Дом с двумя и более ярусами, как правило, оснащается удобными лестницами. Поскольку любое помещение в интерьере обязано быть оформлено максимально изысканно и стильно, дизайнеры особое внимание рекомендуют уделять тому, каким именно способом декорируются холлы с лестницей фото которых представлены в рубрике.
Тенденция к созданию лестниц для перемещения в доме между этажами появилась многие века тому назад, когда такие конструкции отличались исключительной функциональностью. Учитывая, что сегодня любая деталь обстановки должна быть не только практичной, но и обязано гармонично выглядеть в интерьере, специалисты предпочитают подходить к отделке каждого элемента обстановки максимально ответственно. Не является исключением дизайн интерьера лестничного холла, основным предназначением которого является превращение пространства, где расположена лестница, в логичное продолжение обстановки всего дома. Подобное помещение используется, прежде всего, с той целью, чтобы удачно вписать конструкцию самой лестницы в интерьер жилища.
Безусловно, представленный архитектурный элемент, который соединяет уровни частного дома, отличается своей функциональность. Однако холл, который находится непосредственно перед лестницей, не является важным с практической точки зрения, поэтому для него характерным является особый подход в отделке. Именно поэтому дизайнеры рекомендуют уделять достаточное внимание тому, где будет размещена лестница, что позволит определиться с наиболее подходящим вариантом декорирования холла.
Довольно часто интерьер холлов с лестницей, фото которых можно найти в соответствующей категории, находится в отдаленном уголке дома – это может быть коридор, например. Такой вариант не предусматривает чрезмерно роскошного декоративного оформления. В некоторых случаях хозяева решают облагородить пространство входной зоны указанным элементом обстановки, что также влияет на особенности выбора соответствующего дизайна данного интерьера и диктует использование определенных предметов мебели и декоративного решения. Нередко лестница устанавливается в гостиной, поэтому такой холл может сливаться с основным пространством жилища, что обязывает использовать в их отделке детали в единой стилистике.
Как было упомянуты ранее, интерьеры лестничных холлов имеют весьма небольшое количество пространства, что сказывается на характере их оформления. Специалисты крайне осторожно подходят к вопросу выбора цветовой палитры для декорирования стен и потолков холла, поскольку от нее зависит настроение данной обстановки. Наиболее характерным считается применение пастельных тонов, а также натуральных оттенков древесины, будь это лестничный холл в английском стиле или вариант, выполненный в соответствии с тенденциями ар деко, например. Единственным правилом, которого необходимо придерживаться в выборе цвета помещения, является соответствие теплой или же холодной тональности. Иногда встречаются также экземпляры, оформленные в насыщенных коричневых оттенках, которые считаются уместными для применения в просторных лестничных холлах.
Вариантов отделки поверхностей таких помещений насчитывают достаточно большое количество – самым популярным из них принято называть окрашивание стен. В качестве альтернативы дизайнеры рекомендуют использовать фактурный декоративный камень и глянцевые панели с узорами. Если же пространство холла отделяется от общего интерьера помещения, то используемые перегородки могут оформляться филенками и другими деталями.
Основной составляющей качественного и модного декора такого интерьера является его отделка. Наиболее оптимальным вариантом оформления считается украшение элементов пространства позолотой – она может присутствовать в декоре картинных и зеркальных рам, деталях предметов мебели, светильниках и многом другом.
Говоря об освещении, дизайн лестничного холла обязывает использовать достаточное количество источников света. Учитывая, что здесь практически отсутствует естественное освещение, специалисты активно применяют потолочные люстры и настенные бра, которые обеспечивают приглушенный свет, создающий обстановку уюта.
Наличие предметов мебели в холле с лестницей является минимальным. Здесь может устанавливаться небольшой столик либо же кушетка. Если же помещение отличается небольшим количеством пространства, детали обстановки в нем отсутствуют.
Студия Incust Interiors под руководством дизайнера Амины Шамиловой спроектировала и построила с нуля дом площадью 650 кв. для молодой семьи с тремя сыновьями. Заказчики – приверженцы традиционного стиля, но в современном звучании, свой дом они видели комфортным, функциональным и очень гостеприимным, поэтому предложенный архитекторами вариант нестареющей американской классики поддержали с энтузиазмом.
Архитектура и интерьеры дома выполнены в едином стиле, отчего проект выглядит целостным и законченным и полностью соответствует образу жизни и мировосприятию заказчиков. Кирпичные фасады с расстекловкой и белым архитектурным декором отсылают к классическим американским особнякам, тогда как светлая колористика, натуральные материалы и сама пластика внутреннего наполнения ассоциируются с современными виллами, где царят свобода и покой.
