Интерьеры галереи

Интерьер галереи как комплекс единого технологичного проекта

Создание проекта интерьера галереи включает в себя целый набор необходимых приемов. Кроме самих экспозиционных площадей, сюда входят технические и складские помещения, где предметы искусства хранятся и распаковываются. Эти площади, как правило, превышают объемы самого выставочного пространства.

Интерьер галереи: функциональное технологичное пространство

Создавая интерьер галереи, архитектор в первую очередь учитывает характерные особенности проектирования таких пространств. Важнейшей из таких особенностей становится создание специфических условий хранения произведений искусства. В проекте выставочного центра нужно создать определенный микроклимат, что требует уже на этапе проектирования заложить необходимые технические проводки, обеспечивающие нужный температурный режим. Дизайн галереи должен включать разработанную систему специализированных осветительных приборов: мобильных профессиональных ламп, свет от которых не бликует и не портит красочный слой.

Особую роль в проектировании интерьера галереи играет система безопасности. Требования страховых компаний предусматривают особую организацию входа в галерею – туда должна въезжать бронированная машина, которая доставляет предметы искусства. Те же требования гласят: доставать предметы искусства из машины можно только на территории выставочной площадки, а не в хранилище или на складе.

Создание грамотного фонового интерьера галереи

Важную роль в облике интерьера галереи может сыграть направленность будущей экспозиции. В пространственном решении архитекторы чаще всего придерживаются классического анфиладного принципа, позволяющего беспрепятственно следовать по залам. Чтобы создать выставочный центр, архитекторы учитывают несколько позиций: во-первых, интерьер галереи должен быть фоновым, лишенным активного дизайна, однотонным, позволяющим максимально эффектно выглядеть расположенным в нем предметам искусства и распахнутым, чтобы восприятие предметов экспозиции не ограничивалось замкнутым пространством. Активный интерьер выставочный центр не терпит – он неизменно отвлечет внимание посетителя от главной достопримечательности – самой экспозиции.

Проектируя выставочный центр, архитектор должен быть знаком с тонкостями музейного дела, в частности с принципом развески произведений искусства. По негласному закону все раритетные предметы искусства должны быть сосредоточены в помещениях, лишенных естественного света. Именно здесь и проектируется система профессионального света со специализированными осветительными приборами. Те же помещения, куда дневной свет проникает – холлы, фойе – предназначены для второстепенных по значимости и ценности предметов.

Показать:
Частная галерея классического искусства (9 фото)
Тип: Частные Объект: Галерея Общая площадь: 2304,41 кв.м.
Автор проекта
Фрейман Ольга
Соавтор(ы)
Дмитрий Ермаков, Ольга Зейналова, Константин Суслов
Средняя оценка
Ваша оценка
11 голосов
4,7
Ваша оценка 0.0
Концепция

Перед авторами стояла задача создать выставочный центр, сориентированный на классическое искусство музейного уровня. В нем планировалось выставлять произведения именитых западных мастеров (скульптуру, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства, а также живопись и графику) XVII- начала XX веков, принадлежащих крупным европейским антикварным домам.

От идеи создания помпезной копии главных столичных музеев авторы отказались сразу, сделав ставку на нейтральную обстановку, в которой преобладают приметы современного стиля.

Мастер-класс / все
Как развесить картины в доме

Мы не стоим на месте, а все время развиваемся, и наш вкус развивается вместе с нами. Человек, занятый собирательством, со временем видит, что направление искусства в картинах его коллекции, меняется. Раньше это было классическое искусство, теперь ему становится понятен язык более современный. Все это может сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы.

Мастер-класс / все
Как научиться смотреть картины? Шаг первый…

«Все зависит от образования и той среды, в которой человек вырос. То, какую картину он впервые видит осознанно, а иногда и неосознанно, закладывает в человеке код на всю оставшуюся жизнь. Потом, согласно этому коду, он будет выстраивать свои взаимоотношения с искусством», - говорит владелица галереи Les Oreasdes - Ореады, художник Лилия Славинская

Мастер-класс / все
Принципы оформления художественных галерей

«Галерея – это целый организм, и выставочные залы – лишь видимая верхушка айсберга», - отмечает Ольга Фрейман, размышляя о московских галереях и общих принципах их оформления.

Мастер-класс / все
Деревянные потолки и стеновые панели. Преимущества, виды, зоны применения

Стеновые и потолочные панели из дерева украшают классические и современные интерьеры. Они не только отлично акцентируют холлы, спальни и кабинеты и библиотеки, но и соединяют эти пространства в единую композицию. Для этого архитекторы применяют общие элементы декорирования, карнизы и пилястры.

 

Мастер-класс / все
Санузлы в мансарде. Три составляющих комфорта

Санузел в мансарде имеет свою специфику. И это не только особенности планировочного решения с учетом ограниченных высот. Для мансардных ванных комнат важнейшую роль играет степень освещенности помещения и тип оконной конструкции. Сегодня мы поговорим о мансардных окнах VELUX для ванных комнат, их функционале, и о том, как их используют архитекторы.

Мастер-класс / все
Напольные покрытия из дерева в проектах архитекторов. Зоны применения

Сегодня мы поговорим о зонах применения паркетов, инженерной, массивной доски и пробковых покрытий в проектах архитекторов и дизайнеров. Разумеется, наиболее распространенной зоной применения всех напольных покрытий является пол, однако архитекторы и дизайнеры работают с ними очень оригинально на стенах и потолках и даже в отделках корпусной мебели.

Разговор на тему / все
Метлахская плитка. Готовые решения для раскладки

Чтобы помочь сориентироваться в огромном многообразии метлахской плитки, подобрать цвета, формы, размеры, основные и дополнительные элементы, компания Грета Вульф предлагает удобные для дизайнеров и для конечных потребителей готовые решения для раскладки метлахской плитки. Это базовые макеты с расчетом количества необходимых элементов плитки на 1 м. кв.

Разговор на тему / все
Изготовление стеклянных дверей

Лидерами среди стеклянных конструкций остаются стеклянные двери. Надежные и ударопрочные, стеклянные двери независимо от типологии, размеров и веса практически несокрушимы. Распашные, маятниковые, раздвижные и радиусные двери из стекла имеют ряд преимуществ перед деревянными. Они светопроницаемы, влагостойки, огнеупорны, отлично декорируются.

Разговор на тему / все
Тренд в отделке пола и стен. Керамогранит с эффектом ткани

Для создания классического интерьера требуется выдержать канон, для современного нужна игра, яркий ход, акцент, соединяющий интерьерные части в единое целое. В поиске такого акцента дизайнеры зачастую обращаются к отделочным материалам. Одним из них может стать керамогранит со спецэффектом. Например, керамогранит с эффектом ткани - под шелк, лен, кашемир.

Разговор на тему / все
Интерьер ванной комнаты премиального уровня

Ванная комната в жилом пространстве всегда имеет высочайшее функциональное значение. В премиальных интерьерах значение санузла еще более весомо, повышается уровень отделки, качество планировочных решений. При этом интерьеры санузлов напрямую связаны с их типологией. Гостевой, хозяйский, детский, дамский, мужской санузел будут существенно различаться…