В интерьере спальни правильно совместить несколько зон: зону кровати, дивана, кофейную или чайную зону, а так же зону будуара – места, сочетающего в себе функции небольшого рабочего места и места для отдыха.
Создавая интерьер спальни, архитекторы рассматривают это помещение не только с эстетической, но и с функциональной точки зрения. Одним из главных вопросов в смысле функции, становится организация спальни как помещения, в котором могут располагаться несколько зон. Одновременно архитектор учитывает в проекте и наличие смежных ванной и гардеробной. Одной из тенденций последних лет стал вариант раздельных спален, где одна является основной и парадной, а другая – более скромной и небольшой. Интерьер спальни в классическом стиле требует определенных размеров. Профессионалы проектируют спальни размером не менее 30 кв.м., светлыми, с высокими потолками, с отдельным будуаром и выходами в женскую и мужскую гардеробную со своими санузлами.
Кроме того, в дизайне интерьера спальни вполне совмещаются несколько зон: непосредственно спальная зона, зона диван, кофейная или чайная зона. Кроме того, многие архитекторы предлагают включать и зону будуара – места, сочетающего в себе функции небольшого рабочего места, если установить там бюро и места для отдыха, если дополнить его удобным диваном. А вот зона TV по мнению профессионалов в спальне не уместна.
Особый уют – главная отличительная черта любого дизайна интерьера спальни. Все без исключения, составляющие интерьера этой зоны - обои, свет, текстиль - очень важны. В оформлении спальни не следует применять более трех цветов. Выбирая их, архитекторы предварительно исследуют, как именно конкретные цвета ведут себя при разном освещении и времени суток. В спальне человек особенно остро чувствует на себе воздействие цвета!
Одна из главных ролей отводится текстильному оформлению окон. Интерьер спальни в классическомстиле предполагает использование двух видов штор: «ночных штор» и декоративного текстиля. Ночные шторы могут быть выполнены из плотной ткани на подкладке или быть светонепроницаемыми. Декоративный текстиль несет эстетическую функцию и не является рабочим и украшается подхватами и кистями.
Интерьер спальни в современном стиле допускает использование жалюзи, рулонных и римских штор. В таких спальнях иным является и возможный принцип зонирования, его осуществляют с помощью простенков или раздвижных перегородок.
Важнейшей позицией в дизайне спальни является свет. Архитекторы особенно тщательно продумывают световой сценарий этой зоны. Помимо традиционной люстры и настольных лам на прикроватных тумбочках, для потолочного освещения они предлагают использовать и дополнительные контурные, «затухающие» подсветки. Особое внимание заслуживает устройство света, который располагается за спинкой кровати. Он должен устанавливаться на определенной высоте, которая определяется ростом спящего, высотой спинки кровати и матраса.
Декоратор и историк искусств Наталия Елисеева и декоратор Анна Золотарева оформили квартиру в Санкт-Петербурге, которая принадлежала внуку Николая I – великому князю Георгию Михайловичу Романову. Роскошная анфиладная квартира находится на Миллионной улице, в здании жилого служебного корпуса Ново-Михайловского дворца, построенного архитектором А. И. Штакеншнейдером в середине XIX века.
Для того времени дворец был передовым архитектурным решением, он сразу строился с электричеством, канализацией и вентиляцией. Сначала квартиру здесь занимал третий сын князя Михаила Николаевича Романова – Георгий (он много лет был куратором Музея Александра III, ныне – Русского музея). После революции на Миллионной поселился маршал Тухачевский, в гости к нему часто приходил композитор Дмитрий Шостакович, музицировал на рояле. С 1990-х годов здание стояло законсервированным, благодаря этому до наших дней в великолепном состоянии дожили лепнина, полы из пяти пород дерева, изразцовые камины, дубовые консоли, витражи в готическом стиле середины XIX века мастерской Владимира Сверчкова…
Не так давно часть этой исторической квартиры досталась коллекционеру Анне Амосовой. Перед декораторами она поставила задачу сохранить чудом уцелевшее историческое наследие, но сделать интерьер живым и обитаемым. В итоге получился многоплановый интерьер с элементами уникальной исторической отделки в духе дворцовой классики (ее авторы проекта деликатно отреставрировали), редким антиквариатом, актуальным искусством и предметами современного коллекционного дизайна. Очень плотный, насыщенный и отчасти сам существующий как эклектичный, впечатляющий арт-объект.
Заказчики увидели публикацию одного из интерьеров дизайнера Татьяны Красиковой и пригласили на встречу. Молодая семейная пара с ребенком приобрела квартиру площадью 90 кв. м в малоэтажном доме 1990-х годов постройки в тихом московском переулке, рядом с историческим зданием посольства Франции.
