В интерьере спальни правильно совместить несколько зон: зону кровати, дивана, кофейную или чайную зону, а так же зону будуара – места, сочетающего в себе функции небольшого рабочего места и места для отдыха.
Создавая интерьер спальни, архитекторы рассматривают это помещение не только с эстетической, но и с функциональной точки зрения. Одним из главных вопросов в смысле функции, становится организация спальни как помещения, в котором могут располагаться несколько зон. Одновременно архитектор учитывает в проекте и наличие смежных ванной и гардеробной. Одной из тенденций последних лет стал вариант раздельных спален, где одна является основной и парадной, а другая – более скромной и небольшой. Интерьер спальни в классическом стиле требует определенных размеров. Профессионалы проектируют спальни размером не менее 30 кв.м., светлыми, с высокими потолками, с отдельным будуаром и выходами в женскую и мужскую гардеробную со своими санузлами.
Кроме того, в дизайне интерьера спальни вполне совмещаются несколько зон: непосредственно спальная зона, зона диван, кофейная или чайная зона. Кроме того, многие архитекторы предлагают включать и зону будуара – места, сочетающего в себе функции небольшого рабочего места, если установить там бюро и места для отдыха, если дополнить его удобным диваном. А вот зона TV по мнению профессионалов в спальне не уместна.
Особый уют – главная отличительная черта любого дизайна интерьера спальни. Все без исключения, составляющие интерьера этой зоны - обои, свет, текстиль - очень важны. В оформлении спальни не следует применять более трех цветов. Выбирая их, архитекторы предварительно исследуют, как именно конкретные цвета ведут себя при разном освещении и времени суток. В спальне человек особенно остро чувствует на себе воздействие цвета!
Одна из главных ролей отводится текстильному оформлению окон. Интерьер спальни в классическомстиле предполагает использование двух видов штор: «ночных штор» и декоративного текстиля. Ночные шторы могут быть выполнены из плотной ткани на подкладке или быть светонепроницаемыми. Декоративный текстиль несет эстетическую функцию и не является рабочим и украшается подхватами и кистями.
Интерьер спальни в современном стиле допускает использование жалюзи, рулонных и римских штор. В таких спальнях иным является и возможный принцип зонирования, его осуществляют с помощью простенков или раздвижных перегородок.
Важнейшей позицией в дизайне спальни является свет. Архитекторы особенно тщательно продумывают световой сценарий этой зоны. Помимо традиционной люстры и настольных лам на прикроватных тумбочках, для потолочного освещения они предлагают использовать и дополнительные контурные, «затухающие» подсветки. Особое внимание заслуживает устройство света, который располагается за спинкой кровати. Он должен устанавливаться на определенной высоте, которая определяется ростом спящего, высотой спинки кровати и матраса.
В данном проекте перед дизайнерами бюро Kushnareva-Leone стояла очень непростая задача: поработать со старыми клиентами как с новыми заказчиками и создать интерьер, который отражает их сегодняшнее мировоззрение и образ жизни.
Молодая семейная – постоянные клиенты бюро Olga Kushnareva-Leone, с которыми они знакомы около 10 лет и успели совместно реализовать загородный дом и квартиру. За это время у заказчиков появилось трое детей, да и сами они сменили приоритеты и взгляды на дизайн. Свою новую квартиру в Замоскворечье они видели легкой, изящной и современной. Без тяжеловесных элементов старомосковской классики.
Дизайнеры бюро Twins studio создали эстетский интерьер с французским флером и элементами колониального стиля для семейной пары с ребенком.
Квартира расположена в малоэтажном доме в историческом районе на севере Санкт-Петербурга. Из ее окон открывается вид на парк с прудом и внутренний двор с яблонями и елками. Сам дом не новый, он был построен в начале 2000-х годов и стилизован под готический замок со стрельчатым фасадом и камином в каждой квартире. Поэтому авторам проекта досталось атмосферное пространство с кирпичными стенами, высокими потолками, деревянными окнами в пол и действующим камином.
