Любая лестничная конструкция, связанная с экстерьером или интерьером дома, кроме функциональной составляющей обладает еще и эстетическими параметрами. Дизайн лестниц напрямую связан с типом, размером и стилем строения
Лестничные конструкции известны еще со времен Древнего Египта и Рима. С тех пор развитие технологий и возникновение новых материалов, а также расширение архитектурной и интерьерной культуры существенно видоизменили ступенчатые конструкции. Из сугубо функциональных они постепенно превратились еще и в эстетичные элементы экстерьера или интерьера. Поэтому разрабатывая проекты лестниц, архитекторы ориентируются и на предполагаемую нагрузку, и на параметры помещения, в котором эта лестница будет установлена, и, конечно на общую стилистику.
Исторически сложились и основные типы лестничных конструкций: прямая – маршевая и винтовая. Существует и промежуточный вид: поворотная лестница, которая так же очень популярна. Каждый из типов лестниц имеет свои преимущества и подходит для определенного вида помещений. Прямая – маршевая обеспечивает наиболее комфортный подъем, но требует большой площади. Винтовая может быть установлена в скромных по размеру пространствах, но дискомфортна для перемещения вверх и вниз. Маршевые поворотные лестницы позволяют достичь компромисса между удобством подъема и размером площади, занимаемой самой конструкцией.
Самыми парадными считаются такие маршевые лестницы, два верхних марша которых Т-образно расходятся от промежуточной площадки в двух направлениях. Их называют распашными и применяют в больших, двусветных пространствах. Такие лестницы в интерьере, как правило, не просто доминируют, но и способны формировать как интерьер, так и экстерьер здания.
Современные технологии производства лестниц позволяют выбирать любые материалы и использовать самые разные их сочетания. Наиболее распространенным материалом для изготовления лестниц является дерево. Самым лучшим для создания деревянных лестниц признан клен. Однако традиционно используются прочный дуб и бук, а так же ясень, богатый цветовым разнообразием и фактурой. Лестница также может быть изготовлена из бетона или металла и потом декорирована. В дизайне лестниц важную роль играют отделочные материалы. Великолепно смотрятся и натуральный камень, и мозаика, и керамика. Особое место среди лестничных конструкций занимают лестницы из стекла. Они актуальны и в частных, и в общественных пространствах. Материалом для их изготовления является мультиплекс или триплекс. Такие лестницы особенно эффектны в интерьерах в стиле хай-тек.
Самым прочным материалом, который используют дизайнеры лестниц стал металл, который сочетается с такими интерьерными стилями как хай-тек, модерн или готика. В числе самых прочных материалов и натуральный камень, износостойкий, долговечный и очень красивый. Несущие конструкции таких лестниц чаще всего выполняют из железобетона. При этом экстерьерные конструкции облицовывают гранитом, а интерьерные – мрамором.
Дизайнер Екатерина Ловягина оформила большую усадьбу в Краснодарском крае, создав в ней атмосферу исторической семейной виллы в Провансе.
Дом расположен в уникальном месте – из его окон одновременно можно видеть снежные вершины гор и море, а в саду у открытого бассейна растут южные деревья и травы, но красоте и разнообразию не уступающие средиземноморской флоре.
Заказчики – молодая успешная семья, гедонисты и спортсмены, ценящие красоту и уют. Техническое задание сформулировали просто – нужно был создать проект в стиле прованс, где все по-настоящему. Дизайнер Екатерина Ловягина подключилась к работе, когда коробка дома была заведена под крышу, но не было ни внутреннего наполнения, ни инженерии – идеальные условия для реализации индивидуальной идеи. Дизайнер разработала дизайн-проект интерьера виллы и дополнительных построек, осуществила работы по реконструкции фасадов и сделала проект ландшафта.
Оформляя фасады, она стремилась создать колоритную постройку в стиле прованс. Прежде всего, подобрала теплый оттенок штукатурки, изготовила декоративные ставни, окрашенные в пронзительный цвет прованского неба, акцентно ввела керамическую плитку ручной работы.
Бюро Form реконструировало трехэтажный дом в Подмосковье, который был построен в начале 2000-х годов и за 20 лет назад стал любимым местом отдыха семьи.
