Интерьеры галереи

Интерьер галереи как комплекс единого технологичного проекта

Создание проекта интерьера галереи включает в себя целый набор необходимых приемов. Кроме самих экспозиционных площадей, сюда входят технические и складские помещения, где предметы искусства хранятся и распаковываются. Эти площади, как правило, превышают объемы самого выставочного пространства.

Интерьер галереи: функциональное технологичное пространство

Создавая интерьер галереи, архитектор в первую очередь учитывает характерные особенности проектирования таких пространств. Важнейшей из таких особенностей становится создание специфических условий хранения произведений искусства. В проекте выставочного центра нужно создать определенный микроклимат, что требует уже на этапе проектирования заложить необходимые технические проводки, обеспечивающие нужный температурный режим. Дизайн галереи должен включать разработанную систему специализированных осветительных приборов: мобильных профессиональных ламп, свет от которых не бликует и не портит красочный слой.

Особую роль в проектировании интерьера галереи играет система безопасности. Требования страховых компаний предусматривают особую организацию входа в галерею – туда должна въезжать бронированная машина, которая доставляет предметы искусства. Те же требования гласят: доставать предметы искусства из машины можно только на территории выставочной площадки, а не в хранилище или на складе.

Создание грамотного фонового интерьера галереи

Важную роль в облике интерьера галереи может сыграть направленность будущей экспозиции. В пространственном решении архитекторы чаще всего придерживаются классического анфиладного принципа, позволяющего беспрепятственно следовать по залам. Чтобы создать выставочный центр, архитекторы учитывают несколько позиций: во-первых, интерьер галереи должен быть фоновым, лишенным активного дизайна, однотонным, позволяющим максимально эффектно выглядеть расположенным в нем предметам искусства и распахнутым, чтобы восприятие предметов экспозиции не ограничивалось замкнутым пространством. Активный интерьер выставочный центр не терпит – он неизменно отвлечет внимание посетителя от главной достопримечательности – самой экспозиции.

Проектируя выставочный центр, архитектор должен быть знаком с тонкостями музейного дела, в частности с принципом развески произведений искусства. По негласному закону все раритетные предметы искусства должны быть сосредоточены в помещениях, лишенных естественного света. Именно здесь и проектируется система профессионального света со специализированными осветительными приборами. Те же помещения, куда дневной свет проникает – холлы, фойе – предназначены для второстепенных по значимости и ценности предметов.

Показать:
Частная галерея классического искусства (9 фото)
Тип: Частные Объект: Галерея Общая площадь: 2304,41 кв.м.
Автор проекта
Фрейман Ольга
Соавтор(ы)
Дмитрий Ермаков, Ольга Зейналова, Константин Суслов
Средняя оценка
Ваша оценка
11 голосов
4,7
Ваша оценка 0.0
Концепция

Перед авторами стояла задача создать выставочный центр, сориентированный на классическое искусство музейного уровня. В нем планировалось выставлять произведения именитых западных мастеров (скульптуру, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства, а также живопись и графику) XVII- начала XX веков, принадлежащих крупным европейским антикварным домам.

От идеи создания помпезной копии главных столичных музеев авторы отказались сразу, сделав ставку на нейтральную обстановку, в которой преобладают приметы современного стиля.

Мастер-класс / все
Как развесить картины в доме

Мы не стоим на месте, а все время развиваемся, и наш вкус развивается вместе с нами. Человек, занятый собирательством, со временем видит, что направление искусства в картинах его коллекции, меняется. Раньше это было классическое искусство, теперь ему становится понятен язык более современный. Все это может сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы.

Мастер-класс / все
Как научиться смотреть картины? Шаг первый…

«Все зависит от образования и той среды, в которой человек вырос. То, какую картину он впервые видит осознанно, а иногда и неосознанно, закладывает в человеке код на всю оставшуюся жизнь. Потом, согласно этому коду, он будет выстраивать свои взаимоотношения с искусством», - говорит владелица галереи Les Oreasdes - Ореады, художник Лилия Славинская

Мастер-класс / все
Принципы оформления художественных галерей

«Галерея – это целый организм, и выставочные залы – лишь видимая верхушка айсберга», - отмечает Ольга Фрейман, размышляя о московских галереях и общих принципах их оформления.

Мастер-класс / все
Отличия паркетной доски от массивной доски

Паркетная доска идеально подойдет для квартир и загородных домов, где будет жить одно поколение. Это наилучший рациональный вариант недорогого натурального пола. Но если цель — обустройство родового гнезда, которым будет гордиться не одно поколение семьи, в котором будут расти ваши дети и внуки, тогда сделайте выбор в пользу долговечной массивной доски…

Технология / все
Вода для детей: выбираем правильный фильтр

Для всех, кто покупает детям специальную «детскую» воду, есть плохие новости. В ходе мониторинга Роспотребнадзор ежегодно выявляет несоответствие стандартам качества у большинства образцов воды для детей. Милые мультяшные герои, чистые голубые озёра и надпись «детская» на этикетке вовсе не гарантируют, что вода безопасна для детей. Какую воду можно пить детям?

Мастер-класс / все
«Комнатное» поколение выбирает мансарду

«Впустить природу в свою жизнь» – эта концепция стала не просто трендом, а стилем жизни! Современные горожане, названные «комнатным поколением», по статистике 90% времени проводят в помещении. А как же качество здоровья и самочувствия, напрямую зависимого от солнечного света? Поговорим о мансарде и ее оконной системе, открывающей пространство навстречу небу, солнцу и свету.

Технология / все
Куда ригель? Самый модный кирпич…

Ригельный кирпич сейчас на пике популярности. В последнее десятилетие он стал незаменим в современной архитектуре и используется в возведении и отделке фасадов самых эффектных зданий мира, в том числе и в России. С эстетической точки зрения ригель существенно выигрывает в сравнении с обычным кирпичом. Нестандартная вытянутая форма ригельного кирпича напоминает несущую балку.

Мастер-класс / все
Дома из кедра. От Москвы до самых до окраин…

Кедр наилучшим образом отвечает требованиям, предъявляемым к домам премиального уровня: резиденциям, усадьбам, домовым комплексам. Построить дом из кедра – значит, обеспечить себе лучший деревянный дом, ведь по эстетике и экологичности кедр не имеет себе равных! В последние годы интерес к домам из кедра переживает настоящий бум, в том числе, в ближайшем Подмосковье…

Технология / все
Решить проблемы с водой 24/7? Бытовые умягчители BWT…

Кажется, качественная стирка сегодня – совсем не проблема: современные стиральные машины всё делают сами. Но даже в самой дорогой и «умной» машинке можно за несколько стирок испортить бельё, если не позаботиться о качестве воды. Оптимальный вариант - умягчители кабинетного типа. AqaPerla, Aquadial, Perla Silk, BWT Perla обеспечат идеальной водой для стирки, мытья и уборки 24/7…

Интервью / все
КНАУФХАУС: новый офис для КНАУФ

Новый офис для компании КНАУФ – пример современного подхода к организации рабочего пространства крупнейшей компании. О реконструкции здания КНАУФХАУС, его специфике и эстетике, в интервью порталу АрхРевю рассказывает Андрей Вячеславович Бутусов, архитектор, руководитель и ГАП Проектного бюро «Союз архитекторов».