Дома, в которых предусмотрено наличие двух и более этажей, всегда дополняются стильными лестницами. Многие специалисты сходятся во мнении, что пространство холлов с лестницами обязано соответствовать по своему оформлению декоративной отделке всего интерьера дома, поэтому выбирают дизайн лестничного хода во фьюжн направлении.
Пространство жилища с несколькими этажами обязано быть комфортабельным и уютным, поэтому здесь нельзя обойтись без использования специального архитектурного элемента, который соединял бы разные уровни дома. Учитывая его высокую функциональность, дизайнеры уделяют большое внимание особенностям сочетания его декора и соответствующего интерьерного оформления помещения. Специально для этого принято создавать пространство холлов, которое включает в себя обстановку помещения возле лестницы, а также непосредственно саму лестницу с ее оригинальным декором.
Безусловно, любая составляющая часть интерьера дома должна соответствовать по своему стилевому оформлению общему дизайнерскому замыслу пространства. Именно по этой причине крайне важно внимательно подойти к вопросу декорирования таких помещений, как лестничный холл во фьюжн решении, которое довольно часто создается. Безусловно, представленная стилистика имеет свои характерные детали, которые необходимо учитывать в процессе проектирования и во время самой отделки интерьера.
Чтобы понять все особенности данного течения, стоит уточнить, что понятие «фьюжн» переводится с английского как «слияние», «смешение». Именно в этом и кроется его главная черта – стиль приветствует сочетание деталей из самых различных, а иногда и полярных направлений. Фьюжн получил известность в 70-х годах прошлого столетия, поскольку он отлично демонстрировал философию джаза и указывал на стремление ко всему новому. В такой стилистике главным звеном является свобода выбора вариантов отделки обстановки, а также всевозможных деталей интерьера. Однако, стиль фьюжн в интерьере лестничных холлов, подобно любому другому решению, имеет свои определенные характеристики.
Создание пространства холла с лестницей предполагает выбор наиболее подходящей цветовой гаммы, в соответствии с которой будет оформляться все помещение. Указанное стилевое направление позволяет применять абсолютно любую палитру тонов в отделке, однако в качестве основы оно предпочитает использовать белый цвет. Действительно, декорирование таких массивных конструкций и близлежащего пространства, отличающегося обычно минимальным количеством места, является наиболее правильным при условии использования светлых оттенков. Это позволяет сделать обстановку визуально более просторной, а также дает возможность применять любые разновидности декоративной отделки.
Стены, а также потолки интерьера представленного типа, как предполагает дизайн лестничного холла, декорируются в пастельной гамме, при этом часто они дополняются фактурными элементами. Здесь речь идет об использовании декоративного камня в оформлении, а также всевозможных панелей. В качестве напольного покрытия специалисты рекомендуют отдавать предпочтение древесине, которая может окрашиваться в любые натуральные оттенки. Сами же лестницы могут создаваться из древесины, металла и камня, что превращает интерьеры лестничных холлов в стиле фьюжн в действительно модное пространство.
Выбор мебели, освещения и украшений для лестничных холлов в стиле фьюжн
Крайне интересным является вопрос оформления такого помещения предметами мебели. Поскольку здесь отлично уживаются детали из совершенно разных эпох, в холле можно встретить яркие ковры с флористическими узорами, вычурные серванты и столики изогнутых форм. Чтобы сделать обстановку более комфортной, дизайнеры рекомендуют устанавливать здесь кушетки и стулья с резными деталями.
Современные лестничные холлы в стиле фьюжн обязывают использовать разнородное освещение. Пространство может быть оформлено изысканными настенными светильниками или же люстрами с позолотой. Такой вариант освещения отлично подчеркивает тяготение направления к использованию большого количества декоративных элементов. В качестве отделки используется ковка – она присутствует в оформлении ограждений лестниц и может быть представлена орнаментальными узорами или цветочными мотивами. В качестве альтернативы такому декору довольно часто встречаются стеклянные панели и хромированные металлические поручни. Помещение может украшаться цветами и декоративными растениями.
