В Москве подвели итоги седьмого конкурса Агентства креативных индустрий «Дизайн-цех» 120 участников, которые представили 29 идей и проектов для таких заказчиков, как Московский Кластер видеоигр и анимации, Государственный музей-заповедник С.А. Есенина, Сибирская ковровая фабрика, Мастерская «Дымов керамика» и Палехские мастерские.
Конкурс по разработке концепций сувенирной продукции «Дизайн-цех» проходил 7 и 8 июня в новом кампусе МГТУ им. Н.Э. Баумана. Участники разрабатывали концепции мерча для пяти партнеров из сфер культуры, креативных индустрий и народных художественных промыслов.
В составе команд от 3 до 5 человек — дизайнеры, художники и маркетологи принимают участие в состязании по разработке идей для брендированной продукции крупных компаний и получают возможность создать уникальный мерч для значимых организаций. Команды работают по принципу co-creation: разработку решений сопровождают менторы —представители партнеров и профильных вузов, а опытные трекеры из индустрии дизайна помогают организовать работу.
Одна из главных особенностей конкурса в том, что АКИ сопровождает партнеров после окончания конкурса: помогает найти производителя для реализации дизайн-решений, организовать коммуникацию с участниками информационно поддерживаем выпуск продукции. Команды представляют свои решения перед жюри, состоящего из представителей компаний-заказчиков экспертов индустрий дизайна. Каждую концепцию оценивают по нескольким критериям: соотношение поставленной задаче, степень проработанности, оригинальность, реалистичность воплощения решения и качество проведенной презентации. 2025 году на конкурс поступило более 300 заявок. Из них было отобрано более 120 участников, которые и представили 29 победивших идей.
В номинации «Кластер видеоигр и анимации» победила команда «8 beat Players», которая разработала для Кластера мерч, отражающий идею дома для разработчиков: толстовки, носки, ланчбоксы, внешние аккумуляторы, брелоки. Кроме того, команда придумала и разработала маскоты – лошадку-качалку и ромб-кластик.
«8 beat Players» для Московского Кластера видеоигр
Для Государственного музея-заповедника С.А. Есенина команда-победитель «Нога Гришаева» переосмыслила жизнь и творчество поэта через русскую природу. В основе сувенирной линейки – визуальный образ берёзы в виде строк из стихотворений С.А. Есенина. Коллекция включает в себя свечи, закладки для книг, блокноты, открытки, карандаши, стаканчики, свитшоты, дождевики.
«Нога Гришаева» для музея-заповедника С.А. Есенина
Для заказчика «Палехские мастерские» победившая команда «Виноград и Авангард» разработала дизайн-концепцию сувенирной продукции с мотивами традиционной палехской миниатюры: тройками лошадей, жар-птицами, сказочными сюжетами, а также русскими пословицами и поговорками. Сувенирная линейка включает в себя свитшоты, футболки, шоперы, зонты, аксессуары (паспортные обложки, премиум-ручки, часы) и предметы для детей (раскраски, наборы для творчества).
«Виноград и Авангард» для «Палехских мастерских»
Команда-победитель для бренда «Сибирская ковровая фабрика» «Дизайнозавры» создала креативные концепции мерча, отражающие традиции и культуру сибирского коврового промысла. Дизайнеры перенесли традиционные яркие цветочные орнаменты сибирских ковров на платки, шоперы, блокноты, наклейки, открытки, косметички, термокружки.
«Дизайнозавры» для «Сибирской ковровой фабрики»
Для компании «Дымов керамика» команда-победитель «Тихий обжиг» разработала линейку сувениров, вдохновленную традиционным гончарным ремеслом. Команда придумала дизайн-концепцию для текстиля, свечей, диффузоров, керамических аксессуаров, брелоков. Коллекция отражает образы печи, глины и отсылает к ностальгии по дому и детству.
«Тихий обжиг» для «Дымов керамика»
«Дизайн-цех» – конкурс для дизайнеров, маркетологов, молодых агентств, дизайн-бюро, студентов профильных вузов. В его основе – идея создания современного востребованного мерча для городских и федеральных организаций и проектов (музеев, парков, ведомств и др.) и бизнесов, а также их продвижение через произведенную продукцию