Неоклассический дизайн возник несколько веков назад в Европе. Для него характерно противопоставление модерну, перенасыщенному роскошным декором. Это направление наоборот отличается легкостью и прямолинейностью. Выверенный неоклассический дизайн лестницы и прихожей способен произвести должное впечатление на каждого гостя дома.
В направлении неоклассика часто преобладает стекло: витрины, зеркала и витражи. С помощью таких материалов создается ощущение воздушности и легкости. Тем самым стеклянные конструкции всегда расширяют пространство. Основой модного течения является классика, хотя их разделяют большие временные рамки. В интерьере все должно быть пропорционально, иметь утонченную цветовую гамму. Даже дизайн лестниц в стиле неоклассика обещает легкие прямые линии и отсутствие декора.
Зеркала – это изюминка классического течения. Оформление помещения такого типа всегда предполагает наличие нескольких зеркал, которые начинаются от пола и заканчиваются под потолком. Суть подобного украшения – создать иллюзию лабиринта и отразить всю роскошь комнаты. Часто встречается позолота на арках, изделиях из камня. Холл дома обычно украшают лестницы в стиле неоклассика фото которых есть в каталоге тематических интерьеров.
Комната с неоклассическим дизайном часто дополняется соответствующей мебелью: удобной, изящной, элегантной. Несмотря на ее габариты, она выглядит достаточно легкой, не загромождает интерьер. Ножки мебели обычно сужаются у основания. Также и неоклассическая лестница вписывается в общий дизайн, она широкая, воздушная, с плавными формами. Это направление не терпит лишнего: помещение комплектуется только необходимой мебелью. Лучший материал, который вписывается в модный стиль – изящное красное дерево с фарфоровым декором. Если по цветовой гамме красное дерево не подходит к другим элементам, допускается использование других благородных аналогов.
Лестницы в неоклассическом стиле часто выполняются с перилами и широкими ступенями. Материал изготовления – натуральное дерево с металлическими вставками. Лестницы привлекают внимание своей роскошью, умеренным декором. Если ступени имеют светлую деревянную основу, то перила будут оригинально смотреться в более темных тонах. Отличается неоклассицизм в дизайне лестниц и типом используемой лепнины, ведь, помимо позолоты, существует множество способов придания гармоничного вида.
Пастельные тона также характерны современной стилистике. На стенах нет ничего слишком экстравагантного: все парит и возвышается. Взглянув на пол, можно заметить не только паркет из натурального дерева, но также узорные композиции, совмещающие несколько природных материалов. Ковры, если они сочетаются с отделкой комнаты, не должны закрывать весь паркет, так как это нарушит общую стилистику. Лестничные марши залов и больших комнат создают впечатление величественного дворца, где каждая комната – это музей, а любой предмет быта является в какой-то степени произведением искусства. Потолок помещения обычно украшает симметричная лепнина. Несмотря на обилие мелких деталей, декор стен и потолка отлично подходит неоклассическому интерьеру. Большинство дорогих украшений имеют бронзовые либо золотые инкрустации.
Одним из идеальных вариантов дополнения композиции в стиле неоклассика считается камин. Особенно гармонично смотрится мраморный портал с позолотой на нем. Небольшие бронзовые фигурки в помещении подчеркивают роскошный дизайн комнаты. Они как будто приземляют воздушный интерьер. Легкость шторам придает жабо. Мебель расположена исключительно в зоне отдыха. Торшеры вдоль стен, украшенные великолепными тканевыми абажурами, и неоклассический дизайн лестницы завершают композицию. В таком доме всегда просторно и роскошно.
Жить в помещении с отделкой под старину очень уютно и тепло. Всей душой ощущается атмосфера праздника. Не менее комфортной для использования считается полная противоположность грациозной классики – лестница в стиле прованс. Если все выполнено со вкусом, в полном соответствии с традициями, то создается впечатление, что каждая деталь в доме совершенна и находится на своем месте. Здесь нет ничего лишнего. Преобладание натуральных материалов в комнате добавляет к легкости еще изящество и грацию. Такой дом не потеряет свою красоту даже со временем.
