Дизайнер Ольга Айсина спроектировала и оформила офис для компании «Мегадрайв», которая более 20 лет занимается производством и продажей автоспецтехники, имеет в своем составе несколько заводов на территории России и головной центр в Москве. Задача стояла создать имиджевое пространство, которое, с одной стороны, подчеркивает высокий статус компании, а с другой – демонстрирует ее динамичный характер, нацеленность на эксперименты и развитие.
«В компании много молодых сотрудников, но нам не хотелось делать совсем уже неформальное пространство в духе рабочих площадок IT-компаний. Важно было сохранить баланс опыта и новых тенденций в зонировании, материалах и технологиях», - отмечает автор проекта.
Офис площадью 375 кв. м находится в бизнес-центре «Формат», который имеет форму стеклянного цилиндра, расширяющего к верху, и панорамное остекление. Исходная архитектура с большой площадью остекления по периметру и темной серединой частью во многом определили планировку, фактуры и наполнение. Сложная конфигурация помещений и необходимость разместить в небольшом объеме полсотни рабочих мест сделали невозможном использование стандартной офисной мебели, все предметы были изготовлены по индивидуальному проекту на заказ. Еще одной сложностью стала плохая исходная звукоизоляция. Чтобы сделать работу сотрудников максимально комфортной, были использованы разнообразные по назначению звукоизоляционные панели, а также акустические стеклянные перегородки и ковровая плитка, которая убирает структурный шум. Низкие потолки дизайнер маскировать не стала, а наоборот выделила их контрастным цветом, оставила открытые инженерные коммуникации и рабочий свет, а также пустила отрытую проводку в кабинетах.
Офис в плане имеет форму раскрытого веера с витражным остеклением по фасаду. На площади 375 кв. м следовало разместить большое количество функций: парадную входную группу с ресепшен и зоной ожидания, большую переговорную, изолированные рабочие зоны нескольких разных отделов, кабинет генерального директора и кабинет коммерческого директора.
Идея организации пространства состоит в том, чтобы максимально осветить глубину и функционально использовать удаленное от окон пространство. Для этого дизайнер заменила глухие перегородки кабинетов на перегородки со световыми окнами-фрамугами и стеклянные раздвижные конструкции (в переговорной). Вдоль окон она разместила open space рядовых сотрудников, кабинеты руководителей отделов сделала светопроницаемыми, а в круглом основании «веера» спроектировала санузлы: женский и мужской. Такое зонирование позволило избавиться от темных коридоров и рационально использовать площадь. Кроме того, в центральной части офиса, где расположены открытые рабочие места сотрудников отдела продаж и кабинет коммерческого директора, дизайнер установила открытую кухню с барной зоной, которая стала визуальным акцентом пространства.
Интерьер выполнен в современной респектабельной стилистике и фирменных цветах компании с применением фактурных покрытий, светопрозрачного стекла, дерева и эмали. Стены входной группы и открытых зон оформлены темно-серой штукатуркой с фактурой бетона, бетон также использован в отделке стойки ресепшен сложной угловой формы, украшенной декоративными деревянными треугольными вставками с логотипом компании.
На полах всех помещений уложена ковровая плитка с хорошими акустическими свойствами. Переговорная с круглыми дверями решена в насыщенной темно-графитовой палитре, акцентом в ней служит рельефный логотип компании с подсветкой, а также наполнение: круглый переговорный стол из массива дерева, комод с фасадом из серой кожи и оригинальный плинтус из обожженного дерева. Рабочее пространство выглядит светлым и не перегруженным деталями. Его доминанта – открытая кухня насыщенного пыльно-розового цвета с барной стойкой из массива дерева и металлическими гнутыми светильниками. Зону кухни отделяет оригинальный стеллаж из металла, он работает на просвет и выполнен на заказ по эскизам архитекторов. Как и практически вся офисная мебель: веерный план и наклонный фасад не оставляли возможности использовать фабричную мебель, поэтому все столы, включая рабочее место коммерческого директора, выполнены на заказ под конкретные размеры. Исключение составляет кабинет руководителя, укомплектованный антикварными предметами.
«Еще одна особенность пространства – радиаторы отопления, расположенные в 40 см от окна. Чтобы их интегрировать в интерьер, мы зашили подоконное пространство деревом, сделали своего рода лаундж-зону, место для неформального общения сотрудников. В деревянные экраны встроены не только радиаторы, но и скрытые системы хранения рабочей документации», - отмечает автор проекта.
С большим вниманием к деталям оформлены и проходные помещения: например, радиусный коридор, который дизайнер подчеркнула реечными панелями и динамичной подсветкой. Женский санузел получился простым и светлым, а мужской – брутальным, с шершавыми стенами и металлической самолетной сантехникой.
Комплектация объекта
Строительные и отделочные материалы и изделия
Звукоизоляционные материалы, поставщик Wolf Bavaria
Декоративная штукатурка, компания ArchiFamily; краска Little Greene
Стеклянные перегородки, шпонированные панели и двери, поставщик NAYADA
Ковровая плитка Betap, деревянные рейки, плинтус, двери под покраску, потолочные системы грильято, поставщик «Опус»
Керамогранит, поставщик Arch-Skin
Сантехника Villeroy & Boch, сушилки для рук Dyson
Декор, поставщик BD Barcelona Design
Мебель
Стойка ресепшен, офисная мебель (столы, тумбы, перегородка из металла), барная стойка, встроенные шкафы, экраны для радиаторов, кожаный стол в переговорной, тумбы в санузлах, на заказ, изготовление Bionica Wood
Мягкая мебель, стулья Angel Cerdá, поставщик BD Barcelona Design
Стол в переговорной, плинтус из массива дерева, «Мебельная мастерская Дорофея Брычёва»
Корпусная и мягкая мебель в кабинете руководителя, антиквариат
Оборудование
Противопожарное оборудование, поставщик «Магазин 01»
Выбран победитель конкурса по созданию концепции развития усадьбы «Успенское» уникального памятника архитектуры рубежа ХIХ-ХХ веков, объекта культурного наследия регионального значения.