Дизайн в стиле неоклассика представляет собой современную трактовку классической традиции. Стиль неоклассика стал реакцией на замысловатые формы модерна. Чрезмерная экспрессия не всем бывает по душе. Именно для таких людей классицизм был истолкован в новом современном ключе.
Стиль неоклассика в интерьере ни в коем случае не пародия или подражание классике. Это самостоятельное направление в дизайне. Конечно, вдохновляющим и основным лейтмотивом в стиле неоклассика является классицизм. Однако выразительные средства неоклассики говорят нам совершенно о других вещах, нежели классицизм. Люди изменились, поменялись их эстетические приоритеты. Величие и монументальность классики превратились в неоклассическом дизайне в утонченный аристократизм и аскетичное торжественное благородство. Новые материалы, новая схема моделирования пространства, новое понимание человека в неоклассическом интерьере – все это характеризирует новизну и актуальность неоклассики в интерьере. В неоклассическом дизайне интерьера акцент ставится не на предметы мебели и визуальную гармонию составных частей интерьера, а на открытость пространства, доступность его для потребления и практичность вещей. Неоклассицизм немного функционален и минималистичен – так задается его современное звучание. В этом можно найти некоторое его сходство с минимализмом. Но на этом оно и заканчивается. В интерьере в стиле неоклассика минимализм охотно соседствует с великолепным изысканным декором в лучших традициях барокко. Вместе с тем, схематизация интерьера не приводит к его упрощению или вульгаризации. Сложность неоклассики заключается в том, чтобы соблюсти баланс между рационализмом и экспрессией. Если хотите создать идеальный неоклассический дизайн интерьера, представьте себе на минуту, как бы преобразил классический интерьер японец, исходя из своих принципов построения пространства.
Неоклассицизму в интерьере свойственны спокойные геометрические формы, выверенные пропорции, сдержанное и в то же время разнообразное декоративное оформление. Интерьеру квартиры в стиле неоклассика чужда чрезмерная роскошь. Аристократичная простота и изящество здесь соседствуют с уютом.
Неоклассика предпочитает светлую цветовую палитру. Кремовый, бежевый, ореховый, песочный. Между тем, яркие цветовые вставки тоже возможны. Но их нужно разумно аргументировать.
При отделке помещения в стиле неоклассики можно использовать весь набор декоративных элементов: арки, полуарки, бордюры, барельефы, лепнина, фальш-камины. Все это может быть реализовано при помощи штукатурки, камня, искусственного камня. Также хорошо смотрятся деревянные неоклассические интерьеры, особенно из ценных пород древесины. Будут уместны текстильные и бумажные обои неброских цветов. Загруженность элементами не должна быть чрезмерной. С учетом мебели интерьер должен оставлять впечатление полупустого помещения. Пол может быть гранитным, мраморным, также подходит паркет любых разновидностей. Отлично будет смотреться ковер с коротким ворсом.
Мебель в интерьере неоклассики играет заметную роль. Обычно мебельщикам трудно выдержать чистый стиль неоклассики. Поэтому чаще всего мебель для неоклассического интерьера находится в номенклатурном интервале между модерном и барокко. В идеале, лучшим выбором является стилизованная возрожденческая мебель, где декоративность отлично сочетается с изящной сдержанностью. Мебель неоклассики не должна быть массивной. Она может быть изготовлена из дерева, а также из металла. Комоды, шкафы, диваны, кушетки, пуфики, кресла, чайные столики. Набор предметов может быть любым.
Аксессуары в интерьере неоклассики делают дом уютным, поэтому не следует ими пренебрегать. Необязательно это должны быть антикварные или винтажные предметы. Возможно использование текстиля, картин. Допустимы декоративные подушки, фото, изделия из стекла и хрусталя. Светильники также могут играть роль аксессуаров. Аксессуары должны быть встроены в общий порядок интерьера. Недопустимо, чтобы они выбивались из общей расстановки вещей. Всегда нужно помнить, что неоклассика – это четкая структура и рациональное взаиморасположение всех объектов интерьера.
Светлая и воздушная неоклассика в современной высотке – таков лейтмотив интерьера, спроектированного дизайнером Аленой Александровой в новом петербургском ЖК Neva House.
