Прежде чем приступить к созданию интерьера кабинета, архитектор должен точно понимать, какой тип кабинета подлежит оформлению. Различается несколько типов этих помещений: приемный, рабочий, совмещенный с библиотекой, дамский и другие кабинеты.
Созданию интерьера кабинета предшествует поиск пространственно-планировочного решения. Расположение кабинета в доме определяет несколько факторов. В первую очередь, особенности использования кабинета конкретным заказчиком. Если у него принято уединяться в кабинете с деловыми бумагами или размышлять в тишине с сигарой и чашкой кофе, тогда кабинет лучше располагать в приватной части дома, где так же расположены спальни. Если же кабинет – место приема гостей и деловых партнеров, лучшим местом для кабинета будет общая зона, в которой располагается, в том числе и гостиная.
Интерьер рабочего кабинета в современном смысле – это средства связи. Поэтому принцип построения такого пространства сродни созданию функционального офиса. Дизайн кабинета, который называется приемным, рождается из личных вкусовых пристрастий заказчика, его тщеславии, возможности продемонстрировать социальный статус.
В идее создания интерьера кабинета заложены и психологические задачи, обусловленные характером и особенностями заказчика. Самым комфортным расположением за столом считается посадка, при которой человек располагается спиной к стене и имеет возможность обозревать весь объем кабинета.
Дизайн рабочего кабинета определяется пространством, которое ему отведено. Если площадь кабинета составляет 30 кв.м, архитектор может расположить здесь три основные зоны: рабочую зону – рабочий стол, кресло, периферия; приемную зону – журнальный или приемный стол, кресла, диван, бар; зону отдыха – диван, TV, библиотека.
Одним из традиционных проемов оформления интерьера домашнего кабинета является панелирование. Архитекторы прибегают к созданию невысокого деревянного цоколя – панелей, которые становятся логичным продолжением кабинетных шкафов. Характерными отделками являются также шелк или кожа на стенах и в отделке мебели. В интерьер кабинета в классике подойдет паркет, кессонированные потолки из дерева или потолки, декорированные лепниной, и выкрашенные в один цвет.
Намного более широкую палитру материалов архитекторы используют в интерьере кабинета в современном стиле. Здесь уместны стекло, пластик. Независимо от стилистики, в оформлении кабинетов используют спокойные цвета. Ярких, активных цветовых решений не должно быть много. Архитекторы применяют два базовых оттенка и отдают предпочтение книжным шкафам и стеллажам, которые наполняясь книгами, делают интерьер достаточно пестрым.
Особую роль в дизайне кабинета играет свет. В этом пространстве актуальны такие его разновидности как светодиодные технологии. Важно помнить так же и о наиболее комфортном для работы рассеянном и отраженном типе освещения.
Считая кабинет одной из самых сокровенных зон в пространстве дома, дизайн интерьера кабинета архитекторы проектируют максимально индивидуальным. Личные вещи, атласы, книги, чернильницы, а так же картины, статуэтки – главные украшения кабинета. Коллекционными могут быть и спиртные напитки, тогда особое внимание стоит уделить барной зоне.
Архитекторы HORIZON STUDIO не просто реконструировали двухэтажный каркасный дом, построенный по типовому проекту, но увеличили площадь объекта в два раза и превратили его в место силы для активной семьи, которая много путешествует и работает.
Дом расположен на участке соснового леса площадью в гектар на самом берегу Истринского водохранилища – идеальная локация для отдыха после трудовых будней: само окружение здесь наполняет умиротворением и спокойствием.
Проект включал укрепление каркаса существующего двухэтажного дома, пристройку павильона бассейна, создание двухсветной гостиной и протяженной террасы, вдоль обращенного на водный пейзаж фасада и прокладку новых инженерных сетей.
Внешне дом изменился кардинально: отделанный натуральным деревом с открытыми террасами он растворяется в великолепном природном ландшафте.
В бюро Fedorova Architects обращаются люди за актуальной архитектурой, которые ценят высочайший уровень комфорта, приватности и эстетики. Новый проект бюро – наглядное тому подтверждение.
Современная резиденция на Рублево-Успенском шоссе – запрос девелопера на респектабельную загородную недвижимость для продажи. Поэтому требовалось создать универсальный проект, который придется по вкусу состоятельной семье с детьми. При создании архитектурного и дизайн-проекта архитекторы искали «золотую середину»: без броской образности, со спокойным и сдержанным характером и внутренней харизмой.
Помимо главного дома площадью 2550 кв. м на участке расположены дом персонала с гаражом площадью 371 кв. м и открытый навес для автомобилей. Дом персонала включает два уровня — подвал и наземный этаж. Цокольная часть домика соединяется коридором с подземным этажом основного здания, обеспечивая внутреннюю связь персонала без выхода на территорию.