Заказчики увидели работы дизайнеров в социальной сети и поняли, что именно они смогут реализовать их мечту о легком и изящном интерьере с большим количеством деталей и сложных решений. Первая совместная встреча произошла сразу на объекте: дизайнеры оценили настроение и потенциал места, а заказчики четко сформулировали пожелания по наполнению и стилю.
Сложно поверить, что история этой масштабной по площади и харизматичной по наполнению четырехэтажной резиденции в Подмосковье началась с краткого технического задания, записанного на диктофон.
Заказчица – успешная бизнес-леди и генеральный директор крупной компании – к оформлению собственного загородного дома подошла с позиций топ-менеджера. Выбрала несколько дизайнерских студий и провела среди них конкурс на концепцию трех зон: холла, гостиной и спальни.
«Я не присутствовала на первой встрече, мне передали только запись разговора, - рассказывает архитектор. – В ней заказчица озвучила основные пожелания: связь интерьера с экстерьером, индивидуальная вневременная стилистка с отсылками к ар-деко, авторские, но без экстравагантности решения, нейтральная цветовая палитра с нюансной деталировкой и каменный пол в помещениях первого этажа. Сначала меня смущал камень, так как почти любой мрамор имеет активный рисунок и берет на себя много внимания. Но мне удалось найти идеальный вариант – юрский мрамор, у него абсолютно нейтральный цвет и сложная текстура с включением окаменелостей». В итоге именно камень задал основную линию: мягкие бежево-песочные оттенки и тактильные фактуры объединили весь интерьер. Благодаря такому решению все 1300 кв. м воспринимаются как единое цельное пространство, очень комфортное для проживания. Нейтральный цвет хорошо подчеркивает архитектуру и пластику стен и оттеняет цветовые акценты, раритетный винтаж и искусство.
Работа над таким внушительным по задачам проектом заняла всего три года: от первых эскизов до финального декора.
Отправной точкой в создании интерьера этой квартиры, спроектированной дизайнером Ольгой Гриневой, послужила архитектура жилого комплекса «Серебряный фонтан», расположенного по соседству с кирпичным ансамблем зданий Алексеевской водоподъемной станции.
Особенность фасадов здания – исторические архитектурные приемы: арочные окна, крупный руст и «алмазная огранка» декоративных деталей. Именно они вдохновили автора на создание интерьера с необычной пластикой, деликатными рельефными орнаментами и элементами неоклассики.
«Это наш второй проект для заказчиков. Ранее мы работали над проектом небольшого частного дома. Им понравилось направление неоклассики, и мы постарались воплотить сходную стилистику с учетом архитектуры комплекса. Основная идея интерьера – продолжение яркого визуального ряда, заданного рисунком фасада», - рассказывает дизайнер.
Проект был реализован оперативно: работа над дизайн-проектом и рабочими чертежами заняла порядка трех месяцев. Концепция и визуализации утверждены практически с первого раза.
Команда архитектурного бюро HAAST спроектировала, построила и оформила большую виллу в Алма-Ате для потомственного архитектора.
Перед ними была поставлена задача создать уникальный и во всех смыслах выдающийся дом, который бы подчеркнул респектабельность его владельца. Архитектура и наполнение дома воплощают индивидуальный подход к проектированию, в его эклектичном облике прослеживается сочетание классического подхода и современных тенденций.
Двухэтажная резиденция – стильный архитектурный ансамбль, идеально интегрированный в ландшафт. Дом имеет вытянутые горизонтальные формы и кажется «распластанным» по земле, подчеркивая естественность и органичность окружающей природы. Входная группа с выступающим навесом расположена по центру объема, она создает парадный настрой. Рядом с главным зданием расположен отдельно стоящий корпус гаража с помещениями для персонала на втором этаже. Постройки размещены на участке таким образом, что обеспечивают заказчику полную конфиденциальность и скрывают жизнь семью от посторонних глаз. Террасы и приватные помещения обращены на внутренний благоустроенный двор.
