i-Textile

Текстильное оформление окон. Новейший тренд – рациональность и технологии

Реклама OOO "Дэль"

Дмитрий Дорофеев, коммерческий директор компании i-Textile

Перемены происходят постоянно, но в последнее время они стали качественными и очень существенными. Происходит выдавливание человека на мой взгляд, в правильную плоскость. Все чаще, люди, прежде чем принять решение по тому же текстильному оформлению, начали размышлять: «А я действительно хочу именно это»? - говорит Дмитрий Дорофеев, коммерческий директор компании i-Textile.

Текстильное оформление панорамных окон – i-Textile. Авторы проекта квартиры Талис Лариса, Першин Петр. Подробнее см здесь.

Дмитрий Дорофеев: Складывается такое впечатление, что маятник, качнувшийся в сторону неоправданных роскошеств и кича, возвращается в сторону рациональности.

Вы эту ситуацию с последним кризисом связываете?

Дмитрий Дорофеев: Мы пережили много кризисов. Раньше наши клиенты не искали решения попроще или материалы подешевле, они придерживали деньги и потом все равно возвращались и реализовывали те проекты, которые утверждали до кризиса. Сегодняшнее влияние экономической ситуации другое – оно не просто ограничило некоторые возможности наших клиентов, оно привело их к трезвому отношению к своим «хотелкам». Рациональность, которую демонстрирует наш сегодняшний клиент - это не ограничение как таковое, а скорее, уже культура жизни, выросшая на определенном опыте. Это то, что приходит на смену бесконтрольному роскошеству долгих лет. И это ключевой момент!

В оформлении виражных окон использованы рулонные шторы, поставщик «i-Textile». Автор проекта: Ватолина Мария. Подробнее см здесь.

Любопытное наблюдение – незаконсервированные стандартами умы молодых людей организуют жизнь принципиально иначе. Совершенно свободные, не «замороченные», они не испытывают жесткой привязанности к предметному миру – их мир – информация, доступ к которой они все время держат в руках в виде смартфонов и планшетов. Эта концепция касается и образования, и работы, и личной жизни. Идеология молодых, образованных, просвещенных людей тоже рациональность.

Официально индекс потребительской активности сейчас ниже, чем в 2008 году. И многие не понимают, что будет происходить дальше...

Дмитрий Дорофеев: А сегодня происходит вот что: клиенты повально стали разбирать цепочку ценообразования на составляющие. Они желают четко понимать за что конкретно они должны платить. Товары и услуги часто разносятся по разным договорам, и все чаще по разным компаниям. Возьмем дорогие текстильные бренды. Теперь заказчик быстрее перескакивает на аналоги, отказывается от дорогих решений, выбирая качественные, но простые решения. Тренд – лаконично и стильно. Великие русские понты сдают свои позиции.

Текстильное оформление панорамных окон - «i-Textile». Автор проекта: Ватолина Мария. Подробнее см здесь.

Каков ваш клиент? Каков его возраст? На что он ориентирован? Идет ли смена поколений?

Дмитрий Дорофеев: Наш клиент – это человек среднего возраста с опытом и достатком. Все у нас ориентированы на получение своего результата. Среди клиентов существует конечно условные категории: есть люди, принимающие решение сердцем, а есть кто при выборе руководствуется разумом. Интуиты и рационалисты, Fashion&Function. Первые - это люди красоты и эмоций - они хотят жить в построенном для себя мире. Во-вторых, люди, которые задаются вопросом «удобно ли мне будет в этом жить»? Это ощутимо разная мотивация. И это не возрастное…

Текстильное оформление террасы-галереи в пентхаусе - i-Textile. Автор проекта: Буйновский Вадим. Подробнее см здесь.

Раньше технологиям уделялось третьестепенное значение. Материал и дизайн утвердили, и все – никто особо не интересовался, как это будет работать. Сейчас без технологии нормальные проекты вообще не делаются. Как управлять? Какие функции? Насколько удобно? Какая техника? Как дернуть, чтобы поехало… Это приличный крен в сторону рациональности…

Удобно ли мне в этом пространстве существовать? Что я буду здесь делать? – это вопросы нового времени…. А что с экономикой процесса?

Дмитрий Дорофеев: Люди, которые хотят зафиксировать удобство надолго, готовы вкладывать в это большие деньги. Клиенты готовы платить больше за рациональные и удобные решения, потому что вектор жизни изменился. Сегодня - это путь к рациональности в выборе всего, что окружает: предметов, процессов, технологий. И это не от кризиса, а от трансформации сознания заказчиков.