Этот грандиозный пентхаус – часть масштабного проекта реконструкции исторического особняка в центре Санкт-Петербурга.
Совместно с лучшими мастерами и реставраторами памятников культурного наследия Северной столицы архитекторы бюро DZM создали роскошный эклектичный интерьер. Переосмыслили историю, культуру и архитектуру города на Неве, они наполнили каждый элемент пространства скрытым символизмом.
Крупный инвестор воплотил амбициозную идею: восстановил особняк, которым владели знаменитые дворянские династии и представители царствующего дома Романовых, превратив его в клубный объект, пронизанный духом историзма. В ходе реконструкции он реализовал мечту петербуржцев о подлинной красоте современных дворцов, а еще о зеленых террасах и внутренних висячих садах, создав закрытый с улицы стенами дома настоящий «райский сад». Остекление с особым напылением усиливает солнечный свет, озаряя блистательное окружение теплым свечением.
Двухэтажный пентхаус расположен на верхних этажах особняка и служит квинтэссенцией авторского подхода к работе с историческим наследием Санкт-Петербурга. Его яркую стилистику сами архитекторы называют «новая эклектика», в основе которой гармоничный сплав традиций и модернизма. «Это абсолютно авторский, стопроцентно персонализированный под заказчика интерьер, в котором каждый элемент индивидуально прорисован и создан вручную лучшими современными мастерами», - рассказывают авторы проекта.
Этот светлый и элегантный загородный дом дизайнер Анна Тадевосян оформила для молодой семейной пары с детьми-близнецами и собакой.
С заказчиками она знакома давно, неоднократно вместе работала и хорошо знает их вкусы и предпочтения. Задача стояла создать интерьер с теплой и гостеприимной атмосферой, отразить в деталях индивидуальность хозяев и наполнить пространство искусством. Заказчики обратились с уже готовым проектом дома: строительство уже активно шло, но они опасались, что современная архитектура сделает семейный дом слишком холодным. «Мы начали с самого начала. Полностью поменяли проект, внесли изменения в готовую планировку, «утеплили» и смягчили пространство и вывели на первый план натуральную фактуру дерева. Оставаясь верными минималистским фасадам, мы создали в интерьере настроение укутывающего уюта», - рассказывает автор проекта. Решения принимались быстро, работа шла буквально с листа, поэтому интерьер получился таким живым и волнующим.
Архитектор Артемий Шаронов построил для себя и своей семьи загородный дом в пригороде Санкт-Петербурга и создал не просто жилое пространство, а настоящую творческую лабораторию, где рождаются новые идеи.
Дом органично вписан в ландшафт и является идеальным воплощением концепции, которую сам втор называет «дизайном загородной жизни». Архитектура, интерьер и ландшафт здесь объединены в единое целое, а задача пространства – способствовать гармонии между человеком и миром вокруг него.
Двухэтажную постройку архитектор так разместил на участке площадью 20 соток, чтобы окружающие сосны создавали естественную тень в жаркие полуденные часы, а стеклянный атриум с кухней-гостиной спроектировал с видом на Юг. «Благодаря такому решению мы с семьей завтракаем на рассвете и ужинам на закате, наблюдая плавную смену времен года», - рассказывает автор проекта. Визуальное расширение внутреннего пространства и объединение его с окружающей средой вообще стали ключевыми задачами проектирования. Достичь гармонии позволило применение панорамного остекления в основных помещениях дома (кухне-гостиной, ванной с видом на лес и в мастерской), а также использование в отделке фасадов и интерьеров одинаковых природных материалов и текстур.
«Наш подход высоко оценили коллеги: жюри Международного конкурса ADD Awards и Международной премии «Золотой Трезини»-2024, где проект стал победителем в номинации «Лучший реализованный проект интерьера квартиры или частного дома», - отмечает архитектор.
