Две заказчицы – давние подруги и коллеги, вместе работают, вместе отдыхают, жить за городом они тоже решили по соседству и приобрели трехэтажный дуплекс в коттеджном поселке «Бристоль». Оформить его они пригласили архитектора Марселя Искандарова, который не только спроектировал каждой семье отдельное крыло, но и оформил интерьеры совершенно по-разному, в соответствии со вкусами двух заказчиц.
Классическая архитектура поселка располагала к созданию интерьеров с исторической тематикой, автор проекта предложил сделать ставку на классический усадебный стиль: буржуазный, по-хорошему мещанский с многочисленными декоративными подробностями, выполненными на заказ изделиями и антиквариатом. Когда оформление дома было завершено, архитектор благоустроил общий участок и спроектировал комплекс построек: гостевой дом с баней и бассейном, оранжерею, гараж и павильон для барбекю.
Единый трехэтажный объем разделен на две равные половины площадью 250 кв. м каждая, он имеет четкое вертикальное деление на функциональные зоны. Первый этажи занимают входные группы (в каждом крыле – свой вход) с почти симметрично расположенными гостиными, кухней-столовой, гардеробными и хозяйственными помещениями.
На втором этаже находятся жилые комнаты: хозяйские спальни, спальни родителей и гостевые комнаты со своими санузлами. В мансарде под крышей – помещения для досуга, кабинеты и зоны для хобби заказчиц. Так, если в южном крыле нужно было разместить фортепиано и зону для рукоделия, то в северном – бар с винотекой и место для настольных игр. Поскольку хозяйки давно дружат, то архитектор предусмотрел на первом этаже внутренний переход из одной половины на другую (в зоне прихожей) и общую территорию с патио для совместных обедов. В планировочном решении общих зон использован композиционный принцип анфилады и кругового движения.
Хотя общее настроение дома усадебно-классическое, каждое его крыло оформлено в соответствии с индивидуальным вкусом хозяек. Если на одной половине акцент сделан на романтическую стилистику Викторианской Англии и дореволюционной русской дачи, то на другой обыгрывается рациональная скандинавская тема.
Ощущение подлинности создают авторские изделия с классическим дизайном: лепной декор, резные филенчатые двери, художественные витражи и керамика, а также антикварная мебель, светильники и аксессуары, привезенные со всего света. Две половины отличаются и по цветовому колеру: поскольку характер освещения меняется от помещения к помещению, одна часть дома решена в холодной цветовой гамме, а другая – в теплых оттенках. Но вместе они создают ощущение усадьбы с долгой историей, где колоритные приметы XIX века соединяются с современным дизайном.
Комплектация объекта
Строительные и отделочные материалы и изделия
Мансардные окна, VELUX
Текстильный дизайн, компания «Арсали»
Изделия из дерева, двери, лестницы, панели, компания «Столярный Арсенал»
Лепной декор из гипса, компания Arabesco
Обои Morris & Co, Sanderson, Zoffany, Cole & Son, GP&J Baker, поставщик «Ампир Декор»
Паркет, поставщик «Артпаркет»
Плитка Vives, Kerama Marazzi; метлахская плитка Winckelmans, поставщик «Грета Вульф»
Ковролин индивидуальной цветовой комбинации Ege
Свет Berliner Messinglampen, антиквариат
Сантехника Villeroy & Boch, Roca, Ideal Standard, Hansgrohe
Аксессуары, поставщик Liberty Home
Мебель
Versmissen, Furnindo, Calligaris, V_Lab., антиквариат
Мягкая мебель, кровати – на заказ, изготовление Arsen
Корпусная мебель, встроенная мебель – на заказ, изготовление «Столярный Арсенал»
Оборудование
Радиаторы, конвекторы Zehnder
Электроустановочные изделия Merten, серия Classic
Оборудование кухни бытовая техника Smeg
![Квартира со сказочными мотивами](/images/tb/3/3/6/33633/15529861780441_w333h195.jpg)
![Эклектичная квартира на Остоженке](/images/tb/3/3/6/33691/15535907686094_w333h195.jpg)
Освещение во многом формирует общее настроение спальни. Можно ли применять здесь необычные решения? Можно ли создать уютное освещение без использования люстры? Можно! Расскажем об этом подробнее
Главная особенность этого проекта состоит в том, что у меня было сразу две заказчицы и хотелось создать пространство, которое подходило бы по характеру каждой из них. В итоге получился необычный дом, разделенный на две равные части, с двумя абсолютно разными интерьерами и общей классической концепцией.