Интерьер входной зоны или прихожей должен быть «визитной карточкой» дома – отражать его стиль и статус. В планировке входная зона – прежде всего функциональное помещение с набором необходимых составляющих, не всегда большое по объему, но очень емкое по функциям
В идеале входная зона должна следовать сразу за небольшой прихожей, где предусмотрена возможность комфортного одевания-раздевания и прочего. Для этого стоит продумать системы хранения для одежды и обуви.
Такое зонирование скорее возможно осуществить в доме, чем в квартире. В России наличие такой прихожей традиционно и отвечает всем потребностям заказчиков. За такой прихожей следует собственно входная зона. Интерьер входной зоны становится «собирательным образом» дома и решается в едином стиле и ключе со всеми презентационными помещениями. Как правило, отсюда расходятся все маршруты передвижения в пространстве.
Зачастую архитекторы предусматривают и примыкающие к входной зоне гардеробные отсеки. Один из них может быть «видовым», представляющим собой часть интерьера входной зоны - в таком хранят сезонную одежду. Другой – «техническим», в котором хранится все остальное.
Интерьер входной зоны – часть общей концепции интерьера дома, его начальная идея. Являясь собирательным образом дома, прихожая позволяет использовать акцентные, эффектные приемы оформления: сложные финиши, мозаичные панно, витражи, лепные элементы и авторскую мебель. Работая над дизайном входной зоны, архитекторы учитывают специфику этой зоны и применяют прочные и долговечные материалы, простые в эксплуатации и не очень маркие. Как наиболее подходящие, выделяются натуральный камень и древесина влагоустойчивых пород. Одним из важнейших принципов оформления профессионалы считают создание яркого визуального акцента, направляющего и собирающего внимание. Как правило, таким элементом становится зеркало или зеркальные фрагменты стен.
Одна из важнейших позиций в интерьере входной зоны – входная дверь. С ней должны сочетаться все элементы оформления и лепнина на потолке, и фонарь, и рисунок паркета, мраморной розетки, ковра на полу. Если входная зона не является промежуточной, а открывает гостиную и другие презентационные помещения, необходимо объединять эти зоны цветом, материалами и декоративными приемами.
Светлая и воздушная неоклассика в современной высотке – таков лейтмотив интерьера, спроектированного дизайнером Аленой Александровой в новом петербургском ЖК Neva House.
Заказчик живет на два города: работает в Москве, а отдыхает с семьей в Санкт-Петербурге. Он поставил задачу создать классическую, но нестандартную квартиру: живую, воздушную с современным прочтением традиционных решений. Важными критериями были легкость, воздушность пространства и наличие ярких акцентных элементов. Дизайнер соединила классические принципы и современную эстетику, предложив свое прочтение петербургской классики. Получился живой и воздушный интерьер, с яркими деталями и скрытыми смыслами.
Архитекторы HORIZON STUDIO не просто реконструировали двухэтажный каркасный дом, построенный по типовому проекту, но увеличили площадь объекта в два раза и превратили его в место силы для активной семьи, которая много путешествует и работает.
Дом расположен на участке соснового леса площадью в гектар на самом берегу Истринского водохранилища – идеальная локация для отдыха после трудовых будней: само окружение здесь наполняет умиротворением и спокойствием.
Проект включал укрепление каркаса существующего двухэтажного дома, пристройку павильона бассейна, создание двухсветной гостиной и протяженной террасы, вдоль обращенного на водный пейзаж фасада и прокладку новых инженерных сетей.
Внешне дом изменился кардинально: отделанный натуральным деревом с открытыми террасами он растворяется в великолепном природном ландшафте.
Этот деревянный дом в Красногорске стал для дизайнеров бюро ch.archteam настоящим вызовом в техническом, эстетическом и концептуальном смысле.
Они сумели кардинально переработать первоначальный архитектурный проект, интегрировать новые задачи, полностью сохранив исходную структуру дома. Но главная удача – создание живого пространства, которое подчинено не декору, а смыслу и содержанию.
Дом был спроектирован и построен компанией, с которой дизайнеры уже имели опыт успешного сотрудничества на другом объекте для того же заказчика. На момент их подключения к работам архитектурный и дизайн-проект были готовы, и строительство уже шло полным ходом.
