Интерьеры лестничных холлов в стиле минимализм

Основное предназначение минималистского дизайна лестничного холла

Современный стильный дом, особенности которого предполагают наличие двух и более этажей, всегда оборудуется лестницей. Дизайнеры единогласно утверждают, что подобный архитектурный элемент следует грамотно вписывать в обстановку, поэтому они рекомендуют использовать лестничные холлы в стиле минимализм фото которых можно найти в рубрике.

Любое пространство, которое находится вокруг лестницы, должно соответствовать тому направлению в отделке, которое применяется для декорирования интерьера всего жилища. Именно по этой причине специалисты рекомендуют уделять достаточно внимания выбору основных деталей для отделки лестничного холла, выполненного в тенденциях минимализма. Поскольку такой интерьер используется непосредственно для того, чтобы соединить конструкцию лестницы с той частью дома, в которой она установлена, оформление помещения обязано быть максимально простым и одновременно стильным, чего позволяет добиться именно минималистский дизайн лестничного холла.

Лестничный холл в стиле минимализм: основы направления

Чтобы создать гармоничный и наиболее правильный интерьер такого холла, следует разобраться в особенностях выбранного решения в отделке. Отметим, что свои истоки минимализм берет еще с древних времен – в Японии многие столетия тому назад зародился данный вариант отделки пространств, который стал воплощением национальной философии. Дома, оформленные в данном направлении, позволяли японцам достигать просветления, поскольку они выполнялись очень скромно и имели минимальное количество предметов мебели. Подобный аскетизм, согласно которому создается сегодня лестничный холл в стиле минимализм, дает возможность грамотно подойти к вопросу соединения пространства лестницы с общим дизайном жилища.

Особенности выбора материалов для интерьеров лестничных холлов в стиле минимализм

Важно отметить, что помещение холла обычно не используется в качестве функционального пространства, поэтому к вопросу его отделки следует подойти крайне внимательно. Зачастую лестницы являются частью таких элементов дома, как гостиная, прихожая либо же коридор, поэтому декор для пространства вокруг них выбирается соответствующий. Здесь важной составляющей оказывается визуальная легкость подобного архитектурного элемента, которая подчеркивается использованием определенных материалов в оформлении. В современном интерьере, выполненном в указанной стилистике, практически невозможно найти массивные деревянные лестницы, загромождающие обстановку, что связано с необходимостью гарантировать большое количество свободного места в жилище, декорированном в направлении минимализм. Наоборот, обычно лестницы изготавливаются из закаленного стекла и металла, а также могут оформляться кафелем. Встречаются и аккуратные варианты из дерева без дополнительных декоративных элементов, благодаря чему они отлично вписываются в такое пространство, как интерьеры лестничных холлов в стиле минимализм.

Немаловажным аспектом создания стильного холла с лестницей является подбор соответствующей отделки всех поверхностей. Заметим, что особенности выбранного направления не предполагают наличия фактур в обстановке, поэтому стены, например, здесь декорируются хорошо отшлифованным деревом, бамбуковыми панелями, обоями с характерным древесным рисунком. Кроме того, особый интерес у дизайнеров вызывают глянцевые, а также стеклянные панели, которые позволяют обеспечить необходимую легкость интерьера и его стильный блеск, наличие которого также приветствует лестничный холл в модерне. Потолки нередко имеют глянцевую поверхность, поскольку они могут быть представлены натяжными разновидностями. Для оформления пола специалисты предлагают использовать деревянную доску, покрытую лаком, а также однотонный кафель. Возможным является также применение мрамора в отделке пола.

Тенденции в освещении и подборе предметов мебели в стиле минимализм в интерьере лестничных холлов

Типичным для данного варианта помещения является приглушенное освещение – оно позволяет создать соответствующую обстановку в пространстве, а также является необходимым из соображений безопасности. Обычно светильники монтируются на стенах, а в некоторых случаях они могут украшать потолки – такие детали интерьера бывают представлены простыми и лаконичными по своему дизайну бра и люстрами без обилия украшений.

Такой стиль минимализм в интерьере лестничных холлов очень редко дополняется предметами мебели. Поскольку здесь ценится, прежде всего, обилие пространства, в холле может устанавливаться кушетка небольших размеров. Стены декорируются зеркалами в полный рост.

