В интерьере спальни правильно совместить несколько зон: зону кровати, дивана, кофейную или чайную зону, а так же зону будуара – места, сочетающего в себе функции небольшого рабочего места и места для отдыха.
Создавая интерьер спальни, архитекторы рассматривают это помещение не только с эстетической, но и с функциональной точки зрения. Одним из главных вопросов в смысле функции, становится организация спальни как помещения, в котором могут располагаться несколько зон. Одновременно архитектор учитывает в проекте и наличие смежных ванной и гардеробной. Одной из тенденций последних лет стал вариант раздельных спален, где одна является основной и парадной, а другая – более скромной и небольшой. Интерьер спальни в классическом стиле требует определенных размеров. Профессионалы проектируют спальни размером не менее 30 кв.м., светлыми, с высокими потолками, с отдельным будуаром и выходами в женскую и мужскую гардеробную со своими санузлами.
Кроме того, в дизайне интерьера спальни вполне совмещаются несколько зон: непосредственно спальная зона, зона диван, кофейная или чайная зона. Кроме того, многие архитекторы предлагают включать и зону будуара – места, сочетающего в себе функции небольшого рабочего места, если установить там бюро и места для отдыха, если дополнить его удобным диваном. А вот зона TV по мнению профессионалов в спальне не уместна.
Особый уют – главная отличительная черта любого дизайна интерьера спальни. Все без исключения, составляющие интерьера этой зоны - обои, свет, текстиль - очень важны. В оформлении спальни не следует применять более трех цветов. Выбирая их, архитекторы предварительно исследуют, как именно конкретные цвета ведут себя при разном освещении и времени суток. В спальне человек особенно остро чувствует на себе воздействие цвета!
Одна из главных ролей отводится текстильному оформлению окон. Интерьер спальни в классическомстиле предполагает использование двух видов штор: «ночных штор» и декоративного текстиля. Ночные шторы могут быть выполнены из плотной ткани на подкладке или быть светонепроницаемыми. Декоративный текстиль несет эстетическую функцию и не является рабочим и украшается подхватами и кистями.
Интерьер спальни в современном стиле допускает использование жалюзи, рулонных и римских штор. В таких спальнях иным является и возможный принцип зонирования, его осуществляют с помощью простенков или раздвижных перегородок.
Важнейшей позицией в дизайне спальни является свет. Архитекторы особенно тщательно продумывают световой сценарий этой зоны. Помимо традиционной люстры и настольных лам на прикроватных тумбочках, для потолочного освещения они предлагают использовать и дополнительные контурные, «затухающие» подсветки. Особое внимание заслуживает устройство света, который располагается за спинкой кровати. Он должен устанавливаться на определенной высоте, которая определяется ростом спящего, высотой спинки кровати и матраса.
Светлая и воздушная неоклассика в современной высотке – таков лейтмотив интерьера, спроектированного дизайнером Аленой Александровой в новом петербургском ЖК Neva House.
Заказчик живет на два города: работает в Москве, а отдыхает с семьей в Санкт-Петербурге. Он поставил задачу создать классическую, но нестандартную квартиру: живую, воздушную с современным прочтением традиционных решений. Важными критериями были легкость, воздушность пространства и наличие ярких акцентных элементов. Дизайнер соединила классические принципы и современную эстетику, предложив свое прочтение петербургской классики. Получился живой и воздушный интерьер, с яркими деталями и скрытыми смыслами.
Архитекторы HORIZON STUDIO не просто реконструировали двухэтажный каркасный дом, построенный по типовому проекту, но увеличили площадь объекта в два раза и превратили его в место силы для активной семьи, которая много путешествует и работает.
Дом расположен на участке соснового леса площадью в гектар на самом берегу Истринского водохранилища – идеальная локация для отдыха после трудовых будней: само окружение здесь наполняет умиротворением и спокойствием.
Проект включал укрепление каркаса существующего двухэтажного дома, пристройку павильона бассейна, создание двухсветной гостиной и протяженной террасы, вдоль обращенного на водный пейзаж фасада и прокладку новых инженерных сетей.
Внешне дом изменился кардинально: отделанный натуральным деревом с открытыми террасами он растворяется в великолепном природном ландшафте.
Этот деревянный дом в Красногорске стал для дизайнеров бюро ch.archteam настоящим вызовом в техническом, эстетическом и концептуальном смысле.
Они сумели кардинально переработать первоначальный архитектурный проект, интегрировать новые задачи, полностью сохранив исходную структуру дома. Но главная удача – создание живого пространства, которое подчинено не декору, а смыслу и содержанию.
Дом был спроектирован и построен компанией, с которой дизайнеры уже имели опыт успешного сотрудничества на другом объекте для того же заказчика. На момент их подключения к работам архитектурный и дизайн-проект были готовы, и строительство уже шло полным ходом.