Архитектурное бюро Олега Клодта реконструировало трехэтажный загородный дом в Малаховке, превратив ничем не примечательную постройку из 2000-х годов в статный особняк с эклектичным интерьером. Сохранив основные объемы, авторы проекта полностью изменили структуру, наполнение и внешний облик здания.
Архитектура дома отсылает к эстетике конструктивизма: простые формы, большие цветовые заливки, контраст темных и светлых поверхностей, штукатурка вместо каменной облицовки (дорогие материалы не характерны для этого стиля). В то время, как интерьер – элегантный микс из разных стилей: от американского ар-деко до лофта и шале. Чтобы увеличить исходную площадь дома и придать гармонии фасадам, архитекторы пристроили остекленную террасу. Стеклянный двухэтажный объем позволил уравновесить лаконичную архитектуру и подчеркнуть выбранную стилистку.
В камерном подмосковном поселке архитекторы бюро Александры Федоровой спроектировали и построили дом, в котором природа, архитектура и интерьер существуют в единой концепции. Двухэтажный дом площадью 680 кв. м расположен на достаточно компактном участке в 18 соток, сам поселок небольшой, но с плотной застройкой, на участке растут вековые сосны, которые хотелось сохранить. Все это определило облик и структуру здания, набранного из больших объемов с консольными выступами (6 и 8 метров) и с внутренним двором по центру. Парадные помещения дома ориентированы на Восток.
Чтобы впустить солнечный свет во все без исключения помещения, архитекторы сделали окно над внутренней лестницей (оно наполнило светом гостиную в послеобеденное время) и световой колодец, который помог нивелировать тени нависающих консолей. Дом расположен в сосновом бору, на довольно темном участке, именно потому в его наружной отделке преобладают материалы в темных тонах, тогда как интерьеры, наоборот, оформлены в светлой палитре. Такой прием визуально делает постройку частью сложившегося природного ландшафта, а внутренний объем – еще больше, просторнее, светлее.
Заказчики дизайнера Ирины Бдайциевой привыкли жить за городом, поэтому, когда семья увеличилась, они решили приобрести дом побольше. Выбирали на вторичном рынке жилья, потому что искали стабильное место: охраняемый поселок с хорошо развитой инфраструктурой. Двухэтажный дом достался Ирине в готовом виде: с завершенными классическими фасадами, внутренней планировкой и отделкой.
Заказчики хотели переехать как можно быстрее и поставили задачу минимальными средствами, кардинально не изменяя архитектуру, решить некоторые технические вопросы и полностью изменить характер интерьера: наполнить интерьер яркими красками и необычными решениями.
Адаптируя интерьер, оставшийся от прежних владельцев, для жизни молодой семьи с тремя детьми дизайнер частично сохранила отделку в парадных помещениях (например, полы из массива дерева, напольную плитку, винтовую лестницу), а также обстановку детских на втором этаже. Но обыграла их совершенно в новом свете, добавила свежести и креатива.
Семейная пара с двумя детьми обратилась к дизайнеру Юлии Андриевской за интерьером дома в стиле Прованс, но получила гораздо большее: современное, светлое, воздушное пространство с природными текстурами и настроением Средиземноморья. Дом площадью 500 кв. м расположен на берегу Пестовского водохранилища, его архитектура выполнена в итальянском стиле: большие арочные окна, штукатуренные фасады, сводчатый парадный вход…
«Дом был построен по авторскому проекту другого архитектора. Перед нами стояла задача сделать функциональную планировку и создать комфортное пространство в духе курортной виллы. У заказчиков было точное видение интерьера: белые стены, велюровый изумрудный диван в гостиной, камин с кирпичной кладкой, кованая лестница и мебель в стиле Прованс, из чего мы оставили в итоге только белые стены», - рассказывает дизайнер. Вместо остальных составляющих появилась модернистская лестница, винтажная мебель, современное стекло ручной работы и фактура живого дерева. И в доме сложилась атмосфера гармонии и свободы.
При разработке интерьеров дома под Минском площадью 600 кв. м архитектор Александр Кратович вдохновлялся работами известных архитекторов и дизайнеров-минималистов: Винсента Ван Дуйсена, Джона Поусона и Тадао Андо. Заказчик – состоявшийся бизнесмен со взрослыми детьми – хорошо разбирается в дизайне и современных тенденциях, много путешествует и посещает международные художественные выставки, он сразу поставил высокую планку.
Функциональный комфорт и эстетика для него были одинаково важны. Хотелось чистого пространства, открытого и свободного с современными артефактами и предметами искусства. При этом, например, системы «умный дом» делать не следовало: в его предыдущем доме она была установлена и сильно усложняла жизнь. «Иногда людям хочется тактильности, им спокойнее включить и выключить свет самостоятельно, без помощи дистанционной системы», - отмечает архитектор проекта.
