Дизайн многоуровневых квартир предоставляет огромные возможности для воплощения уникальных дизайнерских концепций. Это целый микрокосм, маленькая вселенная, на просторах которой можно воплотить любую творческую мечту.
Сегодня одним из самых популярных видов элитного жилья на рынке недвижимости являются многоуровневые квартиры и многоуровневые дома. Технически - это многоэтажные квартиры. С точки зрения дизайна – это великолепный материал для воплощения самых смелых решений. Многоуровневая квартира - это, прежде всего, масса разнородного пространства. Бесчисленные закоулки, залы, смежные комнаты, лестницы. Такое количество пространства дает возможность осуществить в рамках одного жилища две или три абсолютно разные дизайнерские концепции. Один этаж можно оформить в классическом стиле, а второй в стиле авангард. Открывается масса возможностей для стилевых комбинаций. Кроме того, многоуровневые апартаменты позволяют предельно разграничить зоны с разными функциями. К примеру, первый этаж предназначить для гостей, а второй этаж сделать максимально приватным местом.
Это дорого, это красиво, это торжество успеха. Лежащий за окном город должен стать главной декорацией такого интерьера. Особенно впечатляют многоуровневые квартиры в Москве. Панорама московских улиц – это живая графика вечного движения, которая становится элементом дизайна интерьера многоуровневой квартиры. Поэтому панорамные окна становятся почти обязательным компонентом многоуровневого интерьера. Панорама ночных московских улиц – это лучший арт-объект в интерьере.
Примером такого интерьера может послужить наш проект «Четырехуровневая квартира в стиле ар-нуво». Это идеальный московский дизайн для многоуровневой квартиры в Москве. Общий стиль слегка напоминает о булгаковской Москве 20-х годов. Гармоничное соединение модерна, ар-нуво с современными элементами делают помещение рафинированно уютным. А русские коннотации в декоре задают некую модную патриотичность, озвучивая народническую романтику. Интересное решение представляет собой многоуровневый потолок. Он увеличивает пространство и – одновременно - становится площадкой для древнерусского орнамента.
Да. Многоуровневую квартиру можно назвать мечтой. Многие боятся признаться себе в том, что мечтают о таком современном дворце. Пентхаус является эталоном многоуровневых квартир и домов. Светящийся корабль, возвышающийся над натиском бурлящего индустриального пейзажа, возвещающий о победе творчества и провозглашающий пьянящий успех. Не многие могут себе это позволить, но тот, кто может, тот понимает, о чем идет речь.
Дизайнер Екатерина Ялалтынова реализовала масштабный проект – двухуровневый пентхаус с эксплуатируемой кровлей в центре Москвы: красивый, комфортный для проживания семьи с тремя детьми, с яркой образностью в духе окружающих исторических построек. Его интерьер оформлен в унисон с золочеными и темными куполами старинных московский церквей.
По сути, пластика потолков, винтовой лестницы, мебели, да и всех декоративных решений вместе с необычной цветовой палитрой в оттенках старого золота и латуни – это дань месту и русской архитектуре. Вся гамма подробного по наполнению интерьера разыграна в двух оттенках – золотом и белом. Все остальные цвета дополняют сложный рисунок, в том числе и природный серо-голубой цвет неба. Небо, как и роскошные виды московских улиц прекрасно видны через панорамные окна, и их можно смело назвать полноправными участниками декоративного сценария.
Квартира имеет сложное архитектурное решение и инженерное наполнение, значительная часть мебели и декоративных элементов спроектированы на заказ по чертежам авторов проектов. Столь сложный объект дизайнеры бюро BURO9 вели от и до: от дизайн-концепции до полной реализации.
Эту артистичную двухэтажную квартиру в мансарде архитекторы-дизайнеры Николай и Ксения Кругловы создали для себя и сына-школьника. Квартира, расположенная на двух последних этажах элегантного особняка в районе Патриарших прудов, пленила их нестандартной архитектурой и богатой историей. Дом был построен в 1910-м году, именно в нем было образовано объединение художников-авангардистов «Бубновый валет», а внук Аристарха Лентулова, одного из его основателей, до сих пор живет здесь…
Полюбившаяся дизайнерам квартира изначально была двухуровневой, но адаптирована для жизни холостяка, имела простую планировку и довольно плотное наполнение. «В квартире был неплохой ремонт, но мы снесли все до бетона, сделали новый дизайн-проект и адаптировали планировку для семейного проживания. Нам повезло, что укреплять кровлю или проводить сложную реконструкцию не пришлось, так как в доме недавно был капитальный ремонт. Поэтому со всеми отделочными работами нам удалось уложиться в рекордные 6 месяцев», - рассказывает Ксения Круглова.
