Важнейшим этапом создания частного дома становится подбор архитектора и выверенный, проработанный в деталях дизайн проект интерьера дома. Эта работа требует точного понимания задач, стоящих перед заказчиком и архитектором.
Независимо от площади дома, от его стилистического решения и расположения в среде, работу над интерьером загородного дома архитектор начинает с выяснения всех основных задач, которые формулирует заказчик. Это относится и к общему числу проживающих в доме, что влечет за собой необходимость размещения определенного числа спален, гардеробных и санузлов. Имеет значение и род занятий, и виды увлечений заказчиков, тогда дизайн проект дома должен предусматривать наличие в доме кабинета, бильярдной, библиотеки и домашнего кинотеатра.
Интерьер загородного дома складывается так же из понимания количества обслуживающего персонала, для которого должен быть выделен отдельный блок с изолированным проходом, не нарушающим общий дизайн дома. Чтобы создать красивый интерьер дома, архитектордолжен учесть посадку постройки и использовать солнечные и теневые стороны дома для организации основных зон. Грамотное планировочное решение, выработанное в совместной работе с заказчиком, обеспечивает прочную основу для создания интерьера дома.
Выбирая архитектора, чтобы создать современный интерьер дома, заказчик ищет того, кто сможет творчески и профессионально обыграть площади, предложить функциональное решение и яркий творческий проект, даже если это потребует серьезных вложений. Сложный и кропотливый процесс создания интерьера дома начинается с зонирования и определения композиции планировки. Одна из основных задач архитектора - добиться гармонии в расположении внутренних пространств.
Следующий этап в реализации дизайн проекта дома – обыграть концепцию выбранного интерьера эффектными приемами. В первую очередь это цвета и отделочные материалы, отличающие дизайн загородного дома. Их подбор напрямую связан с общей стилистикой интерьера дома. Однако будь то минимализм с его лаконичными формами, или богатая декоративными элементами классика, в любом случае, дизайн загородного дома должен сделать дом уютным и многоликим пространством. Огромную роль, подчеркивающую дизайн дома, играет мебельное наполнение. Созвучие мебельных форм и финишных отделок, а так же текстильных декораций должно стать неотъемлемой частью выбранной концепции оформления интерьера загородного дома.
Заказчики дизайнера Ксении Мезенцевой купили загородный дом на вторичном рынке, они не хотели тратить много времени на перестройку и сделали ставку на эффективное декорирование. Тем более, что исходная ситуация позволяла минимальное архитектурное вмешательство: дом построен по проекту архитектора Сергея Скуратова в клубном поселке на Минском шоссе.
Двухэтажный объем с мансардой спроектирован в современном стиле и имеет хорошие внутренние пропорции и эргономику. «И, хотя предыдущие хозяева оформили интерьеры в классике, это очень светлый дом. В нем большие объемы, высокие потолки и много воздуха. Именно эти преимущества мы и постарались акцентировать в новом дизайн-проекте», - отмечает дизайнер.
Дизайнер Елена Сваринь завершила большой проект, над которым работала четыре года –дом общей площадью почти 1500 кв. м для семьи из шести человек с большим количеством родственников и друзей. Большой, просторный, гостеприимный с яркими интерьерами в духе нескучной классики и легкой атмосферой. Коттеджный поселок изначально предлагал 5 разных архитектурных проектов. Заказчики выбрали дом в стиле фахверк с характерными фасадами и внутренней архитектурой.
Но стандартных 570 кв. м им оказалось чрезвычайно мало, поэтому они пригласили Елену для расширения площади и эффектного дизайна внутреннего пространства. В итоге за несколько лет дом увеличился практически в три раза: появилась пристройка СПА-комплекса с плавательным бассейном и жилым блоком персонала с отдельным входом, веранда с раздвижными окнами и 100 кв. м террас. Благодаря тому, что участок 25 соток примыкает к лесу и имеет только одного смежного соседа, удалось правильно организовать видовые пространства, зонировать приватные зоны и сделать собственный выход в лес. При модернизации исходного проекта были добавлены современные системы кондиционирования, отопления, очищения воды, охраны и мультирум. В итоге получился по-настоящему комфортный, экологичный и надежный дом для большой семьи.
