Стиль китч в общественных интерьерах

Стиль китч в общественных интерьерах: особенности пространства

Сегодня одной из наиболее популярных тенденций в отделке пространств является использование оригинальных стилистических решений, которые позволяют подчеркнуть самобытность обстановки. Именно в таком виде представлены модные общественные интерьеры в стиле китч, которые известны своим идеальным соотношением изысканности и уникальности.

Чтобы понять все ключевые моменты оформления обстановки с использованием этого решения, важно разобраться, что именно представляет собой типичное помещение общественного назначения. Такое пространство предназначено непосредственно для большой аудитории, поэтому оно обязано иметь привлекательный дизайн. Обычно данный он имеет определенную концепцию, которая обязана быть подчеркнута характерными особенностями интерьера. Например, если речь идет о тематическом кафе, его основная направленность должна демонстрироваться в выборе конкретной стилистики для декорирования обстановки – именно по этой причине специалисты часто отдают предпочтение использованию нестандартных направлений в отделке, таких как стиль китч в общественных интерьерах.

Характеристики направления китч в общественном интерьере

Указанный вариант декоративного решения имеет свои определенные особенности, которые важно рассмотреть детально. Прежде всего, отметим, что китч является одним из наиболее тяжелых в реализации направлений, поскольку он отличается наличием тончайшей линии между оригинальностью и безвкусицей, что требует от дизайнера идеального ощущения гармонии. Периодом зарождения данного направления называют вторую половину 19-го века – причиной возникновения этого стиля считают желание специалистов подчеркнуть чрезмерную помпезность, а также полярный ей педантизм в существовавших типах декора.

Основная задача направления китч в общественном интерьере состоит в создании обстановки с применением элементов из различных течений, не сочетаемых в едином пространстве. Именно для этого дизайнеры повсеместно используют предметы и отделочные материалы массового производства, напоминающие своим внешним видом эксклюзивные и дорогостоящие детали обстановки. Несмотря на то, что это течение требует высокопрофессионального подхода и тончайшего чувства меры в своей реализации, его считают одним из наиболее удачных вариантов отделки помещений общественного назначения.

Цветовая палитра и оформление поверхностей в общественном интерьере в китче

Данная разновидность стилистики, несмотря на кажущееся нагромождение всевозможных деталей, имеет свои правила создания. Ключевым аспектом дизайнеры называют подбор соответствующей цветовой палитры – здесь допустимо использовать любые варианты тонов, однако обязательным условием является применение сдержанных оттенков в оформлении всех поверхностей. Данный подход позволяет гармонично вписать любые детали обстановки в существующий общественный интерьер в китче, а также предоставляет пространство для применения всевозможных деталей отделки.

Интересно, что этот вид помещения может оформляться с использованием любых материалов – возможным является использование натурального дерева обычных пород, а также искусственного экологичного сырья. Все разновидности отличаются своим богато декорированным внешним видом – например, деревянные элементы покрываются морилкой, которая напоминает оттенок дорогостоящей древесины с характерным текстурным рисунком, часто используемой в таких решениях, как нормандский стиль в частных интерьерах. Нередко встречаются фактурные предметы декора, благодаря применению которых обстановка выглядит более объемной, а интерьер – динамичным.

Выбор освещения и декоративных элементов в решении китч общественного интерьера

Обязательной составляющей любого варианта помещения является грамотно подобранное освещение. Дизайнеры настоятельно рекомендуют использовать разнородный свет, который позволит выгодно оттенять все фактуры. Допустимым считается применение люстр и бра, а также точечных ламп на потолке и в предметах мебели. Можно встретить уникальные экземпляры светильников, выполненные в форме скульптур на стенах, к примеру. Типичным является также обустройство помещения изделиями с большим количеством искусственного хрусталя – такие люстры могут занимать достаточно большое количество пространства, благодаря чему китч общественного интерьера подчеркивает тенденцию к использованию элементов показной роскоши.

