Любая лестничная конструкция, связанная с экстерьером или интерьером дома, кроме функциональной составляющей обладает еще и эстетическими параметрами. Дизайн лестниц напрямую связан с типом, размером и стилем строения
Лестничные конструкции известны еще со времен Древнего Египта и Рима. С тех пор развитие технологий и возникновение новых материалов, а также расширение архитектурной и интерьерной культуры существенно видоизменили ступенчатые конструкции. Из сугубо функциональных они постепенно превратились еще и в эстетичные элементы экстерьера или интерьера. Поэтому разрабатывая проекты лестниц, архитекторы ориентируются и на предполагаемую нагрузку, и на параметры помещения, в котором эта лестница будет установлена, и, конечно на общую стилистику.
Исторически сложились и основные типы лестничных конструкций: прямая – маршевая и винтовая. Существует и промежуточный вид: поворотная лестница, которая так же очень популярна. Каждый из типов лестниц имеет свои преимущества и подходит для определенного вида помещений. Прямая – маршевая обеспечивает наиболее комфортный подъем, но требует большой площади. Винтовая может быть установлена в скромных по размеру пространствах, но дискомфортна для перемещения вверх и вниз. Маршевые поворотные лестницы позволяют достичь компромисса между удобством подъема и размером площади, занимаемой самой конструкцией.
Самыми парадными считаются такие маршевые лестницы, два верхних марша которых Т-образно расходятся от промежуточной площадки в двух направлениях. Их называют распашными и применяют в больших, двусветных пространствах. Такие лестницы в интерьере, как правило, не просто доминируют, но и способны формировать как интерьер, так и экстерьер здания.
Современные технологии производства лестниц позволяют выбирать любые материалы и использовать самые разные их сочетания. Наиболее распространенным материалом для изготовления лестниц является дерево. Самым лучшим для создания деревянных лестниц признан клен. Однако традиционно используются прочный дуб и бук, а так же ясень, богатый цветовым разнообразием и фактурой. Лестница также может быть изготовлена из бетона или металла и потом декорирована. В дизайне лестниц важную роль играют отделочные материалы. Великолепно смотрятся и натуральный камень, и мозаика, и керамика. Особое место среди лестничных конструкций занимают лестницы из стекла. Они актуальны и в частных, и в общественных пространствах. Материалом для их изготовления является мультиплекс или триплекс. Такие лестницы особенно эффектны в интерьерах в стиле хай-тек.
Самым прочным материалом, который используют дизайнеры лестниц стал металл, который сочетается с такими интерьерными стилями как хай-тек, модерн или готика. В числе самых прочных материалов и натуральный камень, износостойкий, долговечный и очень красивый. Несущие конструкции таких лестниц чаще всего выполняют из железобетона. При этом экстерьерные конструкции облицовывают гранитом, а интерьерные – мрамором.
Архитекторы HORIZON STUDIO не просто реконструировали двухэтажный каркасный дом, построенный по типовому проекту, но увеличили площадь объекта в два раза и превратили его в место силы для активной семьи, которая много путешествует и работает.
Дом расположен на участке соснового леса площадью в гектар на самом берегу Истринского водохранилища – идеальная локация для отдыха после трудовых будней: само окружение здесь наполняет умиротворением и спокойствием.
Проект включал укрепление каркаса существующего двухэтажного дома, пристройку павильона бассейна, создание двухсветной гостиной и протяженной террасы, вдоль обращенного на водный пейзаж фасада и прокладку новых инженерных сетей.
Внешне дом изменился кардинально: отделанный натуральным деревом с открытыми террасами он растворяется в великолепном природном ландшафте.
Этот деревянный дом в Красногорске стал для дизайнеров бюро ch.archteam настоящим вызовом в техническом, эстетическом и концептуальном смысле.
Они сумели кардинально переработать первоначальный архитектурный проект, интегрировать новые задачи, полностью сохранив исходную структуру дома. Но главная удача – создание живого пространства, которое подчинено не декору, а смыслу и содержанию.
Дом был спроектирован и построен компанией, с которой дизайнеры уже имели опыт успешного сотрудничества на другом объекте для того же заказчика. На момент их подключения к работам архитектурный и дизайн-проект были готовы, и строительство уже шло полным ходом.
«Благодаря тому, что мы хорошо знаем вкусы и предпочтения заказчика, нам удалось в сжатые сроки полностью переработать концепцию оформления и собрать надежную команду подрядчиков. Мы использовали знакомую заказчику палитру и приемы, чтобы создать цельную эстетику и преемственность между объектами», - отмечают дизайнеры.
В бюро Fedorova Architects обращаются люди за актуальной архитектурой, которые ценят высочайший уровень комфорта, приватности и эстетики. Новый проект бюро – наглядное тому подтверждение.
