В интерьере спальни правильно совместить несколько зон: зону кровати, дивана, кофейную или чайную зону, а так же зону будуара – места, сочетающего в себе функции небольшого рабочего места и места для отдыха.
Создавая интерьер спальни, архитекторы рассматривают это помещение не только с эстетической, но и с функциональной точки зрения. Одним из главных вопросов в смысле функции, становится организация спальни как помещения, в котором могут располагаться несколько зон. Одновременно архитектор учитывает в проекте и наличие смежных ванной и гардеробной. Одной из тенденций последних лет стал вариант раздельных спален, где одна является основной и парадной, а другая – более скромной и небольшой. Интерьер спальни в классическом стиле требует определенных размеров. Профессионалы проектируют спальни размером не менее 30 кв.м., светлыми, с высокими потолками, с отдельным будуаром и выходами в женскую и мужскую гардеробную со своими санузлами.
Кроме того, в дизайне интерьера спальни вполне совмещаются несколько зон: непосредственно спальная зона, зона диван, кофейная или чайная зона. Кроме того, многие архитекторы предлагают включать и зону будуара – места, сочетающего в себе функции небольшого рабочего места, если установить там бюро и места для отдыха, если дополнить его удобным диваном. А вот зона TV по мнению профессионалов в спальне не уместна.
Особый уют – главная отличительная черта любого дизайна интерьера спальни. Все без исключения, составляющие интерьера этой зоны - обои, свет, текстиль - очень важны. В оформлении спальни не следует применять более трех цветов. Выбирая их, архитекторы предварительно исследуют, как именно конкретные цвета ведут себя при разном освещении и времени суток. В спальне человек особенно остро чувствует на себе воздействие цвета!
Одна из главных ролей отводится текстильному оформлению окон. Интерьер спальни в классическомстиле предполагает использование двух видов штор: «ночных штор» и декоративного текстиля. Ночные шторы могут быть выполнены из плотной ткани на подкладке или быть светонепроницаемыми. Декоративный текстиль несет эстетическую функцию и не является рабочим и украшается подхватами и кистями.
Интерьер спальни в современном стиле допускает использование жалюзи, рулонных и римских штор. В таких спальнях иным является и возможный принцип зонирования, его осуществляют с помощью простенков или раздвижных перегородок.
Важнейшей позицией в дизайне спальни является свет. Архитекторы особенно тщательно продумывают световой сценарий этой зоны. Помимо традиционной люстры и настольных лам на прикроватных тумбочках, для потолочного освещения они предлагают использовать и дополнительные контурные, «затухающие» подсветки. Особое внимание заслуживает устройство света, который располагается за спинкой кровати. Он должен устанавливаться на определенной высоте, которая определяется ростом спящего, высотой спинки кровати и матраса.
Заказчики дизайнера Ксении Мезенцевой купили загородный дом на вторичном рынке, они не хотели тратить много времени на перестройку и сделали ставку на эффективное декорирование. Тем более, что исходная ситуация позволяла минимальное архитектурное вмешательство: дом построен по проекту архитектора Сергея Скуратова в клубном поселке на Минском шоссе.
Двухэтажный объем с мансардой спроектирован в современном стиле и имеет хорошие внутренние пропорции и эргономику. «И, хотя предыдущие хозяева оформили интерьеры в классике, это очень светлый дом. В нем большие объемы, высокие потолки и много воздуха. Именно эти преимущества мы и постарались акцентировать в новом дизайн-проекте», - отмечает дизайнер.
Заказчица дизайнера Натальи Митраковой – молодая, яркая женщина с дочерями пяти и восьми лет – приобрела квартиру площадью 350 кв. м в знаменитом доходном доме купца Ивана Кузнецова на Мясницкой, так называемом «Доме со львом», построенном в начале ХХ века в стилистике неоклассицизма с элементами модерна. Задачу она поставила непростую: без кардинальных вмешательств полностью изменить морально устаревший интерьер в духе помпезной роскоши 2000-х годов, создать в квартире атмосферу легкости, романтики и веселья.
Переехать она хотела как можно скорее, поэтому сроки поставила жесткие – 3-4 месяца на все работы. Ремонт начался с оценки планировки и текущего состояния интерьера, что можно оставить и изменить, а от чего следует отказаться без сожаления. В итоге паркетные полы, роскошную лепнину, резной портал камина, двери, кухонный гарнитур и натуральный камень в санузлах дизайнер сохранила, но мастерски интегрировала в новую концепцию богемного жилья: наполненного светом и цветом, в меру ироничного и уж точно не скучного.
Философия архитектурного бюро Babayants Architects и его основателей Лии и Артема Бабаянц состоит в применении архитектурного подхода в проектировании жилья, работе не с декором, а с объемами, пространством, светом. И их новый проект – квартира для молодой семьи в ЖК «Садовые квартиры» – наглядный тому пример. Новый современный комплекс с качественной архитектурой, много естественного света, вид на парк и высокие потолки – исходная ситуация была практически идеальной.
