Дизайн в стиле неоклассика представляет собой современную трактовку классической традиции. Стиль неоклассика стал реакцией на замысловатые формы модерна. Чрезмерная экспрессия не всем бывает по душе. Именно для таких людей классицизм был истолкован в новом современном ключе.
Стиль неоклассика в интерьере ни в коем случае не пародия или подражание классике. Это самостоятельное направление в дизайне. Конечно, вдохновляющим и основным лейтмотивом в стиле неоклассика является классицизм. Однако выразительные средства неоклассики говорят нам совершенно о других вещах, нежели классицизм. Люди изменились, поменялись их эстетические приоритеты. Величие и монументальность классики превратились в неоклассическом дизайне в утонченный аристократизм и аскетичное торжественное благородство. Новые материалы, новая схема моделирования пространства, новое понимание человека в неоклассическом интерьере – все это характеризирует новизну и актуальность неоклассики в интерьере. В неоклассическом дизайне интерьера акцент ставится не на предметы мебели и визуальную гармонию составных частей интерьера, а на открытость пространства, доступность его для потребления и практичность вещей. Неоклассицизм немного функционален и минималистичен – так задается его современное звучание. В этом можно найти некоторое его сходство с минимализмом. Но на этом оно и заканчивается. В интерьере в стиле неоклассика минимализм охотно соседствует с великолепным изысканным декором в лучших традициях барокко. Вместе с тем, схематизация интерьера не приводит к его упрощению или вульгаризации. Сложность неоклассики заключается в том, чтобы соблюсти баланс между рационализмом и экспрессией. Если хотите создать идеальный неоклассический дизайн интерьера, представьте себе на минуту, как бы преобразил классический интерьер японец, исходя из своих принципов построения пространства.
Неоклассицизму в интерьере свойственны спокойные геометрические формы, выверенные пропорции, сдержанное и в то же время разнообразное декоративное оформление. Интерьеру квартиры в стиле неоклассика чужда чрезмерная роскошь. Аристократичная простота и изящество здесь соседствуют с уютом.
Неоклассика предпочитает светлую цветовую палитру. Кремовый, бежевый, ореховый, песочный. Между тем, яркие цветовые вставки тоже возможны. Но их нужно разумно аргументировать.
При отделке помещения в стиле неоклассики можно использовать весь набор декоративных элементов: арки, полуарки, бордюры, барельефы, лепнина, фальш-камины. Все это может быть реализовано при помощи штукатурки, камня, искусственного камня. Также хорошо смотрятся деревянные неоклассические интерьеры, особенно из ценных пород древесины. Будут уместны текстильные и бумажные обои неброских цветов. Загруженность элементами не должна быть чрезмерной. С учетом мебели интерьер должен оставлять впечатление полупустого помещения. Пол может быть гранитным, мраморным, также подходит паркет любых разновидностей. Отлично будет смотреться ковер с коротким ворсом.
Мебель в интерьере неоклассики играет заметную роль. Обычно мебельщикам трудно выдержать чистый стиль неоклассики. Поэтому чаще всего мебель для неоклассического интерьера находится в номенклатурном интервале между модерном и барокко. В идеале, лучшим выбором является стилизованная возрожденческая мебель, где декоративность отлично сочетается с изящной сдержанностью. Мебель неоклассики не должна быть массивной. Она может быть изготовлена из дерева, а также из металла. Комоды, шкафы, диваны, кушетки, пуфики, кресла, чайные столики. Набор предметов может быть любым.
Аксессуары в интерьере неоклассики делают дом уютным, поэтому не следует ими пренебрегать. Необязательно это должны быть антикварные или винтажные предметы. Возможно использование текстиля, картин. Допустимы декоративные подушки, фото, изделия из стекла и хрусталя. Светильники также могут играть роль аксессуаров. Аксессуары должны быть встроены в общий порядок интерьера. Недопустимо, чтобы они выбивались из общей расстановки вещей. Всегда нужно помнить, что неоклассика – это четкая структура и рациональное взаиморасположение всех объектов интерьера.