Показать:
Брутальный дом со скульптурной лестницей (35 фото)
Тип: Частные Объект: Дом Общая площадь: 600 кв.м.
Автор проекта
Колчин Сергей
Соавтор(ы)
Бахрамеева Марья
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

Архитекторы бюро Le Atelier спроектировали современный дом, в котором практически нет углов, все линии текучие и сглаженные, а бетонная лестница напоминает гигантский серпантин. Как вспоминают авторы, история проекта началась с огромной, невероятно красивой двухсветной пустоты в центре бетонного дома. Сам дом заказчики приобрели в поселке, архитектуру которого можно было бы определить как «плохой модернизм».

«Угловатый и несуразный исходник мы постарались кардинально переосмыслить и максимально уйти от ассоциаций с окружением. Угловатость заменили плавностью, незавершенность – законченностью, пренебрежение к деталям – педантичностью. А очевидно избыточный и абсолютно нефункциональный второй свет решили использовать с размахом, заняв его центр плавной, извивающейся монолитной лестницей», - рассказывает архитектор Сергей Колчин. Эта лестница в пустоте и стала визиткой проекта.  

Бетонный дом в Подмосковье (42 фото)
Тип: Частные Объект: Дом Общая площадь: 420 кв.м.
Автор проекта
Колчин Сергей
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

Бюро Le Atelier реализовало экспериментальный проект, дом как тотальное произведение искусства. Его радикальные интерьеры – ответ на нетривиальный запрос заказчицы, которая увидела в предыдущих проектах архитекторов проектах арт-направленность и поставила задачу создать piece of art, современное пространство тишины. Ради этого она и приобрела готовый трехэтажный дом площадью 420 кв. м на Рублево-Успенском шоссе.

Его пол, стены, потолок – все из бетона, в бетонную коробку вставлены выразительные деревянные окна, из которых открывается вид на дикий сад. «Этот совершенный в своей лаконичности образ вдохновил нас ничего не менять, оставить все как есть», - рассказывают архитекторы бюро.

Над проектом работали: Сергей Колчин, Анна Овчинникова, Марья Бахрамеева, Надежда Торшина, Наталья Сенюгина, Глеб Куликовский, Никита Лесников.

Реконструкция дома в Калининграде (28 фото)
Тип: Частные Объект: Дом Общая площадь: 450 кв.м.
Автор проекта
Генне Татьяна
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

Заказчики дизайнера Татьяны Генне обратились с запросом на реконструкцию типового дома, построенного литовскими архитекторами в старом поселке под Калининградом. А в итоге получили новую современную виллу: функциональную, комфортную, с эффектной архитектурой и ярким наполнением. Семейную пару с дочерью привлекал радикальный минимализм с большими открытыми пространствами, панорамным остеклением, чистыми геометрическими формами, отсутствием архитектурных и декоративных излишеств.

Старая постройка не соответствовала ни одному из заявленных критериев, и началась глобальная реконструкция, которая вылилась в строительство нового здания. При демонтаже внутренних конструкций дома выяснилось, что сохранять нечего. От старого дома осталась только посадка на участке и часть фундамента, все остальное спроектировано заново, так что можно сказать, что вилла построена практически с нуля.

Двухэтажная постройка с выносными консолями, плоской кровлей и большими окнами выглядит строго и лаконично в том числе и за счет единого ритма панелей системы вентилируемых фасадов. Помимо главного дома дизайнер спроектировала и построила на участке одноэтажное здание СПА-комплекса, летнюю площадку для барбекю и хозяйственные постройки, а также разработала ландшафтный проект.  

Консольный дом в Серебряном Бору (30 фото)
Тип: Частные Объект: Дом Общая площадь: 650 кв.м.
Автор проекта
Федорова Александра
Соавтор(ы)
Калюта Сергей
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

Архитектурное бюро Александры Федоровой построило загородную виллу в Серебряном Бору, создав оригинальную архитектурную композицию с парящей восьмиметровой консолью. Архитектура и внешний облик дома продиктованы особенностями места: во-первых, участок общей площадью 20 соток имел ограничения по пятну застройки, поскольку находится в природоохранной зоне Москвы, во-вторых, вокруг довольно много близко расположенных жилых построек, поэтому нужно было обеспечить приватность проживания.

