Интерьеры галереи

Интерьер галереи как комплекс единого технологичного проекта

Создание проекта интерьера галереи включает в себя целый набор необходимых приемов. Кроме самих экспозиционных площадей, сюда входят технические и складские помещения, где предметы искусства хранятся и распаковываются. Эти площади, как правило, превышают объемы самого выставочного пространства.

Интерьер галереи: функциональное технологичное пространство

Создавая интерьер галереи, архитектор в первую очередь учитывает характерные особенности проектирования таких пространств. Важнейшей из таких особенностей становится создание специфических условий хранения произведений искусства. В проекте выставочного центра нужно создать определенный микроклимат, что требует уже на этапе проектирования заложить необходимые технические проводки, обеспечивающие нужный температурный режим. Дизайн галереи должен включать разработанную систему специализированных осветительных приборов: мобильных профессиональных ламп, свет от которых не бликует и не портит красочный слой.

Особую роль в проектировании интерьера галереи играет система безопасности. Требования страховых компаний предусматривают особую организацию входа в галерею – туда должна въезжать бронированная машина, которая доставляет предметы искусства. Те же требования гласят: доставать предметы искусства из машины можно только на территории выставочной площадки, а не в хранилище или на складе.

Создание грамотного фонового интерьера галереи

Важную роль в облике интерьера галереи может сыграть направленность будущей экспозиции. В пространственном решении архитекторы чаще всего придерживаются классического анфиладного принципа, позволяющего беспрепятственно следовать по залам. Чтобы создать выставочный центр, архитекторы учитывают несколько позиций: во-первых, интерьер галереи должен быть фоновым, лишенным активного дизайна, однотонным, позволяющим максимально эффектно выглядеть расположенным в нем предметам искусства и распахнутым, чтобы восприятие предметов экспозиции не ограничивалось замкнутым пространством. Активный интерьер выставочный центр не терпит – он неизменно отвлечет внимание посетителя от главной достопримечательности – самой экспозиции.

Проектируя выставочный центр, архитектор должен быть знаком с тонкостями музейного дела, в частности с принципом развески произведений искусства. По негласному закону все раритетные предметы искусства должны быть сосредоточены в помещениях, лишенных естественного света. Именно здесь и проектируется система профессионального света со специализированными осветительными приборами. Те же помещения, куда дневной свет проникает – холлы, фойе – предназначены для второстепенных по значимости и ценности предметов.

Показать:
Частная галерея классического искусства (9 фото)
Тип: Частные Объект: Галерея Общая площадь: 2304,41 кв.м.
Автор проекта
Фрейман Ольга
Соавтор(ы)
Дмитрий Ермаков, Ольга Зейналова, Константин Суслов
Средняя оценка
Ваша оценка
11 голосов
4,7
Ваша оценка 0.0
Концепция

Перед авторами стояла задача создать выставочный центр, сориентированный на классическое искусство музейного уровня. В нем планировалось выставлять произведения именитых западных мастеров (скульптуру, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства, а также живопись и графику) XVII- начала XX веков, принадлежащих крупным европейским антикварным домам.

От идеи создания помпезной копии главных столичных музеев авторы отказались сразу, сделав ставку на нейтральную обстановку, в которой преобладают приметы современного стиля.

Мастер-класс / все
Как развесить картины в доме

Мы не стоим на месте, а все время развиваемся, и наш вкус развивается вместе с нами. Человек, занятый собирательством, со временем видит, что направление искусства в картинах его коллекции, меняется. Раньше это было классическое искусство, теперь ему становится понятен язык более современный. Все это может сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы.

Мастер-класс / все
Как научиться смотреть картины? Шаг первый…

«Все зависит от образования и той среды, в которой человек вырос. То, какую картину он впервые видит осознанно, а иногда и неосознанно, закладывает в человеке код на всю оставшуюся жизнь. Потом, согласно этому коду, он будет выстраивать свои взаимоотношения с искусством», - говорит владелица галереи Les Oreasdes - Ореады, художник Лилия Славинская

Мастер-класс / все
Принципы оформления художественных галерей

«Галерея – это целый организм, и выставочные залы – лишь видимая верхушка айсберга», - отмечает Ольга Фрейман, размышляя о московских галереях и общих принципах их оформления.

Разговор на тему / все
Столярные изделия в современных интерьерах

Роль столярных конструкций в оформлении дизайнерских интерьеров по-прежнему остается одной из главных. Мода на формы, отделки и сочетания в столярных элементах меняется. Появляются новые яркие решения дизайна дверей, стеновых панелей, мебели. Столярные конструкции в современном стиле - это широкий диапазон: от обаятельной уютной натуральности до фешенебельного люксового глянца.

Разговор на тему / все
Есть ли рецепты сохранения и процветания бизнеса?

Можно точно сказать, что в какой-то момент стало понятно, что как раньше уже не будет. Жизнь большинства изменилась и трансформировалась в новую реальность, в которой не осталось места для привычно размеренного, достаточно сытого и ориентированного на сферу услуг быта горожанина. Существуют ли рецепты сохранения и даже процветания бизнеса в новых пост-ковидных реалиях?

Технология / все
Звукоизоляция: решение с материалами КНАУФ

Создание качественного интерьера невозможно без использования современных строительных технологий, которые позволяют создавать безупречную основу под отделку, решать самые разнообразные задачи: от пожаробезопасности до звукоизоляции и существенно сокращать время строительства. О звукоизоляции помещений с помощью материалов и систем КНАУФ мы и поговорим сегодня…

Мастер-класс / все
Архитектура для рук: фурнитура Dnd

Фурнитура Dnd буквально ворвалась в мир современного дизайна, когда бренд пригласил к сотрудничеству именитых дизайнеров. Один из первых, Карим Рашид спроектировал для Dnd линию уникальных разноцветных моделей, за этим последовали проекты с другими архитекторами. Сегодня Dnd наилучшим образом обеспечивает запросы современных интерьеров, закрепившись на рынке как бренд высоко креативного направления.

Мастер-класс / все
Сантехника Duravit в знаковых архитектурных проектах 2020

Качество, дизайн, технологичность – эти свойства сантехники Duravit позволяют архитекторам применять ее в любых проектах: от оснащения санузлов жилых объектов до комплектации санузлов объектов общественного назначения, проектов сложнейшей исторической реставрации и реконструкции. В 2020 году реализованы три знаковых объекта: кинотеатр Художественный, Дом Наркомфина, в Штаб-квартира РМК…

Мастер-класс / все
Профессиональный взгляд на выбор паркета

Мы не только предлагаем огромный выбор напольных покрытий из дерева крупнейших мировых брендов, в компании «Мир Паркета» более 2000 наименований паркетной, массивной доски и штучного паркета. Но и сами изготавливаем всю эксклюзивную продукцию по паркетам на собственном производстве, открытом 18 лет назад. Не преувеличу, если скажу: нам нет равных по качеству продукции…

Мастер-класс / все
Деревянный интерьер в цвете: молочный, шоколадный, свинцовый, выбеленный…

Деревянный интерьер никогда не перестанет быть актуальным. И не только потому, что дерево – лучший материал для строительства, отделки, изготовления предметов мебели и интерьера, но и потому, что дерево может быть таким разным. Рассмотрим совершенно непохожие интерьеры, выполненные из дерева, по большей части дуба. Но каждый раз он неузнаваем, с особым характером, в неповторимом образе.