Современное городское и загородное элитное жилье априори должно иметь несколько ванных и санузлов - для удобства хозяев дома и их гостей. Незыблемо правило: при оформлении ванной комнаты лучше придерживаться стиля основных помещений - классический стиль в интерьере гостевых санузлов должен концептуально перекликаться с ними.
Просторные загородные дома, большие квартиры в таунхаузах, шикарные двухуровневые апартаменты и роскошные пентхаузы заранее предопределяют характерные черты своего оформления. Если говорить о классическом стиле, это обилие деревянных материалов отменного качества, позолоты и лепнины, зеркал, антикварных и винтажных элементов декора.
Но классика многолика. Различают, к примеру, «пышную» ее разновидность, когда интерьеры гостевых санузлов в классическом стиле характеризуются облицовкой стен помещения патинированным металлом. Сделанный на заказ умывальник, украшенный золотой фурнитурой, устанавливается на тонкие металлические подпорки либо мраморную столешницу на литой консоли, выполненной в стиле барокко.
Существует еще одна вариация классического стиля - «утонченная» французская классика, когда стены гостевой ванной комнаты облицовывают мозаикой бордового, золотого и черного цветов, раковину покрывают сусальным золотом. Над ней обычно размещают зеркало круглой формы без багета - его заменяет зеркальный обод.
Порой такой интерьер гостевого санузла в классическом стиле предпочитает иную цветовую палитру, которая основана на использовании слегка приглушенных оттенков зеленого, серебристо-серого и сиреневого цветов. В оформлении применяют материалы природного происхождения с красивой фактурой - мрамор, покрашенное в белый цвет дерево. Особую утонченность интерьеру придают авторские росписи художников-маринистов, выдержанность их в тех же серебристых оттенках и использование потали.
Имеет свои отличительные черты и традиционно классический гостевой санузел. Стены его, как правило, обшитые панелями из красного дерева либо других ценных пород, имеют сложную в исполнении отделку - художественную резьбу, инкрустацию, искусное маркетри. Благодаря виртуозной авторской работе дизайнеров, это помещение становится похожим на затейливо украшенную дорогую шкатулку. Часто прибегают к патинированию стен, чтобы добиться эффекта состаренного золота.
Предполагает классический стильв таком помещении также применение тканей с богатой фактурой, витражей, мрамора. Потрясающий эффект производит использование в качестве декора мозаичных полотен из керамических, металлических или стеклянных плиток разного размера с глянцевой или матовой поверхностью. На таких панно возможны различные изображения фруктов, листьев, цветов, морских пейзажей.
Создание мозаики изумрудно-бирюзового цвета и особый узор выкладки напольных плит характерны для такой разновидности классического оформления как нормандский интерьер гостевого санузла. Подобные тона напоминают превалирующие на севере Франции цвета и оттенки, вызывающие ассоциации с морем. В полном соответствии с нормандскими мотивами вполне допустимы в таких помещениях большие окна с арочным проемом и витражом - шикарная классика требует много свободного пространства.
Просматривая гостевые санузлы в классическом стиле фото которых находятся на страницах электронных каталогов, замечаешь, что одни люди ностальгируют по прошлому, стремясь воссоздать в интерьере черты определенной исторической эпохи, другие же хотят примирить в них классику и современность. Следует отметить, что благодаря стараниям мастеров дизайна, цели достичь удается и тем, и другим.
Так, исторические мотивы могут быть подчеркнуты искусными буазери - деревянными панелями из тонированной золотисто-коричневой ольхи с изящной резьбой и серыми с золотом обоями. Пол в этом случае выкладывается метлахской плиткой в викторианском стиле или натуральным мрамором. Ванна может быть установлена на специальный подиум, а ступенька к нему тоже выложена изразцами. В такую роскошную ванную нужно погружаться медленно, наслаждаясь каждым мгновением окутывающей усталое тело неги.
Современный классический дизайн гостевых санузлов выполняется обычно в беспроигрышной холодной серебристо-бежевой либо теплой бежево-золотистой цветовой гамме. Пол оформляется природным мрамором такого же оттенка с дизайнерскими мозаичными панно из натурального камня. Обязательны большие зеркала, держатели для полотенец, полочки для гигиенических принадлежностей. Оборудуют такие помещения сантехникой известных марок.