Со временем его внешний облик устарел, а внутреннее пространство требовало серьезных изменений в соответствии с современными представлениями о комфорте. Необходимо было улучшить эргономику и раскрыть интерьер в сад, впустить природу. В ходе работ архитекторы изменили пластику и отделку фасадов, значительную роль отдали колористическому решению.
Главные фасады выполнены в терракотовом оттенке, боковые – в светло-голубом. Использована штукатурка с натуральными пигментами, которая выглядит особенно естественно среди березовой рощи. Чтобы визуально уменьшить высоту дома, третий этаж облицевали светлым известняком. С помощью цвета архитекторы реализовали мечту заказчиков о стилистке старых подмосковных дач, которая трудно согласовалась с лаконичной архитектурой монолитного дома. Существующий сад был обновлен с сохранением сложившейся экосистемы.
Над проектом работали: Вера Одынь, Ольга Трейвас, Полина Дудкина, Юлия Семкова,
Елизавета Шишина и Михаил Шишин, Диляра Мухамедова, Санчир Джалсанов,
Полина Ненашева, Алексей Чадович и Надежда Чадович.
Дизайнер Дарья Колобова спроектировала и оформила двухэтажный дом под Воронежем для семейной пары, ценящей современный стиль и домашний уют.
Главным героем интерьера она сделала вид лес, который открывается из панорамных окон. Его поддерживают цветовая палитра, природные материалы отделки и орнаменты отделочных материалов. Благодаря выбранной стилистке, пространство выглядит живым, воздушным и способствует отдыху от трудовых будней. Природную концепцию поддерживают строительные материалы и отделка фасада: керамические блоки, штукатурка и мягкая гибкая кровельная черепица.
Архитекторы студии Mops оформили двухэтажные апартаменты в реконструированном здании фабрики «Большевик». Они сохранили эстетику лофта, но наполнили пространство светлыми оттенками, тактильными фактурами и нетривиальным декором.
Заказчики хотели получить свободный и воздушный интерьер с натуральными материалами, мягкими контрастами, технологичными решениями и современным инженерным наполнением. Такой небрутальный лофт.
Авторы проекта отмечают, что им досталась не самая идеальная по качеству архитектурная основа. Перекрытия с огромным перепадом высот, стены, выполненные различным типом кладки, сильно заниженный уровень чернового пола в квартире – все это требовало пристального внимания и смелых решений. «При первом осмотре объекта нам бросилось в глаза обилие света и плотное соседство старого и нового жилого фонда. Большим плюсом стали также окна в пол на первом этаже и ленточное остекление по периметру на втором. Благодаря ему закатное солнце заливает все пространство второго этажа теплым золотом», - отмечают архитекторы.
Успешный бизнесмен, владелец крупной российской компании-производителя профессиональной и бытовой химии, поставил перед дизайнерами студии AX INTERIORS задачу создать элегантный интерьер с материалами и мебелью преимущественно отечественных производителей и наглядно доказать, что российские компании тоже могут выдавать высококлассный и конкурентный продукт.
Просторная двухэтажная квартира площадью 200 кв. м расположена на высоком этаже нового премиального жилого комплекса в Пресненском районе Москвы. Техническое задание включало разработку функциональной планировки для семьи с тремя детьми, эффектной парадной зоны и комфортных террас на крыше. Стилистически интерьер тяготеет к современной классике с элементами шика.
Дизайнеры Анастасия Рыкова и Анна Денисова из бюро S-style оформили квартиру на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и реализовали в ее интерьере идею тихой роскоши.
Семейная пара купили квартиру в Северной столице на вторичном рынке для жизни вдвоем в окружении строгой северной природы и каналов. Перед дизайнерами они поставили задачу создать максимально функциональный интерьер с кухней-гостиной, спальней, кабинетом, просторной гардеробной и достаточным количеством мест для хранения. Стилистика и атмосфера проекта – мягкий современный интерьер с природными материалами и палитрой – предложение дизайнеров, которое идеально совпало с ощущениями заказчиков и настроением места.
Новый проект дизайнера Владимира Афанасьева – частный дом в Ялте с живописным видом на море и горы и расслабленной атмосферой. Связанная с ним история началась с обращения молодой семейной пары с тремя детьми с предложением найти и оформить дачу в красивом месте России, куда можно приезжать надолго в любое время, и где у каждого члена большой семьи будет свое место для уединения, а также пространство для общего досуга и приема гостей.
