Жилье современного человека трудно представить без домашнего кинотеатра, оформленного подобающим образом. Лучше всего для этих целей подходит стиль фьюжн. Он допускает смешение различных элементов и стилей, но делает это чрезвычайно тонко, особым образом гармонизируя и конструируя свободное пространство.
Современный преуспевающий деловой человек, живущий в чрезвычайно напряженном рабочем ритме, крайне нуждается в специальном месте, которое служило бы ему своеобразной зоной релакса. В нем он мог бы удобно расположиться со своими родственниками либо друзьями и заняться просмотром любимого кинофильма или телепередачи, обсуждением отдельных сцен либо прослушиванием полюбившихся мелодий. Домашний кинотеатр как раз и является таким местом.
Наиболее приемлемым стилем дизайна его интерьера считается fusion. В переводе с английского это означает «слияние», «смешение» – фьюжн дизайн домашнего кинотеатра допускает оригинальный микс из деталей и элементов различных эпох. Так, например, современная аудиовидеотехника может быть установлена в помещении, оформленном в стиле барокко. Или, скажем, интерьер домашнего кинотеатра могут украшать картины знаменитых художников и произведения современных мастеров, порой мало кому известных.
Примечательная для fusion любовь к свободному пространству и обилию света и воздуха в нем отлично видна на фото домашнего кинотеатра в стиле фьюжн. Тут нет места излишней нагроможденности предметов. Для такого помещения характерно наличие арочных проемов, больших окон. Мягкая мебель выносится на середину. Она может быть скомпонована из предметов, принадлежащих к разным историческим периодам, но сочетающихся друг с другом так, что возникает ощущение единого пространства. При этом мебель должна оставаться практичной и удобной.
Сегодня под выражением «стиль фьюжн в интерьере домашнего кинотеатра» подразумевается чаще всего традиционный для Западной Европы интерьер с применением в качестве декора вещей, присущих восточной культуре. Это свидетельствует о том, что владелец апартаментов, являясь космополитом, уважает традиции других стран и народов. Поэтому интерьер домашнего кинотеатра в стиле фьюжн допускает в качестве украшения прикрепление к стене, у которой установлена современная аудиовидеосистема, шкуры аллигатора или ритуальной маски племени Вуду. Полочки итальянского гарнитура, предназначенного для размещения современной TV-аппаратуры, могут быть уставлены изящными статуэтками и экзотическими сувенирами.
Мы уже отмечали, что на стенах роскошного пентхауза, в котором установлен домашний кинотеатр в стиле фьюжн, могут мирно сосуществовать дивные полотна старых живописцев и произведения современных художников – картины и панно из гобеленовой ткани. Удивительный эффект вызывают также цветные и черно-белые фотографии, размещенные по стенам группками и поодиночке – дизайн интерьера кинотеатра домашнего в стиле фьюжн вообщедопускает доминирование ярких насыщенных цветов. Главное – не переступить тончайшую грань дозволенного.
Еще одной чертой, присущей fusion, является удивительное многообразие отделочных материалов. Они должны не только радовать глаз, но и доставлять приятные тактильные ощущения. При оформлении стен принято использовать несколько типов обоев – разных цветов и оттенков, а также различной фактуры: гладких и шероховатых. Пол тоже может быть неоднородным, выложенным из мраморной плитки либо древесины ценных пород.
К дизайнеру Анне Павловской обращаются за артистичными и тактильными интерьерами, которые выглядят естественно и тесно связаны с природой: линии, формы, цвета, материалы – все в них живое и настоящее. Подбирая фактуры и размышляя об атмосфере квартиры для семьи с двумя детьми в ЖК «Вишневый сад», дизайнер представляла себе образ сада, где сквозь ветви деревьев проходит солнечный свет и оставляет причудливые тени на золотисто-охристой земле. Этот мотив залитого светом вишневого сада обрел воплощение не только в виде декоративного панно в гостиной, но определил колористику, текстуры и все наполнение интерьера.
Заказчики приобрели квартиру площадью 170 кв. м с частичной отделкой от застройщика и готовыми инженерными решениями (в частности, системой «умный дом»). «Это был тот редкий случай, когда предложенные застройщиком решения можно было посмотреть заранее, в квартире-шоу-руме, и они были не случайными и качественными», - рассказывает автор проекта. В итоге было решено оставить материалы пола (фактурный известняк и инженерную доску), плинтус, отделку и комплектацию двух санузлов, кухонную мебель Valcucine, межкомнатные двери в шпоне американского ореха. Исходные материалы вместе с современной архитектурой дома стали отправной точкой для дальнейшего развития интерьера.
