Разрабатывая интерьер винотеки, винного погреба или комнаты для хранения вина архитектор реализует сразу несколько задач: создает стильное пространство, вписывает в него мебель для хранения и сервировки вин и крепких напитков, а так же организует комфортную зону отдыха, где для заказчика и его гостей созданы все условия респектабельного салона.
Создание пространства винотеки или винной комнаты требует от архитектора точного понимания задач, которые заказчик определяет для этого помещения. В случае, если винотека рассматривается не только как хранилище коллекций вин и крепких напитков, но и как помещение для отдыха и развлечений, интерьер винотеки должен сочетать в себе сразу несколько необходимых параметров.
Задачей архитектора в таком случае становится создание респектабельного пространства, в котором располагаются винные шкафы, мебель для хранения и сервировки вин и крепких напитков, а так же зона отдыха с возможностями салона, где предусмотрена мебель для покера и других игральных наборов.
Чаще всего в интерьерах винотек такого типа главенствуют классические стили оформления. Связывая интерьер винотеки с общей стилистикой дома, архитекторы применяют в этой зоне дорогие отделки и натуральные материалы. А так же, удобную мягкую и специализированная мебель, выполненную в таких породах дерева, как вишня, груша или дуб. Все это позволяет создавать в винотеках необходимую и комфортную атмосферу буржуазной неброской роскоши.
Разрабатывая дизайн винотеки, архитектор компанует ее мебельное наполнение с учетом функциональных требований заказчика к пространству. Для расположения коллекций вин и крепких напитков используется специализированная мебель. Сюда входят винные шкафы и бары, снабженные рояльными петлями в полную высоту дверок, которые позволяют открывание на 180 градусов и выдерживают вес бутылок, а так же полки и вешалки для бокалов, которые устанавливаются в верхних частях баров. Задняя стенка таких баров может выполняться из зеркала.
В отдельных коллекциях бары снабжены столешницей для сервировки и дополнительными рабочими поверхностями. В состав такой мебели входят тумбы, буфеты или секретеры для хранения вин и крепких напитков на изящных ножках с автоматическими выключателями света.
Отдельная зона отводится мягкой группе. Как правило, здесь устанавливают удобную и глубокую мягкую мебель, позволяющую комфортно расположиться группе людей. В пространстве винотеки по желанию заказчика могут быть установлены так же игорные столы, которые могут использоваться в нескольких вариантах. В основном они делятся две группы. Один вид моделей представляет собой столы для карточных игр и рулетки. Другой – для игры в шахматы, нарды и шашки. Особенно удобно, когда для каждого игрока в конструкции игорного стола предусмотрен индивидуальный ящик-подставка для бокала.
Команда архитектора Ольги Кушнаревой-Леоне перестроила и оформила виллу на Лазурном берегу, создав легкий классический интерьер с национальным колоритом. Большая семья приобрела живописный участок с перепадом высот, сложным ландшафтом и камерным домом в центре курортном городке на юге Франции. Заказчикам хотелось сохранить очарование места, но сделать и дом, и сад более комфортными и уютными. В задачу архитекторов входило увеличить площадь здания, сделать полную перепланировку, а также наполнить дом элегантными элементами в духе французской классики и прованса, но с оглядкой на современное время.
Кроме того, следовало поработать с садом: изменить планировку, сделать бассейн и зону отдыха, но при этом сохранить историческое очарование. Архитекторы оставили неизменными элементы, которые полюбились заказчикам: несколько крупных высоких деревьев, гряды валунов вокруг клумб и на уступах, атмосферную лестницу со старинными деревянными ступенями и отсыпкой гравием, которая ведет к бассейну.
Архитектурное бюро Тотана Кузембаева построило усадебный комплекс на берегу двух латвийских озер – чистый эксперимент, в котором соединилась бионическая архитектура, традиции деревянного домостроения и природная красота ландшафта. Резиденция занимает территорию 50 гектаров заповедной зоны с великолепными озерами, лесом м сложным ландшафтом. Ранее здесь уже были жилые постройки, которые заказчики хотели кардинально изменить, наполнить новыми функциями и сделать раз в десять больше по площади.
