Интерьеры галереи

Интерьер галереи как комплекс единого технологичного проекта

Создание проекта интерьера галереи включает в себя целый набор необходимых приемов. Кроме самих экспозиционных площадей, сюда входят технические и складские помещения, где предметы искусства хранятся и распаковываются. Эти площади, как правило, превышают объемы самого выставочного пространства.

Интерьер галереи: функциональное технологичное пространство

Создавая интерьер галереи, архитектор в первую очередь учитывает характерные особенности проектирования таких пространств. Важнейшей из таких особенностей становится создание специфических условий хранения произведений искусства. В проекте выставочного центра нужно создать определенный микроклимат, что требует уже на этапе проектирования заложить необходимые технические проводки, обеспечивающие нужный температурный режим. Дизайн галереи должен включать разработанную систему специализированных осветительных приборов: мобильных профессиональных ламп, свет от которых не бликует и не портит красочный слой.

Особую роль в проектировании интерьера галереи играет система безопасности. Требования страховых компаний предусматривают особую организацию входа в галерею – туда должна въезжать бронированная машина, которая доставляет предметы искусства. Те же требования гласят: доставать предметы искусства из машины можно только на территории выставочной площадки, а не в хранилище или на складе.

Создание грамотного фонового интерьера галереи

Важную роль в облике интерьера галереи может сыграть направленность будущей экспозиции. В пространственном решении архитекторы чаще всего придерживаются классического анфиладного принципа, позволяющего беспрепятственно следовать по залам. Чтобы создать выставочный центр, архитекторы учитывают несколько позиций: во-первых, интерьер галереи должен быть фоновым, лишенным активного дизайна, однотонным, позволяющим максимально эффектно выглядеть расположенным в нем предметам искусства и распахнутым, чтобы восприятие предметов экспозиции не ограничивалось замкнутым пространством. Активный интерьер выставочный центр не терпит – он неизменно отвлечет внимание посетителя от главной достопримечательности – самой экспозиции.

Проектируя выставочный центр, архитектор должен быть знаком с тонкостями музейного дела, в частности с принципом развески произведений искусства. По негласному закону все раритетные предметы искусства должны быть сосредоточены в помещениях, лишенных естественного света. Именно здесь и проектируется система профессионального света со специализированными осветительными приборами. Те же помещения, куда дневной свет проникает – холлы, фойе – предназначены для второстепенных по значимости и ценности предметов.

Показать:
Частная галерея классического искусства (9 фото)
Тип: Частные Объект: Галерея Общая площадь: 2304,41 кв.м.
Автор проекта
Фрейман Ольга
Соавтор(ы)
Дмитрий Ермаков, Ольга Зейналова, Константин Суслов
Средняя оценка
Ваша оценка
11 голосов
4,7
Ваша оценка 0.0
Концепция

Перед авторами стояла задача создать выставочный центр, сориентированный на классическое искусство музейного уровня. В нем планировалось выставлять произведения именитых западных мастеров (скульптуру, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства, а также живопись и графику) XVII- начала XX веков, принадлежащих крупным европейским антикварным домам.

От идеи создания помпезной копии главных столичных музеев авторы отказались сразу, сделав ставку на нейтральную обстановку, в которой преобладают приметы современного стиля.

Мастер-класс / все
Как развесить картины в доме

Мы не стоим на месте, а все время развиваемся, и наш вкус развивается вместе с нами. Человек, занятый собирательством, со временем видит, что направление искусства в картинах его коллекции, меняется. Раньше это было классическое искусство, теперь ему становится понятен язык более современный. Все это может сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы.

Мастер-класс / все
Как научиться смотреть картины? Шаг первый…

«Все зависит от образования и той среды, в которой человек вырос. То, какую картину он впервые видит осознанно, а иногда и неосознанно, закладывает в человеке код на всю оставшуюся жизнь. Потом, согласно этому коду, он будет выстраивать свои взаимоотношения с искусством», - говорит владелица галереи Les Oreasdes - Ореады, художник Лилия Славинская

Мастер-класс / все
Принципы оформления художественных галерей

«Галерея – это целый организм, и выставочные залы – лишь видимая верхушка айсберга», - отмечает Ольга Фрейман, размышляя о московских галереях и общих принципах их оформления.

Разговор на тему / все
Паркет: от дворцов до самых до окраин…

Хороший паркет всегда в цене. Половые покрытия, которые выглядят дорого, устойчивы к износу и служат долго - и есть главные критерии высокого качества паркета. Независимо от конструкции, такие покрытия востребованы у самых взыскательных архитекторов, дизайнеров и заказчиков. Как же правильно выбрать половое покрытие и где приобрести паркет гарантированно высокого качества?

Мнение / все
Ванна премиум класса: форма – поверхность - цвет

Архитекторы и заказчики очень обстоятельно подходят к выбору ванны. Первое, что выбираю я, это качество исполнения поверхностей. Среди качественных ванн выбираю дизайнерские, ведь ванна – один из столпов интерьера этого помещения и самый крупный элемент. Среди дизайнерских ванн ищу технологичные. Именно такие предоставляют искомый сегодня уровень комфорта…

Архитектор месяца / все
Архитектор обязан смотреть в «завтра», а это невозможно без современных технологий….

Персона рубрики Ольга Фрейман, представитель академической архитектурной школы, сторонник исключительно профессионального подхода к проектированию, автор более 50 премиальных объектов частной недвижимости, руководитель собственного архитектурного бюро «Галерея Фрейман». Ольга работает комплексно, уже на этапе подготовки высокоуровневых визуализаций предлагая не только планировочные решения и декор, но и технологии, которые играют все более важную роль в интерьере.

Мастер-класс / все
Интерьерные кресла: дух величия и сила комфорта

Сегодня мы поговорим о креслах. Как символ уюта, расслабления, удобства оно прочно утвердилось в сознании людей и очень любимо всеми без исключения. Пройдя эволюцию от царственного трона фараонов до предмета изящной мягкой мебели, кресло сохранило дух величия и приобрело максимально комфортное исполнение со множеством модификаций. Итак, кресла для гостиных, для спален и для кабинетов.

Разговор на тему / все
Квартиры с мансардами: почему архитекторы выбирают Velux

Мода на мансарды с каждым годом укрепляется. Возрастающее число таких проектов сегодня существенно дополняется квартирами-мансардами. Архитекторы используют возможность надстраивать объемы, реконструировать технические этажи в старой застройке и проектируя пространственные, образные и световые решения, выбирают мансардные окна Velux.

Разговор на тему / все
Мебель для кабинетов

Любой кабинет сегодня, как и прежде, «любит» столярный декор: карнизы, раскладки, двери, порталы, стеновые панели, деревянные потолки и, конечно, мебель, которая выполняется на заказ. Она может носить классический, современный и даже авангардный характер, но обязательно отличается интересным дизайном, качественными материалами и расширенным функционалом…

Мастер-класс / все
Дверь в дизайнерский интерьер. Какая она?

Межкомнатные деревянные двери, которые выполняются для дизайнерских интерьеров - это модели авторского дизайна, отражающие общую идею оформления. Двери с ручной и машинной резьбой, с применением техники маркетри, с росписью, со стеклом и витражами, с брашировкой, золочением, под эмалью, глянцевые и в технике состаривания – все виды отделок доступны для производства.

Архитектор месяца