Для ценителей искусства и театралов дизайнеры Артем Паршиков и Юлия Боко спроектировали парадную квартиру с уточненной атмосферой в Санкт-Петербурге.
«Заказчики большую часть времени живут в Москве и за границей, но Северную столицу любят всем сердцем. При выборе квартиры в городе на Неве они искали вариант в историческом центре, вблизи музеев и театров. В итоге их выбор пал на апартаменты с террасой и впечатляющим видом на Исаакиевский собор. В интерьере мы стремились мягко и элегантно передать дух города с богатой историей», - рассказывают авторы проекта.
Для успешного бизнесмена дизайнер Ирина Марковская создала интерьер загородного дома, в котором соединила сдержанную респектабельность и увлечение заказчика японской философией, культурой и духовными практиками Востока.
Ирина подключилась к проекту, когда дом уже был построен и обозначена планировка. Первоначально дизайн-проект тяготел к стилистике ар-деко, но со временем концепция трансформировалась в сторону элегантной и харизматичной современной классики. Работа над проектом заняла около четырех лет и стала отражением эволюции эстетических взглядов заказчика.
При работе над этой элегантной квартирой в Хамовниках архитектор Ариана Ахмад отдала дань уважения английской архитектуре здания.
ЖК Knightsbridge Private Park в Хамовниках вдохновлен районом фешенебельных особняков в Лондоне с классическими фасадами из светлого камня, с колоннами, сандриками, ажурной ковкой и непременным приватным частным парком. В интерьере дизайнер поддержала неоклассическую линию, создав тонкий роскошный интерьер с благородными фактурами и акцентным искусством.
Дизайнер Софья Возненко создала наполненную светом квартиру с предметами искусства и винтажной мебелью для семьи с двумя маленькими детьми.
Квартира площадью 105 кв. м расположена внутри Садового кольца, в старом жилом фонде. Сам дом датируется 1906 годом, а его надстройка была сделана в 1950-х годах XX века. На выбор стилистического решения повлияло не только расположение дома, но и его фасады, оформленные в духе классицизма.
«В создании дизайн-проекта я всегда отталкиваюсь от архитектуры, но в выборе предметов мебели и освещения стремлюсь смешивать времена, стили и страны, - рассказывает дизайнер. – Поэтому данный интерьер благодаря сталинской архитектуре получился классическим по форме, но достаточно современным по сути, а по комплектации – интернациональным».
При работе над интерьером квартиры, расположенной в историческом доме Санкт-Петербурга дизайнер Алла Куница действовала как реставратор: точно, аккуратно и очень бережно.
Дом был построен в 1904 году, сама квартира – мечта любого дизайнера: просторная, с большими окнами, анфиладной планировкой, высокими потолками, двустворчатыми историческими дверями и роскошной лепниной. «Моей задачей было сохранить аутентичные элементы и сделать пространство комфортным для заказчиков. Большая часть подрядчиков в этом проекте – реставраторы. Работа над такими проектами имеет свою специфику, и для меня это был новый, но очень захватывающий, опыт», - рассказывает автор проекта.
Дизайнер Елена Симкина любит работать с историческими квартирами сталинского периода и доходными домами начала ХХ века.
В квартире, расположенной в знаменитом «Генеральском доме» на Смоленской набережной, она также постаралась сохранить дух места и ностальгическое настроение. Заказчики поставили задачу воссоздать историческую атмосферу классической квартиры прошлого века и подчеркнуть индивидуальность стиля 1950-х годов. Это интеллигентные люди, которые читают книги, музицируют и принимают гостей. Интерьер для них – не просто часть повседневной жизни, но и повод для беседы: например, с французскими друзьями они теперь могут наглядно рассуждать о сталинском ампире.
