Прежде чем приступить к созданию интерьера кабинета, архитектор должен точно понимать, какой тип кабинета подлежит оформлению. Различается несколько типов этих помещений: приемный, рабочий, совмещенный с библиотекой, дамский и другие кабинеты.
Созданию интерьера кабинета предшествует поиск пространственно-планировочного решения. Расположение кабинета в доме определяет несколько факторов. В первую очередь, особенности использования кабинета конкретным заказчиком. Если у него принято уединяться в кабинете с деловыми бумагами или размышлять в тишине с сигарой и чашкой кофе, тогда кабинет лучше располагать в приватной части дома, где так же расположены спальни. Если же кабинет – место приема гостей и деловых партнеров, лучшим местом для кабинета будет общая зона, в которой располагается, в том числе и гостиная.
Интерьер рабочего кабинета в современном смысле – это средства связи. Поэтому принцип построения такого пространства сродни созданию функционального офиса. Дизайн кабинета, который называется приемным, рождается из личных вкусовых пристрастий заказчика, его тщеславии, возможности продемонстрировать социальный статус.
В идее создания интерьера кабинета заложены и психологические задачи, обусловленные характером и особенностями заказчика. Самым комфортным расположением за столом считается посадка, при которой человек располагается спиной к стене и имеет возможность обозревать весь объем кабинета.
Дизайн рабочего кабинета определяется пространством, которое ему отведено. Если площадь кабинета составляет 30 кв.м, архитектор может расположить здесь три основные зоны: рабочую зону – рабочий стол, кресло, периферия; приемную зону – журнальный или приемный стол, кресла, диван, бар; зону отдыха – диван, TV, библиотека.
Одним из традиционных проемов оформления интерьера домашнего кабинета является панелирование. Архитекторы прибегают к созданию невысокого деревянного цоколя – панелей, которые становятся логичным продолжением кабинетных шкафов. Характерными отделками являются также шелк или кожа на стенах и в отделке мебели. В интерьер кабинета в классике подойдет паркет, кессонированные потолки из дерева или потолки, декорированные лепниной, и выкрашенные в один цвет.
Намного более широкую палитру материалов архитекторы используют в интерьере кабинета в современном стиле. Здесь уместны стекло, пластик. Независимо от стилистики, в оформлении кабинетов используют спокойные цвета. Ярких, активных цветовых решений не должно быть много. Архитекторы применяют два базовых оттенка и отдают предпочтение книжным шкафам и стеллажам, которые наполняясь книгами, делают интерьер достаточно пестрым.
Особую роль в дизайне кабинета играет свет. В этом пространстве актуальны такие его разновидности как светодиодные технологии. Важно помнить так же и о наиболее комфортном для работы рассеянном и отраженном типе освещения.
Считая кабинет одной из самых сокровенных зон в пространстве дома, дизайн интерьера кабинета архитекторы проектируют максимально индивидуальным. Личные вещи, атласы, книги, чернильницы, а так же картины, статуэтки – главные украшения кабинета. Коллекционными могут быть и спиртные напитки, тогда особое внимание стоит уделить барной зоне.
Заказчики, купившие квартиру площадью 150 кв. м в жилом комплексе «Донской Олимп», написали дизайнеру Ольге Солнышкой в Инстаграм с предложением о сотрудничестве. Они хотели интерьер, который бы тяготел к минимализму, но при этом теплый и по-домашнему уютный.
Дизайнер оптимизировала пространство, сделала сдержанный фоновый дизайн и добавила выразительных акцентов: изделий из дерева, фактурного текстиля и винтажных предметов с индивидуальным характером. Разработка дизайн-проекта заняла 4 месяца, а реализация под ключ – 9 месяцев. «Клиенты наслаждались процессом и приезжали только на согласование готовых подборок отделочных материалов и мебели. У нас сплоченная команда профессионалов, поэтому проекты всегда идут легко: по четкому графику реализации и финансирования, без сюрпризов, с приятным процессом и идеальным результатом», - отмечает дизайнер.
