Стиль гламур в общественных интерьерах

О гламуре без иронии

Создавая общественный интерьер в гламурном стиле, дизайнеры могут гармонично объединить сразу несколько стилистических направлений. При этом они смогут органично подчеркнуть и солидность данного учреждения, и надежность его бизнеса и в тоже время гламур уберет лишний официоз и снимет напряжение своими легкостью и непринужденностью.

Слово «гламур» у многих ассоциируется с роскошными блондинками, одетыми в нечто сверкающее и окруженное чем-то бесконечно розовым. Очевидно, телевидение и глянцевые журналы в данном случае не очень правильно отразили смысл данного явления.

На самом деле великий писатель Вальтер Скотт ввел понятие «гламур» для людей, которые делают свое жилье и самих себя более утонченными, красивыми, великолепными, причем при помощи особого волшебства. Распространенным это понятие стало в 30-е годы в Голливуде и ассоциировалось с образом жизни знаменитостей. С того самого времени оно разделяется на два направления: «создание видимой красоты» и «создание настоящего личного стиля».

В мире дизайна понятие «гламурный стиль» относится к одному из интересных направлений в современном искусстве, которое настолько демократично, что может прекрасно оттенять  или подчеркивать другие направления в этом виде декоративной деятельности. Даже авангардный общественный интерьер, имеющийся легкий гламурный лоск станет еще более авангардным и оригинальным.

Особенности гламурного стиля в общественных интерьерах

Какие же отличительные черты имеет стиль гламур в общественных интерьерах? Вообще для этого направления характерно использование всего того, что мы называем блестящим. Это глянцевые поверхности, выделанная лакированная кожа, стразы и хрусталь, посеребренные и позолоченные поверхности металлических изделий, яркие и откровенные оттенки салатового, голубого, розового, лилового. Именно этот блеск и вызывает иронические усмешки. Однако, на самом деле это не совсем так. Если блестящие поверхности не являются слишком навязчивыми, а становятся акцентами, то все меняется. И этот лоск делает общественный интерьер в гламурном стиле роскошным и великолепным. Но ни в коем случае не безвкусным.

Наслаждаясь красотами интерьеров в стиле барокко, где было много позолоты, декора и сверкания, мы не можем сказать, что это плохо. А оригинальный гламурный общественный интерьер – это повторяющее барокко стремление к декору, но декору на современном уровне.

Понятие «общественный интерьер» объединяет в себе самые разные помещения, которые посещает много людей. Безусловно, приемное отделение больницы или поликлиники делать гламурным, скорее не стоит. Но приемную и холл в офисе вполне реально. Особенно если владельцем фирмы является серьезная бизнес-леди, то элементы гламура придадут владелице очарование женственности и мягкости.

Безусловно, это не означает, что стены такого помещения должны стать розовыми. Здесь приемлемы белый или салатовый. Широкие зеркала могут иметь серебристое обрамление со стразами. Это не навязчиво, а красиво. Хрустальные люстры, кожаные диваны, стеклянный стол на ресепшн с серебристыми и хромированными ножками, мягкие уютные кресла и кушетки – и общественный интерьер в стиле гламур будет совсем неофициальным, а уютным и располагающим к позитивной и плодотворной работе.

Какие детали подчеркнут стиль гламур в общественных интерьерах?

Элементы гламурного стиля прекрасно подойдут и для залов, где проводятся приемы, проходят небольшие деловые встречи. Также оформленные общественные интерьеры в гламурном стиле будут гармонично смотреться для залов, где идут фешн-показы и презентации.

Еще один элемент гламурного стиля – это глянцевые постеры, которые также могут прекрасно вписываться в общий стиль  общественных зданий. Они подходят и для офисов косметики и бижутерии, туристических фирм. И как не может звучать удивительно, но элементы гламура станут органичными и на современных станциях метро, которые являются визитной карточкой любого города.

И еще один аспект использования гламура – это его возможность гармонично оттенять другие направления. Так строгая классика станет менее аскетичной, очаровательный арт-деко дополнится еще более замысловатыми элементами, и приобретет некий дополнительный лоск. А блестящие поверхности, добавленные в интерьер фьюжн, сделают его еще более интересным и нестандартным.

Показать:
Белоснежный клуб «Сохо» (7 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Клуб Общая площадь: 400 кв.м.
Автор проекта
Иванов Павел
Концепция

Спроектированный дизайнером Павлом Ивановым в Санкт-Петербурге клуб Soholounge продолжает линию оформления модных заведений Лондона и Нью-Йорка. Двухэтажное пространство – это микс из модных тенденций, арт-объектов и привычных материалов, представленных в неожиданном ракурсе. Задача столь броского декора – удивлять и формировать неформальную обстановку.

Бутик-гламур (6 фото)
Тип: Общественные Объект: Магазин Общая площадь: 280 кв.м.
Концепция

Интерьер модного бутика женской одежды в стиле ретро-шик выглядит так, словно его эклектичный декор сложился сам собой. Богемный шик и аристократичная респектабельность - чтобы создать такой настрой, дизайнеры смиксовали фиолетовые стены, французские диваны, венецианские люстры, черные вуали и абажуры, золотые рамы, бронзовые конструктивистские вешала и технические прожекторы.