Заказчики дизайнера Татьяны Генне обратились с запросом на реконструкцию типового дома, построенного литовскими архитекторами в старом поселке под Калининградом. А в итоге получили новую современную виллу: функциональную, комфортную, с эффектной архитектурой и ярким наполнением. Семейную пару с дочерью привлекал радикальный минимализм с большими открытыми пространствами, панорамным остеклением, чистыми геометрическими формами, отсутствием архитектурных и декоративных излишеств.
Старая постройка не соответствовала ни одному из заявленных критериев, и началась глобальная реконструкция, которая вылилась в строительство нового здания. При демонтаже внутренних конструкций дома выяснилось, что сохранять нечего. От старого дома осталась только посадка на участке и часть фундамента, все остальное спроектировано заново, так что можно сказать, что вилла построена практически с нуля.
Двухэтажная постройка с выносными консолями, плоской кровлей и большими окнами выглядит строго и лаконично в том числе и за счет единого ритма панелей системы вентилируемых фасадов. Помимо главного дома дизайнер спроектировала и построила на участке одноэтажное здание СПА-комплекса, летнюю площадку для барбекю и хозяйственные постройки, а также разработала ландшафтный проект.
Семейная пара с ребенком обратилась к дизайнеру Эльвире Вербицкой с пожеланием полностью изменить интерьер загородного дома в подмосковном поселке. Без глобальной реконструкции и перепланировки, максимально щадящими к исходной архитектуре и отделке средствами создать в доме настроение расслабленного покоя и радости жизни на природе.
Деревянный двухэтажный дом площадью 350 кв. м с террасой и панорамным остеклением был приобретен на вторичном рынке с готовой планировкой, полной внутренней отделкой (полы, стены, двери, лестница, встроенная мебель, сантехника) и оборудованием. Архитектура дома изначально ассоциировалась у заказчиков только со скандинавским интерьером, но дизайнер предложила взглянуть шире и создать многоплановый интерьер с элементами африканской этники, эко и стилистики бохо. Такой творческий микс позволил лучше отразить внутренний мир заказчиков, добавить эмоций, чувственности, а также органично наполнить пространство живыми предметами, историей и винтажом.
«Потенциал пространства позволил создать нужную атмосферу, - отмечает дизайнер. - Удачная архитектура, большие окна в пол, много света и воздуха – большое подспорье для идеи единения интерьера с природой. Незначительные недочеты мы скорректировали внутренней отделкой, мебелью и декоративными приемами. Кроме того, освежили цвет фасада, сделав его светлым, и поработали над террасой».
Дизайнер Елена Маркина оформила дом в Сочив, наполнив его теплотой южного солнца и яркими красками лета. Заказчики – семейная пара средних лет – коренные москвичи, заядлые путешественники, очень позитивные и открытые миру люди – решили переехать жить в Сочи, построить дом с нуля, чтоб наслаждаться неспешной жизнью на Черноморском берегу. Они мечтали о жизнерадостном интерьере, где приятно принимать гостей и самим жить со вкусом.
Проект дома у них был готов, дизайнер подключилась на этапе завершения монолита. Внешних стен и перегородок не было, поэтому ей пришлось поработать не только над интерьером, но и над фасадом здания, удалось спроектировать роскошные панорамные окна и грамотно организовать внутреннее пространство. «Строительство велось без спешки, с удовольствием. Работами занимались местные компании, которых в процессе пришлось сменить и не раз…
На территории участка мы изначально построили и отделали гостевой дом, куда и переехала семья, так что времени у нас было достаточно, чтобы сделать все правильно. Позднее мы разработали также план ландшафта: так как участок находится на возвышении и имеет очень сильный уклон, мы спланировали многоуровневые террасы с подпорными стенками, на которых расположили разные зоны, благодаря чему участок площадью 15 соток стал выглядеть гораздо больше своих реальных размеров. Здесь есть и японский садик, и лесная зона, и сад, и мини-огород. Самым первым деревом, которое здесь посадили, стала олива, которой более 100 лет», - рассказывает дизайнер.