Интерьер квартиры был навеян поездкой в Италию, ее эстетикой, богатой культурой, мощным темпераментом. «Единогласно мы решили использовать в оформлении классическую базу как отражение атмосферы района и исторического облика здания, к которой добавили раритетный антиквариат и современную мебель любимых европейских брендов», - отмечают авторы проекта. В итоге получилось эклектичное пространство: очень нестандартное, с мощным культурным бэкграундом и яркой харизмой.
Архитектор Борис Уборевич-Боровский известен как приверженец минимализма, однако любит и умеет работать с историческими объектами, с оглядкой на прошлое, но вектором в будущее. Новый проект бюро – четырехэтажный пентхаус в здании 1908 года на Знаменке – наглядный тому пример. Хозяйка пентхауса, потомственная художница Анна Соколова, внучка одного из основателей творческого коллектива Кукрыниксы, искала для жизни и творчества квартиру в районе, где прошло ее детство и где живет сейчас. Выбор пал на квартиру-мастерскую в доме по Большому Знаменскому переулку, построенном архитектором А. Ф. Мейснером, с антресолью, балконами и видовыми террасами.
Квартира была в убитом состоянии, последние двадцать лет в ней никто не жил, снаружи и внутри росли деревья, кирпич осыпался и по помещениям гулял ветер… Осуществить сложную реконструкцию и организовать непростое пространство заказчица пригласила архитектора Бориса Уборевича-Боровского. Он убрал все наслоения, и, бережно сохранив старую основу, создал внятную структуру пространства. «Проект выпал на время карантина, стройка началась в марте 2020 года, - рассказывают авторы проекта. – Квартиры в старом жилом фонде требуют особого внимания. При расчистке от строительного мусора, проектировании и прокладки коммуникаций выявлялись «больные» места. Особенного внимания требовала инженерия, в частности отопление последнего этажа, виляющие от соседа к соседу трубы, водоснабжение, устройство канализации (в доме газовая колонка) – все эти сложности нужно было решить, чтобы жить комфортно».
Для семейной пары архитекторы оформили яркий двухэтажный лофт, создав зрелищный интерьер на контрастах цветов и фактур. Заказчики изначально хотели яркое эклектичное жилье с классическими формами, глубокой цветовой гаммой и современным драйвом: необычное и запоминающееся.
Авторы проекта сделали ставку на отделочные материалы с активным геометрическим орнаментом. Такой прием позволил визуально скорректировать исходную сложную архитектуру квартиры и наполнить ее яркими декоративными акцентами.
Для взыскательных заказчиков дизайнер Ирина Граве реализовала масштабный проект – интерьер двухэтажного пентхауса в центре Москвы площадью 470 кв. м, по функционалу и эстетике сопоставимый с парадным загородным домом. Семейной паре с двумя детьми изначально нужна была большая квартира, не менее 300 кв. м. «В историческом центре такой недвижимости не так много, - отмечает автор проекта. – Все варианты мы совместно оценивали с точки зрения удобства планировки и возможности разместить просторную общую зону и четыре спальни со своими ванными комнатами и гардеробными».
Подходящую квартиру удалось найти на вторичном рынке, последние годы в ней никто не жил, с верхней веранды вода протекала прямо в гостиную, а ремонт был выполнен в духе роскоши 2000-х годов: мозаичный паркет и мраморная плитка, сусальное золото и оникс в санузах. Зато пространство имело огромный потенциал: высокие потолки, грамотно расположенные несущие конструкции, панорамные окна и открытые террасы по периметру, общей площадью более 1000 кв. м – все вдохновляло на красоту.
Былую «роскошь» полностью демонтировали, тщательно обследовали инженерные коммуникации, ликвидировали места протечек, автоматизировали ключевые опции управления дома. А главное полностью изменили характер и наполнение пространства, создав элегантный интерьер в современном американском стиле: подробный, детально проработанный, необычайно эстетский. Квартира получилась эклектичной, но вместе с тем легкой и свободной, словно находишься в высотке на Манхеттене.