Бюро Olga Kushnareva-Leone Architecture & Design спроектировало классическую квартиру, в которой ощущается очарование старой Москвы. Небольшая квартира, площадью 95 кв. м находится в доходном доме XIX века, из ее окон открывается вид на неспешный Петровский бульвар и Высоко-Петровский монастырь. Звон его колоколов и заглядывающие в окна золотые купола создают особое, приподнятое настроение и переносят во времени на сотню лет назад.
Заказчики проекта – русско-французская семья с детьми – хотели традиционный старомосковский интерьер для временных визитов в столицу: выдержанный и в меру строгий, но с изысканными деталями, характерными для классических европейских особняков. Взяв за основу типичное жилье московской интеллигенции, дизайнеры бюро создали интерьер-праздник, с подробным декором и легкой атмосферой.
На побережье Балтики архитектор Александр Кратович реализовал масштабный проект – классическую резиденцию площадью 1300 кв. м с выразительными фасадами в духе английского палладианства и респектабельными, проработанными до мелочей интерьерами. «Я подключился к проекту на этапе, когда заказчик уже приступил к строительству дома. Но понял, что современный, модернистский проект его не устраивает. Я предложил ему совсем другую стилистику, которая больше подходила его представлениям о загородном жилье и личным предпочтениям – традиционную классику.
Сложность заключалась в том, что дом был построен уже на двадцать процентов, и пришлось привязываться к существующим планировке и фундаменту. Мое предложение было «поднять» дом выше, то есть достроить в сторону холма, а существующую построенную часть оставить одноэтажной, и сделать на крыше террасу. Там же на террасе разместилась и столовая в виде бельведера», - рассказывает архитектор. Исходную конструкцию дома обследовали и обнаружили много дефектов, из-за чего много пришлось снести или укрепить. Дом стоит на склоне холма, и требовалась надежная опора с гарантией от смещений и перекосов, поэтому фундамент использован монолитный, плитный. Фасады оформлены красно-коричневым клинкерным кирпичом ручной формовки, архитектурные детали и колонны выполнены из египетского песчаника… Из-за сложностей реконструкции работы растянулись на пять лет, но в итоге заказчики получили идеальную по стилистике и воплощению семейную резиденцию.
Дизайнер Дарья Сусекова создала парадный интерьер с историческим подтекстом: интересный, подробный, филигранно собранный. В нем гармонично соединяются элементы разных традиционных стилей: классики, барокко, шинуазри с современными дизайнерскими тенденциями. «Заказчица родом из Санкт-Петербурга, она много времени проводит в заграничных командировках. Париж, Милан, Санкт-Петербург – вот ее любимые города, классический антураж в них – норма жизни.
Поэтому квартиру в Москве она искала тоже с культурным бекгранудом», - отмечает автор проекта. Особенно ей хотелось жить вблизи Патриарших прудов, в одном из дореволюционных доходных особняков с красивой архитектурой и атмосферной парадной. «Мне досталась квартира уже после демонтажа, в ней сняли абсолютно все до кирпича, вычистили что было под полом, открыли деревянные перекрытия… Сохранились только внешние стены, все остальное следовало создать заново», - отмечает дизайнер.
Заказчики архитектора Павла Бурмакина – семейная пара – приобрели готовый дом, который расположен в элитном коттеджном поселке и, как и все постройки на территории, имеет классическую архитектуру. «Заказчики хотели поддержать классическую тему в интерьере, но сделать внутренне пространство более сдержанным, лаконичным, - рассказывает автор проекта. – Мы сохранили традиционные приметы французской классики, но ушли от излишней помпезности, добавив элементы в стиле прованс и лофт».
В итоге получился светлый и уютный особняк с приятной, расслабляющей атмосферой.
Заказчики дизайнера Екатерины Рудницкой – большие поклонники классического наследия, ценители исторических интерьеров и старинных вещей. «Это взрослая семейная пара, чьи дети выросли и живут отдельно, - рассказывает дизайнер. – Они хотели создать парадную квартиру для двоих в духе мягкой, облегченной классики. Без избыточного декора, с уютной, камерной атмосферой, характерной для классических итальянских и французских вилл. Достичь этого нам удалось с помощью нюансной работы с цветом, благородных материалов и деликатного декора».