Всего за два месяца дизайнеры Влада Крупкина и Людмила Старченко обновили дом площадью 700 кв. м., расположенный в подмосковном Одинцово. С минимальным вмешательством в конструктив они полностью изменили интерьер, его общую тональность и настроение. Заказчики приобрели готовый дом с отделкой и мебелью, построенный в пышной стилистке барокко и богато украшенный лепниной, вензелями и тяжелым бархатом.
Но эта стилистика оказалась им не близка, хотелось современное и уютное пространство, где в удовольствие жить, растить детей и внуков, принимать гостей. Перед дизайнерами поставили задачу продумать новую концепцию без сноса стен и глобального демонтажа: разработать цветовое решение, подобрать мебель и аксессуары, сделать так, чтобы старая отделка заиграла по-новому. При этом на дизайн-проект и все ремонтные работы отводилось ровно два месяца (нужно было успеть к большому семейному торжеству)! Но в эти два месяца заказчики не беспокоили дизайнеров, полностью доверив им ситуацию, и первый раз оказались в обновленном доме в день приема объекта.
Почти десять лет дизайнеру Наталье Поповой потребовалось на то, чтобы создать загородный дом для себя и своей семьи, превратить струю сталинскую дачу в неоклассический особняк с подробным декором, антиквариатом и значимыми для семьи предметами. «В свое время нам очень понравилось место – территория дома отдыха «Снегири», где ранее была усадьба графов Кутайсовых с классическим главным домом, а в послевоенное время были построены типовые сталинские дачи. Берег пруда, высокие сосны, романтика…
Моей семье достался только остов дома: стены по периметру, без крыши, межэтажные прогнившие перекрытия. Нужно было полностью реконструировать постройку. В качестве архитектора была приглашена Ирина Сазонова, и началась глобальная реконструкция с оглядкой на русскую классику», - отмечает автор проекта.
Изначально дом имел «П»-образную форму, архитектор предложила выдвинуть часть фасадной части и создать прямоугольный объем, тем самым расширив второй этаж. Увеличить площадь также позволили большая мансарда и веранда. Работы велись размеренно и поэтапно по всему объему сразу. Сначала закрыли строительный контур (окна, стропильная система, перекрытия, кровля) и сменили финишный материал кровли на мягкую битумную черепицу. Затем переключились на инженерные системы, которые требовали полной замены, а далее – перешли к отделочным работам, которые продолжались несколько лет. Интерьер складывался постепенно, без спешки. Дизайнер по несколько раз перекрашивала стены, примеряла привезенные из поездок винтажную мебель, антикварные предметы и искусство, чтобы найти верное настроение, тот образ, который сильнее всего отзывается в душе.
Дизайнер Наталья Маслова на подмосковном участке, который несколько поколений принадлежит ее семье, построила большой семейный дом, который напоминает о старом укладе жизни и возвращает во времена детства. «Дом в Салтыковке – это дача, в которой жила еще моя прабабушка, - вспоминает дизайнер. – С тех пор многое поменялось: дом был разделен на две семьи и пришел в состояние, которое нельзя было восстановить. И как бы это не было тяжело мы решили все-таки снести старый деревянный дом и на его месте построить новый, кирпичный, со всеми современными техническими достижениями. Но сохранить в его облике дух этого места, которое я помнила и любила с детства».
На ностальгическую стилистику дома повлияло и его расположение: дом находится в деревне и окружен старыми дачными домами – такой классический дачный поселок с улицами, названными именами великих русских композиторов. При строительстве дизайнер стремилась максимально сохранить старые деревья и общую, привычную планировку участка. Осталась старая яблоня, посаженная в начале века, к ней добавились вишневая аллея, которая ведет к флигелю-мастерской отца Натальи – известного художника и скульптура. Их дополняют пышная сирень, пионы и флоксы – традиционные «дачные» цветы.
