![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() | ||||
![]() | ||||||
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() | ||||
![]() | ||||||
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() | ||||
![]() | ||||||
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() | ||||
![]() | ||||||
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() | ||||
![]() | ||||||
![]() | ![]() |
В скульптурном дворике Музея архитектуры им. А.В. Щусева завершилась открытая реставрация мемориального монумента с бюстом Екатерины II, созданного скульптором Василием Ивановичем Демут-Малиновским. Реставрация памятника связана с выставочным проектом «1775 год. Триумф Екатерины. Публичное и личное», который приурочен к 250-летию празднования победы в Русско-Турецкой войне и заключения Кючук-Кайнарджийского мира и посвящен истории пребывания Екатерины II в Москве в течение 1775 года.
Фоном повествования об истории жизни русского императорского двора стал архитектурный облик первопрестольной столицы времени барокко и раннего классицизма. На выставке представлены чертежи, рисунки, портреты, мебель, фарфор и стекло, всего более 180 предметов из фондов Музея архитектуры, 14-и музейных и архивных собраний. Многие графические материалы из собрания Музея архитектуры, Исторического музея, Российского государственного архива древних актов, Российского государственного исторического архива экспонируются впервые. Повествование выставки сопровождается колоритными деталями: цитатами из «Записок» Екатерины II, Камер-фурьерского церемониального журнала 1775 года, ежедневно фиксировавшего происходящие императорском дворе события, и других источников.
С историей Москвы тесно переплелась и история памятника: приезд Екатерины II в усадьбу Троицкое был частью московских торжеств по случаю заключения Кучук-Кайнарджийского мира. Владелец усадьбы Пётр Александрович Румянцев-Задунайский вошёл в историю решительными действиями в Русско-Турецкой войне, приведшими к заключению победного мирного договора. В день заключения Кучук-Кайнарджийского мира вместе с маршальским жезлом от государыни императрицы он получил к фамилии приставку Задунайский «для прославления опасного перехода его через Дунай», а после высочайшего визита императрицы усадьба Троицкое по желанию Екатерины стала называться Троицкое-Кайнарджи. В память об этих событиях сыном полководца – графом Сергеем Петровичем Румянцевым – в 1834 году в деревне Троицкое-Кайнарджи был установлен памятник, выполненный скульптором Василием Демут-Малиновским.
----------------------------------------------------------------------------------
Памятник представляет собой аллегорическую скульптурную группу на едином гранитном постаменте. Центром композиции является бронзовый бюст Екатерины II в образе римской богини мудрости Минервы, установленный на пьедестале. Справа на пьедестал опирается фигура римской богини Пакс – персонификации мира. Голову богини украшает венец, в левой руке она держит жезл, а ногой попирает вьющуюся у основания пьедестала змею. «От Екатерины дана сему месту знаменитость, оглашающая навсегда заслуги графа Румянцева-Задунайского», – гласит надпись на пьедестале памятника.
---------------------------------------------------------------------------------------
В 1860 году памятник был перевезён из Троицкого-Кайнарджи на семейную дачу Соколовку. В 1934 году его переместили в Москву в Донской монастырь, в Музей архитектуры Академии архитектуры СССР. В 2014 году памятник был установлен во внутреннем дворе усадьбы Талызиных на Воздвиженке, став центром экспозиции скульптурного дворика Музея архитектуры.
Реставрация скульптурной композиции была проведена командой из 8 специалистов Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря в апреле-мае этого года. На всей поверхности памятника имелись сильные загрязнения, многочисленные следы окислов и очаги коррозии, точечные утраты… Реставрационные работы провели Владимир Симонов, художник-реставратор высшей категории, заведующий мастерской реставрации полихромной деревянной и каменной скульптуры ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря; Дмитрий Котов, художник-реставратор 1 категории, заведующий сектором реставрации каменной скульптуры ВХНРЦ им. И.Э.; Александр Карандашев, художник-реставратор металла 1 категории, привлеченный специалист.
Мемориальный монумент с бюстом Екатерины II останется частью экспозиции скульптурного дворика Музея архитектуры. Скульптура является не только композиционной, но и тематической доминантой музейного дворика: величественное произведение искусства олицетворяет славу военных побед России, увековечивает наследие великой императрицы, которая преобразила Россию и утвердила её на мировой арене.
Увидеть отреставрированную скульптуру могут все желающие бесплатно в часы работы Музея.
«1775 год. Триумф Екатерины. Публичное и личное»
Музей архитектуры им. А.В. Щусева
Выставка открыта до 13 июля
Мастер-класс / все ![]() | Разговор на тему / все ![]() | Мастер-класс / все ![]() | Разговор на тему / все ![]() | Разговор на тему / все ![]() | Разговор на тему / все ![]() | Мастер-класс / все ![]() | Мастер-класс / все ![]() | Разговор на тему / все ![]() | Мастер-класс / все ![]() | Мастер-класс / все ![]() | Разговор на тему / все ![]() | Разговор на тему / все ![]() | Мастер-класс / все ![]() | Разговор на тему / все ![]() |
Наша задача — максимально объединить специалистов отрасли, обратить внимание на российские архитектурные бюро, а также помочь потенциальному заказчику сделать правильный выбор.
© 2011-2025 16+ ООО «АрхРевю». Авторские права защищены. Использовать материалы можно только с письменного разрешения.
Сделано sands.su
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||||
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||||
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | ![]() |