Главное было не переборщить, действовать очень чутко, чтобы наиболее эффектно раскрыть и подчеркнуть преимущества. Архитекторы – приверженцы минимализма, и в данном пространстве он оказался чрезвычайно уместен: предельный функционализм, ощущение цельного объема, необычайная легкость, которая на деле оказывается точно продуманным сценарием и задействованным каждым сантиметром. Все это формирует образ современного комфортного интерьера, который сомасштабен человеку и где простая геометрия дает ощущение правильности и гармонии пространства.
Дизайнер Елена Сваринь завершила большой проект, над которым работала четыре года –дом общей площадью почти 1500 кв. м для семьи из шести человек с большим количеством родственников и друзей. Большой, просторный, гостеприимный с яркими интерьерами в духе нескучной классики и легкой атмосферой. Коттеджный поселок изначально предлагал 5 разных архитектурных проектов. Заказчики выбрали дом в стиле фахверк с характерными фасадами и внутренней архитектурой.
Но стандартных 570 кв. м им оказалось чрезвычайно мало, поэтому они пригласили Елену для расширения площади и эффектного дизайна внутреннего пространства. В итоге за несколько лет дом увеличился практически в три раза: появилась пристройка СПА-комплекса с плавательным бассейном и жилым блоком персонала с отдельным входом, веранда с раздвижными окнами и 100 кв. м террас. Благодаря тому, что участок 25 соток примыкает к лесу и имеет только одного смежного соседа, удалось правильно организовать видовые пространства, зонировать приватные зоны и сделать собственный выход в лес. При модернизации исходного проекта были добавлены современные системы кондиционирования, отопления, очищения воды, охраны и мультирум. В итоге получился по-настоящему комфортный, экологичный и надежный дом для большой семьи.
Заказчики дизайнера Татьяны Генне обратились с запросом на реконструкцию типового дома, построенного литовскими архитекторами в старом поселке под Калининградом. А в итоге получили новую современную виллу: функциональную, комфортную, с эффектной архитектурой и ярким наполнением. Семейную пару с дочерью привлекал радикальный минимализм с большими открытыми пространствами, панорамным остеклением, чистыми геометрическими формами, отсутствием архитектурных и декоративных излишеств.
Старая постройка не соответствовала ни одному из заявленных критериев, и началась глобальная реконструкция, которая вылилась в строительство нового здания. При демонтаже внутренних конструкций дома выяснилось, что сохранять нечего. От старого дома осталась только посадка на участке и часть фундамента, все остальное спроектировано заново, так что можно сказать, что вилла построена практически с нуля.
Двухэтажная постройка с выносными консолями, плоской кровлей и большими окнами выглядит строго и лаконично в том числе и за счет единого ритма панелей системы вентилируемых фасадов. Помимо главного дома дизайнер спроектировала и построила на участке одноэтажное здание СПА-комплекса, летнюю площадку для барбекю и хозяйственные постройки, а также разработала ландшафтный проект.
Дизайнер Екатерина Ялалтынова реализовала масштабный проект – двухуровневый пентхаус с эксплуатируемой кровлей в центре Москвы: красивый, комфортный для проживания семьи с тремя детьми, с яркой образностью в духе окружающих исторических построек. Его интерьер оформлен в унисон с золочеными и темными куполами старинных московский церквей.
По сути, пластика потолков, винтовой лестницы, мебели, да и всех декоративных решений вместе с необычной цветовой палитрой в оттенках старого золота и латуни – это дань месту и русской архитектуре. Вся гамма подробного по наполнению интерьера разыграна в двух оттенках – золотом и белом. Все остальные цвета дополняют сложный рисунок, в том числе и природный серо-голубой цвет неба. Небо, как и роскошные виды московских улиц прекрасно видны через панорамные окна, и их можно смело назвать полноправными участниками декоративного сценария.
Квартира имеет сложное архитектурное решение и инженерное наполнение, значительная часть мебели и декоративных элементов спроектированы на заказ по чертежам авторов проектов. Столь сложный объект дизайнеры бюро BURO9 вели от и до: от дизайн-концепции до полной реализации.
Перед дизайнером Диной Салаховой стояла задача создать квартиру в стилистике дорогого отеля. Она спроектирована для семейной пары, которая много работает и приходит домой отдохнуть от городской суеты. Поэтому комфорт, нейтральная обстановка и создание атмосферы, где каждая деталь радует глаз, были в приоритете.
Кроме того, заказчица просила предусмотреть гардеробную и рабочее пространство, большое и удобное спальное место и роскошную отдельностоящую ванну, чтобы можно было расслабиться. А заказчику были необходимы домашний кинотеатр и отдельное, личное пространство с душевой в санузле.