Построенный из кирпича, с кирпичными внутренними перегородками он выглядит основательно, и, хотя сами хозяева любовно называют его дачей, предназначен для постоянного проживания. Круглый год здесь живут родители Натальи, а на выходные и на каникулы, как раньше, собирается вся большая семья.
Двухэтажные апартаменты площадью 99 кв. м, спроектированные дизайнером Надеждой Бутаковой для молодого холостяка – предпринимателя, спортсмена и ценителя уединенного досуга – предназначены для отдыха и тихой работы. Они расположены в ЖК Loft Factory, чья индустриальная архитектура – дань памяти советскому Дому культуры «Автомобилист» с фасадами из красного кирпича в «манчестерском» стиле.
Первоначально заказчик хотел минималистский брутальный интерьер в черно-белой палитре, но в процессе стало понятно, что ему ближе современная классика со сложными цветами и мягкими текстурами. Да и локдаун, на время которого пришелся старт ремонтных работ, наложил свой отпечаток: в интерьере появились насыщенные зленые акценты, которые вызывали ассоциации с весенней цветущей Москвой.
Дизайнеры Наталья Сохнюк и Елена Морозова оформили статный особняк в духе современной классики, превратив его в настоящее родовое гнездо, статусный и наполненный предметами искусства музейного уровня – дом, который с гордостью будет передаваться по наследству. Двухэтажный дом площадью 560 кв. м задумывался как часть усадьбы. Над его архитектурой работал архитектор Федор Арзаманов (бюро «Акант на Яузе»), одной из специализаций которого как раз являются традиционные дома с историей. Работа над проектом у команды заняла почти 9 лет!
Дом строился с нуля, а сами заказчики очень трепетно относились к выбору отделочных материалов, мебели, искусству. Они знали, что он надолго останется в их семье, а потому нужно было все только самого лучшего качества.
На момент начала проектирования на участке стояло два флигеля в классическом стиле, и генпланом было предопределено местоположение основного дома. Строить его решили по традиционной схеме, без утеплителя, используя только кирпич с толщиной, характерной для старого строительства. Такая технология позволяет сохранять тепло, создавать внутри свой собственный микроклимат, а также дает красивые глубокие оконные проемы, которых так не хватает в современных домах. Цвет кирпича на фасадах также был задан существующими постройками, но, чтобы сделать его еще более живым и настоящим, было решено использовать кирпич нескольких разных оттенков, смешанных в определенных пропорциях. Это сразу придало кирпичной кладке живописный вневременной вид.
Еще одна важная особенность архитектуры дома, которая повлияла на его интерьеры – остекление в две нитки (двойные рамы), как в старых особняках и доходных домах. Это позволило уменьшить ширину деревянного профиля и впустить внутрь больше света, а самим окнам придать красивый ажурный рисунок. Если представить, что в доме большинство окон витражные или «французские» с балкончиками и остеклением до пола, то становится понятным, что все помещения полны света и воздуха. Заказчики долго искали производителей таких окон, никто не решался взяться за их изготовление, кроме специализированной компании из Санкт-Петербурга, которая занимается реставрацией дворцов и музеев.
Дизайнеры Маргарита Астафьева и Татьяна Горошко оформили двухэтажный загородный дом, расположенный в поселке «Ламбери» под Санкт-Петербургом. Особенность поселка в том, что все дома в нем построены в едином стиле из красного кирпича с роскошными эркерами и элементами викторианской архитектуры. Заказчики – молодая семейная пара – не только англофилы, но вообще любители традиционных интерьеров, но не избыточных и основательных, а легких и элегантных.
Именно поэтому дизайнеры предложили сохранить в интерьере свет и воздух и сделать ставку на необычные, изысканные детали, которые создают парадный настрой и придают дому вид аристократичного поместья.
