Интерьеры галереи

Интерьер галереи как комплекс единого технологичного проекта

Создание проекта интерьера галереи включает в себя целый набор необходимых приемов. Кроме самих экспозиционных площадей, сюда входят технические и складские помещения, где предметы искусства хранятся и распаковываются. Эти площади, как правило, превышают объемы самого выставочного пространства.

Интерьер галереи: функциональное технологичное пространство

Создавая интерьер галереи, архитектор в первую очередь учитывает характерные особенности проектирования таких пространств. Важнейшей из таких особенностей становится создание специфических условий хранения произведений искусства. В проекте выставочного центра нужно создать определенный микроклимат, что требует уже на этапе проектирования заложить необходимые технические проводки, обеспечивающие нужный температурный режим. Дизайн галереи должен включать разработанную систему специализированных осветительных приборов: мобильных профессиональных ламп, свет от которых не бликует и не портит красочный слой.

Особую роль в проектировании интерьера галереи играет система безопасности. Требования страховых компаний предусматривают особую организацию входа в галерею – туда должна въезжать бронированная машина, которая доставляет предметы искусства. Те же требования гласят: доставать предметы искусства из машины можно только на территории выставочной площадки, а не в хранилище или на складе.

Создание грамотного фонового интерьера галереи

Важную роль в облике интерьера галереи может сыграть направленность будущей экспозиции. В пространственном решении архитекторы чаще всего придерживаются классического анфиладного принципа, позволяющего беспрепятственно следовать по залам. Чтобы создать выставочный центр, архитекторы учитывают несколько позиций: во-первых, интерьер галереи должен быть фоновым, лишенным активного дизайна, однотонным, позволяющим максимально эффектно выглядеть расположенным в нем предметам искусства и распахнутым, чтобы восприятие предметов экспозиции не ограничивалось замкнутым пространством. Активный интерьер выставочный центр не терпит – он неизменно отвлечет внимание посетителя от главной достопримечательности – самой экспозиции.

Проектируя выставочный центр, архитектор должен быть знаком с тонкостями музейного дела, в частности с принципом развески произведений искусства. По негласному закону все раритетные предметы искусства должны быть сосредоточены в помещениях, лишенных естественного света. Именно здесь и проектируется система профессионального света со специализированными осветительными приборами. Те же помещения, куда дневной свет проникает – холлы, фойе – предназначены для второстепенных по значимости и ценности предметов.

Показать:
Частная галерея классического искусства (9 фото)
Тип: Частные Объект: Галерея Общая площадь: 2304,41 кв.м.
Автор проекта
Фрейман Ольга
Соавтор(ы)
Дмитрий Ермаков, Ольга Зейналова, Константин Суслов
Средняя оценка
Ваша оценка
11 голосов
4,7
Ваша оценка 0.0
Концепция

Перед авторами стояла задача создать выставочный центр, сориентированный на классическое искусство музейного уровня. В нем планировалось выставлять произведения именитых западных мастеров (скульптуру, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства, а также живопись и графику) XVII- начала XX веков, принадлежащих крупным европейским антикварным домам.

От идеи создания помпезной копии главных столичных музеев авторы отказались сразу, сделав ставку на нейтральную обстановку, в которой преобладают приметы современного стиля.

Мастер-класс / все
Как развесить картины в доме

Мы не стоим на месте, а все время развиваемся, и наш вкус развивается вместе с нами. Человек, занятый собирательством, со временем видит, что направление искусства в картинах его коллекции, меняется. Раньше это было классическое искусство, теперь ему становится понятен язык более современный. Все это может сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы.

Мастер-класс / все
Как научиться смотреть картины? Шаг первый…

«Все зависит от образования и той среды, в которой человек вырос. То, какую картину он впервые видит осознанно, а иногда и неосознанно, закладывает в человеке код на всю оставшуюся жизнь. Потом, согласно этому коду, он будет выстраивать свои взаимоотношения с искусством», - говорит владелица галереи Les Oreasdes - Ореады, художник Лилия Славинская

Мастер-класс / все
Принципы оформления художественных галерей

«Галерея – это целый организм, и выставочные залы – лишь видимая верхушка айсберга», - отмечает Ольга Фрейман, размышляя о московских галереях и общих принципах их оформления.

Мастер-класс / все
Особенности оформления особняков, загородных домов и резиденций

Создание проектов премиального уровня: особняков и резиденций предусматривает особенности в проектировании, дизайне и комплектации. Помимо умения гармонично сочетать архитектурные каноны с высоким современным комфортом, архитектор должен выбрать меблировку и интерьерный декор соответствующего уровня…

Интервью / все
Волшебный треугольник в спальне

Достойной альтернативой серийной мебели сегодня может стать дизайнерская мебель, качественная и недорогая. Что происходит, когда за создание мебели берется практикующий архитектор, и в чем заключаются преимущества дизайнерской мебели? Поговорим об авторской мебели, о материалах и отделках, конкурентах и ценах на нее...

Архитектор месяца / все
Для заказчика важно, чтобы архитектор был на его «волне», имел адекватное понимание высокого уровня

В рубрике Архитектор месяца - один из самых модных и востребованных архитекторов нового поколения Иван Качалов, автор более сотни проектов домов, квартир, ресторанов и офисов… Об адекватности между архитектором и заказчиком, о коллекционном дизайне и интересных решениях на рынке недвижимости – в интервью порталу АрхРевю.

Интервью / все
Duravit: 200+1

Название Duravit происходит от слова «долговечность». И это не случайно. Долговечность, как и непревзойденное качество продукции в сочетании с оригинальным дизайном и высокими технологиями бренда – залог того успеха, который был достигнут Duravit за 2 века. Сегодня Duravit AG – 200+1. Какова же она – ванна будущего от Duravit?

Мастер-класс / все
Новые сервисы для создания проекта ванной комнаты

Проектируя новую ванную, нужно учитывать множество позиций и провести серьезный анализ не только собственных потребностей, но и возможностей современных технологий. В этом ценными помощниками станут новые сервисы для создания проекта ванной комнаты от экспертов Villeroy & Boch: онлайн-проектировщик и генератор комбинаций сантехники.

Разговор на тему / все
Лучшие шкафы в домашних условиях

Сегодня мы поговорим о таком важном элементе мебели как шкаф, который изготавливается по индивидуальному проекту. Это шкафы для холла, гостиной, столовой, спальни, библиотеки, накрепко связанные с интерьером и украшающие его. Типология шкафов рад-два и обчелся: встроенные и отдельно стоящие, а видов шкафов - масса. И различаются они по множеству признаков.

Технология / все
6 коллекций керамогранита с эффектом «ах, вот оно»!

«Влюбиться в материал» - эта фраза часто звучит в устах дизайнеров, когда они говорят о том, как ищут решения для реализации проекта интерьера. Материал как подсказка, материал как находка! Поговорим о таких. Итак, бетон, ржавчина, состаренная терракота в керамограните - 6 коллекций с потрясающими эффектами.

Архитектор месяца