Так появилась эффектная композиция, набранная из трех объемов: нижнего и двух нависающих над ним верхних. В плане они немного завернуты и образуют приватную террасу во внутреннем пространстве, закрытую деревянными перголами. Вертикальные рейки повернуты под определенным углом так, чтобы свет проникал сквозь них, но из окон соседей не просматривалось происходящее на террасе. «Что касается планировки, то мы приняли решение поднять все основные помещения на второй этаж, чтобы создалось впечатление, что дом находится где-то на холме и из окон открывается прекрасный вид», - рассказывает архитектор Александра Федорова.

Каркас дома выполнен в железобетонных конструкциях с заполнением стен кирпичом. Окна дома снаружи имеют структурное остекление, рамы максимально скрыты. Особенность главного фасада – скрытые ворота, оформление объема тонким керамогранитом позволило сохранить целостность архитектурной идеи.
 

Семейная резиденция в камерном поселке Подмосковья (34 фото)
Тип: Частные Объект: Дом Общая площадь: 680 кв.м.
Автор проекта
Федорова Александра
Соавтор(ы)
Ванеева Ирина, Калюта Сергей
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

В камерном подмосковном поселке архитекторы бюро Александры Федоровой спроектировали и построили дом, в котором природа, архитектура и интерьер существуют в единой концепции. Двухэтажный дом площадью 680 кв. м расположен на достаточно компактном участке в 18 соток, сам поселок небольшой, но с плотной застройкой, на участке растут вековые сосны, которые хотелось сохранить. Все это определило облик и структуру здания, набранного из больших объемов с консольными выступами (6 и 8 метров) и с внутренним двором по центру. Парадные помещения дома ориентированы на Восток.

Чтобы впустить солнечный свет во все без исключения помещения, архитекторы сделали окно над внутренней лестницей (оно наполнило светом гостиную в послеобеденное время) и световой колодец, который помог нивелировать тени нависающих консолей. Дом расположен в сосновом бору, на довольно темном участке, именно потому в его наружной отделке преобладают материалы в темных тонах, тогда как интерьеры, наоборот, оформлены в светлой палитре. Такой прием визуально делает постройку частью сложившегося природного ландшафта, а внутренний объем – еще больше, просторнее, светлее.

Рациональный дом под Минском (28 фото)
Тип: Частные Объект: Дом Общая площадь: 600 кв.м.
Автор проекта
Кратович Александр
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

При разработке интерьеров дома под Минском площадью 600 кв. м архитектор Александр Кратович вдохновлялся работами известных архитекторов и дизайнеров-минималистов: Винсента Ван Дуйсена, Джона Поусона и Тадао Андо. Заказчик – состоявшийся бизнесмен со взрослыми детьми – хорошо разбирается в дизайне и современных тенденциях, много путешествует и посещает международные художественные выставки, он сразу поставил высокую планку.

Функциональный комфорт и эстетика для него были одинаково важны. Хотелось чистого пространства, открытого и свободного с современными артефактами и предметами искусства. При этом, например, системы «умный дом» делать не следовало: в его предыдущем доме она была установлена и сильно усложняла жизнь. «Иногда людям хочется тактильности, им спокойнее включить и выключить свет самостоятельно, без помощи дистанционной системы», - отмечает архитектор проекта.

Проект дома заказчик выбрал сам, а архитектора Александра Кратовича подключил на раннем этапе строительства дома, когда только было сделано два ряда кирпичной кладки. И он успел исправить многое: увеличить и изменить расположение окон, спроектировать дополнительные объемы, выполнить тюнинг фасадов, подобрав материалы и разработав конструкции окон, крыши, крылец и террас. «Исходный объем и планировка были проблемные, а надо было максимально укрупнить интерьер, дать больше света, создать легкость, ввести игру линий», - отмечает автор проекта. Внешне дом тяготеет к эстетике модернизма: его облик формирует темный бельгийский кирпич ручной формовки Wienerberger и дерево, тонированное в угольно-черный цвет.

Современный дом на краю леса (23 фото)
Тип: Частные Объект: Дом Небольшой дом Общая площадь: 220 кв.м.
Автор проекта
Ханин Дмитрий
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

Архитектор Дмитрий Ханин построил двухэтажный дом на краю леса, в котором органично сочетаются архитектура, интерьер и ландшафт. Дом находится в коттеджном поселке «Становлянка», недалеко от Екатеринбурга. Заказчики купили самый крайний к лесу участок и поставили задачу спроектировать двухэтажный коттедж для сезонного проживания семьи из четырех человек. Чтобы максимально раскрыть дом на природу, архитектор предложил использовать угловое остекление.