Заказчик живет на два города: работает в Москве, а отдыхает с семьей в Санкт-Петербурге. Он поставил задачу создать классическую, но нестандартную квартиру: живую, воздушную с современным прочтением традиционных решений. Важными критериями были легкость, воздушность пространства и наличие ярких акцентных элементов. Дизайнер соединила классические принципы и современную эстетику, предложив свое прочтение петербургской классики. Получился живой и воздушный интерьер, с яркими деталями и скрытыми смыслами.
Этот деревянный дом в Красногорске стал для дизайнеров бюро ch.archteam настоящим вызовом в техническом, эстетическом и концептуальном смысле.
Они сумели кардинально переработать первоначальный архитектурный проект, интегрировать новые задачи, полностью сохранив исходную структуру дома. Но главная удача – создание живого пространства, которое подчинено не декору, а смыслу и содержанию.
Дом был спроектирован и построен компанией, с которой дизайнеры уже имели опыт успешного сотрудничества на другом объекте для того же заказчика. На момент их подключения к работам архитектурный и дизайн-проект были готовы, и строительство уже шло полным ходом.
«Благодаря тому, что мы хорошо знаем вкусы и предпочтения заказчика, нам удалось в сжатые сроки полностью переработать концепцию оформления и собрать надежную команду подрядчиков. Мы использовали знакомую заказчику палитру и приемы, чтобы создать цельную эстетику и преемственность между объектами», - отмечают дизайнеры.
Дизайнеры бюро Twins studio создали эстетский интерьер с французским флером и элементами колониального стиля для семейной пары с ребенком.
Квартира расположена в малоэтажном доме в историческом районе на севере Санкт-Петербурга. Из ее окон открывается вид на парк с прудом и внутренний двор с яблонями и елками. Сам дом не новый, он был построен в начале 2000-х годов и стилизован под готический замок со стрельчатым фасадом и камином в каждой квартире. Поэтому авторам проекта досталось атмосферное пространство с кирпичными стенами, высокими потолками, деревянными окнами в пол и действующим камином.
Заказчики увидели работы дизайнеров в социальной сети и поняли, что именно они смогут реализовать их мечту о легком и изящном интерьере с большим количеством деталей и сложных решений. Первая совместная встреча произошла сразу на объекте: дизайнеры оценили настроение и потенциал места, а заказчики четко сформулировали пожелания по наполнению и стилю.
Отправной точкой в создании интерьера этой квартиры, спроектированной дизайнером Ольгой Гриневой, послужила архитектура жилого комплекса «Серебряный фонтан», расположенного по соседству с кирпичным ансамблем зданий Алексеевской водоподъемной станции.
Особенность фасадов здания – исторические архитектурные приемы: арочные окна, крупный руст и «алмазная огранка» декоративных деталей. Именно они вдохновили автора на создание интерьера с необычной пластикой, деликатными рельефными орнаментами и элементами неоклассики.
«Это наш второй проект для заказчиков. Ранее мы работали над проектом небольшого частного дома. Им понравилось направление неоклассики, и мы постарались воплотить сходную стилистику с учетом архитектуры комплекса. Основная идея интерьера – продолжение яркого визуального ряда, заданного рисунком фасада», - рассказывает дизайнер.
Проект был реализован оперативно: работа над дизайн-проектом и рабочими чертежами заняла порядка трех месяцев. Концепция и визуализации утверждены практически с первого раза.
Команда архитектурного бюро HAAST спроектировала, построила и оформила большую виллу в Алма-Ате для потомственного архитектора.
Перед ними была поставлена задача создать уникальный и во всех смыслах выдающийся дом, который бы подчеркнул респектабельность его владельца. Архитектура и наполнение дома воплощают индивидуальный подход к проектированию, в его эклектичном облике прослеживается сочетание классического подхода и современных тенденций.
Двухэтажная резиденция – стильный архитектурный ансамбль, идеально интегрированный в ландшафт. Дом имеет вытянутые горизонтальные формы и кажется «распластанным» по земле, подчеркивая естественность и органичность окружающей природы. Входная группа с выступающим навесом расположена по центру объема, она создает парадный настрой. Рядом с главным зданием расположен отдельно стоящий корпус гаража с помещениями для персонала на втором этаже. Постройки размещены на участке таким образом, что обеспечивают заказчику полную конфиденциальность и скрывают жизнь семью от посторонних глаз. Террасы и приватные помещения обращены на внутренний благоустроенный двор.
