Родовое гнездо. Двухэтажный особняк в традиционном стиле

Автор проекта: Сохнюк Наталья, Морозова Елена
Соавтор(ы): Арзаманов Федор
Объект: Респектабельный дом в березовой роще
Общая площадь: 560 кв.м.
Уникальные характеристики обьекта
  • дом с классической архитектурой в живописном Подмосковье
  • эклектичные интерьеры с элементами традиционной стилистики и современными предметами
  • натуральные материалы с красивыми фактурами, авторские изделия из шпона ясеня
  • предметы искусства, представляющие историческую и культурную ценность
Концепция

Дизайнеры Наталья Сохнюк и Елена Морозова оформили статный особняк в духе современной классики, превратив его в настоящее родовое гнездо, статусный и наполненный предметами искусства музейного уровня – дом, который с гордостью будет передаваться по наследству. Двухэтажный дом площадью 560 кв. м задумывался как часть усадьбы. Над его архитектурой работал архитектор Федор Арзаманов (бюро «Акант на Яузе»), одной из специализаций которого как раз являются традиционные дома с историей. Работа над проектом у команды заняла почти 9 лет!

Дом строился с нуля, а сами заказчики очень трепетно относились к выбору отделочных материалов, мебели, искусству. Они знали, что он надолго останется в их семье, а потому нужно было все только самого лучшего качества.

На момент начала проектирования на участке стояло два флигеля в классическом стиле, и генпланом было предопределено местоположение основного дома. Строить его решили по традиционной схеме, без утеплителя, используя только кирпич с толщиной, характерной для старого строительства. Такая технология позволяет сохранять тепло, создавать внутри свой собственный микроклимат, а также дает красивые глубокие оконные проемы, которых так не хватает в современных домах. Цвет кирпича на фасадах также был задан существующими постройками, но, чтобы сделать его еще более живым и настоящим, было решено использовать кирпич нескольких разных оттенков, смешанных в определенных пропорциях. Это сразу придало кирпичной кладке живописный вневременной вид.

Еще одна важная особенность архитектуры дома, которая повлияла на его интерьеры – остекление в две нитки (двойные рамы), как в старых особняках и доходных домах. Это позволило уменьшить ширину деревянного профиля и впустить внутрь больше света, а самим окнам придать красивый ажурный рисунок. Если представить, что в доме большинство окон витражные или «французские» с балкончиками и остеклением до пола, то становится понятным, что все помещения полны света и воздуха. Заказчики долго искали производителей таких окон, никто не решался взяться за их изготовление, кроме специализированной компании из Санкт-Петербурга, которая занимается реставрацией дворцов и музеев.

Планировка

Несмотря на достаточно небольшую площадь, дом получился просторными, воздушным и удобным во многом благодаря классическим архитектурным приемам. После подробного обсуждения стиля жизни и привычек семьи, была выработана удобная для современной жизни планировка, которая также учитывала и постановку дома на участке, и видовые характеристики из окон и с террас. Дом построен по классической схеме с центральной лестницей и парадными анфиладами.

Все общественные помещения первого этажа группируются вокруг главной крытой террасы, а спальни второго этажа имеют выходы на балконы: близость к природе важна для жизни за городом. Обе главные ванные комнаты тоже имеют выход на террасу, что придает утилитарным по сути помещениям особое настроение и респектабельность.

Первый, парадный, и второй, приватный, этажи различаются не только функцией, но и высотой потолков. Внизу высота максимальная – потолки более 4-х метров, двери 3-х метровой высоты, французские окна до пола создают торжественный настрой. Стандартная высота верхнего уровня способствует комфорту и уюту. Разделение высот дает ощущение рациональной динамики, задает правильный масштаб и пропорции.

Декор

Как и архитектуре, интерьерам свойственна основательность, взвешенный подход и ощущение вне времени. В оформлении использованы натуральные материалы с красивой природной текстурой. На полу – природный камень или массив доски ореха под черным маслом. Тонировка позволила приглушить активный рисунок дерева, показать его красивую текстуру в виде крупных теплых всполохов и избежать монотонности в оформлении больших площадей.

Стены выкрашены в нейтральные оттенки серого, которые словно обрамляют панорамные виды на сад и березовую рощу. А еще «туманная» палитра служит прекрасным фоном для предметов искусства и живописи.

Только несколько помещений имеют яркую палитру: бирюзовый будуар хозяйки с растительной росписью на стенах и на дачный манер деревянным потолком, гостевая спальня с выкрашенными темно-зеленой глянцевой краской стенами и музыкальная комната – совершенно особое помещение. Оно задумывалось как место для музицирования дочери хозяев, а стало домашним кинозалом и приватной гостиной. В ее оформлении использованы буазери из шпона клена насыщенного медового цвета. Это же дерево присутствует в оформлении гардеробной хозяйки, но там столярные работы доведены до абсолютного искусства: поверхности покрыты художественным маркетри.