Окна квартиры выходят во двор, где ощущается старая столичная неспешность. «Симметричные эркерные окна, большая ванная комната с окном, несколько несущих колонн и ригели на потолке, которые нужно обыграть – лучший исходник и представить сложно»! – отмечает дизайнер. Ранее здесь был сделан основательный ремонт, возведены кирпичные перегородки, покрытые толстым слоем штукатурки. От морально устаревшей отделки заказчики согласились избавиться без сожаления, чтобы получить актуальный классический интерьер с элементами ретро и современной живописью.
«Самым сложным был демонтаж старой штукатурки, она была сделана на совесть! Строители ее сняли, зачистили до основания потолки и стены, а потом приступили к возведению новых перегородок, окраске поверхностей и монтажу гипсовой лепнины», - рассказывает дизайнер.
Заказчики архитектора Сергея Махова – семейная пара с двумя детьми. Муж – сторонник минимализма, жене хотелось добавить чуть больше уюта. Чтобы угодить всем, дизайнер разработал современный, комфортный интерьер для жизни: визуально красивый, максимально теплый и обволакивающий.
Квартира находится в новом доме на проспекте Маршала Жукова, из ее окон открывается вид на Троицкий храм и Живописный мост. Автор проекта максимально сохранил исходные преимущества и деликатно обыграл в интерьере пластику этих разных по стилю, но одинаково эффектных, построек. Обязательным условием заказчиков была организация полного доступа к стоякам коммуникаций в санузлах. Обшивка столярными панелями и интегрированными полками позволила обыграть задачу без ущерба для эстетики. Еще одно пожелание – сделать детские «на вырост», с удобным зонированием и «взрослым» наполнением.
Дизайнер Елена Березина, руководитель дизайн-бюро S-Classic, любит интерьеры в парижском стиле: легкие, элегантные, с непринужденным миксом из классики и современности. Поэтому, кода молодая пара обратилась к ней с предложением создать квартиру с парижским шармом в новом доме на Плющихе, она с удовольствием взялась за проект и, еще не видя пространство, начала подбирать фактуры, мебель, детали, которые и сформировали образ буржуазного интерьера в стиле особняков барона Османа.
Высокие окна, старинный паркет, ажурная лепнина, тотальный белый цвет, современная мебель и искусство – то, что ассоциируется с французским шиком, и стало основой этой московской квартиры.
Этот проект дизайнер Анна Зиньковская сравнивает с пошитым на заказ по индивидуальным меркам костюмом. Настолько он идеально подходит заказчику и отличается от типовых интерьеров, как кутюр от масс-маркета. Все в нем лучшего качества, продумано до мелочей, выполнена с огромным пристрастием – эстетично и максимально функционально.
Заказчики квартиры – семейная пара с двумя детьми – давно знакомы с дизайнером, в начале 2000-х годов она оформляла для них, тогда еще молодоженов, первую квартиру. В ней они прожили почти 20 лет с большим комфортом. Поэтому оформление новой квартиры они также доверили Анне Зиньковской. Техническое задание было объемным: на площади 150 кв. м следовало разместить большое общее пространство, спальню, две детские, системы хранения.
Работа была проделана филигранная, каждый сантиметр использован рационально, по ощущению квартира выглядит гораздо больше своего метража… Стилистика интерьера – элегантная эклектика с разнообразными формами, фактурами и артефактами, как костюмом bespoke, сшитый по лекалу данного пространства под образ жизни хозяев. Как результат – сложный крой и идеальная посадка.
В самом сердце Петроградской стороны, в доме с исторической парадной и метлахской плиткой на полу дизайнер Полина Афонская создала квартиру с атмосферой дореволюционного Петербурга. Ее заказчики – молодая супружеская пара, постоянно проживают в Европе, эта квартира для них – отдушина и второй дом, олицетворение питерской культуры со всей ее многогранностью и мягкими оттенками северной природы.
Квартира площадью 83 кв. м расположена в старом жилом фонде. Широкие подоконники, старинная кирпичная кладка и вид из окна на реку Карповка выгодно отличают ее от современного жилья. Дизайнер стремилась максимально сохранить исторический колорит, усилить ощущение аристократического Петербурга с помощью антиквариата и винтажных предметов. Работа шла точечно, с вниманием к каждой детали и потому неспешно. Три года понадобилось на то, чтобы филигранно обыграть преимущества квартиры с историей и создать элегантный светский интерьер.
Всего полтора года потребовалось дизайнеру Наталии Казанской для того, чтобы превратить типичный дом из 1990-х годов в эксцентричное загородное жилье в духе современного времени. Дизайнер полностью реконструировала здание с фасадами с чертами современной классики, заменила все инженерные системы, скорректировала планировку с учетом жизни большой семьи и создала абсолютно уникальный интерьер в стилистике расслабленного парижского шика.