Квартира площадью 86 кв. м находится в современном жилом комплексе в центре Москвы. Несмотря на рациональный план в виде правильного прямоугольника с центральным входом, пространство достаточно сложное с точки зрения расположения окон в квартире и естественного освещения. Все окна размещены в торцах, а окна гостиной, к тому же, выходят во внутренний дворик, окруженный другими корпусами дома, так что в этой части квартиры практически всегда темно. Сгладить архитектурные особенности позволила теплая цветовая гамма, нюансная работа с фактурами и акцентами, а также разнообразные сценарии освещения.
Ремонт занял чуть больше года. Безусловно, возникали какие-то сложные моменты непосредственно на стройке, но решались они в штатном режиме, все работы шли быстро и слаженно.
Семейная пара с двумя дочками обратились в бюро Geometrix Design с запросом на современный интерьер и четким понимаем стилистических возможностей архитекторов, которые создают минималистские проекты со сложной, активной геометрией и инновационными решениями. Задача была объединить две сложные по планировке квартиры в большое семейное жилье, продумать общую зону, детское пространство и обязательно выделить гостевую на случай приезда родственников.
Функционал всех зон должен был быть полноценным, но без ущерба общей эстетике. Стилистически заказчикам нравились многоплановые интерьеры с интересными перспективами, мобильными решениями, чистыми ровными плоскостями, бетоном и монохромом. Поэтому обыграть планировку архитекторы предложили с помощью масштабных объектов с активной геометрией, деконструктивистских приемов и нейтрального фонового дизайна.
Декоратор Лейла Улуханли создала невероятно эстетский интерьер: нюансный, с игрой полутонов и фактур, филигранным декором и раритетными предметами. Квартира площадью 300 кв. м расположена в бывшем доходном доме, который известен как Доходный дом купца Ивана Коровина. Особенно знаменит он в артистической и богемной среде, в свое время здесь бывали многие именитые писатели, поэты, художники и музыканты.
Примечательна и архитектура дома, нетипичная для московского модерна: большие окна и сквозные балконы с ажурной ковкой скорее отсылают в французской стилистике. Это соединение русского аристократичного шика и французского салона стало ключом к облику интерьера. Работа над проектом продолжалась больше года, много сил и времени ушло на реставрацию лепнины – великолепных потолочных карнизов, тщательно восстановленных дизайнером по архивным эскизам.
Семейная пара с ребенком обратилась к дизайнеру Эльвире Вербицкой с пожеланием полностью изменить интерьер загородного дома в подмосковном поселке. Без глобальной реконструкции и перепланировки, максимально щадящими к исходной архитектуре и отделке средствами создать в доме настроение расслабленного покоя и радости жизни на природе.
Деревянный двухэтажный дом площадью 350 кв. м с террасой и панорамным остеклением был приобретен на вторичном рынке с готовой планировкой, полной внутренней отделкой (полы, стены, двери, лестница, встроенная мебель, сантехника) и оборудованием. Архитектура дома изначально ассоциировалась у заказчиков только со скандинавским интерьером, но дизайнер предложила взглянуть шире и создать многоплановый интерьер с элементами африканской этники, эко и стилистики бохо. Такой творческий микс позволил лучше отразить внутренний мир заказчиков, добавить эмоций, чувственности, а также органично наполнить пространство живыми предметами, историей и винтажом.
«Потенциал пространства позволил создать нужную атмосферу, - отмечает дизайнер. - Удачная архитектура, большие окна в пол, много света и воздуха – большое подспорье для идеи единения интерьера с природой. Незначительные недочеты мы скорректировали внутренней отделкой, мебелью и декоративными приемами. Кроме того, освежили цвет фасада, сделав его светлым, и поработали над террасой».
Слишком большой размер спальни может нарушить необходимую в этой зоне уединенность. Оптимальный размер спальной зоны колеблется от 25 кв.м до 40 кв.м.
Здесь необходимо учитывать и наличие смежных ванной и гардеробной.
В современных интерьерах зонирование осуществляют с помощью простенков или раздвижных перегородок. Их чаще применяют в небольших посещениях, где нет дополнительного пространства для отдельной гардеробной. Можно использовать и ширму – она мобильна и легко трансформируется.
В спальне особую роль играет текстильное оформление окон. Обычно используют два вида штор. Ближние к окну – «ночные шторы». Они могут быть светонепроницаемы, тогда используют ткань black out. Можно ограничиться и плотной тканью на подкладке. У таких штор есть еще одна полезная функция – звукопоглощение.
Второй ряд – декоративный текстиль. Его украшают подхватами, кистями. Декоративные шторы не являются «рабочими», они зафиксированы и предназначены для того, чтобы подчеркнуть общую декоративную идею.
В минималистичных интерьерах используют жалюзи, рулонные и римские шторы.
В оформлении спальни не следует применять более трех цветов. Полезно нанести несколько подходящих цветовых пятен и проследить, как цвет ведет себя при разном освещении, времени суток, погоду. В спальне как нигде мы чувствуем на себе воздействие цвета!