Поскольку следовало учитывать рельеф местности и максимально сохранить существующую растительность, главным принципом работы архитекторов было «не навреди». Так возникла сложная композиция из четырех основных домов: хозяйского, гостевого, спа-комплекса и павильона охраны, которые связаны между собой кровлями, мостами и переходами. Здания возведены из клееного бруса, в отделке фасадов использованы панели из цинк-титана и меди.
Архитектурное бюро Олега Клодта реконструировало трехэтажный загородный дом в Малаховке, превратив ничем не примечательную постройку из 2000-х годов в статный особняк с эклектичным интерьером. Сохранив основные объемы, авторы проекта полностью изменили структуру, наполнение и внешний облик здания.
Архитектура дома отсылает к эстетике конструктивизма: простые формы, большие цветовые заливки, контраст темных и светлых поверхностей, штукатурка вместо каменной облицовки (дорогие материалы не характерны для этого стиля). В то время, как интерьер – элегантный микс из разных стилей: от американского ар-деко до лофта и шале. Чтобы увеличить исходную площадь дома и придать гармонии фасадам, архитекторы пристроили остекленную террасу. Стеклянный двухэтажный объем позволил уравновесить лаконичную архитектуру и подчеркнуть выбранную стилистку.
Для семьи с двумя детьми архитектор Сергей Ларичев спроектировал рациональную квартиру в мансардном этаже реконструированного дома на Полянке, построенного архитектором Г. Гельрихом в XIX веке и превращенного в современный клубный жилой комплекс. Пространство досталось непростое – сложная геометрия кровли с высокими точками и скошенными углами требовала тщательного функционального планирования и филигранной точности исполнения строительных работ, индивидуальных изделий и мебели.
«Наклонный потолок, мансардные окна, террасы – все это красиво и интересно смотрится в интерьере, но разные высоты, а главное множество сложных узлов и примыканий представляли серьезный недостаток», – отмечает автор проекта. Поэтому работа над квартирой началась с утепления внутренних стен, остекления лоджий, усиления узлов примыкания. Мансардные деревянные окна остались от застройщика, их только покрасили по RAL в контрастный темный цвет.
Дизайнеры Анна Анельгольм и Светлана Матвеева оформили дом в поселке «Довиль» и передали в его интерьере атмосферу престижного европейского курорта. «Нам хотелось создать ощущение безмятежности и покоя, добавить солнечный колорит и запах морского бриза – то, за что так ценится отдых на побережье», - отмечают дизайнеры. В распоряжение им достался четырехэтажный компактный дуплекс площадью 330 кв. м с архитектурой в духе традиционных фламандских построек: разноуровневой крышей, имитацией фахверка и богатым внешним декором.
Дом был добротно построен, и дизайнеры лишь слегка его доработали: пересобрали стропильные балки и колонны для оптимизации пространства мансардного этажа, с помощью каменного портала изменили облик входной группы, благоустроили участок – вместе с дендрологом сформировали эффектные живые композиции с учетом периода цветения растений.
Архитектор-дизайнер Елена Паунич спроектировала интерьер загородной виллы в Дагомысе, оформила фасады и прилегающую территорию и придала современной архитектуре здания еще более выразительный вид. Двухэтажный дом общей площадью 700 кв. м расположен на склоне холма, архитектор подключилась к работе на стадии бетонного каркаса.
Исходная форма дома была по-минималистски проста и в то же время чрезвычайно сложна: большие перепады высот природного рельефа диктовали свои жесткие условия. Структура дома такова, что парковка находится на девять метров ниже первого этажа дома, в цокольной части под землей, а за жилыми этажами возвышается большая подпорная стена, поддерживающая верхний склон. Связующим стержнем является лифтовая шахта с лестницей, которая по мере подъема получает естественное освещение через панорамные окна с видом на море. Надо сказать, что в этом доме едва ли не все окна жилых помещений панорамные, и все обращены на водную гладь. При работе над проектом авторы затронули архитектуру и внешнюю отделку дома. Фасад оформили композитными панелями на металлической подсистеме: такой вариант стал оптимальным при жестких временных рамках и бюджете. «Заказчик хотел закончить дом как можно быстрее, поскольку к моменту, как мы зашли на объект, он строился уже несколько лет», - отмечает Елена Паунич. Особенность архитектуры – большая плоскость остекления, для максимального комфорта было использовано термоизоляционное стекло SUNGLASS с серым фотофильтром. Кроме того, все панорамные окна на первом этаже можно раздвинуть и объединить улицу и пространство внутри дома, убрать границу между природой и жилой средой – а именно в этом и заключается главная задача современной архитектуры.