Дизайнер Елена Сваринь завершила большой проект, над которым работала четыре года –дом общей площадью почти 1500 кв. м для семьи из шести человек с большим количеством родственников и друзей. Большой, просторный, гостеприимный с яркими интерьерами в духе нескучной классики и легкой атмосферой. Коттеджный поселок изначально предлагал 5 разных архитектурных проектов. Заказчики выбрали дом в стиле фахверк с характерными фасадами и внутренней архитектурой.
Но стандартных 570 кв. м им оказалось чрезвычайно мало, поэтому они пригласили Елену для расширения площади и эффектного дизайна внутреннего пространства. В итоге за несколько лет дом увеличился практически в три раза: появилась пристройка СПА-комплекса с плавательным бассейном и жилым блоком персонала с отдельным входом, веранда с раздвижными окнами и 100 кв. м террас. Благодаря тому, что участок 25 соток примыкает к лесу и имеет только одного смежного соседа, удалось правильно организовать видовые пространства, зонировать приватные зоны и сделать собственный выход в лес. При модернизации исходного проекта были добавлены современные системы кондиционирования, отопления, очищения воды, охраны и мультирум. В итоге получился по-настоящему комфортный, экологичный и надежный дом для большой семьи.
Дизайнер Екатерина Ялалтынова реализовала масштабный проект – двухуровневый пентхаус с эксплуатируемой кровлей в центре Москвы: красивый, комфортный для проживания семьи с тремя детьми, с яркой образностью в духе окружающих исторических построек. Его интерьер оформлен в унисон с золочеными и темными куполами старинных московский церквей.
По сути, пластика потолков, винтовой лестницы, мебели, да и всех декоративных решений вместе с необычной цветовой палитрой в оттенках старого золота и латуни – это дань месту и русской архитектуре. Вся гамма подробного по наполнению интерьера разыграна в двух оттенках – золотом и белом. Все остальные цвета дополняют сложный рисунок, в том числе и природный серо-голубой цвет неба. Небо, как и роскошные виды московских улиц прекрасно видны через панорамные окна, и их можно смело назвать полноправными участниками декоративного сценария.
Квартира имеет сложное архитектурное решение и инженерное наполнение, значительная часть мебели и декоративных элементов спроектированы на заказ по чертежам авторов проектов. Столь сложный объект дизайнеры бюро BURO9 вели от и до: от дизайн-концепции до полной реализации.
Архитектурное бюро Олега Клодта реконструировало трехэтажный загородный дом в Малаховке, превратив ничем не примечательную постройку из 2000-х годов в статный особняк с эклектичным интерьером. Сохранив основные объемы, авторы проекта полностью изменили структуру, наполнение и внешний облик здания.
Архитектура дома отсылает к эстетике конструктивизма: простые формы, большие цветовые заливки, контраст темных и светлых поверхностей, штукатурка вместо каменной облицовки (дорогие материалы не характерны для этого стиля). В то время, как интерьер – элегантный микс из разных стилей: от американского ар-деко до лофта и шале. Чтобы увеличить исходную площадь дома и придать гармонии фасадам, архитекторы пристроили остекленную террасу. Стеклянный двухэтажный объем позволил уравновесить лаконичную архитектуру и подчеркнуть выбранную стилистку.
Заказчики дизайнера Ирины Бдайциевой привыкли жить за городом, поэтому, когда семья увеличилась, они решили приобрести дом побольше. Выбирали на вторичном рынке жилья, потому что искали стабильное место: охраняемый поселок с хорошо развитой инфраструктурой. Двухэтажный дом достался Ирине в готовом виде: с завершенными классическими фасадами, внутренней планировкой и отделкой.
Заказчики хотели переехать как можно быстрее и поставили задачу минимальными средствами, кардинально не изменяя архитектуру, решить некоторые технические вопросы и полностью изменить характер интерьера: наполнить интерьер яркими красками и необычными решениями.
Адаптируя интерьер, оставшийся от прежних владельцев, для жизни молодой семьи с тремя детьми дизайнер частично сохранила отделку в парадных помещениях (например, полы из массива дерева, напольную плитку, винтовую лестницу), а также обстановку детских на втором этаже. Но обыграла их совершенно в новом свете, добавила свежести и креатива.