Проект дома заказчик выбрал сам, а архитектора Александра Кратовича подключил на раннем этапе строительства дома, когда только было сделано два ряда кирпичной кладки. И он успел исправить многое: увеличить и изменить расположение окон, спроектировать дополнительные объемы, выполнить тюнинг фасадов, подобрав материалы и разработав конструкции окон, крыши, крылец и террас. «Исходный объем и планировка были проблемные, а надо было максимально укрупнить интерьер, дать больше света, создать легкость, ввести игру линий», - отмечает автор проекта. Внешне дом тяготеет к эстетике модернизма: его облик формирует темный бельгийский кирпич ручной формовки Wienerberger и дерево, тонированное в угольно-черный цвет.
Для семьи москвичей дизайнер Ася Задикян оформила летнюю резиденцию в Сочи. Молодая пара с двумя детьми купила готовый дом в Адлерском районе, им пришелся по душе небольшой поселок, всего на пять домов, расположенный в уединенном месте на холме. Двухэтажный дом с современной архитектурой и открытым бассейном вписан в ландшафт. При разработке проекта застройщик стилистически и концептуально стремился поддержать связь природы и экстерьера, и это очень импонировала заказчикам, которые мечтали о тихом отдыхе на Юге России.
Дизайнера Асю Задикян они нашли в Инстаграм, ее современные интерьеры с теплыми тактильными фактурами, природными материалами и красивыми деталями им необычайно полюбились, поэтому планировку и декоративное наполнение они смело доверили местному специалисту.
«В этом проекте мы не делали визуализацию, интерьер складывался путем выбора материалов, текстур, фактур и цветов непосредственно на объекте. И это было правильно, поскольку нашей задачей было подчеркнуть красоту окружающей природы и создать тактильный интерьер, – отмечает автор проекта. – Работа шла быстро, без особых сложностей, так как заказчики сами легкие, позитивные и творческие люди».
Дизайнеры Анна Анельгольм и Светлана Матвеева оформили дом в поселке «Довиль» и передали в его интерьере атмосферу престижного европейского курорта. «Нам хотелось создать ощущение безмятежности и покоя, добавить солнечный колорит и запах морского бриза – то, за что так ценится отдых на побережье», - отмечают дизайнеры. В распоряжение им достался четырехэтажный компактный дуплекс площадью 330 кв. м с архитектурой в духе традиционных фламандских построек: разноуровневой крышей, имитацией фахверка и богатым внешним декором.
Дом был добротно построен, и дизайнеры лишь слегка его доработали: пересобрали стропильные балки и колонны для оптимизации пространства мансардного этажа, с помощью каменного портала изменили облик входной группы, благоустроили участок – вместе с дендрологом сформировали эффектные живые композиции с учетом периода цветения растений.
Дизайнер Полина Пидцан оформила двухэтажный загородный дом с традиционной архитектурой. Задача была сформулирована пространно и давала широкое поле для реализации авторского замысла: нужно было создать комфортное пространство для жизни семьи. Интерьер должен был перекликаться с фасадами и отражать классическую стилистику.
Дизайнер предложила респектабельный интерьер, строгий и уточненный одновременно, с элементами американской классики и ар-деко. Планировку менять не требовалось, на все ремонтные работы закладывался ровно год, а строительство шло с листа. Но за год закончить не удалось (было много индивидуальных изделий и решений), но уже спустя 15 месяцев дом был готов к заселению.
На побережье Балтики архитектор Александр Кратович реализовал масштабный проект – классическую резиденцию площадью 1300 кв. м с выразительными фасадами в духе английского палладианства и респектабельными, проработанными до мелочей интерьерами. «Я подключился к проекту на этапе, когда заказчик уже приступил к строительству дома. Но понял, что современный, модернистский проект его не устраивает. Я предложил ему совсем другую стилистику, которая больше подходила его представлениям о загородном жилье и личным предпочтениям – традиционную классику.
Сложность заключалась в том, что дом был построен уже на двадцать процентов, и пришлось привязываться к существующим планировке и фундаменту. Мое предложение было «поднять» дом выше, то есть достроить в сторону холма, а существующую построенную часть оставить одноэтажной, и сделать на крыше террасу. Там же на террасе разместилась и столовая в виде бельведера», - рассказывает архитектор. Исходную конструкцию дома обследовали и обнаружили много дефектов, из-за чего много пришлось снести или укрепить. Дом стоит на склоне холма, и требовалась надежная опора с гарантией от смещений и перекосов, поэтому фундамент использован монолитный, плитный. Фасады оформлены красно-коричневым клинкерным кирпичом ручной формовки, архитектурные детали и колонны выполнены из египетского песчаника… Из-за сложностей реконструкции работы растянулись на пять лет, но в итоге заказчики получили идеальную по стилистике и воплощению семейную резиденцию.