Концепция многих элитных бутиков предполагает не только продажу высококачественных товаров, но и использование особой концепции, в соответствии с которой декорируется салон магазина. Именно поэтому ведущие дизайнеры предлагают создавать интерьеры торговых залов фото которых демонстрируют уникальный подход к обслуживанию клиентов.
Непосредственно перед тем, как заниматься декоративным оформлением данного вида пространства, важно разобраться в его характерных особенностях. Задача интерьера любого торгового зала заключается в обеспечении идеальных условий для каждого посетителя, что сказывается на нюансах обустройства такого помещения. Безусловно, сегодня существует большое количество вариантов того, в какой именно стилистике обстановка представленного типа может быть оформлена, что существенно затрудняет выбор наиболее подходящего стилистического решения. Именно по этой причине специалисты настоятельно рекомендуют подбирать дизайн интерьер торгового зала с учетом особенностей и направленности работы бутика.
Часто непосредственно характеристики товаров, которые продаются в данном заведении, диктуют тяготение к определенному течению в декоре – например, магазин элитной мужской одежды обычно имеет сдержанный в своей отделке интерьер, где предпочтение отдается темным тонам и комфортабельным предметам мебели. Если же речь идет об оформлении пространства, где выставляется современная электроника, самым подходящим способом его декора является использование правильных геометрических форм и минимального количества деталей отделки.
Несмотря на характеристики представленной обстановки, любой интерьер торгового зала имеет свои типичные элементы в оформлении. Прежде всего, необходимо уделить внимание декору стен, потолков и полов – здесь оптимальным вариантом оказывается использование покраски или обоев без всевозможных узоров. Объясняется такое правило тем, что исключительно однотонные поверхности позволяют в выгодном свете представить эксклюзивные товары, расположенные прямо в торговом зале. Потолки могут декорироваться лепниной и объемными конструкциями, однако зачастую они также не привлекают чрезмерного внимания элементами отделки. Напольные покрытия, как правило, выполняются из кафеля или древесины темных или светлых тонов.
Крайне важной составляющей такого пространства является мебель. Все предметы обстановки, использование которых диктует дизайн торгового зала, можно разделить на два типа, а именно: функциональные конструкции и непосредственно детали интерьера для удобства гостей. К первой категории относят всевозможные полки и стеллажи, а также штанги для развешивания одежды и подставки для косметики и других товаров. Они обычно изготавливаются из металла, прочного стекла и дерева, что делает их крайне функциональными. Мебель для посетителей представляет собой кресла и диваны, пуфы и столики – все мягкие изделия обязательно обиваются дорогостоящим текстилем любых цветов или натуральной кожей. Чтобы сделать пространство более уютным, здесь предусмотрено разнородное освещение, которое также предполагает использовать дизайн тренировочного зала, к примеру, где грамотно подобранный свет позволяет делить помещение на зоны.
Архитекторы бюро Atelier Interior оформили салон красоты на Пречистенской набережной, превратив его в оазис свежести и безмятежности. Заказчик поставил задачу в бывших фабричных цехах создать яркое, современное, креативное пространство, попадая в которое не сразу понимаешь, где находишься: в Москве, Париже или Нью-Йорке.
Для международного холдинга Swatch Group, штаб-квартира которого находится в Швейцарии, архитекторы бюро ABD architects спроектировали и оформили московский офис, который помимо рабочей площадки включает сервисный центр по ремонту и обслуживанию часов – своего рода высокотехнологичную лабораторию. Swatch Group объединяет 18 брендов, в числе которых как демократичные, так и премиальные марки наручных часов, поэтому с точки зрения дизайна офис следовало решить в современном лаконичном и спокойном ключе, но в то же время сделать его ярким и элегантным.
Архитекторы бюро Archpoint оформили первый в Москве ресторан в сети демократичных заведений домашней кухни BAZAR. Ресторан с концепцией «фри фло» расположен в торговом центре Columbus, в основу его дизайн-проекта была положена задача создать атмосферу фермерского рынка с помощью современных дизайнерских приемов.
Команда архитекторов бюро ABD architects спроектировала и оформила офис компании Adidas HOME OF SPORT – уникальный по идее, задаче и исполнению проект, в котором комфортная рабочая среда объединена с презентационной зоной и обучающей академией. Авторам проекта следовало разработать площадку для молодого и динамичного коллектива известной компании, нацеленной на внедрение спорта в жизнь людей.
Руководитель проекта: Денис Кувшинников. Менеджер проекта: Ирина Лотоцкая. Авторский коллектив: Наталья Сероглазова, Илья Сажин, Полина Смирнова, Денис Якубов, Лидия Завьялова.
Расположенный в центре Москвы цветочный магазин «Цветы и мечты» куда больше, чем просто место, где можно купить букет цветов по случаю. Это стильное пространство со своим характером, историей и романтическим флером. По замыслу архитектора Ирины Чун и художника Андрея Сарабьянова, его пронизанный светом, легкий и воздушный интерьер призван вовлечь покупателя в творческую игру и погрузить в изысканную эстетику, с которой ассоциируется искусство флористики.
Дизайнер Марина Брагинская оформила бутик одежды в историческом особняке вблизи Патриарших прудов. «Исходная ситуация была впечатляющая, - рассказывает автор проекта. – Высокие потолки с чудом сохранившейся великолепной лепниной, величественные двустворчатые распашные двери, планировка с перетекающими помещениями – не использовать такие преимущества было бы непростительной ошибкой».
Именно поэтому работа над проектом началась с реставрации исторических элементов архитектуры и декора. В помещениях, где восстановить родные классические элементы не представлялось возможным, моделировать ничего не стали, сделав ставку на современный минимализм.
Салон американской мебели в традиционном стиле распложен в торговом центре и занимает внушительную площадь в почти 300 кв. метров. В дизайне интерьера бутика премиум класса архитектор постаралась учесть характерные особенности американской мебели – ее солидные размеры, добротность и крупные рисунки отделок. Отсюда и открытые пространства, и массивные детали, и большие формы в оформлении помещения.
Интерьер модного бутика женской одежды в стиле ретро-шик выглядит так, словно его эклектичный декор сложился сам собой. Богемный шик и аристократичная респектабельность - чтобы создать такой настрой, дизайнеры смиксовали фиолетовые стены, французские диваны, венецианские люстры, черные вуали и абажуры, золотые рамы, бронзовые конструктивистские вешала и технические прожекторы.
Салон женской одежды в стиле неоклассика расположен в торговом центре. Его отличительная особенность – плотная шоколадная цветовая гамма и гипсовый декор в духе ампира. Верхние светильники, освещающие торговое оборудование с одеждой, забраны в высокие короба из гипсокартона. Они широким кантом акцентируют периметр помещения.
Пластика коробов визуально усложняет и расширяет пространство, а лепные белые карнизы придают ему респектабельный вид.
Салон женской одежды и аксессуаров «Грей Кей» расположен в здании, выстроенном в традициях сталинского ампира. Архитекторы решили поддержать заданную архитектурой классическую линию и сделали ставку на парадный неоклассический интерьер с арочными элементами, колоннами, кессонированными потолками и лепным декором.
Фасад и входная группа были полностью переделаны: в их оформлении был использован натуральный камень и армированный лепной декор. Над стеклянной дверью был надстроен козырек.