Одним из наиболее заметных украшений фасада загородного особняка является просторная веранда или крытая терраса. Обустроенная площадка у дома позволяет создать гармоничный переход от сада к прихожей. В зависимости от планировки веранда может быть предназначена для летнего, либо зимнего семейного отдыха.
Выбор внутренней отделки веранды частного дома во многом зависит от стилистики всего особняка. Для овальных помещений и угловых пристроек весьма популярны этнические мотивы, а также роскошное оформление с балками и перекрытиями из цельного бруса. Деревянная отделка под старину и экзотические растения элитных сортов превращают интерьер террасы в настоящий зимний сад.
Архитектура северных широт предполагает использование приемов колониальной компоновки или классических способов отделки. Капитальная стена дома и дизайн пристройки в традициях Швейцарии и Англии выполняются из камня, кирпича, либо влагостойкой плитки. В южной Европе распространен стиль частной веранды с покатым навесом и большими окнами. Также на фоне построек коттеджного поселка будет выделяться фасад, совмещающий просторную террасу для отдыха, парную и кухню.
Кованые перила, настенные украшения, цветочные кашпо и старинные часы отличают прованский стиль частной террасы от других вариантов декорирования. Беседка в виде правильного многоугольника часто возводится в одном из живописных уголков сада, соединяясь с особняком аллеей во французских традициях.
Перед тем как приступать к декоративному оформлению застекленной зимней веранды производится монтаж теплоизолирующих компонентов. Материалом кровли может служить керамическая черепица либо металлический профиль. Чтобы интерьеры веранд и террас соответствовали общей концепции жилища, специалисты производят финишную отделку помещения и подбирают украшения согласно стилистике проекта.
Деревянные арочные своды, как и декоративные колонны способны украсить любой интерьер веранды. Особенно органично смотрится дизайн дома в духе шале на берегу озера, либо искусственного водоема. Завершает композицию утонченный мебельный гарнитур с компактным столиком, занимающий не более половины свободной площади.
Для обустройства частного особняка проектируют дизайн веранд и террас с учетом особенностей использования помещения. Если зимой комната будет превращаться в зону отдыха или столовую – устанавливают окна с двойным утепленным профилем. В качестве основного источника света часто используются настенные ретро фонари со стальной окантовкой.
Симметрия классического декора и воздушность средиземноморского оформления – не единственные типы проектов, которые применяются в обустройстве летней кухни. На больших садовых территориях можно реализовать дизайн террас и веранд в восточном стиле. Такой вариант планировки предполагает наличие длинных ярких гардин из полупрозрачной ткани, а также качественной деревянной мебели с орнаментом на спинке и ножках.
Для архитектора Никиты Капитурова, руководителя мастерской Snegiri Architects очень важен вопрос интеграции здания в окружающую среду, поэтому все его проекты выступают ее гармоничным продолжением. Это небольшой дом в Ленинградской области среди вековых елей – тому наглядное подтверждение. Давний заказчик Никиты обратился с пожеланием построить небольшой гостевой дом, в котором он мог бы останавливаться, приезжая в гости к дочери и внуку.
Участок был превосходны: рядом с рекой, в лесу. Чтобы сохранить связь природы и интерьера, архитектор спроектировал небольшой павильон с ленточным остеклением и дощатой террасой по периметру и бережно интегрировал его в природный ландшафт. Центральный объем, в котором расположена гостиная, застеклен с обоих фасадов и открывает вид на лес, а сквозь террасу буквально прорастают ели…
Дом построен по каркасной технологии с использованием фиброцементных панелей, имитирующих текстуру камня, а также безрамного ленточного остекления. Такой вариант позволил уложиться в рекордно быстрые сроки: на проектирование, стройку и создание интерьера ушло всего шесть месяцев.
История этого проекта длилась семь лет, год из них заняло проектирование, а шесть – строительство. Зато теперь архитектор Александра Федорова называет этот дом на побережье Азовского моря одним из своих самых любимых проектов, в котором ни разу не хотелось ничего изменить. Семейная пара выбрала участок площадью около гектара на берегу лимана вблизи Таганрога и обратилась в бюро с желанием купить готовый проект виллы.
Но архитектор предложила им спроектировать свой собственный дом. Участок находится на живописном склоне, в советское время здесь была турбаза, и часть инфраструктуры хорошо сохранилась. Большие деревья, террасы и лестницы, ведущие к воде, и отсутствие соседей поблизости давали возможность максимально открыть виды из окон, сделать дом практически стеклянным.
Дом имеет выразительную, подчеркнуто минималистскую архитектуру, он набран из трех объемов, повернутых относительно друг друга в пространстве. Активную, динамичную геометрию подчеркивают контрастные материалы: темный и светлый керамогранит и натуральный известняк, акцентное дерево. Благодаря Г-образной форме постройки приватная жизнь скрыта от посторонних глаз, почти все помещения обращены на воду, а терраса и бассейн весь день купаются в лучах солнца. Таким образом дом максимально ориентирован на природу и позволяет вести уеденный образ жизни.