Современная резиденция на Рублево-Успенском шоссе – запрос девелопера на респектабельную загородную недвижимость для продажи. Поэтому требовалось создать универсальный проект, который придется по вкусу состоятельной семье с детьми. При создании архитектурного и дизайн-проекта архитекторы искали «золотую середину»: без броской образности, со спокойным и сдержанным характером и внутренней харизмой.
Помимо главного дома площадью 2550 кв. м на участке расположены дом персонала с гаражом площадью 371 кв. м и открытый навес для автомобилей. Дом персонала включает два уровня — подвал и наземный этаж. Цокольная часть домика соединяется коридором с подземным этажом основного здания, обеспечивая внутреннюю связь персонала без выхода на территорию.
В отделке фасадов использованы натуральные материалы: португальский известняк Azul Monica, гранит Absolute Black и термоясень, тонированный по индивидуальному образцу. Террасы и крыльцо отделаны термодревесиной и серым гранитом Gabbro. Дом персонала также облицован гранитом Gabbro, что создаёт визуальную связь между всеми постройками участка.
Сложно поверить, что история этой масштабной по площади и харизматичной по наполнению четырехэтажной резиденции в Подмосковье началась с краткого технического задания, записанного на диктофон.
Заказчица – успешная бизнес-леди и генеральный директор крупной компании – к оформлению собственного загородного дома подошла с позиций топ-менеджера. Выбрала несколько дизайнерских студий и провела среди них конкурс на концепцию трех зон: холла, гостиной и спальни.
«Я не присутствовала на первой встрече, мне передали только запись разговора, - рассказывает архитектор. – В ней заказчица озвучила основные пожелания: связь интерьера с экстерьером, индивидуальная вневременная стилистка с отсылками к ар-деко, авторские, но без экстравагантности решения, нейтральная цветовая палитра с нюансной деталировкой и каменный пол в помещениях первого этажа. Сначала меня смущал камень, так как почти любой мрамор имеет активный рисунок и берет на себя много внимания. Но мне удалось найти идеальный вариант – юрский мрамор, у него абсолютно нейтральный цвет и сложная текстура с включением окаменелостей». В итоге именно камень задал основную линию: мягкие бежево-песочные оттенки и тактильные фактуры объединили весь интерьер. Благодаря такому решению все 1300 кв. м воспринимаются как единое цельное пространство, очень комфортное для проживания. Нейтральный цвет хорошо подчеркивает архитектуру и пластику стен и оттеняет цветовые акценты, раритетный винтаж и искусство.
Работа над таким внушительным по задачам проектом заняла всего три года: от первых эскизов до финального декора.
Команда архитектурного бюро HAAST спроектировала, построила и оформила большую виллу в Алма-Ате для потомственного архитектора.
Перед ними была поставлена задача создать уникальный и во всех смыслах выдающийся дом, который бы подчеркнул респектабельность его владельца. Архитектура и наполнение дома воплощают индивидуальный подход к проектированию, в его эклектичном облике прослеживается сочетание классического подхода и современных тенденций.
Двухэтажная резиденция – стильный архитектурный ансамбль, идеально интегрированный в ландшафт. Дом имеет вытянутые горизонтальные формы и кажется «распластанным» по земле, подчеркивая естественность и органичность окружающей природы. Входная группа с выступающим навесом расположена по центру объема, она создает парадный настрой. Рядом с главным зданием расположен отдельно стоящий корпус гаража с помещениями для персонала на втором этаже. Постройки размещены на участке таким образом, что обеспечивают заказчику полную конфиденциальность и скрывают жизнь семью от посторонних глаз. Террасы и приватные помещения обращены на внутренний благоустроенный двор.
Выразительный образ дома создает оформление фасадов натуральным камнем. В отделке использован известняк светло-бежевого, почти белого цвета, который добывают в Черногории и называют «мальят». Светлые каменные плиты украшены геометрическим орнаментом, контраст добавляют декоративные элементы из темного гранита с изящным декором.
Над проектом работали: Хегай Павел, Авдохин Алексей, Макарова Ксения, Истомина Виктория, Есипенко Станислав, Шарыгин Александр.
Эта двухэтажная квартира в дореволюционном доме на Арбате стала для архитекторов студии Arcus Design настоящим вызовом.
Во-первых, потому что перед ними стояла задача соединить пожелания заказчиков о неоклассическом интерьере с минималистской архитектурой пространства, которая диктовала совсем иную стилистику. А во-вторых, решить несколько сложных конструктивных задач, вызванных расположением лестничного проема по центру главного объема и низкими потолками мансарды второго этажа. В сумме они не украшали небольшую по габаритам квартиру.
Эту атмосферную деревянную усадьбу в духе жемчужин Подмосковья – Абрамцево и Мураново, с небольшим и очень уютным главным домом, пышным природным садом и расписным летним павильоном архитектор Ольга Гончар построила для себя, чтобы, как в XIX веке, проводить больше времени в тишине и покое русской деревни.
