Традиция посещения бань уходит корнями в далекое прошлое. При правильной установке парной и соблюдении правил безопасности пользоваться этим чудесным изобретением можно в домашних условиях. Именно поэтому дизайн турецкой бани и конструкция хаммама разрабатывается профессиональными декораторами с учетом всех пожеланий владельца особняка.
Среди основных разновидностей исполнения современных саун наибольшей популярностью пользуются два противоположных стиля. Речь идет о восточных парных хаммам, возникших в турецких провинциях в глубокой древности, а также об их основном конкуренте за место в интерьере частного дома – римских термах. Благодаря влиянию имперских традиций позже появился отдельный вид комнат для релаксации – английская баня с теплыми камнями.
Не меньшую популярность имеет русская баня, предусматривающая наличие большой печи-каменки. Сравнивая интерьеры хаммамов с западными аналогами, можно выделить несколько ключевых особенностей. Если в имперских вариациях допускалось применение разнообразных архитектурных приемов, то турецкие бани возводились в полном соответствии с одним стилем. Постепенно древние методики создания интерьеров восточных парных начали использоваться декораторами центральной Европы.
Помогут удачно скомпоновать дизайн сауны фото традиционных архитектурных комплексов, которые до сих пор сохранились на территории Турции. Внутреннее убранство хаммама обычно выполняется с применением серых или бежевых плит. Наиболее органично выглядит темный пол и более светлый потолок. Для стен можно подобрать ненавязчивый рисунок. Нередко используют массивные украшения, квадратные колонны, выступы и фигурные элементы.
Применение натуральных строительных материалов является основным правилом при проектировании банных помещений в частном доме. Эта традиция оправдана как для западных, так и для восточных стран. Наиболее практичный интерьер хамама можно получить, если использовать плиты из натурального мрамора или другого камня со шлифованной поверхностью. Довольно органично смотрится оформление стены комнаты с мозаичными элементами. Из небольших фрагментов легко выложить любой рисунок – от популярной арабской вязи до абстрактных узоров.
Часто декораторы используют материалы с зеркальной поверхностью. Отделка из камня и глянцевый кафель позволяют визуально расширить комнату и будет красиво смотреться в любой планировке. Загадочности помещению придадут декоративные вставки правильной геометрической формы, выполненные из стекла. На фоне мраморной стены такая отделка выглядит просто изумительно.
Современные сауны предполагают наличие более удобных и легких материалов. Вместо массивных конструкций из каменных плит стены выполняют из тонкого кафеля, обработанного деревянного бруса и прочих компонентов. Чтобы разработать уникальный интерьер бани, фото лучших мастеров со всего мира подойдут как нельзя лучше.
Рассматривая дизайн турецкой бани как один из наиболее используемых в декорировании курортных комплексов современные архитекторы могут заимствовать некоторые методики компоновки для создания невероятно гармоничных сооружений. По своей сути сауна в восточном стиле, возведенная на территории загородного особняка, является центром релаксации и лечения. Поэтому владелец дома и его гости должны чувствовать себя в парной максимально комфортно.
Профессиональные архитекторы обязательно уделят внимание системе циркуляции воздуха. Ведь целебный эффект достигается не только за счет влажности и повышенной температуры, важно чтобы пар не скапливался в одном месте, а равномерно распределялся по всей площади комнаты. Воздушные потоки должны свободно попадать в помещение через вентиляционные отверстия и делать атмосферу благостной.
Одним из наиболее распространенных вариантов организации вентиляции считается монтаж на определенном расстоянии друг от друга прочных решеток в полу и потолке. Они должны дополнять общую картину комнаты, подходить по цвету другим элементам, но также выполнять функции вытяжки. Помимо планировки воздуховодов, следует позаботиться о качестве материалов, из которых будут возводиться лежаки. Камень обязан хорошо прогреваться, а при высоких температурах – не терять своих свойств. Правильный подбор заготовки способствует длительному сроку службы банных полок, отсутствию растрескиваний и деформаций.
Некоторые планировки частных особняков позволяют включить в проект сауны окна для организации естественного освещения. Иногда саму парную располагают внутри санузла, что дает возможность сделать зональную планировку. Окна здесь пропускают максимум солнечных лучей, а стенки бани выполняются из прочного стекла. Такой вариант оформления удобен и практичен с точки зрения функциональности.
Недостатком встроенной сауны является как занятость уборной во время оздоровительных процедур, так и невозможность разместить много гостей в помещении ограниченной площади. Большие виллы в несколько этажей позволяют выделить полноценную комнату под парную. В таких домах часто интерьеры спортивных залов перекликаются с оформлением зоны отдыха и сауны. После тренировок или физических упражнений владелец усадьбы может поплавать в бассейне или посетить баню.