В отделке фасадов использованы натуральные материалы: португальский известняк Azul Monica, гранит Absolute Black и термоясень, тонированный по индивидуальному образцу. Террасы и крыльцо отделаны термодревесиной и серым гранитом Gabbro. Дом персонала также облицован гранитом Gabbro, что создаёт визуальную связь между всеми постройками участка.
В данном проекте перед дизайнерами бюро Kushnareva-Leone стояла очень непростая задача: поработать со старыми клиентами как с новыми заказчиками и создать интерьер, который отражает их сегодняшнее мировоззрение и образ жизни.
Молодая семейная – постоянные клиенты бюро Olga Kushnareva-Leone, с которыми они знакомы около 10 лет и успели совместно реализовать загородный дом и квартиру. За это время у заказчиков появилось трое детей, да и сами они сменили приоритеты и взгляды на дизайн. Свою новую квартиру в Замоскворечье они видели легкой, изящной и современной. Без тяжеловесных элементов старомосковской классики.
Дизайнеры бюро Twins studio создали эстетский интерьер с французским флером и элементами колониального стиля для семейной пары с ребенком.
Квартира расположена в малоэтажном доме в историческом районе на севере Санкт-Петербурга. Из ее окон открывается вид на парк с прудом и внутренний двор с яблонями и елками. Сам дом не новый, он был построен в начале 2000-х годов и стилизован под готический замок со стрельчатым фасадом и камином в каждой квартире. Поэтому авторам проекта досталось атмосферное пространство с кирпичными стенами, высокими потолками, деревянными окнами в пол и действующим камином.
Заказчики увидели работы дизайнеров в социальной сети и поняли, что именно они смогут реализовать их мечту о легком и изящном интерьере с большим количеством деталей и сложных решений. Первая совместная встреча произошла сразу на объекте: дизайнеры оценили настроение и потенциал места, а заказчики четко сформулировали пожелания по наполнению и стилю.
Команда архитектурного бюро HAAST спроектировала, построила и оформила большую виллу в Алма-Ате для потомственного архитектора.
Перед ними была поставлена задача создать уникальный и во всех смыслах выдающийся дом, который бы подчеркнул респектабельность его владельца. Архитектура и наполнение дома воплощают индивидуальный подход к проектированию, в его эклектичном облике прослеживается сочетание классического подхода и современных тенденций.
Двухэтажная резиденция – стильный архитектурный ансамбль, идеально интегрированный в ландшафт. Дом имеет вытянутые горизонтальные формы и кажется «распластанным» по земле, подчеркивая естественность и органичность окружающей природы. Входная группа с выступающим навесом расположена по центру объема, она создает парадный настрой. Рядом с главным зданием расположен отдельно стоящий корпус гаража с помещениями для персонала на втором этаже. Постройки размещены на участке таким образом, что обеспечивают заказчику полную конфиденциальность и скрывают жизнь семью от посторонних глаз. Террасы и приватные помещения обращены на внутренний благоустроенный двор.
Выразительный образ дома создает оформление фасадов натуральным камнем. В отделке использован известняк светло-бежевого, почти белого цвета, который добывают в Черногории и называют «мальят». Светлые каменные плиты украшены геометрическим орнаментом, контраст добавляют декоративные элементы из темного гранита с изящным декором.
Над проектом работали: Хегай Павел, Авдохин Алексей, Макарова Ксения, Истомина Виктория, Есипенко Станислав, Шарыгин Александр.
Эту атмосферную деревянную усадьбу в духе жемчужин Подмосковья – Абрамцево и Мураново, с небольшим и очень уютным главным домом, пышным природным садом и расписным летним павильоном архитектор Ольга Гончар построила для себя, чтобы, как в XIX веке, проводить больше времени в тишине и покое русской деревни.
«Мы – городские жители и раньше не задумывались о жизни за городом, - рассказывает Ольга. – Но со временем захотелось больше времени проводить на природе. Собираться всей семьей на террасе, пить чай прямо в саду среди берез и наслаждаться окружающим простором. Выбирая место будущего дома, мы сразу решили, что оно будет тихое и удаленное от трасс и больших поселков. А сама архитектура дома – традиционная, из дерева».
Двухэтажный дом построен из клееного соснового бруса: живого, дышащего и очень живописного материала. Его фасад украшает кирпичный дымоход, беленое крыльцо и терраса с разноцветными витражами. Рядом с домом находится дощатый павильон для барбекю с дровяной печью и росписью по мотивам сцены охоты в замке Пьерфон. Сад с березами и высокими травами производит впечатление дикорастущего, однако он был выполнен практически с нуля. Общая площадь участка – 14 соток.