«Мы – городские жители и раньше не задумывались о жизни за городом, - рассказывает Ольга. – Но со временем захотелось больше времени проводить на природе. Собираться всей семьей на террасе, пить чай прямо в саду среди берез и наслаждаться окружающим простором. Выбирая место будущего дома, мы сразу решили, что оно будет тихое и удаленное от трасс и больших поселков. А сама архитектура дома – традиционная, из дерева».
Двухэтажный дом построен из клееного соснового бруса: живого, дышащего и очень живописного материала. Его фасад украшает кирпичный дымоход, беленое крыльцо и терраса с разноцветными витражами. Рядом с домом находится дощатый павильон для барбекю с дровяной печью и росписью по мотивам сцены охоты в замке Пьерфон. Сад с березами и высокими травами производит впечатление дикорастущего, однако он был выполнен практически с нуля. Общая площадь участка – 14 соток.
Команда студии Hills оформила квартиру на Шаболовке и вступила в диалог с главной архитектурной доминантой района – Шуховской башней.
Именно стилистика конструктивизма вдохновила авторов проекта на этот выразительный интерьер, созданный для семейной пары с детьми. В работу им достался очень непростой «исходник». Трехэтажная квартира площадью 288 кв. м с большой террасой находится в доме, построенном на начале 2000-х годов. Изначально она имела сложную структуру: этажи с дробной нарезкой помещений смещены по вертикали, нерациональная лифтовая шахта, которая занимала много места и «съедала» пространство, проходная прихожая, лестница при входе, несущие колонны на видовых осях – все это создавало ощущение хаоса и вызывало дискомфорт. Поэтому работа над проектом началась с серьезных конструктивных изменений. Первоначальный этап (перепланировка, разработка дизайн-проекта), предшествующий собственно ремонту, занял около года. В итоге заказчики решились на радикальные изменения и получили комфортный, функциональный и эстетичный интерьер для жизни большой семьи в городе.
Дизайнер Светлана Дикушина – мастер нестандартных интерьеров: ярких, смелых, эклектичных. В проекте этого гостевого дома она выступила в новой для себя роли – не только разработала дизайн-проект интерьера, но и стала автором архитектурного проекта.
«По образованию я – дизайнер-оформитель, опыта в проектировании зданий раньше не имела. Но мои заказчики настолько в меня верили, что попросили придумать «небольшой домик для удовольствия». За основу мы взяли стилистику русского модерна», - рассказывает дизайнер.
Небольшой одноэтажный дом с резными деревянными фасадами в духе Васнецова и Билибина расположен в идиллическом месте Подмосковья, вдали от шумных трасс. Изначально на участке уже был основной коттедж, где проживает семья. В годы пандемии заказчики расширили свои владения и приобрели еще несколько соток по соседству. На полянке в окружении вековых деревьев и появился этот удивительный дом, в котором все радует глаз и будит творческую энергию.
«Работать в одном стиле меня не вдохновляет. Я люблю сочетать несочетаемое, творить историю вне традиций и делать ее невозможно выполнимой. Вдохновляться русским модерном XIX века я поехала в красивые русские города, где его еще можно увидеть вживую – в Гороховец и Суздаль. Пока я «собирала материал», заказчики определились с техническим заданием и функциональным наполнением постройки, а затем началось чистое творчество», - отмечает дизайнер.
Чтобы не спорить с природой, дом решили построить одноэтажный, но с огромными окнами. Дизайнер признается, что на необычную форму оконных рам, ее вдохновил собственный дом Константина Мельникова в арбатских переулках. Но пытливый глаз найдет в интерьере оммажи и другим великим: от Фрэнка Ллойда Райта до Антонио Гауди и Уильма Моррриса.
Дизайнер Лада Шефлер с мужем долго искали подходящее место, где приятно отдыхать от городской суеты, наполняться силами и растить детей.
Идеальный загородный дом они нашли в подмосковном поселке Липки: трехэтажный элегантный особняк, построенный по проекту бюро «Акант» в почти заповедном месте, среди высоких сосен. Он естественно вписывается в окружающий ландшафт и воплощает идею жизни в гармонии с природой.
В основе концепции проекта – стремление максимально раскрыть окружающий сосновый лес и впустить природу внутрь пространства. Большие панорамные окна стирают границу между интерьером и ландшафтом, наполняя объем светом и воздухом. В отделке использованы только природные материалы и спокойная палитра с оттенками зеленых и синих цветов, а тщательно подобранные детали служат отражением личности заказчиков. Реализовать проект Ладе Шефлер помог архитектор Александр Побережнов.
К дому пристроена просторная терраса с большим камином и обеденным столом на десять персон. На участке также спроектирован двухэтажный СПА-комплекс с бассейном и всесезонная теплица, где семья выращивает овощи и зелень, воплощая концепцию farm to table. Это настоящая современная усадьба, где интерьер, архитектура и ландшафт тесно связаны друг с другом.