Архитектор-дизайнер Николай Банников оформил брутальную квартиру с красивыми природными фактурами и северным колоритом. Квартира площадью 181 кв. м. расположена в новом доме в исторической части Санкт-Петербурга, она предназначена для молодой семьи с двумя детьми. Заказчики поставили задачу создать современный рациональный интерьер в духе мягкого минимализма с интересными архитектурно-планировочными и декоративными решениями.
Особое внимание следовало уделить материалам: тактильным и уютным.
Дом из клееного бруса с банным комплексом, расположенный в поселке Белоостров вблизи Санкт-Петербурга, архитектор Андрей Перепечко оформил для своих хороших знакомых – молодой пары с прогрессивными взглядами на дизайн. К работе над домом он подключился на стадии проектирования, что позволило внести в архитектуру небольшие, но значимые, корректировки.
В частности: увеличить окна и высоту первого этажа, поправить внутреннюю планировку и разработать конструкцию для установки массивного мраморного камина, которая сможет выдержать большую нагрузку. «Двухэтажный дом предназначен для постоянного проживания, поэтому главной задачей было сделать его светлым и уютным, но с единой линией дизайна, отражающей индивидуальную стилистику и характер, - отмечает автор проекта. – В оформлении мы использовали современные и экологичные материалы: дерево, камень, металл, бетон. Они помогли уйти от сплошного бруса и сделать дом более современным».
Архитекторы из Санкт-Петербурга Евгения Чучарина и Александр Родин любят работать со старым жилым фондом: доходными домами с богатой историей. «В отличие от новостроек, где примерно понятно, что нас ждет, такие объекты полны сюрпризов. Квартиры в них не типовые, каждая уникальна как с точки зрения истории, так и планировки», - отмечают они.
Одна из последних работ архитекторов – квартира площадью 230 кв. м на улице Рубинштейна в Санкт-Петербурге – как раз из их числа. Изначально это была коммунальная квартира, ремонт в которой не делался почти полвека, но у нее был хороший потенциал в виде окон на три стороны с необычной расстекловкой, черной лестницы и удобно расположенных инженерных сетей. Работу архитекторы начали с того, что изучили архивные документы и выяснили, что в квартире существуют старые заложенные оконные проемы, они их раскрыли и получили два французских окна (в гостиной и гостевой спальне) с шикарным видом на исторический центр Петербурга, дополнительную ориентацию на Юго-Запад и хорошую инсоляцию. Особенность дома –изразцовые печи, кроме того, в советское время в некоторых комнатах жильцы установили печи-буржуйки (дымоходы проложили под потолком коридора). «На удивление, внешне изразцовые печи сохранились очень не плохо: кое-где отбитые изразцы, да сломанные заслонки, вот, пожалуй, и все. Куда хуже обстояло дело с тягой воздуха, с этим пришлось поработать. Место для нового камина тоже выбрано не случайно. Когда делали демонтаж, в одной из комнат обнаружили под слоями старого пола место под печь, а в стене дымоходы. Так что расположение камина в гостиной было предопределено исторически», - рассказывают архитекторы.
Для молодой пары с двумя детьми архитектор Екатерина Артюхина создала современный монохромный интерьер – функциональный и за счет ярких декоративных акцентов совсем не скучный. Заказчики приобрели апартаменты площадью 114 кв. м в клубном доме премиум-класса «Басманный переулок, 5», решающим фактором при выборе нового жилья стала удачная архитектура дома и близость к камерному саду им. Баумана, где семья в выходные любит проводить время.