«Благодаря тому, что мы хорошо знаем вкусы и предпочтения заказчика, нам удалось в сжатые сроки полностью переработать концепцию оформления и собрать надежную команду подрядчиков. Мы использовали знакомую заказчику палитру и приемы, чтобы создать цельную эстетику и преемственность между объектами», - отмечают дизайнеры.
В бюро Fedorova Architects обращаются люди за актуальной архитектурой, которые ценят высочайший уровень комфорта, приватности и эстетики. Новый проект бюро – наглядное тому подтверждение.
Современная резиденция на Рублево-Успенском шоссе – запрос девелопера на респектабельную загородную недвижимость для продажи. Поэтому требовалось создать универсальный проект, который придется по вкусу состоятельной семье с детьми. При создании архитектурного и дизайн-проекта архитекторы искали «золотую середину»: без броской образности, со спокойным и сдержанным характером и внутренней харизмой.
Помимо главного дома площадью 2550 кв. м на участке расположены дом персонала с гаражом площадью 371 кв. м и открытый навес для автомобилей. Дом персонала включает два уровня — подвал и наземный этаж. Цокольная часть домика соединяется коридором с подземным этажом основного здания, обеспечивая внутреннюю связь персонала без выхода на территорию.
В отделке фасадов использованы натуральные материалы: португальский известняк Azul Monica, гранит Absolute Black и термоясень, тонированный по индивидуальному образцу. Террасы и крыльцо отделаны термодревесиной и серым гранитом Gabbro. Дом персонала также облицован гранитом Gabbro, что создаёт визуальную связь между всеми постройками участка.
В данном проекте перед дизайнерами бюро Kushnareva-Leone стояла очень непростая задача: поработать со старыми клиентами как с новыми заказчиками и создать интерьер, который отражает их сегодняшнее мировоззрение и образ жизни.
Молодая семейная – постоянные клиенты бюро Olga Kushnareva-Leone, с которыми они знакомы около 10 лет и успели совместно реализовать загородный дом и квартиру. За это время у заказчиков появилось трое детей, да и сами они сменили приоритеты и взгляды на дизайн. Свою новую квартиру в Замоскворечье они видели легкой, изящной и современной. Без тяжеловесных элементов старомосковской классики.
Дизайнеры бюро Twins studio создали эстетский интерьер с французским флером и элементами колониального стиля для семейной пары с ребенком.
Квартира расположена в малоэтажном доме в историческом районе на севере Санкт-Петербурга. Из ее окон открывается вид на парк с прудом и внутренний двор с яблонями и елками. Сам дом не новый, он был построен в начале 2000-х годов и стилизован под готический замок со стрельчатым фасадом и камином в каждой квартире. Поэтому авторам проекта досталось атмосферное пространство с кирпичными стенами, высокими потолками, деревянными окнами в пол и действующим камином.
Заказчики увидели работы дизайнеров в социальной сети и поняли, что именно они смогут реализовать их мечту о легком и изящном интерьере с большим количеством деталей и сложных решений. Первая совместная встреча произошла сразу на объекте: дизайнеры оценили настроение и потенциал места, а заказчики четко сформулировали пожелания по наполнению и стилю.
Сложно поверить, что история этой масштабной по площади и харизматичной по наполнению четырехэтажной резиденции в Подмосковье началась с краткого технического задания, записанного на диктофон.
Заказчица – успешная бизнес-леди и генеральный директор крупной компании – к оформлению собственного загородного дома подошла с позиций топ-менеджера. Выбрала несколько дизайнерских студий и провела среди них конкурс на концепцию трех зон: холла, гостиной и спальни.
«Я не присутствовала на первой встрече, мне передали только запись разговора, - рассказывает архитектор. – В ней заказчица озвучила основные пожелания: связь интерьера с экстерьером, индивидуальная вневременная стилистка с отсылками к ар-деко, авторские, но без экстравагантности решения, нейтральная цветовая палитра с нюансной деталировкой и каменный пол в помещениях первого этажа. Сначала меня смущал камень, так как почти любой мрамор имеет активный рисунок и берет на себя много внимания. Но мне удалось найти идеальный вариант – юрский мрамор, у него абсолютно нейтральный цвет и сложная текстура с включением окаменелостей». В итоге именно камень задал основную линию: мягкие бежево-песочные оттенки и тактильные фактуры объединили весь интерьер. Благодаря такому решению все 1300 кв. м воспринимаются как единое цельное пространство, очень комфортное для проживания. Нейтральный цвет хорошо подчеркивает архитектуру и пластику стен и оттеняет цветовые акценты, раритетный винтаж и искусство.
