Фильштинская Мария

«Создаем индивидуальную среду на всех этапах: от посадки дома до включения в проект искусства»...

Мария Фильштинская

Сегодня в рубрике «Архитектор месяца» - Мария Фильштинская, дизайнер, создатель и руководитель Студии архитектуры и дизайна MVF interiors. Более 15 лет занимаясь архитектурным и интерьерным проектированием загородных домов, Мария Фильштинская вместе со сплоченной командой высоких профессионалов своего бюро создает жилье для комфортной и счастливой жизни. О современном дизайне, о гармонии и функциональности и создании уникальной среды обитания - в интервью порталу АрхРевю.

Подробнее об объекте здесь.

АрхРевю: Говоря об архитектуре, дизайне и интерьерах загородных домов и квартир, мы всегда начинаем с вопроса о последних событиях в этой сфере. Появилось ли что-то новое, интересное?

Мария Фильштинская: Нечто новое появилось совершенно точно, качественно изменился запрос на СПА-блоки и фитнес-залы. Думаю, так повлиял карантин. Пространства, которым раньше не отводилось столько внимания и метров, теперь, по желанию заказчиков, стали увеличиваться в площади и тщательнее оснащаться. В спа и фитнес помещения заказчики добавляют оборудование: тренажеры, ИК кабины и другое, устанавливают системы обратной связи, например, для возможности заниматься с тренером онлайн. Повышено внимание и к их оформлению. Проработка становится более детальной.

В контексте возросшего спроса на досуговые пространства заметно выросла актуальность кабинетов для творчества. Сегодня клиенты все чаще просят оборудовать хобби-комнаты: пространство для размещения коллекции; небольшую мастерскую для шитья; студию для рисования и так далее. Это специальные помещения для создания чего-то своими руками. В таких интерьерах учитываются особые требования по освещению, системам хранения, зонированию и даже мебели, например, по столам с увеличительным оборудованием для коллекционеров и другому. Внимание к хобби- пространствам значительно повысилось, потому что времени в этих помещениях заказчик стал проводить значительно больше.

Подробнее об объекте здесь.

АрхРевю: То, о чем Вы рассказали, относится в большей степени к загородным домам?

Мария Фильштинская: Да, именно так. Наше бюро Студия архитектуры и дизайна MVF interiors, как раз и занимается проектированием и дизайном загородных домов, причем любой площади от 70 кв м до 5 000 кв м. Предпочитаем работать с загородными домами. Там есть место для дизайна и создания индивидуальной среды обитания. В квартире, даже если она 130 кв м и предназначена для 4 человек, речь в большей степени о рационализации пространства, о том, чтобы у каждого была своя история в рамках этих 130 кв. м. Это в большей мере про функцию. С нее, впрочем, все всегда и начинается.

Подробнее об объекте здесь.

АрхРевю: Расскажите, как именно создается индивидуальная среда обитания? Что вы вкладываете в это понятие?

Мария Фильштинская: Над созданием индивидуальной среды обитания мы работаем на всех этапах создания дома: от тектонической посадки, то есть гармоничного расположения дома в ландшафте до проработки всех деталей и включения в проект искусства. Причем, мы не только сами активно работаем с искусством, но и очень приветствуем, когда заказчик включается в творческий процесс. Самостоятельное или под нашим патронажем ведение творческого проекта, будь то проектирование мебели, изготовление гончарного изделия, проектирование скульптуры, барельефа – все это очень увлекательно для уставшего от стройки клиента, и в очень большой мере как раз и делает дом «своим», уникальным в итоге. Недаром сейчас все движется в сторону кастомизации. Люди все чаще хотят уйти от массового в сторону личного – отсюда такая потребность в индивидуальных вещах и предметах. И самостоятельно выполненные на гончарном круге блюда для террасы – это не что иное как индивидуализация своего жилья.

Подробнее об объекте здесь.

АрхРевю: Расскажите, как работает ваше бюро?

Мария Фильштинская: Я в профессии с 2005 года, имею большой опыт профессиональной и управленческой работы. И очень хорошо знаю, какова ценность команды, работающей над проектом. По сути, я являюсь уникальным руководителем любого проекта и осуществляю генеральный менеджмент командной работы. Наше бюро полностью укомплектовано, в нем трудятся 5 архитекторов, 2 конструкторов, 7 дизайнеров, 2 визуализаторов, 2 чертежников, а также инженеры и директора по строительству – все, кто необходим для реализации проекта загородного дома.