В студию Koot Architects они обратились по рекомендации друзей и быстро нашли общий язык. Из пожеланий озвучили совмещенную гостиную, две спальни, кабинет, много мест хранения и общую стилистику в духе неперегруженного городского фьюжн. Вместе с архитектором Екатериной Артюхиной над проектом работала стилист и декоратор Елизавета Шешина, а подбирать мебель помогала Татьяна Матвеева, партнер студии и знаток современного мебельного рынка. Ремонт длился около года, а благодаря правильной организации всех производственных этапов работалось легко и с энтузиазмом.
Дизайнеры Маргарита Астафьева и Татьяна Горошко оформили двухэтажный загородный дом, расположенный в поселке «Ламбери» под Санкт-Петербургом. Особенность поселка в том, что все дома в нем построены в едином стиле из красного кирпича с роскошными эркерами и элементами викторианской архитектуры. Заказчики – молодая семейная пара – не только англофилы, но вообще любители традиционных интерьеров, но не избыточных и основательных, а легких и элегантных.
Именно поэтому дизайнеры предложили сохранить в интерьере свет и воздух и сделать ставку на необычные, изысканные детали, которые создают парадный настрой и придают дому вид аристократичного поместья.
На создание этой элегантной квартиры архитектора Олега Клодта и дизайнера Анну Агапову вдохновила суровая природа и палитра северных стран. В частности, Шотландии с ее скалистыми пейзажами, свинцовым небом, грозным морем и ветрами… Идея нордического интерьера у авторов проекта возникла давно, когда они работали над коллекцией тканей и обоев Caledonia (в коллаборции с компанией Holland & Sherry), выполненной в жемчужно-стальных цветах.
А сейчас появилась возможность применить столь непростую, но необычно благородную гамму, в камерном формате городской квартиры, превратив неоклассический интерьер в драгоценную шкатулку, которая играет полутонами, фактурами и едва уловимыми переливами.
Для молодой семейной пары дизайнеры студии CARTELLE DESIGN оформили трехкомнатную квартиру в московском жилом комплексе Loftec. Они объединили три отдельных апартамента в функциональное жилое пространство с монохромной палитрой, брутальными фактурами и модными фишками. Заказчики хотели интерьер в стиле лофт, поэтому с энтузиазмом восприняли открытый бетон, металл, камень и стекло, которые вместе позволили создать интерьер с проницаемой структурой – современный и очень удобный для жизни в мегаполисе.
За 12 месяцев дизайнер Елена Андреева спроектировала и оформила двухэтажный современный дом площадью 300 кв. м, расположенный на Рублево-Успенском шоссе. Заказчик проекта – девелоперская компания AVA Villa Constructions – поставил жесткие условия по срокам, но дал полную свободу в реализации и выборе стилистики. «Я – фанат черного, и мне было очень интересно поработать с темной палитрой в жилом пространстве», - отмечает дизайнер.
Это не первый дом, реализуемый дизайнером и локальным девелопером в данных временных условиях. Сроки удалось выдержать благодаря наработанным контактам, доверию и делегированию полномочий, четкому разделению обязанностей внутри команды. Конструкторская работа и закладка инженерных коммуникаций шли параллельно с возведением коробки и заказом всех строительных материалов, а декораторская работа и комплектация вместе с монтажом стен и черновыми работами. И в этом проект абсолютно уникален.
В новом жилом комплексе в центре Москвы дизайнер Малика Боранбаева спроектировала квартиру со сдержанным дизайном и почти монохромной палитрой, но при этом яркую и совсем не скучную. Молодая пара нашла дизайнера через общих знакомых, заказчики хотели лаконичный интерьер без агрессивных деталей, с простыми формами и природными фактурами.
Хотя они и обозначили стилистику как «французская классика», в процессе стало понятно, что традиционные атрибуты классического стиля (лепнина, филенки, буазери) им не подходят, а гораздо ближе американская классика с элементами mid century и, в целом, спокойный и монохромный интерьер. «Заказчики серьезно увлекаются современным искусством, поэтому нам было важно создать оптимальное фоновое пространство для коллекции, которая постоянно пополняется», - рассказывает автор проекта.