К примеру, ирландские термы служат примером эффективного использования пространства при сохранении максимальной пользы от процедур. Если досконально изучить интерьер бани внутри, то можно заметить деление на несколько секторов в зависимости от температуры нагревания воздуха. Считается, что постепенное добавление пара и заключительное мытье в комнате, протопленной до 50 градусов, благотворно влияет на тонус мышц и улучшает состояние человеческого организма.
Для массового покупателя производители предлагают типовые конструкции саун и джакузи. Они подойдут тем людям, которые не ждут особого целебного эффекта от воздействия пара либо пользуются помещением не слишком часто. Индивидуальные проекты опираются на опыт специалиста, поэтому все детали планировки максимально сбалансированы. Чтобы украсить интерьер турецкой бани, монтируют специальные сосуды с элегантными металлическими кранами.Каждый угол и центральную часть освещают зональными светильниками, создающими уютную обстановку. Слишком яркие лампы будут мешать релаксации, поэтому предпочтение отдают рассеянному свету.
Чаще всего современная турецкая баня внутри интерьер имеет более функциональный, чем традиционные европейские аналоги. Она предусматривает возможность посещения комнаты даже людьми с ослабленным организмом, которые долго не могут переносить высокие температуры. Декоратор также должен подобрать соответствующий стиль отделки раздевалки и теплой комнаты, чтобы интерьеры саун, бань и хаммамов были выполнены в одном художественном направлении.
Дизайнер Екатерина Ялалтынова реализовала масштабный проект – двухуровневый пентхаус с эксплуатируемой кровлей в центре Москвы: красивый, комфортный для проживания семьи с тремя детьми, с яркой образностью в духе окружающих исторических построек. Его интерьер оформлен в унисон с золочеными и темными куполами старинных московский церквей.
По сути, пластика потолков, винтовой лестницы, мебели, да и всех декоративных решений вместе с необычной цветовой палитрой в оттенках старого золота и латуни – это дань месту и русской архитектуре. Вся гамма подробного по наполнению интерьера разыграна в двух оттенках – золотом и белом. Все остальные цвета дополняют сложный рисунок, в том числе и природный серо-голубой цвет неба. Небо, как и роскошные виды московских улиц прекрасно видны через панорамные окна, и их можно смело назвать полноправными участниками декоративного сценария.
Квартира имеет сложное архитектурное решение и инженерное наполнение, значительная часть мебели и декоративных элементов спроектированы на заказ по чертежам авторов проектов. Столь сложный объект дизайнеры бюро BURO9 вели от и до: от дизайн-концепции до полной реализации.
Руководители бюро Borosa Group – Оксана и Всеволод Волковы – признаются, что этот статный дом с оригинальной архитектурой и эффектными интерьерами был одним из самых быстро реализованных проектов бюро с такой площадью. От концепции архитектуры и дизайна интерьера до авторского надзора, строительства и внутренней отделки частного здания площадью 1200 кв. м прошло всего два года.
Заказчик обратился к архитекторам сразу после покупки участка – большого (0,4 га), трапециевидной формы, с достаточно спокойным рельефом, несколькими крупными березами, высокими соснами и видом на лес с южной стороны. Важно было так спроектировать и расположить объем, чтобы он был достаточно просторным и отвечал техническому заданию: гараж на 4 машины с удобной разворотной площадкой перед ним), место проживания персонала, двухсветная общая зона, спальни домочадцев и гостей, СПА-зона с бассейном и открытая терраса, обращенная во внутренний двор, как место притяжения семьи.
Стилистически заказчик хотел шале, но не привычное традиционное с нижним каменным этажом, верхним деревянным и скатной кровлей с большими свесами, а яркое и необычное: модернистское, с выразительной архитектурой. И архитекторы нашли нетривиальное решение – полувеером развернутый на внутренний сад дом с парящей кровлей, которая напоминает оригами и придает постройке динамику и дополнительную образность.
«Мы предложили клиенту два варианта объемного решения: более традиционный, с прямыми коньками, и более смелый, в котором при прямоугольной сетке осей и стен, оси кровли повернуты под разными углами. Заказчик сразу же выбрал второе решение, которое и пошло в реализацию! Задача предстояла непростая, требовалось спроектировать разные углы кровли и учесть все моменты, чтобы дом не потерял свой минималистичный облик и композиционную стройность. Эффект парящей кровли достигнут изломами и стремящимися вверх линиями кровли. Притом с различных ракурсов она смотрится совершенно по-разному. В этой геометрической игре фасад лишь подыгрывает кровле своими вертикальными линиями и панорамными окнами, заходящими под свесы», - рассказывают авторы проекта.