Архитектурное бюро под руководством Юлии Черкун реализовало масштабный проект: современный фахверковый дом, расположенный на берегу озера с видом на водную гладь, где воедино связало интерьер, экстерьер и ландшафт. Трехэтажный дом с панорамными стеклянными окнами вписан в естественный склон, он переходит в сад, а сад – в сосновый лес с исполинскими деревьями и озеро. Интерьер распахнут на природу и вливается в ландшафт, создавая фон для размеренной и комфортной дачной жизни.
Работа над проектом началась не совсем стандартно для дизайнерской студии. «Заказчики мечтали о загородном доме, куда можно приехать в любое время и отдохнуть на природе. И они поручили нам самим выбрать место, построить дом и оформить интерьеры, - рассказывает автор проекта Юлия Черкун. - Мы искали большой участок на живописном берегу, где в отдалении от суеты, но в окружении всех благ цивилизации будет удобно семье из двух человек. И нашли необычный коттеджный поселок в фахверковым стиле и выбрали участок на первой линии, с естественным склоном к озеру, который было решено использовать, не нарушая природный ландшафт, чтобы дом и склон слились воедино. Задача усложнялась тем, что нам надо следовало создать индивидуальный архитектурный проект в жестких архитектурных рамках, не нарушая однородности застройки всего поселка».
Дом построен по традиционной каркасной технологии, но из современных технологичных материалов. Внешне он кажется абсолютно прозрачным, но на самом деле в его конструкции чередуются панорамные окна и глухие стены между балками, которые играют конструктивную и декоративную роль. Главный стеклянный фасад обращен на озеро и каскадный сад, остальные фасады выполнены из сэндвич-панелей и обеспечивают приватность.
Для семьи с ребенком дизайнер Никита Зуб оформил просторную квартиру, расположенную в новом жилом комплексе средней этажности на краю Пулковского парка в Санкт-Петербурге. Заказчики нашли Никиту через Интернет, началось все с консультации и разработки вариантов планировочных решений, а продолжилось заключением договора на полный дизайн-проект.
«Заказчикам нравились скандинавские интерьеры – светлые, воздушные, с натуральным деревом, природными фактурами и яркими цветовыми акцентами. Они четко обозначили техническое задание, а, поскольку при разработке проекта мы всегда используем только реальные материалы, мебель и свет, то и этап комплектации тоже прошел легко и слаженно. Рекордно короткие сроки занимал и сам процесс утверждения материалов, выбор цвета краски и текстиля занимал в салонах и на объекте. Поэтому объект был приятный во всех отношениях», - отмечает автор проекта.
Дизайнер Мария Губина оформила двухэтажную квартиру с роскошной атмосферой и видовой террасой в комплексе апартаментов на побережье Средиземного моря. С заказчиками дизайнер знакома давно (это уже четвертый совместный проект), и она хорошо знает их вкусы, предпочтения и образ жизни. Но в этот раз нужно было создать что-то особенное, статусный интерьер в дорогих качественных отделках и с продуманным до мелочей функционалом.
Интерьер эффектный, но не отвлекающий внимание от роскошных морских пейзажей. Ситуацию осложнял тот факт, что объект находится за рубежом, где другие строительные и инженерные нормы, а также правила работы с интерьером. «Но мы были готовы на долгую дистанцию, - рассказывает Мария. – Ведь проект начался задолго до выхода на стройку – с подбора квартиры. Мы отсматривали варианты, набрасывали планировки, обсуждали с заказчиком. Когда квартира была найдена, мы около года потратили на поиски подрядчиков, тендер, получение разрешений на реконструкцию. А затем уже два года длились ремонтно-строительные работы. От момента, когда мы с заказчиками ездили выбирать квартиру, до момента фотосъемки прошло 4 года. И это были очень позитивные и содержательные годы».
Для активной и позитивной семьи, которая любит путешествовать по миру и особенно по странам Африки, архитекторы бюро Berloga создали комфортный интерьер с отсылками к колониальному стилю. Объект архитекторам достался непростой – двухуровневая квартира расположена на последних этажах высотного дома в Москве. Основная сложность была в том, что уровни хотя и находятся друг под другом, но разделены двумя техническими этажами.
Связать их удалось при помощи встроенного лифта, который благодаря продуманной звукоизоляции движется практически бесшумно. Стилистически заказчики хотели интерьер с атмосферой, напоминающей загородный дом: теплой, уютной, расслабленной. Авторы проекта предложили обыграть классическую американскую стилистику, наполнить интерьер теплыми оливковыми оттенками и «согревающими» фактурами дерева.