«Благодаря тому, что мы хорошо знаем вкусы и предпочтения заказчика, нам удалось в сжатые сроки полностью переработать концепцию оформления и собрать надежную команду подрядчиков. Мы использовали знакомую заказчику палитру и приемы, чтобы создать цельную эстетику и преемственность между объектами», - отмечают дизайнеры.
В бюро Fedorova Architects обращаются люди за актуальной архитектурой, которые ценят высочайший уровень комфорта, приватности и эстетики. Новый проект бюро – наглядное тому подтверждение.
Современная резиденция на Рублево-Успенском шоссе – запрос девелопера на респектабельную загородную недвижимость для продажи. Поэтому требовалось создать универсальный проект, который придется по вкусу состоятельной семье с детьми. При создании архитектурного и дизайн-проекта архитекторы искали «золотую середину»: без броской образности, со спокойным и сдержанным характером и внутренней харизмой.
Помимо главного дома площадью 2550 кв. м на участке расположены дом персонала с гаражом площадью 371 кв. м и открытый навес для автомобилей. Дом персонала включает два уровня — подвал и наземный этаж. Цокольная часть домика соединяется коридором с подземным этажом основного здания, обеспечивая внутреннюю связь персонала без выхода на территорию.
В отделке фасадов использованы натуральные материалы: португальский известняк Azul Monica, гранит Absolute Black и термоясень, тонированный по индивидуальному образцу. Террасы и крыльцо отделаны термодревесиной и серым гранитом Gabbro. Дом персонала также облицован гранитом Gabbro, что создаёт визуальную связь между всеми постройками участка.
В данном проекте перед дизайнерами бюро Kushnareva-Leone стояла очень непростая задача: поработать со старыми клиентами как с новыми заказчиками и создать интерьер, который отражает их сегодняшнее мировоззрение и образ жизни.
Молодая семейная – постоянные клиенты бюро Olga Kushnareva-Leone, с которыми они знакомы около 10 лет и успели совместно реализовать загородный дом и квартиру. За это время у заказчиков появилось трое детей, да и сами они сменили приоритеты и взгляды на дизайн. Свою новую квартиру в Замоскворечье они видели легкой, изящной и современной. Без тяжеловесных элементов старомосковской классики.
Дизайнеры бюро Twins studio создали эстетский интерьер с французским флером и элементами колониального стиля для семейной пары с ребенком.
Квартира расположена в малоэтажном доме в историческом районе на севере Санкт-Петербурга. Из ее окон открывается вид на парк с прудом и внутренний двор с яблонями и елками. Сам дом не новый, он был построен в начале 2000-х годов и стилизован под готический замок со стрельчатым фасадом и камином в каждой квартире. Поэтому авторам проекта досталось атмосферное пространство с кирпичными стенами, высокими потолками, деревянными окнами в пол и действующим камином.
Заказчики увидели работы дизайнеров в социальной сети и поняли, что именно они смогут реализовать их мечту о легком и изящном интерьере с большим количеством деталей и сложных решений. Первая совместная встреча произошла сразу на объекте: дизайнеры оценили настроение и потенциал места, а заказчики четко сформулировали пожелания по наполнению и стилю.
Сложно поверить, что история этой масштабной по площади и харизматичной по наполнению четырехэтажной резиденции в Подмосковье началась с краткого технического задания, записанного на диктофон.
Заказчица – успешная бизнес-леди и генеральный директор крупной компании – к оформлению собственного загородного дома подошла с позиций топ-менеджера. Выбрала несколько дизайнерских студий и провела среди них конкурс на концепцию трех зон: холла, гостиной и спальни.
«Я не присутствовала на первой встрече, мне передали только запись разговора, - рассказывает архитектор. – В ней заказчица озвучила основные пожелания: связь интерьера с экстерьером, индивидуальная вневременная стилистка с отсылками к ар-деко, авторские, но без экстравагантности решения, нейтральная цветовая палитра с нюансной деталировкой и каменный пол в помещениях первого этажа. Сначала меня смущал камень, так как почти любой мрамор имеет активный рисунок и берет на себя много внимания. Но мне удалось найти идеальный вариант – юрский мрамор, у него абсолютно нейтральный цвет и сложная текстура с включением окаменелостей». В итоге именно камень задал основную линию: мягкие бежево-песочные оттенки и тактильные фактуры объединили весь интерьер. Благодаря такому решению все 1300 кв. м воспринимаются как единое цельное пространство, очень комфортное для проживания. Нейтральный цвет хорошо подчеркивает архитектуру и пластику стен и оттеняет цветовые акценты, раритетный винтаж и искусство.