Возвращаясь к теме создания индивидуальной среды, скажу: мы вкладываемся в индивидуализацию сразу, с первого знакомства с участком будущего дома, когда в процесс включаются все ключевые специалисты бюро: архитектор, конструктор, ландшафтный дизайнер. Здесь, выполняя задачу максимально сохранить ландшафт и посадить на него дом, мы изначально преследуем главную цель - внести гармонию в жизнь заказчика. Сколько существует негармоничных проектов, где лесной участок и дом совершенно не согласованы друг с другом. Зачастую заказчики покупают понравившийся участок вместе с домом, а потом приходят за проектом реконструкции и говорят: «Дом мне не нравится, но я за него заплатил, поэтому хочу реконструировать, оставив фундамент»… Это очень сложные проекты. Сейчас как раз занимаемся такой реконструкцией. В нашем случае большая часть дома была демонтирована и заново отстроена: дом площадью 600 кв м, расширили, дополнили нужными помещениями на существующем фундаменте. В итоге площадь увеличилась в 2 раза и составила 1 200 кв м. Конечно, в таких проектах приходится находиться в уже заданных параметрах, например, по высоте потолков, но профессионал всегда найдет решение даже в самой сложной ситуации.

Подробнее об объекте здесь.

АрхРевю: В работе над проектом Вы идете за клиентом или ведете его за собой?

Мария Фильштинская: Конечно, я веду заказчика за собой. Он же платит за мой профессионализм! Если на первой встрече слышу: «Я все знаю», сразу понимаю, что это приведет к плохому результату, вряд ли такой заказчик «услышит» архитектора. А ведь и на самую первую встречу я уже прихожу отчасти подготовленной, с неким «предчувствием» проекта. Моя работа начинается в тот момент, когда я получаю на почту план участка и еду знакомиться с территорией. Мое знакомство может занять несколько часов, мне важно поймать чувство места, из которого родится в последствии образ. Эта необходимая внутренняя настройка – первое, с чего начинается проект. К тому же нужно видеть окружение и рамочные вещи – река, поле, холм, все, что тем или иным образом ограничивает или корректирует проектирование. Именно так и формируется история будущего дома – с ощущения, с волнения, с предчувствия… И только потом происходит встреча с заказчиком, прорабатывается техзадание, начинаются обсуждения и долгая кропотливая работа с эскизами, а затем и с образцами материалов… Для меня особенно важно все, что имеет тактильное и фактурное наполнение. Видеть и чувствовать – это опоры восприятия архитектуры, интерьера, дизайна. Стараюсь работать с тем, что наполнено ощущением уже при первом взгляде. На моем Большом Архитектурном Столе в процессе работы над проектом собирается 2-3 варианта готовых наборов ощущений. Это и предоставляется заказчику на выбор.

Подробнее об объекте здесь.

АрхРевю: Вернемся к теме искусства в интерьере. Многие дизайнеры говорят о том, что заказчики все меньше готовы вкладываться в мебель и все чаще отдают предпочтение предметам искусства…

Мария Фильштинская: Согласна, вопрос искусства в интерьере сегодня очень актуален. Мы, разумеется, говорим сейчас не о коллекционном искусстве и о коллекционерах. Коллекция - вообще отдельная тема, это предметы искусства, собранные в каталоги, они не имеют никакого отношения к «нра - не нра» и практически никогда не вписываются в жилые пространства, так как требуют отдельного хранения и специализированных помещений. То, о чем может идти речь применительно к интерьеру, это, скорее, собирательство. Но и тут много тонкостей. Заказчик практически никогда не приходит с искусством сам. Как правило, арт объекты навязываются дизайнером. Поэтому дизайнер в разработке интерьера не может отталкиваться от такого арта, в опоре на него разрабатывать цветовые решения, выбирать стилистику… Ведь интерьерное решение, основанное на предметах искусства, выбранных не заказчиком, а дизайнером, будет ничем иным как навязыванием эстетики, чуждой настоящей потребности заказчика. Кстати, отсюда и те переделки проектов, а хуже того, готовых интерьеров, которые заказчик отвергает на интуитивном уровне.

С искусством мы работаем иначе. Сначала архитектура, которая тоже в большой своей части дизайн. Потом фактуры. Мы внимательно смотрим, где чего не хватает. В минимализм привносим обволакивающее, в современный стиль добавляем структурирующее. Я ввожу искусство аккуратно - как цвет, как фактуру, как форму для гармонизации пространства. Это может быть и скульптура, и гобелен, и живописное полотно в одном цвете и даже мебель без жесткой привязки к функции, просто как воплощение формы. Этим достигается интерьерный баланс, выраженный в соразмерности, изяществе или пластичности. Действительно, люди ушли от вложений в мебель и сконцентрировались на арте. Почему? Думаю, это уход от безликости, желание сделать что-то личное. Поэтому и считаю важным вовлечь людей в процесс творчества, созидания. Здесь проявляется их «настоящность».