Тарас Безруков и Стас Самкович из студии TS-Design реконструировали трехэтажный дом в Барвихе и превратили особняк из 2000-х в современное респектабельное жилье для большой семьи. Вопреки ожиданиям дизайнеров дом оказался совсем не нелепым и старомодным, он был выполнен в духе архитектуры Фрэнка Ллойда Райта, со вкусом и из качественных материалов.
Здание с правильными пропорциями в отделке серо-бежевым травертином с темной подшивкой крыш снаружи требовало минимального вмешательства. Зато внутри следовало действовать более радикально: хаотичная планировка и чрезвычайно эклектичный, даже избыточный, дизайн (чего стоит один бассейн с росписями на библейские темы!) заставили дизайнеров демонтировать все до остова. «Заказчики не любят показной роскоши, они хотели спокойный интерьер с теплой, солнечной палитрой и матовыми фактурами. Нейтральный и гармонирующий с окружающей природой и рациональным фасадом. Главная сложность заключалось в том, что все работы (включая полную перепланировку и замену инженерных систем) следовало завершить за год», - рассказывают авторы проекта.
Всего три года потребовалось дизайнеру Антонине Синчуговой для того, чтобы спроектировать и построить дом площадью 400 кв. м для постоянного проживания семьи с двумя детьми, SPA-комплекс с гаражом и благоустроить участок площадью 20 соток. Уложиться в такой рекордный срок позволило то, что заказчики точно знали, чего хотят, и четко сформулировали техническое задание. Раньше они жили в таунхасе и потому прекрасно представляли все особенности и нюансы проживания за городом.
Например, они поняли, что для комфорта им необходим большой дом (несмотря на довольно скромную площадь участка), но не выше двух этажей. Классический снаружи, но современный внутри, с деревянной отделкой, но не шале… «Задача стояла сделать такой фасад, чтобы и через 50 лет дом выглядел актуальным. Поэтому мы решили сделать лаконичную постройку с симметричной архитектурой, центральным парадным входом с крыльцом, декорированным белыми колоннами. Для внешней отделки использовали кирпич ручной формовки, гранитную и клинкерную брусчатку (материалы «вне времени»), а в интерьерах сделали ставку на живую фактуру дерева. Местами дом выглядит как деревянный и пахнет деревом – кедровыми досками, которыми зашит 7-ми метровый потолок второго этажа. Но сущность у него современная, а сам – на века», - рассказывает автор проекта.
Этот большой и статный дом в духе функциональных построек Фрэнка Ллойда Райта площадью 1200 кв. м команда бюро Lux Interiors под руководством Николая и Ксении Кругловых спроектировала, построила и оформила под ключ всего за два с половиной года. А также полностью благоустроила участок 50 соток, разбив интересный сад с прудом, и возвела технические постройки в стиле архитектуры главного дома.
«Наши заказчики – люди неординарные, творческие, насмотренные. Чаще всего к нам обращаются за спокойными, светлыми, традиционными интерьерами, но здесь была совершенно другая задача. Нужно было построить фундаментальный дом, родовое гнездо, которое можно передать по наследству детям, но создать в нем креативную атмосферу, которая будет заряжать энергией, давать позитивные эмоции, удивлять гостей и при этом полностью гармонировать с природой», - рассказывают авторы проекта. Образ дома во многом продиктовал сам участок, расположенный в лесу, с вековыми деревьями и красивыми ракурсами. Важно было построить большой дом и максимально сохранить существующий пейзаж. Заказчикам очень нравились работы Фрэнка Ллойда Райта, та органика, с которой он соединял рациональную архитектуру с живыми, природными материалами. Правильные пропорции, простые и понятные объемы, панорамные окна и открытые пространства – все это авторы проекта подали в максимально естественной форме, используя в отделке фасадов камень, клинкерный кирпич и планкен из натурального дерева.