Загородный дом, построенный архитектором Мариной Шадриной в стиле современного шале, расположен в курортном пригороде Санкт-Петербурга, на берегу Финского залива, где природная красота дарит ощущение покоя. Над его интерьерами работали архитектор–дизайнер Ирина Андроненкова и дизайнер Елена Творогова, они подключились на ранней стадии проекта и приняли активное участие в объемно-планировочных решениях.
Заказчики – большая и дружная семья – имели четкое представление о внутреннем наполнении пространства и функционале помещений. У них были личные предпочтения по расположению спален, наличию подсобных помещений, но всем хотелось иметь большой зимний сад с журчащим фонтаном возле панорамных окон. Основная сложность заключалась в том, что участок имеет вытянутую форму, а все жилые комнаты хотелось разместить с красивым видом из окна и чтобы в каждую попадало солнце. С точки зрения стилистики необходимо было создать парадный и в то же время уютный интерьер, элегантно соединить предпочтения разных поколений семьи (минимализм и классику) и сохранить большие открытые пространства и воздух.
История этого деревянного дома, который оформила дизайнер Ольга Айсина, началась более 10 лет назад. В живописном Подмосковье семья купила участок в 15 соток с намерением построить большой дом. Но тогда планам не удалось сбыться, и земля долго пустовала. Когда хозяева вернулись к строительству, то увидели, что за годы место еще больше похорошело: выросли груши, ароматные кустарники, малина, душистые травы…
Само окружение подсказало, что здесь прекрасно будет смотреться небольшая деревянная дача с беседкой, оранжереей и ухоженным садом. «Мы выбрали типовой проект из бруса, немного адаптировали под образ жизни семьи, наполнили подробным декором, изящными предметами, привезенными из разных концов света, антиквариатом и создали дом с историей», - рассказывает автор проекта. Да с такой подлинной, что создается полное ощущение родового гнезда, где жило несколько поколений семьи. Не удивительно, что сейчас в этом дачном доме хозяева стараются оставаться подольше: работают, принимают гостей, занимаются садоводством и наслаждаются красотой природы.
В своем новом проекте дизайнер Инна Зольтманн постаралась передать ощущение «тихой гавани», где набираешься энергии и отдыхаешь душой. Свобода, воздух, гармоничный баланс цвета стали основой элегантного интерьера двухэтажной квартиры на Патриарших прудах. В тихом московском центре ещё остались бывшие коммуналки с высокими потолками, выразительными окнами и интеллигентной атмосферой. Одна из них, в дореволюционном доме, очень светлая и уютная, досталась Инне Зольтманн.
«В этом интерьере нам хотелось сохранить дух старой Москвы, но добавить современные ноты, немного парижское звучание. А главное – создать своего рода портрет клиента. Заказчица – настоящая красавица, кареглазая блондинка. Ей необычайно идут пастельные цветы – светло-голубой, зеленый, бежевый, и именно они стали основными цветами интерьера. Помимо нюансной палитры важную роль в образе интерьера играют предметы искусства – академическая живопись и графика.
К архитекторам бюро под руководством Нины Прудниковой семейная пара с тремя детьми обратилась с пожеланием довести до финала их недостроенный дом, доработать фасады, улучшить планировку и оформить интерьеры. Трехэтажный дом площадью 1400 кв. м изначально имел ряд преимуществ: хорошие пропорции, просторные объемы, панорамные окна, высокие потолки – та самая «крепкая» база, которая в руках профессионала может привести к успеху. Ситуацию осложняло лишь наличие уже смонтированных инженерных систем, что следовало учитывать при разработке дизайн-проекта интерьеров.
Что касается стилистики, заказчиками было задано направление сдержанной классики, которое архитекторы усложнили этническими мотивами и европейским антиквариатом. В итоге сложился интерьер элегантный, многоплановый и необычайно комфортный.