Вообще первым предметом, который появился в доме, стала уникальная люстра, раньше она украшала холл отеля в Берлине, а теперь стала главным акцентом лестничной группы. Ее продолговатые плафоны на длинных подвесах подчеркивают высоту двухуровневого холла и рифмуются с «хрустальными» балясинами ограждения лестницы, выполненными из полнотелого оргстекла и стали. Сама лестница вписана в классический архитектурный объем холла с высоким витражным окном и окружена высокими стройными арками. В процессе работы интерьер стал наполняться современными деталями, как будто разные поколения раз за разом привносили что-то свое. От классики сохранились правильные пропорции потолков, проемов и ниш, общая геометрия столярных изделий и лепнина, но в тоже время появились современные детали, которые дали возможность логичного перехода к современному декору, искусству и жизни.

Комплектация объекта

Строительные и отделочные материалы и изделия

Изделия из дерева, стеновые панели, двери, компания «Студия Левл»

Лестница, компания Latuning

Декоративная роспись стен Андрей Липатов 

Финишная отделка стен, краска Benjamin Moore

Лепной декор из гипса, поставщик «Петергоф»

Плитка TopCer

Свет Artemide, Santa & Cole, Delightfull, Bella Figura, Roll & Hill

Свет винтажный Glashutte Limburg, Zeitlos Berlin (модели Tempelhof и Bauhaus), AVMazzega; Stilnovo, Reggiani, поставщик «Свет и не только 50-60-70-х годов»

Обеденный сервиз Vista Alegre

Текстиль Loro Piana, Holland & Sherry, De Le Cuona, Mark Alexander

Шторы Holland & Sherry, Evitavonni, Kvadrat, The Isle Mill, James Dunlop Textiles, Lizzo, Loro Piana

Ковры Zoe Luyendijk, «Ателье Марка Патлиса», галерея Booroom Gallery

Декор, антиквариат, винтаж

Искусство, «Галерея Восток» и NG Gallery

Сантехника ванна Devon & Devon (модель Regal), раковины Villeroy & Boch, смесители THG

Мебель

Гостиная диван и кресла B&B Italia, кресла Poltrona Frau; кресла, винтаж, комод Julian Chichester, витрина Hickory White, журнальные столы JNL, столик Arteriors

Будуар кресло Gebruder Thonet Vienna (модельTarga Lounge)

Столовая стол Christopher Guy, стулья и комод Bolier

Музыкальная гостиная консоль, винтаж, поставщик NG Gallery; кресло Vitra

Кухня мебель на заказ, по проекту дизайнеров; стол Hamilton Conte, стулья JNL, витрина Century Furniture

Гостевая спальня кровать The Sofa & Chair Company, бар Asplund, банкетка Marie's Corner обита тканью Hermes

Женская гардеробная туалетный стол Luísa Peixoto, поставщик галерея Booroom Gallery

Спальня кровать The Sofa & Chair Company, кресла Arketipo

Кабинет консоль Minotti, рабочий стол JNL, кресла Cassina и Vitra, журнальный стол Etel

Мебель для санузлов и гардеробных – на заказ

Мебель на заказ – компания «Студия Левл»

Оборудование

Кухонное оборудование Wolf Sub-Zero, мелкая бытовая техника KitchenAid

 

Фотограф: Михаил Лоскутов

комментарии к объекту

Проект длился 9 лет! Это рекорд в нашей практике. Стройка не останавливалась, работа постоянно шла, и важно было поддерживать в себе «горение», вовлеченность и при этом сохранять незамыленный взгляд… Конечно, так сильно растянутый во времени процесс для нас почти критичен. Всегда в начале работы надо собраться, разогнать проект до той степени, когда предметы сами словно «липнут» к интерьеру. Многие вещи на этой фазе делаются интуитивно. Нам же пришлось несколько раз погружаться в это состояние, хотя в итоге именно постоянный новый фокус позволил создать столь подробный интерьер, с большим количеством смыслов и слоев

Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
предыдущий следующий
Креативный интерьер с арт-объектами для семьи Креативный интерьер с арт-объектами для семьи
Объект: Небольшая квартира   Общая площадь: 73 кв.м.
Пентхаус на Средиземном море Пентхаус на Средиземном море
Объект: Квартира   Общая площадь: 300 кв.м.
Мастер-класс / все
Малые формы большой архитектуры

Проект реставрации и приспособления к современному использованию Пакгаузов Нижнего Новгорода, разработанный архитектурным бюро СПИЧ под руководством Сергея Чобана, стал частью плана развития всей территории Стрелки как культурного кластера общегородского значения.