Двухэтажный дом с пристройкой СПА представляет собой монолитную постройку, с заполнением каркаса полнотелым кирпичом. В качестве несущей конструкции кровли-оригами использован LVL-брус. Снаружи и внутри подшивы выполнены из натуральной тонированной лиственницы. Чтобы организовать водосток, ендовы кровли были спроектированы с уклоном, что еще больше усложнило ее конструкцию. Для отделки фасада использованы слэбы из натурального доломита и сланца, распиленные в соответствии с раскладкой и уложенные с чередованием светлых и темных фрагментов. Окна, уходящие под кровлю, завершают облик дома и максимально открывают интерьер на ландшафт.
Дизайнер Наталья Маслова на подмосковном участке, который несколько поколений принадлежит ее семье, построила большой семейный дом, который напоминает о старом укладе жизни и возвращает во времена детства. «Дом в Салтыковке – это дача, в которой жила еще моя прабабушка, - вспоминает дизайнер. – С тех пор многое поменялось: дом был разделен на две семьи и пришел в состояние, которое нельзя было восстановить. И как бы это не было тяжело мы решили все-таки снести старый деревянный дом и на его месте построить новый, кирпичный, со всеми современными техническими достижениями. Но сохранить в его облике дух этого места, которое я помнила и любила с детства».
На ностальгическую стилистику дома повлияло и его расположение: дом находится в деревне и окружен старыми дачными домами – такой классический дачный поселок с улицами, названными именами великих русских композиторов. При строительстве дизайнер стремилась максимально сохранить старые деревья и общую, привычную планировку участка. Осталась старая яблоня, посаженная в начале века, к ней добавились вишневая аллея, которая ведет к флигелю-мастерской отца Натальи – известного художника и скульптура. Их дополняют пышная сирень, пионы и флоксы – традиционные «дачные» цветы.
Построенный из кирпича, с кирпичными внутренними перегородками он выглядит основательно, и, хотя сами хозяева любовно называют его дачей, предназначен для постоянного проживания. Круглый год здесь живут родители Натальи, а на выходные и на каникулы, как раньше, собирается вся большая семья.
Для российской семьи из пяти человек архитекторы бюро LAD оформили современную виллу на побережье Средиземного моря, в небольшом испанском городе Льорет-де-Маре. Благодаря тому, что они подключились на раннем этапе строительства здания, удалось типовой архитектурный проект удалось адаптировать под нужды и привычный стиль жизни большой семьи.
Поскольку требования к высотности на побережье Испании позволяют строить объекты не выше одного этажа, для размещения функционала пришлось углубиться в скалу на два дополнительных уровня. В итоге получился минималистский трехэтажный объем с протяженными каскадными террасами и переливным двухуровневым бассейном. Строительством и отделкой дома занималась испанская строительная компания, но российские архитекторы тщательно контролировали процесс. Одним из их предложений также было оформление фасада в тех же материалах и цветовой гамме, что и интерьеров, для создания цельного архитектурного образа.
К дизайнеру Марине Подъячевой заказчики, молодая семейная пара, пришли по «сарафанному радио». Они только что стали родителями, поэтому им был нужен проверенный специалист, которому можно полностью доверить все работы по оформлению интерьера. Вникать в вопросы стройки и ремонта они не хотели, так что дизайнер построила процесс так, чтобы не включать заказчика в те вопросы, которые можно решить самостоятельно.
«С заказчиками мы обсудили только эргономику и планировочное решение. Предложенная планировка им очень понравилась, а визуализацию они утвердили с первого раза», - рассказывает автор проекта. Само пространство оказалось очень удачным и вдохновляющим. Квартира площадью 112 кв. м находится в новом доме «Олимпийская Деревня Новогорск» и имеет роскошное оранжерейное остекление в гостиной. Именно эту особенность дизайнер и предложила обыграть в проекте, сделать интерьер продолжением экстерьера, добавить пространству природной красоты.
Дизайнеры Анна Анельгольм и Светлана Матвеева оформили дом в поселке «Довиль» и передали в его интерьере атмосферу престижного европейского курорта. «Нам хотелось создать ощущение безмятежности и покоя, добавить солнечный колорит и запах морского бриза – то, за что так ценится отдых на побережье», - отмечают дизайнеры. В распоряжение им достался четырехэтажный компактный дуплекс площадью 330 кв. м с архитектурой в духе традиционных фламандских построек: разноуровневой крышей, имитацией фахверка и богатым внешним декором.
Дом был добротно построен, и дизайнеры лишь слегка его доработали: пересобрали стропильные балки и колонны для оптимизации пространства мансардного этажа, с помощью каменного портала изменили облик входной группы, благоустроили участок – вместе с дендрологом сформировали эффектные живые композиции с учетом периода цветения растений.