Тарас Безруков и Стас Самкович из студии TS-Design реконструировали трехэтажный дом в Барвихе и превратили особняк из 2000-х в современное респектабельное жилье для большой семьи. Вопреки ожиданиям дизайнеров дом оказался совсем не нелепым и старомодным, он был выполнен в духе архитектуры Фрэнка Ллойда Райта, со вкусом и из качественных материалов.
Здание с правильными пропорциями в отделке серо-бежевым травертином с темной подшивкой крыш снаружи требовало минимального вмешательства. Зато внутри следовало действовать более радикально: хаотичная планировка и чрезвычайно эклектичный, даже избыточный, дизайн (чего стоит один бассейн с росписями на библейские темы!) заставили дизайнеров демонтировать все до остова. «Заказчики не любят показной роскоши, они хотели спокойный интерьер с теплой, солнечной палитрой и матовыми фактурами. Нейтральный и гармонирующий с окружающей природой и рациональным фасадом. Главная сложность заключалось в том, что все работы (включая полную перепланировку и замену инженерных систем) следовало завершить за год», - рассказывают авторы проекта.
Работа над проектом началась с совместного выбора подходящего для заказчиков дома: они хотели большой особняк в классическом стиле и непременно со вторым светом. Выбор был сделан в пользу трехэтажного дома в элитном поселке на Новой Риге, но типовая постройка подверглась существенным изменениям.
Архитекторы полностью изменили оформление фасада, увеличили входную группу и гостиную, разместили лестницу в более выигрышном месте и установили за ней панорамное окно с видом на участок. Кроме того, к основному объему они пристроили жилой блок для персонала и гараж на четыре парковочных места. Параллельно с работой над домом архитекторы занимались ландшафтом, в частности, спроектировали и построили беседку с летней кухней и диванами, в общей с домом классической стилистике. «Заказчик – большой любитель шика. Ему нравятся дорогие и благородные материалы, такие как дерево, камень, замша, кожа… Свой дом он видел ярким и роскошным, как новая модель Bentley. Поэтому мы создали эклектичный проект, респектабельный и зрелищный», - рассказывает руководитель авторского коллектива бюро Ведран Бркич.
Заказчики архитектора Павла Бурмакина – семейная пара – приобрели готовый дом, который расположен в элитном коттеджном поселке и, как и все постройки на территории, имеет классическую архитектуру. «Заказчики хотели поддержать классическую тему в интерьере, но сделать внутренне пространство более сдержанным, лаконичным, - рассказывает автор проекта. – Мы сохранили традиционные приметы французской классики, но ушли от излишней помпезности, добавив элементы в стиле прованс и лофт».
В итоге получился светлый и уютный особняк с приятной, расслабляющей атмосферой.
Загородный дом, построенный архитектором Мариной Шадриной в стиле современного шале, расположен в курортном пригороде Санкт-Петербурга, на берегу Финского залива, где природная красота дарит ощущение покоя. Над его интерьерами работали архитектор–дизайнер Ирина Андроненкова и дизайнер Елена Творогова, они подключились на ранней стадии проекта и приняли активное участие в объемно-планировочных решениях.
Заказчики – большая и дружная семья – имели четкое представление о внутреннем наполнении пространства и функционале помещений. У них были личные предпочтения по расположению спален, наличию подсобных помещений, но всем хотелось иметь большой зимний сад с журчащим фонтаном возле панорамных окон. Основная сложность заключалась в том, что участок имеет вытянутую форму, а все жилые комнаты хотелось разместить с красивым видом из окна и чтобы в каждую попадало солнце. С точки зрения стилистики необходимо было создать парадный и в то же время уютный интерьер, элегантно соединить предпочтения разных поколений семьи (минимализм и классику) и сохранить большие открытые пространства и воздух.