Угловой стеклянный эркер стал продолжением основного квадратного по форме объема и придал облику дома динамику. В поддержку к нему появилось оригинальное решение центрального входа: декоративная реечная конструкция, расположенная под углом, выполняющая функцию козырька. Острую архитектуру подчеркивает контрастная отделка фасадов белой декоративной штукатуркой и тонированной термодоской.

Светлый дом с рациональной архитектурой (30 фото)
Тип: Частные Объект: Дом Общая площадь: 290 кв.м.
Автор проекта
Астафьева Маргарита, Горошко Татьяна
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

Оформленный дизайнерами Маргаритой Астафьевой и Татьяной Горошко двухэтажный дом находится под Санкт-Петербургом, в живописном поселке с налетом английского аристократизма «Ламбери». Однако несмотря на стилистику общей застройки заказчики не хотели традиционный классический особняк, им был нужен современный, отчасти даже минималистский дом: простой, понятный, светлый, с минимумом мебели и декоративных деталей.

Тем более, что рациональная архитектура постройки с красивыми панорамными окнами и открытыми объемами позволяла это сделать. Владельцы – молодая современная пара – не только хорошо ориентируются в новинках интерьерного рынка, но и прекрасно разбираются в современных технологиях, что нашло отражение в техническом исполнении проекта. Большое внимание было уделено установке системы «умный дом» с управлением климатом, освещением, шторами, а также инсталляции домашнего кинотеатра и подборе smart-техники.

Вилла на Азовском море (34 фото)
Тип: Частные Объект: Дом Общая площадь: 800 кв.м.
Автор проекта
Федорова Александра
Средняя оценка
Ваша оценка
1 голосов
5
Ваша оценка 0.0
Концепция

История этого проекта длилась семь лет, год из них заняло проектирование, а шесть – строительство. Зато теперь архитектор Александра Федорова называет этот дом на побережье Азовского моря одним из своих самых любимых проектов, в котором ни разу не хотелось ничего изменить. Семейная пара выбрала участок площадью около гектара на берегу лимана вблизи Таганрога и обратилась в бюро с желанием купить готовый проект виллы.

Но архитектор предложила им спроектировать свой собственный дом. Участок находится на живописном склоне, в советское время здесь была турбаза, и часть инфраструктуры хорошо сохранилась. Большие деревья, террасы и лестницы, ведущие к воде, и отсутствие соседей поблизости давали возможность максимально открыть виды из окон, сделать дом практически стеклянным.

Дом имеет выразительную, подчеркнуто минималистскую архитектуру, он набран из трех объемов, повернутых относительно друг друга в пространстве. Активную, динамичную геометрию подчеркивают контрастные материалы: темный и светлый керамогранит и натуральный известняк, акцентное дерево. Благодаря Г-образной форме постройки приватная жизнь скрыта от посторонних глаз, почти все помещения обращены на воду, а терраса и бассейн весь день купаются в лучах солнца. Таким образом дом максимально ориентирован на природу и позволяет вести уеденный образ жизни.

Обсуждение (1)
Фахверковый дом из стекла (30 фото)
Тип: Частные Объект: Дом Общая площадь: 475 кв.м.
Автор проекта
Дроздов Дмитрий
Средняя оценка
Ваша оценка
0 голосов
0
Ваша оценка 0.0
Концепция

Расположенный в Подмосковье двухэтажный дом построен по технологии фахверк с использованием клееного бруса, фибролитовых панелей и панорамных стеклопакетов с энергоэффективным низкоэмиссионным стеклом. Архитектор Дмитрий Дроздов спроектировал его для бизнес-леди, которая ценит современный стиль и неординарные решения. Все дома в поселке имеют общую концепцию и сходную архитектуру – это каркасные постройки с большой площадью остекления, которая впускает природу в интерьер.

Особенность данного участка в том, что он примыкает к лесной полосе. Чтобы создать ощущение максимально приватного проживания, архитектор спроектировал дом так, что три его стороны обращены к чаще. «А при таком раскладе природный ландшафт становится полноправным участником интерьера, и наша задача ему просто не мешать», - отмечает автор проекта.

еще
  • последние
  • 3
  • 2
  • 1
Архитектор месяца