Руководители бюро Borosa Group – Оксана и Всеволод Волковы – признаются, что этот статный дом с оригинальной архитектурой и эффектными интерьерами был одним из самых быстро реализованных проектов бюро с такой площадью. От концепции архитектуры и дизайна интерьера до авторского надзора, строительства и внутренней отделки частного здания площадью 1200 кв. м прошло всего два года.
Заказчик обратился к архитекторам сразу после покупки участка – большого (0,4 га), трапециевидной формы, с достаточно спокойным рельефом, несколькими крупными березами, высокими соснами и видом на лес с южной стороны. Важно было так спроектировать и расположить объем, чтобы он был достаточно просторным и отвечал техническому заданию: гараж на 4 машины с удобной разворотной площадкой перед ним), место проживания персонала, двухсветная общая зона, спальни домочадцев и гостей, СПА-зона с бассейном и открытая терраса, обращенная во внутренний двор, как место притяжения семьи.
Стилистически заказчик хотел шале, но не привычное традиционное с нижним каменным этажом, верхним деревянным и скатной кровлей с большими свесами, а яркое и необычное: модернистское, с выразительной архитектурой. И архитекторы нашли нетривиальное решение – полувеером развернутый на внутренний сад дом с парящей кровлей, которая напоминает оригами и придает постройке динамику и дополнительную образность.
«Мы предложили клиенту два варианта объемного решения: более традиционный, с прямыми коньками, и более смелый, в котором при прямоугольной сетке осей и стен, оси кровли повернуты под разными углами. Заказчик сразу же выбрал второе решение, которое и пошло в реализацию! Задача предстояла непростая, требовалось спроектировать разные углы кровли и учесть все моменты, чтобы дом не потерял свой минималистичный облик и композиционную стройность. Эффект парящей кровли достигнут изломами и стремящимися вверх линиями кровли. Притом с различных ракурсов она смотрится совершенно по-разному. В этой геометрической игре фасад лишь подыгрывает кровле своими вертикальными линиями и панорамными окнами, заходящими под свесы», - рассказывают авторы проекта.
Двухэтажный дом с пристройкой СПА представляет собой монолитную постройку, с заполнением каркаса полнотелым кирпичом. В качестве несущей конструкции кровли-оригами использован LVL-брус. Снаружи и внутри подшивы выполнены из натуральной тонированной лиственницы. Чтобы организовать водосток, ендовы кровли были спроектированы с уклоном, что еще больше усложнило ее конструкцию. Для отделки фасада использованы слэбы из натурального доломита и сланца, распиленные в соответствии с раскладкой и уложенные с чередованием светлых и темных фрагментов. Окна, уходящие под кровлю, завершают облик дома и максимально открывают интерьер на ландшафт.
Дизайнер Ирина Татарникова оформила загородный дом, создав яркий и эклектичный интерьер, в котором мастерски соединила извечных антагонистов: Восток и Запад, старое и новое, традиционное и технологичное. Хозяйка дома – Анна Бессмертная, известный китаист, ценитель и пропагандист китайской культуры, чья профессиональная жизнь тесно связана с Китаем – хотела окружить себя привычной атмосферой, но не превращать жилье в музей.
Поэтому многочисленные китайские артефакты дизайнер предложила смиксовать с европейскими винтажными и антикварными предметами, мебелью знаковых марок и «без имени», которые радуют глаз и будоражат чувства. И объединить все это многоголосие цветом: чистым, звонким, радостным. «Мы хотели наполнить дом красивыми вещами и просто выбирали мебель и аксессуары, которые нам нравились, не всегда понимая, в какой комнате они поселятся в будущем. Многое делалось на заказ, многое вызывало раздумья. Процесс был живой, творческий», - рассказывает автор проекта.
Сама архитектура дома выполнена в современном ключе. «Заказчики приобрели типовой проект, и я подключилась на этапе, когда «коробка» была готова: внешние стены, окна, кровля были смонтированы, а внутренняя планировка намечена. Во внутреннее пространство мы, конечно, внесли ряд корректив, но больше сосредоточились на декоративных задачах по наполнению интерьера», - отмечает дизайнер.