Заказчики живут в Москве, и из-за отдаленного расположения и занятости у них не было возможности посещать объект. Поиски подходящей недвижимости, выбор исполнителей, контроль за выполнением работ и поставками мебели и материалов они полностью доверили Владимиру Афанасьеву. Хозяева впервые приехали в дом только через полтора года, где их ожидал полностью укомплектованный интерьер.
«Заказчики поставили задачу подыскать дом в Ялте, подходящий по ряду параметров: расположенный в тихом уединенном месте, с достаточной для большой семьи площадью. Я посмотрел более двадцати объектов и нашел идеальный», - рассказывает автор проекта. Дом площадью 250 кв. м, из которых 95 кв. м занимают террасы, находится в горах, из его окон открывается живописный вид на бухту и горы. С одной стороны к участку примыкает охранная зона заповедника, которая никогда не будет застраиваться.
«Мы прибрели дом на стадии бетонной коробки, без отделки. Из минусов отмечу не самую удачную архитектуру – возможно, дом изначально планировался как гостевой – с поясом террас на этажах и большим количеством выходов на каждом из них. Но место, ландшафт и внутренняя архитектура все компенсировали», - рассказывает дизайнер. Чтобы сбалансировать объем, он пристроил дополнительную террасу и хозблок, полностью отделал заново фасад и разработал ландшафтный проект. В итоге получилась комфортная современная дача на море для большой семьи.
Архитекторы Анна Анельгольм и Светлана Матвеева (MATGOLM project) в соавторстве с Натальей Киселевой создали дом для гипотетической российской семьи и превратили безликий подмосковный коттедж в очень личностный особняк с историей.
Им досталось двухэтажное здание общей площадью 350 кв. без отделки и внутренних коммуникаций, с глухими оштукатуренными фасадами и окнами-бойницами, раскиданными в хаотичном порядке, которое заказчик приобрел для последующей перепродажи. «Нашей главной задачей стало создать гармоничный ансамбль, который будет отвечать основным потребностям собирательной семьи. Мы хотели создать оптимистичный образ, светлый, открытый, удобный для дружественного общения с друзьями и соседями», – рассказывают авторы проекта.
Прежде всего они изменили архитектуру здания, расширили окна, сделали витражные двери, навесные балконы. К основному объему пристроили гараж, дополнительную спальню на втором этаже и еще одно жилое помещение в цоколе с отдельным входом. Спроектировали навес для второй машины, площадку для барбекю, а со стороны кухни пристроили крытую деревянную террасу. А также полностью реконструировали фасады с использованием клинкерного кирпича разных оттенков, светлого архикамня, деревянных и крашенных конструкций. В результате общая площадь дома увеличилась до 533 кв. м, а сам он стал напоминать усадьбу, которая передается по наследству из поколения в поколение.
Дизайнер Анастасия Стенберг реконструировала семейный дом в Троицке и с помощью эффектных точечных акцентов создала современное яркое пространство для жизни на природе.
Двухэтажный дом площадью 250 кв. м находится в Новой Москве. Он был построен 15 лет назад и построен на совесть, с качественным инженерным проектом, добротными материалами и нейтральным темно-коричневым, по тогдашней моде, интерьером. Заказчики хотели перемен и цветовых акцентов. При реконструкции дома дизайнер частично изменила планировочное решение, а в ряде помещений использовала исключительно декораторские приемы и работу с цветом.
Для большой и очень гостеприимной семьи архитектор Татьяна Миронова оформила загородную резиденцию, создав в ней атмосферу праздника и искрящейся радости. К работе над 4-х этажным домом она подключилась, когда коробка была построена, планировка обозначена и оставалось определиться с внутренним наполнением.
Идеей интерьера стала роскошная американская классика с элементами ар-деко, подробным многослойным декором, яркими цветовыми контрастами и блестящими аксессуарами. В таком в удовольствие жить, воспитывать детей, устраивать приемы. Получился интерьер-калейдоскоп, стоит сменить угол зрения и складывается новая сложная картинка. Несмотря на звонкие акценты, экстравагантные детали и общую насыщенность предметной среды, впечатление от дома – легкость и воздушность.