Интерьеры галереи

Интерьер галереи как комплекс единого технологичного проекта

Создание проекта интерьера галереи включает в себя целый набор необходимых приемов. Кроме самих экспозиционных площадей, сюда входят технические и складские помещения, где предметы искусства хранятся и распаковываются. Эти площади, как правило, превышают объемы самого выставочного пространства.

Интерьер галереи: функциональное технологичное пространство

Создавая интерьер галереи, архитектор в первую очередь учитывает характерные особенности проектирования таких пространств. Важнейшей из таких особенностей становится создание специфических условий хранения произведений искусства. В проекте выставочного центра нужно создать определенный микроклимат, что требует уже на этапе проектирования заложить необходимые технические проводки, обеспечивающие нужный температурный режим. Дизайн галереи должен включать разработанную систему специализированных осветительных приборов: мобильных профессиональных ламп, свет от которых не бликует и не портит красочный слой.

Особую роль в проектировании интерьера галереи играет система безопасности. Требования страховых компаний предусматривают особую организацию входа в галерею – туда должна въезжать бронированная машина, которая доставляет предметы искусства. Те же требования гласят: доставать предметы искусства из машины можно только на территории выставочной площадки, а не в хранилище или на складе.

Создание грамотного фонового интерьера галереи

Важную роль в облике интерьера галереи может сыграть направленность будущей экспозиции. В пространственном решении архитекторы чаще всего придерживаются классического анфиладного принципа, позволяющего беспрепятственно следовать по залам. Чтобы создать выставочный центр, архитекторы учитывают несколько позиций: во-первых, интерьер галереи должен быть фоновым, лишенным активного дизайна, однотонным, позволяющим максимально эффектно выглядеть расположенным в нем предметам искусства и распахнутым, чтобы восприятие предметов экспозиции не ограничивалось замкнутым пространством. Активный интерьер выставочный центр не терпит – он неизменно отвлечет внимание посетителя от главной достопримечательности – самой экспозиции.

Проектируя выставочный центр, архитектор должен быть знаком с тонкостями музейного дела, в частности с принципом развески произведений искусства. По негласному закону все раритетные предметы искусства должны быть сосредоточены в помещениях, лишенных естественного света. Именно здесь и проектируется система профессионального света со специализированными осветительными приборами. Те же помещения, куда дневной свет проникает – холлы, фойе – предназначены для второстепенных по значимости и ценности предметов.

Показать:
Частная галерея классического искусства (9 фото)
Тип: Частные Объект: Галерея Общая площадь: 2304,41 кв.м.
Автор проекта
Фрейман Ольга
Соавтор(ы)
Дмитрий Ермаков, Ольга Зейналова, Константин Суслов
Средняя оценка
Ваша оценка
11 голосов
4,7
Ваша оценка 0.0
Концепция

Перед авторами стояла задача создать выставочный центр, сориентированный на классическое искусство музейного уровня. В нем планировалось выставлять произведения именитых западных мастеров (скульптуру, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства, а также живопись и графику) XVII- начала XX веков, принадлежащих крупным европейским антикварным домам.

От идеи создания помпезной копии главных столичных музеев авторы отказались сразу, сделав ставку на нейтральную обстановку, в которой преобладают приметы современного стиля.

Мастер-класс / все
Как развесить картины в доме

Мы не стоим на месте, а все время развиваемся, и наш вкус развивается вместе с нами. Человек, занятый собирательством, со временем видит, что направление искусства в картинах его коллекции, меняется. Раньше это было классическое искусство, теперь ему становится понятен язык более современный. Все это может сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы.

Мастер-класс / все
Как научиться смотреть картины? Шаг первый…

«Все зависит от образования и той среды, в которой человек вырос. То, какую картину он впервые видит осознанно, а иногда и неосознанно, закладывает в человеке код на всю оставшуюся жизнь. Потом, согласно этому коду, он будет выстраивать свои взаимоотношения с искусством», - говорит владелица галереи Les Oreasdes - Ореады, художник Лилия Славинская

Мастер-класс / все
Принципы оформления художественных галерей

«Галерея – это целый организм, и выставочные залы – лишь видимая верхушка айсберга», - отмечает Ольга Фрейман, размышляя о московских галереях и общих принципах их оформления.

Интервью / все
«Поставил окна Velux – решил вопрос»…

Как строитель скажу, надежность - один из главных плюсов окон Velux. Ее обеспечивает безупречно просчитанный и сработанный узел, и древесина, и конструкция, и эргономика. У нас зимой переход «через ноль» происходит по 10 раз в сутки, и окна справляются на 100 %. Это совершенные конструкции. Впервые вытащив окно из упаковочной коробки, я подумал: «Да на этом летать можно!».

Мастер-класс / все
Экспертиза: паркетная доска против инженерной доски

Паркетная и инженерная доска – это деревянные паркетные полы по минимальной стоимости. В чем же их отличительные особенности? Их немало. Отличия касаются всех параметров: специфики конструкции, компонентов, из которых они производятся, качества самих материалов, способов укладки и, конечно, стоимости. Итак, «паркетная доска против инженерной доски». Наша экспертиза…

Разговор на тему / все
Смесители для раковин. Обзор коллекций

В соотношении цена-качество среди брендовых смесителей модели KLUDI, несомненно, одно из лучших предложений. Экономия, экология и дизайн – три кита, на которых базируется концепция бренда. Именно исходя из этих принципов, производитель разрабатывает самые современные и высокотехнологичные решения. Итак, как выбрать смеситель для раковины? Дизайн. Функционал. Цена.

Разговор на тему / все
Тумбы, шкафы, подстолья для ванной индивидуального изготовления

Оформление санузлов включает мебель для ванных комнат. Подстолия и тумбы для раковин, стеллажи и шкафы могут изготавливаться на заказ по проектам дизайнеров. Такая индивидуальная мебель в разы дешевле импортных аналогов, при этом ничем не уступает им в эстетике и качестве. Важно лишь правильно выбрать производителя с реальным производством и опытом работы.

Мастер-класс / все
Кабинет: интерьер с характером

Дизайн интерьера кабинета – это, прежде всего, стиль, в котором оформляется пространство. Именно стиль определяет приемы оформления, меблировку, колористику и аксессуары. Мужской или женский кабинет ярко воплощает выбранный стиль и всегда демонстрирует эстетические предпочтения, вкус и увлечения хозяина. В этом смысле кабинет – всегда интерьерный портрет владельца.

Мастер-класс / все
ТМ «Донские Зори»: пятерка модных кирпичных коллекций

Сегодня кирпичное производство в России успешно развивается. Российский кирпич, произведенный из качественной отечественной глины, более чем конкурентен по техническим характеристикам и цене. Наш кирпич длинного формата по всем своим свойствам абсолютно точно выше датского и итальянского, а стоит меньше. Недаром именно его используют в строительстве объектов бизнес и премиум уровня.

Интервью / все
Chetverthouse: баланс объема и света

Уникальный проект «Четвертьхаус», фасад которого представляет собой сплошную закругленную кровлю, единственную в мире подобной формы, находится в Ново-Переделкино. Строение с треугольником застройки всего 90 кв.м сохраняет на участке 330 кв.м максимум свободного места. А кровля в виде четверть сферы обеспечивает просторный объем внутри, отвечающий потребностям семьи.