Работа над таким внушительным по задачам проектом заняла всего три года: от первых эскизов до финального декора.
Отправной точкой в создании интерьера этой квартиры, спроектированной дизайнером Ольгой Гриневой, послужила архитектура жилого комплекса «Серебряный фонтан», расположенного по соседству с кирпичным ансамблем зданий Алексеевской водоподъемной станции.
Особенность фасадов здания – исторические архитектурные приемы: арочные окна, крупный руст и «алмазная огранка» декоративных деталей. Именно они вдохновили автора на создание интерьера с необычной пластикой, деликатными рельефными орнаментами и элементами неоклассики.
«Это наш второй проект для заказчиков. Ранее мы работали над проектом небольшого частного дома. Им понравилось направление неоклассики, и мы постарались воплотить сходную стилистику с учетом архитектуры комплекса. Основная идея интерьера – продолжение яркого визуального ряда, заданного рисунком фасада», - рассказывает дизайнер.
Проект был реализован оперативно: работа над дизайн-проектом и рабочими чертежами заняла порядка трех месяцев. Концепция и визуализации утверждены практически с первого раза.
Команда архитектурного бюро HAAST спроектировала, построила и оформила большую виллу в Алма-Ате для потомственного архитектора.
Перед ними была поставлена задача создать уникальный и во всех смыслах выдающийся дом, который бы подчеркнул респектабельность его владельца. Архитектура и наполнение дома воплощают индивидуальный подход к проектированию, в его эклектичном облике прослеживается сочетание классического подхода и современных тенденций.
Двухэтажная резиденция – стильный архитектурный ансамбль, идеально интегрированный в ландшафт. Дом имеет вытянутые горизонтальные формы и кажется «распластанным» по земле, подчеркивая естественность и органичность окружающей природы. Входная группа с выступающим навесом расположена по центру объема, она создает парадный настрой. Рядом с главным зданием расположен отдельно стоящий корпус гаража с помещениями для персонала на втором этаже. Постройки размещены на участке таким образом, что обеспечивают заказчику полную конфиденциальность и скрывают жизнь семью от посторонних глаз. Террасы и приватные помещения обращены на внутренний благоустроенный двор.
Выразительный образ дома создает оформление фасадов натуральным камнем. В отделке использован известняк светло-бежевого, почти белого цвета, который добывают в Черногории и называют «мальят». Светлые каменные плиты украшены геометрическим орнаментом, контраст добавляют декоративные элементы из темного гранита с изящным декором.
Над проектом работали: Хегай Павел, Авдохин Алексей, Макарова Ксения, Истомина Виктория, Есипенко Станислав, Шарыгин Александр.
Эта двухэтажная квартира в дореволюционном доме на Арбате стала для архитекторов студии Arcus Design настоящим вызовом.
Во-первых, потому что перед ними стояла задача соединить пожелания заказчиков о неоклассическом интерьере с минималистской архитектурой пространства, которая диктовала совсем иную стилистику. А во-вторых, решить несколько сложных конструктивных задач, вызванных расположением лестничного проема по центру главного объема и низкими потолками мансарды второго этажа. В сумме они не украшали небольшую по габаритам квартиру.
Прихожая – лицо дома, отсюда входящий получает первое впечатление об интерьере, считывает параметры пространства, особенности стилистики. Поэтому стоит делать ее максимально просторной и функциональной.
Правильно разделить это пространство на прихожую и холл, откуда расходятся все пути передвижения в интерьере. Я советую предусмотреть так же не один, а два гардеробных отсека – один сезонный и видовой, являющийся частью интерьера, другой – технический. В нем можно хранить остальную одежду.
В оформлении этой зоны - собирательного образа дома, правильно использовать акцентные, самые эффектные приемы декорирования. Например, мозаичные панно, лепнину, авторскую мебель... Важно определить и центральный элемент, который акцентирует и удерживает внимание.
Выбранные материалы должны быть долговечными, не маркими и простыми в эксплуатации, поэтому не желательно использовать здесь светлые тона и обычную покраску. Лучше использовать мрамор и древесину влагоустойчивых пород.