Кушнарева-Леоне Ольга

Роскошь в пути. Поезд люкс

Ольга Кушнарева-Леоне, основатель бюро Olga Kushnareva- Leone Architecture&Design  

В портфолио бюро Olga Kushnareva- Leone Architecture&Design, которое специализируется на премиальных интерьерах, есть абсолютно уникальные реализованные проекты интерьеров транспорта. Среди них дизайн интерьеров яхт и самолетов. Совсем недавно команда бюро под руководством дизайнера Ольги Кушнаревой-Леоне оформила вагоны круизного поезда-отеля...

АрхРевю: Расскажите, пожалуйста, о вашем новом проекте. Стала ли эта работа профессиональным вызовом для Вас, как автора проекта?

Ольга Кушнарева-Леоне: Наше бюро накопило серьезный опыт работы со сложными проектами – объектами транспорта, имеющими массу особенностей в части оформления. Прежде всего транспортный объект – это достаточно сложная инженерная система, которую нужно превратить в максимально комфортное пространство. Железнодорожные круизы, которые очень популярны в мире и в России, предлагают путешественникам самый высокий уровень сервиса и, конечно, интерьера: спальни, столовые, санузлы, рестораны, спортивные залы - в таком поезде-отеле все должно соответствовать уровню люкс. Сами заказчики активнейшим образом участвовали в процессе согласования эскизов, относясь к этому более чем внимательно.

Работу над проектом во многом определяла специфика объекта: железнодорожные вагоны – это ограниченное пространство с непрекращающейся вибрацией. В отличие от яхт и самолетов, где в море бывает штиль, а в воздухе – периоды без турбулентности, вагоны безостановочно раскачиваются. Недаром первая ассоциация с железной дорогой – постоянное легкое сотрясение и раскачивание вагонов. Это определило некоторые ограничения в материалах и конструкциях, которые использовались в проекте. Нам приходилось учитывать многие нюансы во избежание повреждений мебели и отделки, которые могут возникнуть, например, при резком торможении поезда…  

АрхРевю: Заказчики обратились в ваше бюро с идеей создания проекта, который должен был стать особенным, выделяющимся среди остальных. Как они опередили его концепцию?

Ольга Кушнарева-Леоне: Будущий поезд изначально получил название: «Новое Русское путешествие». «Новое» – значит, с комфортом и по новым направлениям. «Русское» – безусловно, и география, и любовь россиян к красоте в окружающих их интерьерах. «Путешествие» – это не просто перемещение из пункта А в пункт Б, а запоминающееся событие, приключение или отдых под стук колес. Было решено, что стилистически это будет легкая отсылка к дореволюционному периоду истории – времени научного, индустриального и промышленного роста России. Такой ход показался всем уместным.

АрхРевю: Как определялись планировочные и функциональные решения? Расскажите об интерьерных зонах, которые были организованы в каждом купе

Ольга Кушнарева-Леоне: Первоначально поставленная задача предусматривала разработку двух типов вагонов: с тремя и четырьмя купе в каждом. В процессе разработки планировок стало очевидно, что можно достичь большего комфорта пассажиров за счет изменения некоторых элементов. Помимо множества точечных улучшений, мы сумели оптимизировать площадь и увеличить размеры гостиной в одном из вагонов, а также расширить санузлы, что особенно важно для создания ощущения простора и комфорта в условиях дороги. Все это заказчики согласовали и одобрили.

Мы стремились создать безупречно комфортное пространство, где пассажиры могут отдохнуть, почитать книгу или поработать. В «больших» купе созданы полноценные комфортабельные спальни. В них предусмотрены гардеробные шкафы, элегантные туалетные столики и удобные двуспальные кровати. В пространстве купе располагаются и просторные душевые кабины, дополняющие общую картину уюта и комфорта.

Просторная столовая меблирована обеденным столом, диванами и креслами. Также в этой зоне организованы миниатюрные, но функциональные кухонные блоки - они расположены рядом с купе проводников. В итоге каждый вагон сочетает классический стиль, создающий атмосферу домашнего уюта, с технологичностью, обеспечивающей высокий комфорт в самом современном понимании. 

АрхРевю: Какие элементы было сложнее всего проектировать?

Ольга Кушнарева-Леоне: Одной из главных сложностей стало создание функциональной системы хранения. Поскольку изначальное инженерное решение оставалось неизменным, авторы максимально эффективно задействовали доступное пространство. Каждая ниша и уголок были обустроены таким образом, чтобы обеспечить хранение необходимых вещей и при этом не нарушить общий вид интерьера. Надо сказать, что что на этом проекте все разрабатывалось эксклюзивно, кроме пары уже проверенных временем решений: конструкций поворотных консольных столиков и механизмов раскладных полок. 

АрхРевю: Насколько вы были свободны в выборе отделочных материалов?

Ольга Кушнарева-Леоне: Работая над этим проектом, мы руководствовались принципом «в дороге – как дома». Базой оформления изначально были натуральные деревянные тона. Учитывая пожелания заказчиков, предпочитающих светлые оттенки с эмалевым покрытием, мы соединили оба подхода, и в сочетании их достигли желанной гармонии. 

АрхРевю: И, наконец, вопрос про авторские изделия, неизменно присутствующие на всех объектах, которые проектирует ваше бюро…

Ольга Кушнарева-Леоне: Разумеется, на проекте не обошлось без авторских изделий. По нашей собственной технологии, разработанной командой бюро, были созданы потолочные панели и балки из скульптурного стекла (аналогичная технология используется брендом Lalique). Для проекта мы создали фризы из полимеров, они были отлиты по индивидуальному заказу и расписаны вручную. Интерьерный текстиль для проекта – шторы, скатерти, белье - получил декоративные вышивки по авторскому дизайну. Все элементы, и это не только ценно, но и символично, были изготовлены российскими компаниями и мастерами.  

Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Архитектор месяца