Среди высоких сосен в Подмосковье архитекторы бюро Hôtel Richesse построили треугольный гостевой дом. Его нестандартная и очень образная архитектура – ответ на месторасположение: живописные места на Николиной Горе. «Именно такая легкая конструкция с острой крышей, зоной патио и большой террасой на крыше ассоциируется с ландшафтом Николиной Горы и соответствует историческому духу поселка, где соседи всегда ходили к другу ходили в гости, а на террасах происходили интересные разговоры, встречи, знакомства», - отмечают авторы проекта.
Двухэтажный дом представляет собой монолитную железобетонную конструкцию со стеклянными фасадами, которые работают как большие зеркала, отражая вековые сосны, ухоженный сад с прудом, голубое небо… К стеклянному объему с двухскатной заостренной крышей пристроен бетонный объем гаража. Плоская площадка над ним задумана как парящая терраса с зеленой кровлей. Она визуально увеличивает небольшой объем дома и еще сильнее связывает его с природным ландшафтом. На террасу ведет лестница, обшитая металлом, в конструктивную колонну встроен мангал. Кровля использована фальцевая из темного металла, подкровельное пространство оформлено деревом теплого оттенка.
Заказчику изначально нужен был гостевой дом с теплым гаражом, а наличие патио и эксплуатируемой кровли превратило его еще и в место летних вечеринок и семейных мероприятий, точку притяжения друзей семьи.
Команда архитектора Ольги Кушнаревой-Леоне перестроила и оформила виллу на Лазурном берегу, создав легкий классический интерьер с национальным колоритом. Большая семья приобрела живописный участок с перепадом высот, сложным ландшафтом и камерным домом в центре курортном городке на юге Франции. Заказчикам хотелось сохранить очарование места, но сделать и дом, и сад более комфортными и уютными. В задачу архитекторов входило увеличить площадь здания, сделать полную перепланировку, а также наполнить дом элегантными элементами в духе французской классики и прованса, но с оглядкой на современное время.
Кроме того, следовало поработать с садом: изменить планировку, сделать бассейн и зону отдыха, но при этом сохранить историческое очарование. Архитекторы оставили неизменными элементы, которые полюбились заказчикам: несколько крупных высоких деревьев, гряды валунов вокруг клумб и на уступах, атмосферную лестницу со старинными деревянными ступенями и отсыпкой гравием, которая ведет к бассейну.
Почти десять лет дизайнеру Наталье Поповой потребовалось на то, чтобы создать загородный дом для себя и своей семьи, превратить струю сталинскую дачу в неоклассический особняк с подробным декором, антиквариатом и значимыми для семьи предметами. «В свое время нам очень понравилось место – территория дома отдыха «Снегири», где ранее была усадьба графов Кутайсовых с классическим главным домом, а в послевоенное время были построены типовые сталинские дачи. Берег пруда, высокие сосны, романтика…
Моей семье достался только остов дома: стены по периметру, без крыши, межэтажные прогнившие перекрытия. Нужно было полностью реконструировать постройку. В качестве архитектора была приглашена Ирина Сазонова, и началась глобальная реконструкция с оглядкой на русскую классику», - отмечает автор проекта.
Изначально дом имел «П»-образную форму, архитектор предложила выдвинуть часть фасадной части и создать прямоугольный объем, тем самым расширив второй этаж. Увеличить площадь также позволили большая мансарда и веранда. Работы велись размеренно и поэтапно по всему объему сразу. Сначала закрыли строительный контур (окна, стропильная система, перекрытия, кровля) и сменили финишный материал кровли на мягкую битумную черепицу. Затем переключились на инженерные системы, которые требовали полной замены, а далее – перешли к отделочным работам, которые продолжались несколько лет. Интерьер складывался постепенно, без спешки. Дизайнер по несколько раз перекрашивала стены, примеряла привезенные из поездок винтажную мебель, антикварные предметы и искусство, чтобы найти верное настроение, тот образ, который сильнее всего отзывается в душе.