Работа над таким внушительным по задачам проектом заняла всего три года: от первых эскизов до финального декора.
Отправной точкой в создании интерьера этой квартиры, спроектированной дизайнером Ольгой Гриневой, послужила архитектура жилого комплекса «Серебряный фонтан», расположенного по соседству с кирпичным ансамблем зданий Алексеевской водоподъемной станции.
Особенность фасадов здания – исторические архитектурные приемы: арочные окна, крупный руст и «алмазная огранка» декоративных деталей. Именно они вдохновили автора на создание интерьера с необычной пластикой, деликатными рельефными орнаментами и элементами неоклассики.
«Это наш второй проект для заказчиков. Ранее мы работали над проектом небольшого частного дома. Им понравилось направление неоклассики, и мы постарались воплотить сходную стилистику с учетом архитектуры комплекса. Основная идея интерьера – продолжение яркого визуального ряда, заданного рисунком фасада», - рассказывает дизайнер.
Проект был реализован оперативно: работа над дизайн-проектом и рабочими чертежами заняла порядка трех месяцев. Концепция и визуализации утверждены практически с первого раза.
Команда архитектурного бюро HAAST спроектировала, построила и оформила большую виллу в Алма-Ате для потомственного архитектора.
Перед ними была поставлена задача создать уникальный и во всех смыслах выдающийся дом, который бы подчеркнул респектабельность его владельца. Архитектура и наполнение дома воплощают индивидуальный подход к проектированию, в его эклектичном облике прослеживается сочетание классического подхода и современных тенденций.
Двухэтажная резиденция – стильный архитектурный ансамбль, идеально интегрированный в ландшафт. Дом имеет вытянутые горизонтальные формы и кажется «распластанным» по земле, подчеркивая естественность и органичность окружающей природы. Входная группа с выступающим навесом расположена по центру объема, она создает парадный настрой. Рядом с главным зданием расположен отдельно стоящий корпус гаража с помещениями для персонала на втором этаже. Постройки размещены на участке таким образом, что обеспечивают заказчику полную конфиденциальность и скрывают жизнь семью от посторонних глаз. Террасы и приватные помещения обращены на внутренний благоустроенный двор.
Выразительный образ дома создает оформление фасадов натуральным камнем. В отделке использован известняк светло-бежевого, почти белого цвета, который добывают в Черногории и называют «мальят». Светлые каменные плиты украшены геометрическим орнаментом, контраст добавляют декоративные элементы из темного гранита с изящным декором.
Над проектом работали: Хегай Павел, Авдохин Алексей, Макарова Ксения, Истомина Виктория, Есипенко Станислав, Шарыгин Александр.
Эту атмосферную деревянную усадьбу в духе жемчужин Подмосковья – Абрамцево и Мураново, с небольшим и очень уютным главным домом, пышным природным садом и расписным летним павильоном архитектор Ольга Гончар построила для себя, чтобы, как в XIX веке, проводить больше времени в тишине и покое русской деревни.
«Мы – городские жители и раньше не задумывались о жизни за городом, - рассказывает Ольга. – Но со временем захотелось больше времени проводить на природе. Собираться всей семьей на террасе, пить чай прямо в саду среди берез и наслаждаться окружающим простором. Выбирая место будущего дома, мы сразу решили, что оно будет тихое и удаленное от трасс и больших поселков. А сама архитектура дома – традиционная, из дерева».
Двухэтажный дом построен из клееного соснового бруса: живого, дышащего и очень живописного материала. Его фасад украшает кирпичный дымоход, беленое крыльцо и терраса с разноцветными витражами. Рядом с домом находится дощатый павильон для барбекю с дровяной печью и росписью по мотивам сцены охоты в замке Пьерфон. Сад с березами и высокими травами производит впечатление дикорастущего, однако он был выполнен практически с нуля. Общая площадь участка – 14 соток.
Основное впечатление, которое должна производить спальня, это впечатление уютного, камерного, очень личного пространства. Поэтому ни лишние метры, ни высота потолков здесь не уместны. Недаром в огромных дворцовых спальнях использовали балдахины!
Не люблю шкафы, гораздо функциональнее гардеробные. В идеале спальня – это кровать, оттоманка для чтения и камин, создающий настроение и неповторимую атмосферу.
Всегда режиссирую свет: от входа включаем освещение нескольких камерных зон, у кровати выключаем. Люблю разнообразие – верхний свет, торшер, настольные лампы у кровати. Кстати, читать под ними не удобно, независимо от их высоты. Поэтому всегда устанавливаю бра над кроватью, причем вешаю его на определенной высоте – 140-150 см от пола, в зависимости от высоты спинки кровати и роста заказчика.