Выразительный образ дома создает оформление фасадов натуральным камнем. В отделке использован известняк светло-бежевого, почти белого цвета, который добывают в Черногории и называют «мальят». Светлые каменные плиты украшены геометрическим орнаментом, контраст добавляют декоративные элементы из темного гранита с изящным декором.
Над проектом работали: Хегай Павел, Авдохин Алексей, Макарова Ксения, Истомина Виктория, Есипенко Станислав, Шарыгин Александр.
Эту атмосферную деревянную усадьбу в духе жемчужин Подмосковья – Абрамцево и Мураново, с небольшим и очень уютным главным домом, пышным природным садом и расписным летним павильоном архитектор Ольга Гончар построила для себя, чтобы, как в XIX веке, проводить больше времени в тишине и покое русской деревни.
«Мы – городские жители и раньше не задумывались о жизни за городом, - рассказывает Ольга. – Но со временем захотелось больше времени проводить на природе. Собираться всей семьей на террасе, пить чай прямо в саду среди берез и наслаждаться окружающим простором. Выбирая место будущего дома, мы сразу решили, что оно будет тихое и удаленное от трасс и больших поселков. А сама архитектура дома – традиционная, из дерева».
Двухэтажный дом построен из клееного соснового бруса: живого, дышащего и очень живописного материала. Его фасад украшает кирпичный дымоход, беленое крыльцо и терраса с разноцветными витражами. Рядом с домом находится дощатый павильон для барбекю с дровяной печью и росписью по мотивам сцены охоты в замке Пьерфон. Сад с березами и высокими травами производит впечатление дикорастущего, однако он был выполнен практически с нуля. Общая площадь участка – 14 соток.
Команда студии Hills оформила квартиру на Шаболовке и вступила в диалог с главной архитектурной доминантой района – Шуховской башней.
Именно стилистика конструктивизма вдохновила авторов проекта на этот выразительный интерьер, созданный для семейной пары с детьми. В работу им достался очень непростой «исходник». Трехэтажная квартира площадью 288 кв. м с большой террасой находится в доме, построенном на начале 2000-х годов. Изначально она имела сложную структуру: этажи с дробной нарезкой помещений смещены по вертикали, нерациональная лифтовая шахта, которая занимала много места и «съедала» пространство, проходная прихожая, лестница при входе, несущие колонны на видовых осях – все это создавало ощущение хаоса и вызывало дискомфорт. Поэтому работа над проектом началась с серьезных конструктивных изменений. Первоначальный этап (перепланировка, разработка дизайн-проекта), предшествующий собственно ремонту, занял около года. В итоге заказчики решились на радикальные изменения и получили комфортный, функциональный и эстетичный интерьер для жизни большой семьи в городе.
Дизайнер Светлана Дикушина – мастер нестандартных интерьеров: ярких, смелых, эклектичных. В проекте этого гостевого дома она выступила в новой для себя роли – не только разработала дизайн-проект интерьера, но и стала автором архитектурного проекта.
«По образованию я – дизайнер-оформитель, опыта в проектировании зданий раньше не имела. Но мои заказчики настолько в меня верили, что попросили придумать «небольшой домик для удовольствия». За основу мы взяли стилистику русского модерна», - рассказывает дизайнер.
Небольшой одноэтажный дом с резными деревянными фасадами в духе Васнецова и Билибина расположен в идиллическом месте Подмосковья, вдали от шумных трасс. Изначально на участке уже был основной коттедж, где проживает семья. В годы пандемии заказчики расширили свои владения и приобрели еще несколько соток по соседству. На полянке в окружении вековых деревьев и появился этот удивительный дом, в котором все радует глаз и будит творческую энергию.