Дизайнеру Анне Шевченко досталась неординарная квартира. Она расположена в новом доме на набережной Москвы-реки, особенность дома в том, что он построен с сохранением исторического фасада. С одной стороны, новое здание полностью вписывается в привычную застройку района, а с другой – обеспечивает комфорт сегодняшнего дня. Квартира площадью 120 кв. м. расположена на одном из последних этажей.
В процессе работы над проектом удалось присоединить часть эксплуатируемой кровли, таким образом появилась роскошная открытая терраса (35кв. м) и небольшая внутренняя лестница – нечастые элементы современных московских квартир. У заказчиков ответственная работа, связанная с большим количеством людей и информации, поэтому они мечтали о нейтральном интерьере, где могли бы восстанавливаться после насыщенных будней. Чтобы создать атмосферу тишины и равновесия, дизайнер использовала материалы природных оттенков, а также изделия из дерева и натурального камня с деликатной фактурой.
Дизайнер Наталья Пантюхина оформила интерьеры исторической итальянской виллы, создав роскошную декорацию для летнего отдыха. История этой виллы, расположенной около небольшого городка Виккьо в Тоскане, насчитывает несколько веков. Впервые строительство здесь началось в XVI веке, к концу XIX века от старой постройки остался лишь фундамент, на котором в начале ХХ века был возведен статный особняк в стиле традиционного итальянского палаццо.
Так вилла приняла облик, который дошел до наших дней. Она сменила нескольких владельцев, пока не оказалась в российской семье, которая решила провести бережную реставрацию, восстановить фрески и вернуть месту былое величие.
Работа над проектом заняла несколько лет, реставрация и декорирование осуществлялись постепенно и не мешали привычной жизни семьи, которая в это время отдыхала, приглашала гостей, устраивала приемы, проводила свадьбы… Такой подход очень характерен для традиционного зодчества, когда строительство и жизнь дома идут параллельно и не мешают друг другу.
Вилла окружена двумя гектарами парка, который облюбовали павлины. На его территории помимо патио и бассейна есть еще одна уникальная историческая постройка – часовня Святой Екатерины, она придает ансамблю романтический ореол.
Дом из клееного бруса с банным комплексом, расположенный в поселке Белоостров вблизи Санкт-Петербурга, архитектор Андрей Перепечко оформил для своих хороших знакомых – молодой пары с прогрессивными взглядами на дизайн. К работе над домом он подключился на стадии проектирования, что позволило внести в архитектуру небольшие, но значимые, корректировки.
В частности: увеличить окна и высоту первого этажа, поправить внутреннюю планировку и разработать конструкцию для установки массивного мраморного камина, которая сможет выдержать большую нагрузку. «Двухэтажный дом предназначен для постоянного проживания, поэтому главной задачей было сделать его светлым и уютным, но с единой линией дизайна, отражающей индивидуальную стилистику и характер, - отмечает автор проекта. – В оформлении мы использовали современные и экологичные материалы: дерево, камень, металл, бетон. Они помогли уйти от сплошного бруса и сделать дом более современным».
Дизайнер Варвара Калицкая с командой специалистов оформили дом в излюбленном творческой интеллигенцией стародачном месте, на Николиной Горе, соединив в одном проекте приметы шале, американского ар-деко, арабского и марокканского шика и дачного стиля. Работать пришлось в непростых условиях: семейная пара с ребенком приобрели готовую 2-х этажную бетонную коробку, архитектура которой отличалась от их представления об идеальном доме.
Поэтому перед дизайнерами они поставили задачу не только разработать и реализовать дизайн-проект интерьеров, но и оптимизировать пространство, а также оформить изначально невыразительные фасады, придав им сходство с альпийским шале, и построить на территории теплую беседку с кухней, где можно с комфортом отдыхать в любой сезон. «На все проектные, строительные и отделочные работы у нас был всего один год! Поэтому мы собрали крепкую команду из специалистов разных областей с гибким профессиональным мышлением, - рассказывает автор проекта Варвара Калицкая. – Многие процессы шли не по классическому сценарию: проектирование велось одновременно с отделкой, многие идеи реализовывались «с листа», а комплектация осуществлялась из наличия». Поскольку в доме частично были проведены инженерные системы (электрика, системы вентиляции, слаботочная система), то удалось немного времени выиграть на монтаже коммуникаций. «Хотя 50 процентов инженерии (включая оборудование бассейна) нам все же пришлось спроектировать самим», - отмечает автор проекта.
Над проектом работал большой авторский коллектив: руководитель проекта и ведущий дизайнер – Варвара Калицкая; дизайнеры – Кира Голубева, Марина Дедова, Наиля Гумирова, Алина Штейн; чертежи и проектная документация – Елена Иванова, Ольга Сидорова; визуализаторы – Ирина Логинова, Андрей Колунов.