Над проектом этого четырехэтажного лофта, расположенного в комплексе апартаментов Manhattan House на Верхней Масловке, архитекторы бюро INRE суммарно работали около десяти лет. Сначала заказчик купил двухэтажную квартиру на последнем этаже реконструированного завода, где организовал неординарную студию. А через несколько лет, когда в семье родились дочери, а здание было достроено, еще два этажа, включая мансардный, который решил превратить в baby-лофт.
Детский блок имеет отдельный вход, а с родительскими апартаментами он соединяется винтовой лестницей, расположенной в кабинете. Над интерьерами всех четырех этажей работала команда INRE, ей удалось не только выдержать непростой объект в едином стиле, но и прекрасно отразить в нем личность заказчика и его взгляды на комфортное современное жилье. В итоге получился оригинальный и очень личностный проект с нетривиальной планировкой и дизайнерскими решениями.
Дизайнеры Ариана Ахмад и Ольга Трейвас оформили компактную квартиру на последнем этаже жилого комплекса «Сады Пекина». В пространстве высотой 4,6 метров, с огромным окном, из которого открывается лучший вид в доме, они предложили надстроить второй уровень и создать модный интерьер с теплыми фактурами и активной геометрией. Заказчица – молодая девушка – хотела эффектный интерьер, не уступающий городской панораме, и с энтузиазмом согласилась на спальню на антресоли и стеклянную душевую возле окна.
Кроме того, она собирает искусство, и важно было создать удобную площадку для экспозиции.
Сроки были поставлены жесткие: на проект и строительство было отведено всего 3-4 месяца, вещи приобретались из наличия и изготавливались на заказ в Москве у проверенных столяров.
Дизайнерам Максу Жукову и Виктору Штефану из питерского бюро ToTaste.studio досталась московская квартира площадью 73 кв. м с сюрпризом. Она находится на последнем этаже московской новостройки «Соколиный форт», в одной из готических башен и имеет две пары стрельчатых окон.
Заказчица с дочерью купили ее как обычную «двушку» с заявленной по документации высотой потолков 3, 9 метра, но при обмерах оказалось, что на самом деле они на 30 см выше. Эта разница позволила дизайнерам надстроить антресольный этаж (и увеличить жилую площадь до 114 кв. м), продумать удобную круговую планировку с двумя винтовыми лестницами и создать креативный интерьер в духе модного лофта.
Двухэтажные апартаменты площадью 260 кв. м, которые оформила дизайнер Ольга Волченкова, расположены в центре Москвы, в здании реконструированной фабрики. Высокие потолки, большие окна и план с большой глубиной пространства – все это наследие дореволюционных времен. Заказчики приобрели квартиру не для постоянного проживания: они много путешествуют и хотели иметь в Москве место для временных остановок, свой собственный мини-отель, где все скроено под них.
Задачу поставили простую – создать респектабельный интерьер в духе премиального европейского отеля с добротной отделкой и традиционным дизайном, который не будет утомлять. В итоге получилось парадное и одновременно лаконичное пространство с классическим элементами: светлое, легкое и воздушное.
Дизайнер Мария Губина оформила двухэтажную квартиру с роскошной атмосферой и видовой террасой в комплексе апартаментов на побережье Средиземного моря. С заказчиками дизайнер знакома давно (это уже четвертый совместный проект), и она хорошо знает их вкусы, предпочтения и образ жизни. Но в этот раз нужно было создать что-то особенное, статусный интерьер в дорогих качественных отделках и с продуманным до мелочей функционалом.
Интерьер эффектный, но не отвлекающий внимание от роскошных морских пейзажей. Ситуацию осложнял тот факт, что объект находится за рубежом, где другие строительные и инженерные нормы, а также правила работы с интерьером. «Но мы были готовы на долгую дистанцию, - рассказывает Мария. – Ведь проект начался задолго до выхода на стройку – с подбора квартиры. Мы отсматривали варианты, набрасывали планировки, обсуждали с заказчиком. Когда квартира была найдена, мы около года потратили на поиски подрядчиков, тендер, получение разрешений на реконструкцию. А затем уже два года длились ремонтно-строительные работы. От момента, когда мы с заказчиками ездили выбирать квартиру, до момента фотосъемки прошло 4 года. И это были очень позитивные и содержательные годы».