Немаловажной деталью является декор. Он представлен, как правило, обилием статуэток и всевозможных мелочей, которые способны придать интерьеру особый шик и соответствующее настроение. Возможным оказывается украшение мебели резными элементами и орнаментами, а также ярким текстилем в виде прочной обивки элементов обстановки и подушек.

Показать:
Сказочный отель в Калининграде (24 фото)
Тип: Общественные Объект: Отель (гостиница) Общая площадь: 1259 кв.м.
Концепция

При оформлении отеля Mercure в Калининграде архитекторы бюро под руководством Ирины и Ольги Сундуковых обратились к культурному наследию города. Из всего многообразия историй и легенд, связанных с некогда немецким Кенигсбергом, они выбрали сказочную тему, вдохновленную произведениями Эрнста Теодора Амадея Гофмана, который здесь родился и творил.

Волшебный мир его произведений, а в частности сказки «Щелкунчик и Мышиный король», лег в основу декоративных решений интерьеров и повлиял на выбор материалов и арт-объектов. В итоге получился яркий отель с нотами театральности и буффонады, но необычайно комфортный и гостеприимный. «Придуманный нами интерьер – это отправная точка для приключений, о которых долго будут помнить и говорить, - рассказывают авторы проекта. – В Калининграде переплетены многие культурные традиции, но мы решили обыграть тему сказки и волшебства: наследие сказочника Гофмана, его великую сказку, которая позднее превратилась в не менее волшебный балет на музыку Петра Ильича Чайковского».

Авангард цвета марсала (20 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Общая площадь: 300 кв.м.
Автор проекта
Холикбердиева Яна
Концепция

Ресторан «Пирог мясника», открывшийся на Новом Арбате, задумывался как заведение с абсолютно не стандартным интерьером, удивляющим с порога и отлично просматривающимся с улицы. «Заказчики просили придумать много разных фишек, за которые цеплялся бы взгляд и которые становились бы предметом разговоров. Ситуацию осложняло несколько факторов: сжатые сроки, небольшой бюджет и демократичный характер места. Работа была напряженная, но очень интересная.

Приходилось не спать ночами от ответственности, нервничать от сербских прорабов, выкручиваться из ограниченного бюджета, отстаивать каждый элемент декора… Но благодаря слаженному взаимодействию всех участников проекта удалось все из задуманного», - рассказывает автор проекта, дизайнер Яна Холикбердиева.

Американский декаданс (20 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Караоке Общая площадь: 300 кв.м.
Автор проекта
Корчинова Катя
Соавтор(ы)
Евдошенко Людмила
Концепция

Идея интерьера – создать атмосферу заброшенного американского кинотеатра начала ХХ века, когда кино было событием, а кинотеатры напоминали театры: нарочито помпезные и эклектично роскошные. Сроки были очень сжатые для такого масштабного проекта, времени на подготовку практически не было, действовать следовало быстро и слаженно. Чтобы освоить столь существенный объем, необходимо было координировать рабочие процессы многих подрядчиков.

Ситуацию осложняли и особые требования по акустике и шумоизоляции, предъявляемые к караоке-барам.

Ресторан «Птичий двор» (7 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Общая площадь: 900 кв.м.
Автор проекта
Лизунов Валерий
Соавтор(ы)
Винокуров Максим, Агеева Екатерина
Концепция

Команда архитектурного бюро Archpoint под руководством архитектора Валерия Лизунова оформила семейный ресторан «Птичий двор» в Санкт-Петербурге с авторской домашней кухней, придав ему черты уютного фермерского дома. При проектировании пространства ресторана следовало учитывать особенности его расположения в торговом центре Atlantic City.

Весна в городе (15 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Общая площадь: 450 кв.м.
Автор проекта
Мегре Юна
Концепция

Ресторан демократичного бренда «Скоро весна/Пряности и радости» расположен на улице Белинского в Санкт-Петербурге и представляет пряную кухню разных нардов мира. Его интерьер – прямое отражение эклектичного меню: разный, яркий, неординарный и необычайно позитивный. При его создании дизайнер Юна Мегре вдохновлялась эстетикой 1950-80-х годов.