Респектабельный ресторан с хрустальными люстрами (21 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Общая площадь: 1000 кв.м.
Автор проекта
Вязьминов Алексей, Сельвинский Иван
Соавтор(ы)
Безруков Евгений
Концепция

«Светлый Restaurant & Bar» находится в тихом историческом центе Москвы, вблизи дворца Волковых-Юсуповых, в бизнес-центре «Юсупов Двор». Он занимает два этажа с парадным холлом, впечатляющей винтовой лестницей и открытой двухэтажной верандой на крыше и выглядит ярко и стильно за счет чистой цветовой гаммы, стекла и металла в отделке и авторских светильников из нитей страз.

Когда архитекторы пришли на проект, они увидели двухуровневый объем из кирпича и бетона без стен и отделки. Большим плюсом стала крупная нарезка помещений и панорамные окна.

Буржуазный ресторан на воде (24 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Общая площадь: 2600 кв.м.
Автор проекта
Вязьминов Алексей, Сельвинский Иван
Соавтор(ы)
Голоухова Анна, Вязьминова Екатерина, Полякова Светлана
Концепция

Перед архитекторами бюро «А+А» - Алексеем Вязьминовым, Иваном Сельвинским, Анной Голоуховой, Екатериной Вязьминовой и Светланой Поляковой – стояла задача превратить двухпалубный дебаркадер на Фрунзенской набережной в респектабельный ресторанный комплекс на воде.

Архитекторы оформили входную группу, в трюме разместили техническую начинку, а на двух этажах постройки спроектировали комплекс развлекательных помещений с посадочными ресторанными зонами, баром, двумя залами караоке,VIP-залами с отдельными входами и неповторимыми видами на открытую воду и Парк Горького. В выборе основной декоративной линии архитекторы сделали ставку на современный дизайн с модернистскими нотами, авторской мебелью и неоновой подсветкой.

Караоке-бар с авторской мебелью (14 фото)
Тип: Общественные Объект: Развлекательный комплекс Общая площадь: 120 кв.м.
Автор проекта
Денисова Грета
Концепция

«Luciano караоке» находится на цокольном этаже трехэтажного ресторанного комплекса. Он рассчитан на 50 посадочных мест и оснащен профессиональной сценой. Перед автором проекта стояла задача создать камерное заведение с уютной атмосферой, не прибегая к привычному декору, с которым ассоциируется интерьер караоке.

Ресторан с элементами гламура (10 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Общая площадь: 396 кв.м.
Автор проекта
Андреев Владислав
Соавтор(ы)
Морозов Александр, Корчинский Алексей, Шампаров Степан
Концепция

Перед авторами проекта стояла задача создать модный ресторан с клубной обстановкой. В качестве основной идеи была выбрана стилистика глянцевого гламура со светодиодным освещением, стразами, фэшн-фотографиями и яркими акцентами.

Салон света Swarovski (8 фото)
Тип: Общественные Объект: Магазин Общая площадь: 270 кв.м.
Автор проекта
Хитрова Ольга
Концепция

Перед архитекторами стояла задача в помещении с высокими потолками спроектировать салон-магазин, где представлены оптоволоконные светильники, люстры, панно и аксессуары из стразов Swarovski.

Имиджевый интерьер объекта за счет своей продуманной концепции работает на выполнение маркетинговой задачи по продвижению эксклюзивных коллекций, представленных в экспозиции.

Офис без ресепшен (17 фото)
Тип: Общественные Объект: Офис Общая площадь: 525 кв.м.
Концепция

Демократичный офис молодой, дружной и интеллектуальной компании. Перед архитекторами была поставлена задача создать стильную среду для комфортной работы и общения. Новейшие технологии и материалы, примененные в отделке, отразили стремление компании ко всему новому и передовому.

Обсуждение (2)
Мебельный салон-магазин Visionnaire (9 фото)
Тип: Общественные Объект: Магазин Общая площадь: 250 кв.м.
Концепция

Первый в России монобрендовый бутик именитой марки Visionnaire by Ipe Cavalli открылся в здании торгового центра «Времена года». Бренд Visionnaire был создан творческим союзом итальянской мебельной фабрики с более чем полувековой историей Ipe Cavalli и самыми яркими современными дизайнерами Италии.

Поэтому интерьеры столичного салона – отражение концепции роскошного гламура, введенного в обиход дизайнерами марки.

Обсуждение (1)
Салон красоты, вдохновленный букетом роз (8 фото)
Тип: Общественные Объект: Салон красоты Общая площадь: 230 кв.м.
Концепция

Роскошный салон, сориентированный на последние достижения в области аппаратной косметологии, с эксклюзивным дизайном. Установленное в салоне оборудование является самым передовым в мире салонов красоты.

Кресла настолько технически продуманы и удобны, что в них можно сидеть по восемь часов подряд и не испытывать ни малейшего дискомфорта. Размещение такого оборудования требовало от проектировщиков серьезных инженерных и технологических знаний.

Архитектор месяца