Дизайнер Полина Пидцан оформила двухэтажный загородный дом с традиционной архитектурой. Задача была сформулирована пространно и давала широкое поле для реализации авторского замысла: нужно было создать комфортное пространство для жизни семьи. Интерьер должен был перекликаться с фасадами и отражать классическую стилистику.
Дизайнер предложила респектабельный интерьер, строгий и уточненный одновременно, с элементами американской классики и ар-деко. Планировку менять не требовалось, на все ремонтные работы закладывался ровно год, а строительство шло с листа. Но за год закончить не удалось (было много индивидуальных изделий и решений), но уже спустя 15 месяцев дом был готов к заселению.
Архитектор-дизайнер Елена Паунич спроектировала интерьер загородной виллы в Дагомысе, оформила фасады и прилегающую территорию и придала современной архитектуре здания еще более выразительный вид. Двухэтажный дом общей площадью 700 кв. м расположен на склоне холма, архитектор подключилась к работе на стадии бетонного каркаса.
Исходная форма дома была по-минималистски проста и в то же время чрезвычайно сложна: большие перепады высот природного рельефа диктовали свои жесткие условия. Структура дома такова, что парковка находится на девять метров ниже первого этажа дома, в цокольной части под землей, а за жилыми этажами возвышается большая подпорная стена, поддерживающая верхний склон. Связующим стержнем является лифтовая шахта с лестницей, которая по мере подъема получает естественное освещение через панорамные окна с видом на море. Надо сказать, что в этом доме едва ли не все окна жилых помещений панорамные, и все обращены на водную гладь. При работе над проектом авторы затронули архитектуру и внешнюю отделку дома. Фасад оформили композитными панелями на металлической подсистеме: такой вариант стал оптимальным при жестких временных рамках и бюджете. «Заказчик хотел закончить дом как можно быстрее, поскольку к моменту, как мы зашли на объект, он строился уже несколько лет», - отмечает Елена Паунич. Особенность архитектуры – большая плоскость остекления, для максимального комфорта было использовано термоизоляционное стекло SUNGLASS с серым фотофильтром. Кроме того, все панорамные окна на первом этаже можно раздвинуть и объединить улицу и пространство внутри дома, убрать границу между природой и жилой средой – а именно в этом и заключается главная задача современной архитектуры.
Для постоянных заказчиков дизайнер Виктория Смирнова оформила новую квартиру в духе современных респектабельных итальянских интерьеров. Дизайнер рассказывает, что в поиске квартиры она участвовала вместе с заказчиками, которым хотелось большого и светлого пространства с видом на центр города. Решающим фактором при выборе именно этой квартиры в клубном ЖК Barkli Park стала как раз 50-ти метровая видовая терраса, с которой открывается прекрасный обзор на 180 градусов.
Основная сложность же заключалась в том, что новое жилье было на 70 кв. м меньше предыдущей квартиры заказчиков, и на 160 кв. м следовало разместить весь привычный для них функционал без ущерба для комфорта. Техническое задание включало 3 спальни, 3 санузла, серверную, постирочную, гардеробную, максимальное количество систем хранения и сауну. Заказчики хотели переехать как можно быстрее, поэтому подготовка проекта заняла два месяца, а сам ремонт около года, что для такого объема рекордные сроки.
Архитекторы бюро ab 2.0 построили загородный дом для известного кинопродюсера, соединив в проекте минимализм и этнику. Многоярусный дом расположен в закрытом поселке, на участке с нестандартным рельефом: на краю лесистого оврага, где перепад высот достигает 12 метров. По сути он встроен в овраг, что формирует его необычный облик и планировку, а также интересные визуальные перспективы.
«Заказчик выбрал это место потому, что ландшафт напомнил ему каньоны и холмы острова Бали, где он любит проводить время, - отмечает Алиса Шмелева, главный архитектор бюро. - К нам он обратился как к авторам генерального плана коттеджного поселка и его архитектурного облика и доверил оформление интерьеров в соответствии с концепцией участка и личных предпочтений».
Дом построен на свайном фундаменте, на крыше обустроена открытая терраса, внизу находится СПА-зона. От парковки в дом ведет лестница, с каждой ступени которой открываются новые виды, те самые горизонты, которые так вдохновили заказчика при первом посещении участка. В отделке фасада использованы материалы, которые позволяют ему слиться с ландшафтом: кирпич ручной формовки, планкен из термоясеня, камень с нейтральной фактурой – их цвета и фактуры максимально приближены к природным. Оформление участка также предельно естественное: перед домом было три высохших ели, которые решили сохранить, превратив их в тотемные столбы – деревянные авторские скульптуры.