Пространство частного дома или многоуровневой квартиры считается завершенным исключительно в том случае, если оно оформлено оригинальной лестницей. Специалисты утверждают, что оформленный в стиле фьюжн дизайн лестницы максимально подчеркнет оригинальность вкуса, позволит создать неповторимый интерьер.
Дизайнеры утверждают, что концепция фьюжн является весьма сложной для реализации в интерьере. Следует основательно изучить историческую основу данного течения, условия формирования канонов стиля. Родиной решения фьюжн являются Филиппины. Здесь в 80-х годах прошлого столетия молодое поколение дизайнеров стремилось воплотить свои оригинальные творческие задумки в модных предметах обстановки. Они создали абсолютно новый стиль декора, который позднее получил название «фьюжн». В переводе с английского данное слово означает «смешение», «слияние» - эти характеристики наиболее точно описывают течение, поскольку оно предполагает гармоничное сочетание отдельных элементов из разных эпох. Представленный стиль фьюжн в дизайне лестниц основывается на элементах стиля авангард, которое было популярным ранее, однако не могло реализовать желание дизайнеров изменять принятые нормы.
Основным предназначением такого решения было соединение деталей из разных направлений в едином элементе интерьера. Во времена формирования стиля фьюжн встречались такие экземпляры изделий, в которых гармонично совмещались детали, характерные для классики, и этнические элементы, мотивы хай-тек и каноны ампира. Главной особенностью представленного течения является его динамичность, которая дает возможность экспериментировать с использованием деталей из любых эпох, в том числе элементов лестницы в английском стиле.
Прежде чем детально рассмотреть особенности использования стилистики фьюжн в оформлении подобных архитектурных элементов, важно уточнить ключевые характеристики. Любая лестница – это изделие, которое предназначено для соединения двух или более ярусов жилища, поэтому она обязана быть максимально удобной и безопасной в пользовании. Кроме того, ее конструкция должна гармонично вписываться в имеющийся интерьер и быть расположенной в наиболее подходящей части здания. Все эти условия соблюдены в экземплярах, созданных согласно стилевому решению фьюжн, что делает их максимально практичными.
Модные лестницы в стиле фьюжн фото которых представлены в рубрике, создаются с учетом определенных правил, продиктованных данным течением. Учитывая, что направление предполагает сочетание элементов из различных стилей, необходимо выбирать только такие из них, которые уже присутствуют в обстановке жилища: это позволит гармонично вписать лестницу в пространство. Несмотря на определенную свободу в выборе форм и линий, лежащую в основе указанного решения, представленные изделия всегда отличаются правильными геометрическими формами, что гарантирует их безопасность. Подобные элементы имеют, как правило, ступени с прямыми углами, при этом они могут располагаться прямо либо же создавать плавный изгиб всей конструкции. Нередко замысловатый дизайн лестниц в стиле фьюжн оказывается возможным благодаря проектированию многомаршевых экземпляров.
Декорирование основных элементов лестницы во фьюжн стиле
Обязательной составляющей любой лестницы является наличие поручней и ограждений. Именно в их декоративном оформлении можно проследить все характерные особенности представленного течения, поскольку здесь отсутствуют ограничения, связанные с обеспечением безопасности использования конструкции. Многие варианты ограждений выполняются из металла, в то время как сами ступени изготавливаются из древесины либо натурального камня. Они могут украшаться вставками геометрических форм. Нередко встречается отделка коваными элементами, которая может заменяться простыми рейковыми деревянными панелями.
Дизайнеры указывают на то, что лестница во фьюжн стиле может быть оформлена в любом цветовом решении. При этом многие экземпляры окрашиваются в белый цвет, который является основным для данного направления. Можно также встретить сочетания ступеней пастельных тонов и контрастных темных ограждений либо же массивных древесных конструкций с аккуратными хромированными поручнями.
Для семьи с детьми дизайн-бюро Веры Галитаровой оформило трехэтажный дом под Новосибирском, создав светлый и воздушный интерьер с природными фактурами и атмосферой роскоши.
В основу дизайна легли теплые, светлые оттенки: от молочного до песочного. Элегантность воздушного интерьера подчеркивают изделия из латуни, а общий образ усложняют контрастные текстуры дерева и мрамора Arabescato.
К работе над проектом дизайнеры подключились на стадии бетонной «коробки». В ходе обследования здания были обнаружены ошибки в проектировании лестницы и террасы второго этажа, а также существенные недостатки в планировочном решении. Они скорректировали недочеты и воплотили оптимальные инженерные решения: отопление, систему вентиляции, умный дом.
Эта двухэтажная квартира в дореволюционном доме на Арбате стала для архитекторов студии Arcus Design настоящим вызовом.
Во-первых, потому что перед ними стояла задача соединить пожелания заказчиков о неоклассическом интерьере с минималистской архитектурой пространства, которая диктовала совсем иную стилистику. А во-вторых, решить несколько сложных конструктивных задач, вызванных расположением лестничного проема по центру главного объема и низкими потолками мансарды второго этажа. В сумме они не украшали небольшую по габаритам квартиру.