Команда студии Hills оформила квартиру на Шаболовке и вступила в диалог с главной архитектурной доминантой района – Шуховской башней.
Именно стилистика конструктивизма вдохновила авторов проекта на этот выразительный интерьер, созданный для семейной пары с детьми. В работу им достался очень непростой «исходник». Трехэтажная квартира площадью 288 кв. м с большой террасой находится в доме, построенном на начале 2000-х годов. Изначально она имела сложную структуру: этажи с дробной нарезкой помещений смещены по вертикали, нерациональная лифтовая шахта, которая занимала много места и «съедала» пространство, проходная прихожая, лестница при входе, несущие колонны на видовых осях – все это создавало ощущение хаоса и вызывало дискомфорт. Поэтому работа над проектом началась с серьезных конструктивных изменений. Первоначальный этап (перепланировка, разработка дизайн-проекта), предшествующий собственно ремонту, занял около года. В итоге заказчики решились на радикальные изменения и получили комфортный, функциональный и эстетичный интерьер для жизни большой семьи в городе.
Дизайнер Светлана Дикушина – мастер нестандартных интерьеров: ярких, смелых, эклектичных. В проекте этого гостевого дома она выступила в новой для себя роли – не только разработала дизайн-проект интерьера, но и стала автором архитектурного проекта.
«По образованию я – дизайнер-оформитель, опыта в проектировании зданий раньше не имела. Но мои заказчики настолько в меня верили, что попросили придумать «небольшой домик для удовольствия». За основу мы взяли стилистику русского модерна», - рассказывает дизайнер.
Небольшой одноэтажный дом с резными деревянными фасадами в духе Васнецова и Билибина расположен в идиллическом месте Подмосковья, вдали от шумных трасс. Изначально на участке уже был основной коттедж, где проживает семья. В годы пандемии заказчики расширили свои владения и приобрели еще несколько соток по соседству. На полянке в окружении вековых деревьев и появился этот удивительный дом, в котором все радует глаз и будит творческую энергию.
«Работать в одном стиле меня не вдохновляет. Я люблю сочетать несочетаемое, творить историю вне традиций и делать ее невозможно выполнимой. Вдохновляться русским модерном XIX века я поехала в красивые русские города, где его еще можно увидеть вживую – в Гороховец и Суздаль. Пока я «собирала материал», заказчики определились с техническим заданием и функциональным наполнением постройки, а затем началось чистое творчество», - отмечает дизайнер.
Чтобы не спорить с природой, дом решили построить одноэтажный, но с огромными окнами. Дизайнер признается, что на необычную форму оконных рам, ее вдохновил собственный дом Константина Мельникова в арбатских переулках. Но пытливый глаз найдет в интерьере оммажи и другим великим: от Фрэнка Ллойда Райта до Антонио Гауди и Уильма Моррриса.
Дизайнер Ксения Степаненко оформила квартиру на 13 этаже небоскреба Capital Towers для холостяка, к которому на выходные приезжает сын.
Она создала фактурный интерьер в темных тонах с элементами лофта, брутальными текстурами и акцентным авторским декором. Это насыщенное пространство эффектно контрастирует с цветом неба за окном и поддерживает урбанистическую городскую архитектуру.
«Новую квартиру заказчик видел как комфортную «пещеру» с затемненным пространством, где приятно отдыхать после трудовых будней. Так как квартира достаточно глубокая, нам удалось гармонично соединить панорамное остекление и приватную атмосферу с нотой романтики», - отмечает дизайнер.
Дизайнер Лада Шефлер с мужем долго искали подходящее место, где приятно отдыхать от городской суеты, наполняться силами и растить детей.
Идеальный загородный дом они нашли в подмосковном поселке Липки: трехэтажный элегантный особняк, построенный по проекту бюро «Акант» в почти заповедном месте, среди высоких сосен. Он естественно вписывается в окружающий ландшафт и воплощает идею жизни в гармонии с природой.
В основе концепции проекта – стремление максимально раскрыть окружающий сосновый лес и впустить природу внутрь пространства. Большие панорамные окна стирают границу между интерьером и ландшафтом, наполняя объем светом и воздухом. В отделке использованы только природные материалы и спокойная палитра с оттенками зеленых и синих цветов, а тщательно подобранные детали служат отражением личности заказчиков. Реализовать проект Ладе Шефлер помог архитектор Александр Побережнов.
К дому пристроена просторная терраса с большим камином и обеденным столом на десять персон. На участке также спроектирован двухэтажный СПА-комплекс с бассейном и всесезонная теплица, где семья выращивает овощи и зелень, воплощая концепцию farm to table. Это настоящая современная усадьба, где интерьер, архитектура и ландшафт тесно связаны друг с другом.