Немного ироничного, местами хулиганского, но реализованного с огромным вкусом и пиететом к старине и классической традиции.Этот проект – уже не первая работа заказчиков с Наталией. Зная ее чувство стиля, внимательное отношение к деталям и следование принципу «цена-качество», они дали полный карт-бланш. И в итоге получили светлый неоклассический дом, наполненный разнообразными артефактами и атмосферой вдохновенного созидания.
Архитектор из студии «АБ 80/88» Ана Сергиенко реконструировала коттедж в ближайшем Подмосковье, превратив типовой проект в большой комфортный дом для практичного и взыскательного заказчика. Двухэтажный монолитный дом расположен в Пестово и был построен застройщиком поселка. Бетонная коробка простояла 10 лет прежде, чем найти своего хозяина. Основной задачей стало расширение дома, оснащение его современными инженерными системами и создание современного светлого интерьера.
Работы над реконструкцией дома начались в мае 2020 года и продлились больше двух лет. К существующему объему был пристроен гостевой блок с помещениями для персонала, а также большая терраса под навесом, что увеличило площадь дома до 440 кв. м.
Архитектура дома осталось неизменной, наружная отделка сохранилась, но из-за того, что архитектор полностью поменяла конструкцию крыши, он стал выглядеть более стильным, современным. Современную сущность дома архитектор усилила контрастом нейтральной фасадной штукатурки исходного объема с немецким клинкерным кирпичом пристройки.
Дизайнер Ольга Копосова оформила для себя квартиру на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге и создала светлый, воздушный и очень легкий интерьер, который прекрасно компенсирует нехватку солнечных дней в Северной столице. Квартира площадью 80 кв. м находится в новом доме в центре города.
Изначально она была всем удобна и хороша (современная архитектура, окна на три стороны света, приятный вид на дореволюционные здания и скверы), и лишь небольшая высота потолков (в черновом варианте – 2800 мм) требовала деликатного вмешательства в пространство.
Чтобы обойтись без устройства коробов и занижения высоты, необходимых при монтаже приточно-вытяжной системы, дизайнер установила кондиционеры, блоки которых спрятаны в верхние шкафчики кухни и гардеробной. А мечту о гипсовых встроенных светильниках компенсировала увеличенными дверными проемами (все межкомнатные двери в квартире до потолка).
В Санкт-Петербург дизайнер переехала из Мурманска. Жизнь на севере накладывает свои отпечатки на стилистику и цветовые решения: хочется больше света, тепла, уюта. Поэтому она сделала интерьер, в котором нет ярких кричащих цветов, текстурных обоев, только белый цвет, природные материалы и акценты в виде дизайнерской мебели и предметов искусства. Исключительно европейский подход.
Заказчица дизайнера Владимира Анда – деловая женщина и основательница семейного бизнеса. Она обратилась с предложением оформить несколько частных домов у озера в окрестностях Краснодара. Начать следовало с дома площадью 250 кв. м, над которым пытался работать другой дизайнер, но его проект не пришелся по душе хозяйке.
Заказчице близок стиль ар-деко со всей его строгостью, роскошью и величием. Дизайнер же увидел будущий интерьер более мягким, утонченным, артистичным, с иронией и неординарными решениями. «Именно такой портрет заказчицы сложился у меня в голове», - отмечает он. Уже первые эскизы основных зон: гостиной, столовой и холла чрезвычайно понравились заказчице. «Мы поняли, что наше видение дома, его функция и эстетика совпадают, и приступили к разработке всего объема», - вспоминает дизайнер.
Слишком большой размер спальни может нарушить необходимую в этой зоне уединенность. Оптимальный размер спальной зоны колеблется от 25 кв.м до 40 кв.м.
Здесь необходимо учитывать и наличие смежных ванной и гардеробной.
В современных интерьерах зонирование осуществляют с помощью простенков или раздвижных перегородок. Их чаще применяют в небольших посещениях, где нет дополнительного пространства для отдельной гардеробной. Можно использовать и ширму – она мобильна и легко трансформируется.
В спальне особую роль играет текстильное оформление окон. Обычно используют два вида штор. Ближние к окну – «ночные шторы». Они могут быть светонепроницаемы, тогда используют ткань black out. Можно ограничиться и плотной тканью на подкладке. У таких штор есть еще одна полезная функция – звукопоглощение.
Второй ряд – декоративный текстиль. Его украшают подхватами, кистями. Декоративные шторы не являются «рабочими», они зафиксированы и предназначены для того, чтобы подчеркнуть общую декоративную идею.
В минималистичных интерьерах используют жалюзи, рулонные и римские шторы.
В оформлении спальни не следует применять более трех цветов. Полезно нанести несколько подходящих цветовых пятен и проследить, как цвет ведет себя при разном освещении, времени суток, погоду. В спальне как нигде мы чувствуем на себе воздействие цвета!