В стиле luxury (15 фото)
Тип: Общественные Объект: Салон красоты Общая площадь: 550 кв.м.
Автор проекта
Мелконян Армен
Соавтор(ы)
Оганц Рузанна
Концепция

SPA-салон площадью 520 кв. м расположен на первых этажах нового ЖК «Дирижабль» и выполнен в лучших традициях роскошного дизайна с использованием экзотических пород дерева, редких и полудрагоценных камней, зеркал и глянца. Глядя на его интерьеры, вспоминаются салоны и рестораны начала 2000-х годов, перед тем, как им на смену пришли строгие и выхолощенные сетевые заведения. Поразить, удивить, перенести в иллюзорный мир – такова была задача авторов проекта.

Кафе с молодежным дизайном (10 фото)
Тип: Общественные Объект: Кафе Общая площадь: 250 кв.м.
Концепция

Тайм-клуб – это место для проведения досуга и общения, в отличие от традиционного кафе здесь оплачивается не меню, а время, проведенное в заведении. Перед дизайнерами стояла задача в короткий срок минимальными средствами создать гостеприимное и запоминающееся место, в котором будет приятно проводить время. В планировке и дизайне следовало предусмотреть многофункциональность заведения, организовать зоны для общения, работы, переговоров, концертных мероприятий. Бюджет проекта был предельно ограничен.

Интеллектуальный гламур (9 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Общая площадь: 400 кв.м.
Автор проекта
Мегре Юна
Соавтор(ы)
Редина Татьяна, Кривцова Ирина
Концепция

Ресторан-клуб PPL – мастерски исполненный фьюжн с оригинальными дизайнерскими «фишками» и затейливым собранием интереснейших предметов со всего света. Интеллектуальна эклектика, которая могла бы появиться в современных креативных районах Нью-Йорка и Лондона. Созданный дизайн-бюро под руководством Юны Мегре ресторан-клуб PPL находится на Якиманской набережной, неподалеку от Красного Октября.

Раньше на его месте располагался ресторана «Бон», который в свое время спроектировал и оформил Филипп Старк. Латинская аббревиатура в названии расшифровывается как For People by People («Создан людьми для людей») и определяет основную концепцию заведения, адресованного современной молодежи, которая создает актуальное пространство и определяет тенденции.

На грани китча (18 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Бар Общая площадь: 350 кв.м.
Автор проекта
Мегре Юна
Концепция

Идея заведения с дерзким названием Don’t tell Mama – симбиоз бара и лаунжда: модный, необычный и самодостаточный. Вдохновленный расслабленной обстановкой ресторанов Нью-Йорка, он выглядит брутально, гламурно и одновременно иронично за счет качественных материалов, богатых фактур и оригинальных декоративных деталей, которых не встретишь больше нигде.

Расположилось заведение на месте восточного ресторана «Килим», от которого оно унаследовало кирпичные стены, деревянные ширмы-панели, арочные зеркальные потолки, открытые коммуникации и значительную часть мебели. Поэтому работать над образом запоминающегося, комфортного и остроумного заведения, куда хочется возвращаться, дизайнеру пришлось исключительно декораторскими средствами. В итоге получился интерьер, аналогов которому в Москве не сыщешь, его эклектичная стилистика намеренно доведена почти до грани китча.

Обсуждение (1)
Бар-ресторан «Бегемот» (12 фото)
Тип: Общественные Объект: Кафе Бар Общая площадь: 185 кв.м.
Автор проекта
Мегре Юна
Концепция

Перед автором проекта стояла задача полной реновации модного заведения (Tiffany's Cafe работы дизайнера Андрея Цыганкова) в центре Санкт-Петербурга.

Из заведения с гламурной атмосферой требовалось создать место, успешно работающее в двух форматах: демократичного кафе и вечернего бара с караоке. Автор проекта пошла по пути наполнения пространства индивидуальными изделиями и антикварными предметами с историей. В итоге от прежнего гламурного ресторана здесь остался только пол из светлого травертина.

еще
  • последние
  • 1