Отправной точкой проекта стали исторические двери: уникальные, двустворчатые с необычной раскладкой. Они ведут в гостиную, разделенную на две зоны – музыкальную и ТВ-зону со столовой. Их удалось тщательно отреставрировать и сделать доминантой интерьера.
Наталья Малиновская и Екатерина Яблокова – дизайнеры бюро Zenzerosso – оформили квартиру в историческом доме, построенном в 1895 году, и соединили в интерьере эстетику конца XIX века с современными представлениями о комфорте.
Но, прежде всего, проделали колоссальную работу по реконструкции помещения. «Когда мы первый раз зашли в квартиру, то увидели ремонт из 1990-х. Нам стало очень интересно бросить себе вызов и постараться полостью преобразить морально устаревшее пространство. К тому же, сильно опущенные потолки, кривые стены, «прекрасная» слышимость соседей из-за щелей в кирпичных стенах, наружные трубы отопления, очень старая проводка, деревянные перекрытия сильнее раззадоривали наш творческий пыл… Большие вопросы вызывала и исходная планировка: комнаты некогда коммунальной квартиры были нарезаны хаотично, перегородки перерезали лепные потолочные розетки, пропорции объемов нарушены. По факту пришлось переделывали абсолютно все», - рассказывают авторы проекта.
Вдохновением для нового интерьера послужили исторический статус дома, его расположение в тихом московском центре и вид из окон на классические фасады соседних зданий. Дизайнерам хотелось выдержать общую стилистику и привнести в интерьер характерные для этого места детали экстерьера. Молдинги на стенах, высокие карнизы, розетки, классические фасады встроенной мебели – все это стало базой для яркого и эклектичного наполнения.
Архитектор Ариана Ахмад оформила квартиру для молодой семьи с тремя сыновьями и создала современный интерьер с неоклассическими мотивами.
Квартира площадью 212 кв. м расположена в новом доме в Хамовниках, построенном по проекту Сергея Скуратова. Его особенность – узкие и высокие окна в пол, которые придают современный ритм и делают пространство воздушным. Чтобы сохранить свет, воздух и дать ощущение еще большего объема, архитектор предложила использовать ставни. Белые деревянные шаттерсы стали основной декоративной идеей и поддержали ритмичную архитектуру и неоклассическую декоративную тематику.
При оформлении квартиры в ранней «сталинке» вдохновением для дизайнера Екатерины Бочаровой стали картины современных палехских художников по мотивам лаковых шкатулок. Заказчица – большая поклонница таланта мастеров Галины и Алексея Жиряковых, она хотела раскрасить белый интерьер красками, как холст, и украсить живописью в стиле древнего русского промысла.
«Исходник» дизайнеру достался сложный, но интересный: высокие потолки, большие окна и деревянные перекрытия – все это, чтобы поддержать атмосферу и сохранить дух времени, требовало огромного внимания к каждой детали. «Квартира была в относительно нормальном состоянии, учитывая, что до продажи в ней жила семья с пятью детьми. Но, к сожалению, исторических деталей практически не сохранилось, кроме разве что фрагмента предположительно дореволюционного паркета. Его мы обнаружили при демонтаже напольного покрытия в одном из помещений под современным слоем, но никакие профессиональные экспертизы не проводили. А вторая историческая особенность – мусоропровод на кухне, который мы, естественно, заложили. Деревянные окна, лепные карнизы, двери с филенками – все новое, но в стиле интерьеров того времени», - рассказывает автор проекта, которой удалось создать убедительный исторический интерьер с современным уровнем комфорта.
Семейная пара с двумя детьми, учеником начальных классов и студенткой университета, обратилась к дизайнеру Наталье Рыковой с пожеланием создать спокойный, гармоничный, не перегруженный деталями, светлый и воздушный интерьер. Стилистически они склонялись к современной классике с французским флером.
Дизайнер по максимуму использовала преимущества исходного пространства с панорамным остеклением и высокими потолками и спроектировала элегантный и гармоничный интерьер для жизни.