Сроки были заложены стандартные (9 месяцев), и, хотя пандемия их немого сдвинула, работать и принимать решения дизайнеру все равно пришлось быстро. Однако, благодаря тому, что инженерные решения и санузлы были продуманы и реализованы застройщиком, ей удалось полностью сконцентрироваться на проработке индивидуальных элементов. Например, столярных изделиях, задуманных как часть архитектурного решения пространства.
Тарас Безруков и Стас Самкович из студии TS-Design реконструировали трехэтажный дом в Барвихе и превратили особняк из 2000-х в современное респектабельное жилье для большой семьи. Вопреки ожиданиям дизайнеров дом оказался совсем не нелепым и старомодным, он был выполнен в духе архитектуры Фрэнка Ллойда Райта, со вкусом и из качественных материалов.
Здание с правильными пропорциями в отделке серо-бежевым травертином с темной подшивкой крыш снаружи требовало минимального вмешательства. Зато внутри следовало действовать более радикально: хаотичная планировка и чрезвычайно эклектичный, даже избыточный, дизайн (чего стоит один бассейн с росписями на библейские темы!) заставили дизайнеров демонтировать все до остова. «Заказчики не любят показной роскоши, они хотели спокойный интерьер с теплой, солнечной палитрой и матовыми фактурами. Нейтральный и гармонирующий с окружающей природой и рациональным фасадом. Главная сложность заключалось в том, что все работы (включая полную перепланировку и замену инженерных систем) следовало завершить за год», - рассказывают авторы проекта.
Архитектурное бюро под руководством Юлии Черкун реализовало масштабный проект: современный фахверковый дом, расположенный на берегу озера с видом на водную гладь, где воедино связало интерьер, экстерьер и ландшафт. Трехэтажный дом с панорамными стеклянными окнами вписан в естественный склон, он переходит в сад, а сад – в сосновый лес с исполинскими деревьями и озеро. Интерьер распахнут на природу и вливается в ландшафт, создавая фон для размеренной и комфортной дачной жизни.
Работа над проектом началась не совсем стандартно для дизайнерской студии. «Заказчики мечтали о загородном доме, куда можно приехать в любое время и отдохнуть на природе. И они поручили нам самим выбрать место, построить дом и оформить интерьеры, - рассказывает автор проекта Юлия Черкун. - Мы искали большой участок на живописном берегу, где в отдалении от суеты, но в окружении всех благ цивилизации будет удобно семье из двух человек. И нашли необычный коттеджный поселок в фахверковым стиле и выбрали участок на первой линии, с естественным склоном к озеру, который было решено использовать, не нарушая природный ландшафт, чтобы дом и склон слились воедино. Задача усложнялась тем, что нам надо следовало создать индивидуальный архитектурный проект в жестких архитектурных рамках, не нарушая однородности застройки всего поселка».
Дом построен по традиционной каркасной технологии, но из современных технологичных материалов. Внешне он кажется абсолютно прозрачным, но на самом деле в его конструкции чередуются панорамные окна и глухие стены между балками, которые играют конструктивную и декоративную роль. Главный стеклянный фасад обращен на озеро и каскадный сад, остальные фасады выполнены из сэндвич-панелей и обеспечивают приватность.
Дизайнер Наталья Юнина оформила квартиру для эпатажной семейной пары, создав интерьер-эксперимент на стыке футуризма, модернизма и ар-деко. С заказчиками она знакома давно, их необычные вкусы и интерес ко всему нестандартному и будоражащему воображению вдохновил на поиск неординарного жилья. Они выбрали квартиру в модном месте – на территории бывшего завода «ЗИЛ», в доме с необычной архитектурой.
Окна в нем высотой в два этажа имеют овальную форму и расположены в шахматном порядке. Изнутри они выглядят как череда привычных и перевернутых арок, и эта необычная пластика и стала отправной точкой в разработке проекта. «Заказчики хотели получить неординарный интерьер, одновременно ироничный и умный, элегантный и «хулиганский», точно не фоновый и безликий, а взрывной, динамичный и ни на что не похожий», - рассказывает автор проекта.
Работа над проектом началась с совместного выбора подходящего для заказчиков дома: они хотели большой особняк в классическом стиле и непременно со вторым светом. Выбор был сделан в пользу трехэтажного дома в элитном поселке на Новой Риге, но типовая постройка подверглась существенным изменениям.
Архитекторы полностью изменили оформление фасада, увеличили входную группу и гостиную, разместили лестницу в более выигрышном месте и установили за ней панорамное окно с видом на участок. Кроме того, к основному объему они пристроили жилой блок для персонала и гараж на четыре парковочных места. Параллельно с работой над домом архитекторы занимались ландшафтом, в частности, спроектировали и построили беседку с летней кухней и диванами, в общей с домом классической стилистике. «Заказчик – большой любитель шика. Ему нравятся дорогие и благородные материалы, такие как дерево, камень, замша, кожа… Свой дом он видел ярким и роскошным, как новая модель Bentley. Поэтому мы создали эклектичный проект, респектабельный и зрелищный», - рассказывает руководитель авторского коллектива бюро Ведран Бркич.