Выразительный образ дома создает оформление фасадов натуральным камнем. В отделке использован известняк светло-бежевого, почти белого цвета, который добывают в Черногории и называют «мальят». Светлые каменные плиты украшены геометрическим орнаментом, контраст добавляют декоративные элементы из темного гранита с изящным декором.
Над проектом работали: Хегай Павел, Авдохин Алексей, Макарова Ксения, Истомина Виктория, Есипенко Станислав, Шарыгин Александр.
Эту атмосферную деревянную усадьбу в духе жемчужин Подмосковья – Абрамцево и Мураново, с небольшим и очень уютным главным домом, пышным природным садом и расписным летним павильоном архитектор Ольга Гончар построила для себя, чтобы, как в XIX веке, проводить больше времени в тишине и покое русской деревни.
«Мы – городские жители и раньше не задумывались о жизни за городом, - рассказывает Ольга. – Но со временем захотелось больше времени проводить на природе. Собираться всей семьей на террасе, пить чай прямо в саду среди берез и наслаждаться окружающим простором. Выбирая место будущего дома, мы сразу решили, что оно будет тихое и удаленное от трасс и больших поселков. А сама архитектура дома – традиционная, из дерева».
Двухэтажный дом построен из клееного соснового бруса: живого, дышащего и очень живописного материала. Его фасад украшает кирпичный дымоход, беленое крыльцо и терраса с разноцветными витражами. Рядом с домом находится дощатый павильон для барбекю с дровяной печью и росписью по мотивам сцены охоты в замке Пьерфон. Сад с березами и высокими травами производит впечатление дикорастущего, однако он был выполнен практически с нуля. Общая площадь участка – 14 соток.
Для ценителей искусства и театралов дизайнеры Артем Паршиков и Юлия Боко спроектировали парадную квартиру с уточненной атмосферой в Санкт-Петербурге.
«Заказчики большую часть времени живут в Москве и за границей, но Северную столицу любят всем сердцем. При выборе квартиры в городе на Неве они искали вариант в историческом центре, вблизи музеев и театров. В итоге их выбор пал на апартаменты с террасой и впечатляющим видом на Исаакиевский собор. В интерьере мы стремились мягко и элегантно передать дух города с богатой историей», - рассказывают авторы проекта.
Для успешного бизнесмена дизайнер Ирина Марковская создала интерьер загородного дома, в котором соединила сдержанную респектабельность и увлечение заказчика японской философией, культурой и духовными практиками Востока.
Ирина подключилась к проекту, когда дом уже был построен и обозначена планировка. Первоначально дизайн-проект тяготел к стилистике ар-деко, но со временем концепция трансформировалась в сторону элегантной и харизматичной современной классики. Работа над проектом заняла около четырех лет и стала отражением эволюции эстетических взглядов заказчика.
При работе над этой элегантной квартирой в Хамовниках архитектор Ариана Ахмад отдала дань уважения английской архитектуре здания.
ЖК Knightsbridge Private Park в Хамовниках вдохновлен районом фешенебельных особняков в Лондоне с классическими фасадами из светлого камня, с колоннами, сандриками, ажурной ковкой и непременным приватным частным парком. В интерьере дизайнер поддержала неоклассическую линию, создав тонкий роскошный интерьер с благородными фактурами и акцентным искусством.
Дизайнер Софья Возненко создала наполненную светом квартиру с предметами искусства и винтажной мебелью для семьи с двумя маленькими детьми.
Квартира площадью 105 кв. м расположена внутри Садового кольца, в старом жилом фонде. Сам дом датируется 1906 годом, а его надстройка была сделана в 1950-х годах XX века. На выбор стилистического решения повлияло не только расположение дома, но и его фасады, оформленные в духе классицизма.
«В создании дизайн-проекта я всегда отталкиваюсь от архитектуры, но в выборе предметов мебели и освещения стремлюсь смешивать времена, стили и страны, - рассказывает дизайнер. – Поэтому данный интерьер благодаря сталинской архитектуре получился классическим по форме, но достаточно современным по сути, а по комплектации – интернациональным».