Дизайнер Светлана Дикушина – мастер нестандартных интерьеров: ярких, смелых, эклектичных. В проекте этого гостевого дома она выступила в новой для себя роли – не только разработала дизайн-проект интерьера, но и стала автором архитектурного проекта.
«По образованию я – дизайнер-оформитель, опыта в проектировании зданий раньше не имела. Но мои заказчики настолько в меня верили, что попросили придумать «небольшой домик для удовольствия». За основу мы взяли стилистику русского модерна», - рассказывает дизайнер.
Небольшой одноэтажный дом с резными деревянными фасадами в духе Васнецова и Билибина расположен в идиллическом месте Подмосковья, вдали от шумных трасс. Изначально на участке уже был основной коттедж, где проживает семья. В годы пандемии заказчики расширили свои владения и приобрели еще несколько соток по соседству. На полянке в окружении вековых деревьев и появился этот удивительный дом, в котором все радует глаз и будит творческую энергию.
«Работать в одном стиле меня не вдохновляет. Я люблю сочетать несочетаемое, творить историю вне традиций и делать ее невозможно выполнимой. Вдохновляться русским модерном XIX века я поехала в красивые русские города, где его еще можно увидеть вживую – в Гороховец и Суздаль. Пока я «собирала материал», заказчики определились с техническим заданием и функциональным наполнением постройки, а затем началось чистое творчество», - отмечает дизайнер.
Чтобы не спорить с природой, дом решили построить одноэтажный, но с огромными окнами. Дизайнер признается, что на необычную форму оконных рам, ее вдохновил собственный дом Константина Мельникова в арбатских переулках. Но пытливый глаз найдет в интерьере оммажи и другим великим: от Фрэнка Ллойда Райта до Антонио Гауди и Уильма Моррриса.
Дизайнер Лада Шефлер с мужем долго искали подходящее место, где приятно отдыхать от городской суеты, наполняться силами и растить детей.
Идеальный загородный дом они нашли в подмосковном поселке Липки: трехэтажный элегантный особняк, построенный по проекту бюро «Акант» в почти заповедном месте, среди высоких сосен. Он естественно вписывается в окружающий ландшафт и воплощает идею жизни в гармонии с природой.
В основе концепции проекта – стремление максимально раскрыть окружающий сосновый лес и впустить природу внутрь пространства. Большие панорамные окна стирают границу между интерьером и ландшафтом, наполняя объем светом и воздухом. В отделке использованы только природные материалы и спокойная палитра с оттенками зеленых и синих цветов, а тщательно подобранные детали служат отражением личности заказчиков. Реализовать проект Ладе Шефлер помог архитектор Александр Побережнов.
К дому пристроена просторная терраса с большим камином и обеденным столом на десять персон. На участке также спроектирован двухэтажный СПА-комплекс с бассейном и всесезонная теплица, где семья выращивает овощи и зелень, воплощая концепцию farm to table. Это настоящая современная усадьба, где интерьер, архитектура и ландшафт тесно связаны друг с другом.
Этот грандиозный пентхаус – часть масштабного проекта реконструкции исторического особняка в центре Санкт-Петербурга.
Совместно с лучшими мастерами и реставраторами памятников культурного наследия Северной столицы архитекторы бюро DZM создали роскошный эклектичный интерьер. Переосмыслили историю, культуру и архитектуру города на Неве, они наполнили каждый элемент пространства скрытым символизмом.
Крупный инвестор воплотил амбициозную идею: восстановил особняк, которым владели знаменитые дворянские династии и представители царствующего дома Романовых, превратив его в клубный объект, пронизанный духом историзма. В ходе реконструкции он реализовал мечту петербуржцев о подлинной красоте современных дворцов, а еще о зеленых террасах и внутренних висячих садах, создав закрытый с улицы стенами дома настоящий «райский сад». Остекление с особым напылением усиливает солнечный свет, озаряя блистательное окружение теплым свечением.
Двухэтажный пентхаус расположен на верхних этажах особняка и служит квинтэссенцией авторского подхода к работе с историческим наследием Санкт-Петербурга. Его яркую стилистику сами архитекторы называют «новая эклектика», в основе которой гармоничный сплав традиций и модернизма. «Это абсолютно авторский, стопроцентно персонализированный под заказчика интерьер, в котором каждый элемент индивидуально прорисован и создан вручную лучшими современными мастерами», - рассказывают авторы проекта.
Этот светлый и элегантный загородный дом дизайнер Анна Тадевосян оформила для молодой семейной пары с детьми-близнецами и собакой.