Знакомство заказчиков и дизайнера Аси Бондаревой началось с консультации по поводу покупки квартиры и поиска оптимального планировочного решения. У них было несколько вариантов, и Ася предложила сделать выбор в пользу жилья в новом комплексе «Воробьев дом». «Во-первых, по архитектуре, инженерному оснащению и качеству строительных работ этот комплекс один из лучших в Москве, - рассказывает дизайнер.
– Во-вторых, была возможность приобрести две соседние квартиры с одинаковой площадью (по 77 кв. м) и зеркальной планировкой и объединить их в большое семейное жилье, которое в полной мере учитывает потребности клиентов». Заказчики хотели современный респектабельный интерьер с авторскими решениями и яркими акцентами. Им по душе были теплые тона, натуральные материалы и приятные фактуры. Поэтому они с необычайным воодушевлением восприняли эклектичный интерьер с необычными текстурами и трендовыми предметами: живой, эффектный и очень уютный.
Этот эклектичный дом в Краснодаре, полный разнообразных диковин, зелени и ярких красок, дизайнер Екатерина Ловягина построила для себя. «Основная идея проекта – одноэтажный, современный и предельно простой снаружи дом для семьи из трех человек. Мы нашли изумительный участок, в черте города, граничащий с небольшой парковой зоной, рядом река, лес, тишина… И впустили природу внутрь, сделали дом проницаемым для окружающей красоты», - рассказывает автор проекта.
Дом площадью 196 кв. м с плоской кровлей имеет П-образный план с открытыми террасами и внутренним двором. Его фасад выполнен из ярко-рыжего кирпича с яшмовыми пестрыми пятнышками окалины. Он выглядит просто и строго, с минимумом окон на главном фасаде и прекрасными панорамами в сад (видовые точки автор проекта спроектировала заранее). Строгость архитектуры подчеркивают витражные окна с профилями из черного алюминия. В жилых комнатах установлены вертикальные узкие окна: парные окна в комнатах и три окна в ряд на кухне – это реверанс в сторону исторических краснодарских купеческих домов. Входная группа немного украшена бирюзовой узорчатой майоликой, терраса внутреннего двора вымощена лавовой плиткой с необычным свинцовым отблеском. А в саду – буйство растений, увитая глицинией беседка и южный колорит.
Для молодой семейной пары архитекторы Виктория Косарева и Андрей Надточий спроектировали неординарный интерьер с прозрачными стенами, перегородкой-шкафом из редкого голубого шпона и продуманной до мелочей эргономикой. На 90 кв. м им предстояло разместить гостиную с изолированной кухней и обеденной группой, спальню, кабинет, гардеробную, два санузла и много скрытых мест для хранения.
Ключом к поиску образа стали 3-х метровые стеклянные перегородки, которые заменили глухие стены и сохранили воздух и свет. Простые формы, чистые линии, крупный масштаб отделочных материалов и большие цветовые заливки позволили превратить компактную квартиру в максимально функциональное городское жилье.
Для взрослой семейной пары дизайнер Виктория Скоробогатько оформила трехкомнатную квартиру в новом доме на Юго-Западе Москвы, придав ей ностальгические черты интерьеров 1960-х годов. «Мы делаем квартиру для себя, нам не надо никого удивлять, - сказали мне заказчики на первой встрече, - вспоминает автор проекта. – Спокойный классический интерьер с элементами ар-деко, не броский и уютный – таково было их основное пожелание».
В процессе стало понятно, что заказчице близок стиль 1960-х годов, она любит рукотворные предметы, природную цветовую гамму с зелеными и рыжими оттенками, а также живопись в духе художников старой московской школы. Проект наполнился «живыми» фактурами дерева, винтажными элементами, атмосферными предметами искусства и мебелью топовых дизайнерских брендов.
На создание стильной современной квартиры с элементами ар-деко и футуристической кухней дизайнера Кирилла Сахарова вдохновила архитектура жилого комплекса, в котором она расположена. Строгая геометрия, лаконичные формы, панорамное остекление, отделка фасадов красным кирпичом и умеренная декоративность, даже брутальность…
Хотелось создать интерьер, который стал бы логичным продолжением заданной архитектуры. К тому же заказчик был резко против классики. Поэтому мы сделали ставку на функциональный дизайн, актуальную эстетику и плотную колористику, которая рифмуется с цветовой картой фасадов», - рассказывает автор проекта.