Текстильный дизайн окон – i-Textile. Авторы проекта: Сохацкий Александр, Сохацкая Наталья

Важный аспект современности – это время. Наша жизнь настолько плотна и наполнена событиями, что на каждое из них люди не готовы тратить то количество времени, которое они тратили еще вчера. Они хотят сразу видеть всю цепочку от подбора материала до монтажа и причем максимально прозрачно. Они трезво подходят не только к выбору ткани, но и к дизайнеру, который готовит проект, и к системам и решениям, которые применяются. 10 лет назад дизайнер был царем! Поставщики и потребители за неимением опыта и достаточной коммуникации подняли эту профессию на завышенный уровень. Дизайнер брал исходные компоненты и являл чудо. Такое отношение рынка породило множество псевдодизайнеров, которые порождают «чудеса из бабушкиных журналов».

Необходимый элемент интерьера с панорамным остеклением – шторы, управляемые с помощью системы «умный дом». Двухслойные шторы не дают помещениям квартиры перегреваться в солнечные дни. Текстильный дизайн - «i-Textile». Авторы проекта: Талис Лариса, Першин Петр. Подробнее см здесь.

Сегодня – предложений масса, при этом принципиально в текстильных трендах ничего не поменялось. Те, кто хочет получить добротную вещь и не идет в IKEA, обращается в компанию по текстильному дизайну, и уже не просто делает это сам, но и относится ко всему в высшей степени рачительно - это мне удобно, а это нет...

Реальная ситуация намного разнообразнее и сложнее.

Сейчас все сложнее оставаться только посредником по поставке товара между фабрикой и клиентом, поскольку прямые представительства уже осуществляют продажу напрямую заказчику. И по большому счету, чтобы выбрать современный качественный материал , сегодня нужен только смартфон.

Оформление панорамного остекления. Текстильный дизайн - «i-Textile». Авторы проекта: Талис Лариса, Першин Петр. Подробнее см здесь.

Это меняет ситуацию на рынке. И это опасно для продавцов, в частности, текстиля…

Дмитрий Дорофеев: Да, это опасно. Здесь так – кто проспит, тот окажется за бортом. Все это неизбежная часть эволюции. В сегменте останутся профессиональные люди - они есть, и слово «профессионализм» вернется в нашу жизнь. А вместе с ним и рациональность. И к дизайнерам, которые по прежнему творят чудеса, стоят в очереди взыскательные клиенты.

Это неизбежно, потому что это правильно.

Оформление панорамного остекления текстилем - «i-Textile». Авторы проекта: Талис Лариса, Першин Петр. Подробнее см здесь.

Каков ваш прогноз? Что будет происходить на рынке в ближайшее время?

Дмитрий Дорофеев: Изменится отношение к самому материалу и принципу работы с ним. Считаю, что любое событие имеет временную ценность. Я готов потратить на что-то 10 лет, на другое – 2 часа, а на это - 5 секунд. Насыщенность жизни современного человека совершенно фантастическая, и это прямо влияет на деньги. Нет возможности месяцами выбирать белые, нет, пожалуй, еще белее, нет, все таки побежевее шторы - это целый отрезок времени.

Сейчас все - ближе к схеме «какие шторы и когда»? Это очень коротко и понятно. Даже если случился форс мажор - фабрика перестала выпускать артикул, не успела, не пришло… подбор адекватной замены, любое симметричное движение, увязка всех подобных вещей, как на простом, так и на самом сложном уровне под силу только профессионалу. Они будут работать и побеждать…

Наступает время очень понятных решений, они все так же дробятся на уровни состоятельности, они будут сегментироваться, останутся брендовость и качество.

Но главный вектор развития – это простота, понятность, рациональность. Это и есть формирование культуры потребления - следующий уровень, на который революционно не прыгнешь.

О текстильном оформлении окон, дизайн проектах студии i-Textile и пошиве штор на заказ см здесь.

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Архитектор месяца / все
Тренд ближайшего времени - упрощение и уменьшение...
Разговор на тему / все
Чарльз Камерон. Философия бренда.
Мастер-класс / все
Батлер сервис – услуга со знаком качества
Мастер-класс / все
Библиотека из дерева с зоной кабинета. Что отличает эксклюзивный уровень?
Мастер-класс / все
Входные двери сейфового типа OIKOS VENEZIA – максимальная эффективность и защита
Мастер-класс / все
7 коллекций межкомнатных дверей от лучшего европейского производителя New Design Porte
Мастер-класс / все
Дизайн окон. Текстиль в среднем и высоком сегменте
Разговор на тему / все
Форма-Польза-Красота. Три кита правильного интерьера
Разговор на тему / все
Что нам стоит дом построить… Обсуждение (1)
Разговор на тему / все
Если в доме есть дети
Интервью / все
Толкаем телегу боком… или зачем нужен конструкторский проект?
Мастер-класс / все
Полный сервис по текстилю
Мастер-класс / все
Полный комплекс создания интерьера – от дизайна до комплектации
Разговор на тему / все
Выбор тканей для штор стал еще удобнее. 2 новых сервиса Шторы.РФ
Мастер-класс / все
Сервис для архитекторов. Поднаготная текстильного дизайна