С заказчиками она знакома давно, неоднократно вместе работала и хорошо знает их вкусы и предпочтения. Задача стояла создать интерьер с теплой и гостеприимной атмосферой, отразить в деталях индивидуальность хозяев и наполнить пространство искусством. Заказчики обратились с уже готовым проектом дома: строительство уже активно шло, но они опасались, что современная архитектура сделает семейный дом слишком холодным. «Мы начали с самого начала. Полностью поменяли проект, внесли изменения в готовую планировку, «утеплили» и смягчили пространство и вывели на первый план натуральную фактуру дерева. Оставаясь верными минималистским фасадам, мы создали в интерьере настроение укутывающего уюта», - рассказывает автор проекта. Решения принимались быстро, работа шла буквально с листа, поэтому интерьер получился таким живым и волнующим.
Цвет, воздух и красота окружающей природы – вот главная идея дома на берегу Балтийского моря, оформленного дизайнером Анной Миклашевской.
Заказчики – постоянные клиенты Анны, молодая семейная пара, с которыми давно сложились доверительные отношения. Им нравится стиль дизайнера, и они не боятся экспериментов. Небольшой двухэтажный дом на побережье они купили для летнего отдыха. «Когда я подключилась к проекту, сам дом уже был почти достроен. Передо мной стояла задача разработать дизайн-проект и создать легкий интерьер, не перегруженный деталями и лишней мебелью. Чтобы не перегрузить пространство и вместе с тем добавить яркости, мы работали с цветом «широкими мазками» и большими цветовыми заливками», - рассказывает автор проекта.
Архитектор Артемий Шаронов построил для себя и своей семьи загородный дом в пригороде Санкт-Петербурга и создал не просто жилое пространство, а настоящую творческую лабораторию, где рождаются новые идеи.
Дом органично вписан в ландшафт и является идеальным воплощением концепции, которую сам втор называет «дизайном загородной жизни». Архитектура, интерьер и ландшафт здесь объединены в единое целое, а задача пространства – способствовать гармонии между человеком и миром вокруг него.
Двухэтажную постройку архитектор так разместил на участке площадью 20 соток, чтобы окружающие сосны создавали естественную тень в жаркие полуденные часы, а стеклянный атриум с кухней-гостиной спроектировал с видом на Юг. «Благодаря такому решению мы с семьей завтракаем на рассвете и ужинам на закате, наблюдая плавную смену времен года», - рассказывает автор проекта. Визуальное расширение внутреннего пространства и объединение его с окружающей средой вообще стали ключевыми задачами проектирования. Достичь гармонии позволило применение панорамного остекления в основных помещениях дома (кухне-гостиной, ванной с видом на лес и в мастерской), а также использование в отделке фасадов и интерьеров одинаковых природных материалов и текстур.
«Наш подход высоко оценили коллеги: жюри Международного конкурса ADD Awards и Международной премии «Золотой Трезини»-2024, где проект стал победителем в номинации «Лучший реализованный проект интерьера квартиры или частного дома», - отмечает архитектор.
Дизайнер Мария Единая полностью преобразила пространство двухуровневой квартиры на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге, исправила ошибки предыдущего дизайнера и создала невесомый белый интерьер с тактильными фактурами и артистичным декором.
Молодая семейная пара обратилась к Марии по рекомендации, после череды разочарований и негативного опыта работы с другим специалистом, который не смог воплотить идею статусного и комфортного городского жилья в престижной локации. Как данность ей достался большой объем с готовой планировкой и чистовой отделкой. «Исходная обстановка была старомодной, холодной, блестящей и напоминала неуютный отель. В оформлении были использованы не всегда качественные материалы, а мебель выбрана из каталога одного бренда. Мы постарались раскрыть исходные преимущества квартиры – белые стены и большие окон с красивыми видами на петербургские крыши – но сделали интерьер более изысканным и рафинированным. Вдохновением стал дом американской модели и телеведущей Кайли Дженнер», - рассказывает автор проекта.
Бюро Form реконструировало трехэтажный дом в Подмосковье, который был построен в начале 2000-х годов и за 20 лет назад стал любимым местом отдыха семьи.
Со временем его внешний облик устарел, а внутреннее пространство требовало серьезных изменений в соответствии с современными представлениями о комфорте. Необходимо было улучшить эргономику и раскрыть интерьер в сад, впустить природу. В ходе работ архитекторы изменили пластику и отделку фасадов, значительную роль отдали колористическому решению.
Главные фасады выполнены в терракотовом оттенке, боковые – в светло-голубом. Использована штукатурка с натуральными пигментами, которая выглядит особенно естественно среди березовой рощи. Чтобы визуально уменьшить высоту дома, третий этаж облицевали светлым известняком. С помощью цвета архитекторы реализовали мечту заказчиков о стилистке старых подмосковных дач, которая трудно согласовалась с лаконичной архитектурой монолитного дома. Существующий сад был обновлен с сохранением сложившейся экосистемы.
Над проектом работали: Вера Одынь, Ольга Трейвас, Полина Дудкина, Юлия Семкова,
Елизавета Шишина и Михаил Шишин, Диляра Мухамедова, Санчир Джалсанов,
Полина Ненашева, Алексей Чадович и Надежда Чадович.