«Работать в одном стиле меня не вдохновляет. Я люблю сочетать несочетаемое, творить историю вне традиций и делать ее невозможно выполнимой. Вдохновляться русским модерном XIX века я поехала в красивые русские города, где его еще можно увидеть вживую – в Гороховец и Суздаль. Пока я «собирала материал», заказчики определились с техническим заданием и функциональным наполнением постройки, а затем началось чистое творчество», - отмечает дизайнер.
Чтобы не спорить с природой, дом решили построить одноэтажный, но с огромными окнами. Дизайнер признается, что на необычную форму оконных рам, ее вдохновил собственный дом Константина Мельникова в арбатских переулках. Но пытливый глаз найдет в интерьере оммажи и другим великим: от Фрэнка Ллойда Райта до Антонио Гауди и Уильма Моррриса.
Дизайнер Ксения Степаненко оформила квартиру на 13 этаже небоскреба Capital Towers для холостяка, к которому на выходные приезжает сын.
Она создала фактурный интерьер в темных тонах с элементами лофта, брутальными текстурами и акцентным авторским декором. Это насыщенное пространство эффектно контрастирует с цветом неба за окном и поддерживает урбанистическую городскую архитектуру.
«Новую квартиру заказчик видел как комфортную «пещеру» с затемненным пространством, где приятно отдыхать после трудовых будней. Так как квартира достаточно глубокая, нам удалось гармонично соединить панорамное остекление и приватную атмосферу с нотой романтики», - отмечает дизайнер.
Дизайнер Лада Шефлер с мужем долго искали подходящее место, где приятно отдыхать от городской суеты, наполняться силами и растить детей.
Идеальный загородный дом они нашли в подмосковном поселке Липки: трехэтажный элегантный особняк, построенный по проекту бюро «Акант» в почти заповедном месте, среди высоких сосен. Он естественно вписывается в окружающий ландшафт и воплощает идею жизни в гармонии с природой.
В основе концепции проекта – стремление максимально раскрыть окружающий сосновый лес и впустить природу внутрь пространства. Большие панорамные окна стирают границу между интерьером и ландшафтом, наполняя объем светом и воздухом. В отделке использованы только природные материалы и спокойная палитра с оттенками зеленых и синих цветов, а тщательно подобранные детали служат отражением личности заказчиков. Реализовать проект Ладе Шефлер помог архитектор Александр Побережнов.
К дому пристроена просторная терраса с большим камином и обеденным столом на десять персон. На участке также спроектирован двухэтажный СПА-комплекс с бассейном и всесезонная теплица, где семья выращивает овощи и зелень, воплощая концепцию farm to table. Это настоящая современная усадьба, где интерьер, архитектура и ландшафт тесно связаны друг с другом.
Слишком большой размер спальни может нарушить необходимую в этой зоне уединенность. Оптимальный размер спальной зоны колеблется от 25 кв.м до 40 кв.м.
Здесь необходимо учитывать и наличие смежных ванной и гардеробной.
В современных интерьерах зонирование осуществляют с помощью простенков или раздвижных перегородок. Их чаще применяют в небольших посещениях, где нет дополнительного пространства для отдельной гардеробной. Можно использовать и ширму – она мобильна и легко трансформируется.
В спальне особую роль играет текстильное оформление окон. Обычно используют два вида штор. Ближние к окну – «ночные шторы». Они могут быть светонепроницаемы, тогда используют ткань black out. Можно ограничиться и плотной тканью на подкладке. У таких штор есть еще одна полезная функция – звукопоглощение.
Второй ряд – декоративный текстиль. Его украшают подхватами, кистями. Декоративные шторы не являются «рабочими», они зафиксированы и предназначены для того, чтобы подчеркнуть общую декоративную идею.
В минималистичных интерьерах используют жалюзи, рулонные и римские шторы.
В оформлении спальни не следует применять более трех цветов. Полезно нанести несколько подходящих цветовых пятен и проследить, как цвет ведет себя при разном освещении, времени суток, погоду. В спальне как нигде мы чувствуем на себе воздействие цвета!