лавовой плиткой с необычным свинцовым отблеском. А в саду – буйство растений, увитая глицинией беседка и южный колорит.
Заказчики архитектора Марины Измайловой предпочитают размеренный и спокойный образ жизни. Трехэтажный дом в Новой Москве они приобрели из-за удачного расположения: место тихое и в то же время близкое к городским магистралям. Задачу сформулировали просто: требовалось создать комфортный интерьер для семьи с детьми с большими открытыми пространствами и обилием дерева в декоре.
Чтобы подчеркнуть связь интерьера с кирпичными фасадами, архитектор добавила в интерьер немецкий клинкер, а часть стен оформила микроцементом. В итоге получился строгий современный интерьер с хорошей геометрией и рациональным дизайном.
Архитектору Кириллу Соколову достался непростой объект: двухэтажный пентхаус на 24 этаже московской высотки изначально имел существенную особенность – значительную часть его площади «съедал» лестничный проем. Но архитектор увидел потенциал объекта, переформатировал пространство, перенес лестницу и создал рациональное городское жилье для семьи с тремя детьми.
Что касается стилистики, то заказчики сделали выбор в пользу современного интерьера: светлого, уютного, без лишнего декора в духе разумного минимализма, который по духу очень близок автору проекта.
Перед архитекторами бюро TaupeHOME под руководством Натальи Семеновой была поставлена задача не просто оформить интерьер дома в историческом пригороде Санкт-Петербурга, а создать настоящее «родовое гнездо», удобное для проживания большой семьи. Заказчица – успешная бизнес-леди и глава семьи – приобрела готовый двухэтажный коттедж площадью 250 кв. м вблизи Царского Села, она планировала проживать в нем вместе с детьми и внуками.
На стилистику интерьера во многом повлияло месторасположение, соседство с дворцовыми ансамблями семьи Романовых, а также любовь заказчицы к элегантному классическому стилю.
Перед архитектором Александром Кривицким заказчики поставили амбициозную задачу – создать идеальный дом мечты: просторный, комфортный, роскошный, который стал бы родовым поместьем для нескольких поколений семьи.
В распоряжение предоставили участок площадью 30 соток с вековыми соснами и удачным расположением. «На нем мы закомпоновали классический двухэтажный особняк с эксплуатируемым цоколем, флигелем для персонала и беседкой. Построенный на осях, с видовыми перспективами и симметричным объемами основной дом отсылает к традициям русской усадебной архитектуры и выглядит эффектно благодаря оформлению фасадов клинкерным кирпичом красного цвета, элементами из камня и панно из смальтовой мозаики», - рассказывает автор проекта.
Команда архитектурного бюро под руководством архитектора Дмитрия Пшеничникова оформила небольшой семейный жилой дом, придав ему сходство с особняком в духе английской классики. Заказчики приобрели недвижимость с типовой планировкой и внешней отделкой, а архитекторы превратили ее в комфортное загородное жилье с подробным декором, плотной цветовой гаммой, элементами готики и викторианского стиля.
Помимо основного дома на участке расположено двухэтажное здание с остроконечной кровлей и панорамным витражом на два уровня, здесь была организована мастерская хозяйки дома. «Это проект – результат нашей совместной творческой работы с заказчиками, которые обладают хорошим вкусом и прекрасно ориентируются в дизайне, – рассказывает автор проекта Дмитрий Пшеничников. – Проект следовало реализовать в сжатые сроки и при разумной экономии бюджета. Задачи полной реконструкции фасадов не стояло, следовало лишь скорректировать их облик декораторскими средствами: мы изменили декоративную раскладку на окнах, сделав накладки из фибробетона, спроектировали открытую веранду под навесом, сделали архитектурную подсветку участка, замостили прилегающую территорию брусчаткой».
Заказчик дизайнера Ольги Сурковой долго жил за городом, поэтому, когда он приобрел квартиру на Остоженке, то поставил задачу сохранить ощущение покоя, тишины и размеренной жизни, к которым привык. «В интерьере я постаралась соединить респектабельность классического интерьера в самом центре Москвы и атмосферу отдыха, которая присуща загородному жилью. И в этом помогли натуральные материалы, яркие фактуры, микс из классической и современной мебели, а также обилие живой зелени», - рассказывает автор проекта.
Для мамы заказчика дизайнер Дина Косточка вместе с Ниной Биркадзе оформили трехэтажный загородный дом, расположенный в живописном месте по Калужскому направлению. Заказчица очень любит Италию с ее теплым колоритом и вдохновляющим культурным наследием. «Сама архитектура дома располагала к спокойствию, уюту и отдыху на природе, – рассказывает Дина Косточка. - Первый этаж сложен и кирпича, второй – из цельного бревна.
Вокруг дома – прекрасный сад, им занимается сама хозяйка: с пышными кустарниками, яркими клумбами, скамейкой, которой более ста лет… Мы постарались создать светлый и легкий интерьер с элементами неоклассики, солнечной палитрой и яркими цветовыми акцентами, напоминающими о средиземноморских пейзажах».