Квартира расположена в комплексе промышленных зданий бывшей табачной фабрики «Ява», которые были в наше время реконструированы под апартаменты. «Нам досталось уникальное пространство площадью 180 кв. м с потолками более четырех метров – достойный классики масштаб, если бы не одно но. При такой внушительной площади в квартире всего два (пусть и панорамных) окна, да и те расположены по узкой стороне, и один канализационный стояк. Это сильно затруднило выбор оптимального планировочного решения», - отмечает автор проекта.
Архитектор Вера Герасимова построила в Новой Москве жилой дом в духе итальянских вилл: необычайно уютный, подробно декорированный, наполненный историей и традициями. Ее заказчики – семейная пара средних лет – много путешествуют, любят Италию и подлинную красоту, они мечтали о комфортном загородном жилье, не помпезном палаццо, а доме с историей и культурным бэкграундом.
Проект архитектор вела с нуля, что позволило не только по классическим канонам спроектировать двухэтажный дом, но и создать ему должное обрамление в виде одноэтажной оранжереи, водоема с фонтаном, патио и регулярного парка с растениями, характерными для средиземноморского ландшафта. В итоге получился масштабный проект, который поражает не столько объемами, сколько виртуозностью воспроизведения исторической стилистики и элегантностью декора.
Перед архитекторами бюро TaupeHOME под руководством Натальи Семеновой была поставлена задача не просто оформить интерьер дома в историческом пригороде Санкт-Петербурга, а создать настоящее «родовое гнездо», удобное для проживания большой семьи. Заказчица – успешная бизнес-леди и глава семьи – приобрела готовый двухэтажный коттедж площадью 250 кв. м вблизи Царского Села, она планировала проживать в нем вместе с детьми и внуками.
На стилистику интерьера во многом повлияло месторасположение, соседство с дворцовыми ансамблями семьи Романовых, а также любовь заказчицы к элегантному классическому стилю.
Две заказчицы – давние подруги и коллеги, вместе работают, вместе отдыхают, жить за городом они тоже решили по соседству и приобрели трехэтажный дуплекс в коттеджном поселке «Бристоль». Оформить его они пригласили архитектора Марселя Искандарова, который не только спроектировал каждой семье отдельное крыло, но и оформил интерьеры совершенно по-разному, в соответствии со вкусами двух заказчиц.
Классическая архитектура поселка располагала к созданию интерьеров с исторической тематикой, автор проекта предложил сделать ставку на классический усадебный стиль: буржуазный, по-хорошему мещанский с многочисленными декоративными подробностями, выполненными на заказ изделиями и антиквариатом. Когда оформление дома было завершено, архитектор благоустроил общий участок и спроектировал комплекс построек: гостевой дом с баней и бассейном, оранжерею, гараж и павильон для барбекю.
Перед архитектором Александром Кривицким заказчики поставили амбициозную задачу – создать идеальный дом мечты: просторный, комфортный, роскошный, который стал бы родовым поместьем для нескольких поколений семьи.
В распоряжение предоставили участок площадью 30 соток с вековыми соснами и удачным расположением. «На нем мы закомпоновали классический двухэтажный особняк с эксплуатируемым цоколем, флигелем для персонала и беседкой. Построенный на осях, с видовыми перспективами и симметричным объемами основной дом отсылает к традициям русской усадебной архитектуры и выглядит эффектно благодаря оформлению фасадов клинкерным кирпичом красного цвета, элементами из камня и панно из смальтовой мозаики», - рассказывает автор проекта.
В реконструированном доме постройки 1913 года, расположенном в тихом центре Москвы, архитектор Екатерина Федорченко создала сложный и многоплановый интерьер, в котором история соединилась с современностью, а парадный классический декор с этническими мотивами. Работа над проектом потребовала глубокого погружения в эпоху начала ХХ века, подробного изучения истории дома, но главным источником вдохновения стали интерьеры того периода: эклектичные, с элементами историзма, истинно русские.
«Лепные гипсовые карнизы, арочные проемы, фурнитура дверей, керамические изразцы –все слагаемые интерьера передают дух той эпохи и добавляют современной жизни романтического шарма начала прошлого века», - рассказывает автор проекта Екатерина Федорченко.