Подробнее об объекте здесь.

АрхРевю: А как еще можно почувствовать, увидеть эту «настоящность» заказчика? Ведь понять ее – это и есть попадание в цель, от этого зависит успех проекта…

Мария Фильштинская: Подсказки могут быть самые разные. Для меня очень информативны аккаунты заказчиков. Посещая их, понимаю, как именно человек хочет видеть себя, аккаунт ярко отражает мечты и устремления человека. Даже личный автомобиль заказчика, который по его признанию воплощает представление о совершенстве, о прекрасном, может очень многое раскрыть наблюдательному заинтересованному взгляду…

Стоимость услуг Студии архитектуры и дизайна MVF interiors

Дизайнерский проект – от 6 500 ₽ м2

Эскиз+архитектурный проект+конструкции - 4 500 ₽ м2

При заказе Эскиз+архитектурный проект+конструкции, дизайнерский проект – по спец цене.

Студия берется за проекты площадью не менее 250 м2

 

г. Москва, ул. Солянка, д. 11, оф. 312

Тел: +7 (499) 840 28 28

         +7 (977) 265 74 00

Сайт: https://mvfworld.ru/dizajn

Email: info@mvfworld.ru

Крупным планом
Архитектор месяца / все
Архитектор обязан смотреть в «завтра», а это невозможно без современных технологий….

Персона рубрики Ольга Фрейман, представитель академической архитектурной школы, сторонник исключительно профессионального подхода к проектированию, автор более 50 премиальных объектов частной недвижимости, руководитель собственного архитектурного бюро «Галерея Фрейман». Ольга работает комплексно, уже на этапе подготовки высокоуровневых визуализаций предлагая не только планировочные решения и декор, но и технологии, которые играют все более важную роль в интерьере.

Архитектор месяца / все
Вкус к эклектике, понимание, как с ней работать в интерьерном дизайне, привил мне отец...

Сегодня в рубрике «Архитектор месяца» - Алекса Хэмптон, американский дизайнер, декоратор, глава двух бюро Mark Hampton LLC и Alexa Hampton INC, колумнист и телеведущая, имеющая научную степень доктора искусства и дизайна, обладатель самых престижных профессиональных наград. О себе и своей новой коллекции мебели Alexa Hampton by Theodore Alexander Алекса Хэмптон – в интервью порталу АрхРевю.

Архитектор месяца / все
Главное - первое впечатление от интерьера, ощущение «хочу здесь пожить», а в идеале - «это мое»…

Сегодня в рубрике «Архитектор месяца» - Варвара Шабельникова, дизайнер, мастер элегантного интерьера, более пятнадцати лет виртуозно оформляющий квартиры и загородные дома. Просто о сложном – именно так, подробно и детально о своей работе с заказчиками, о том, как оценивать проекты, на что смотреть в первую очередь, о плохих идеях и понятии «качественный интерьер» – в интервью порталу АрхРевю.

Архитектор месяца / все
У каждого жилья своя «интерьерная история». Ее надо придумать, чтобы она приносила удовольствие...

Лучшие российские дизайнеры интерьера, чьи проекты заказывают самые известные персоны мира, в рубрике интернет-издания АрхРевю, посвященного выдающимся профессионалам отечественной архитектурно-интерьерной сферы. Архитектор месяца - Ольга Кушнарева-Леоне, основатель архитектурного бюро Olga Kushnareva-Leone Architecture&Design рассказывает о самых последних тенденциях в интерьерной моде и работе над объектами премиального уровня, квартирами, загородными домами и роскошными резиденциями.

Архитектор месяца / все
Премиальный санузел сегодня – это, прежде всего, сама комплектация

В рубрике Архитектор месяца - Борис Уборевич-Боровский, один из самых востребованных, авторитетных мастеров российской архитектуры. Он - автор более сотни объектов, как частных, так и градостроительных. Среди его московских проектов жилой район Северное Чертаново; комплекс зданий на Павелецкой площади; жилой комплекс на Рубцовской набережной; застройка Ходынского поля; Московский дом фотографии на Остоженке; жилой дом «Парус» на Ходынке и другие...

Архитектор месяца / все
Заказчики буквально «несут на себе» ответы на многие вопросы…

Сегодня в рубрике «Архитектор месяца» - Екатерина Федорченко, дизайнер почти два десятилетия оформляющий квартиры, загородные дома, усадьбы, пентхаусы… В ее портфолио сотня по-настоящему роскошных, эстетских проектов в стилистике от французского классицизма, русского модерна, нью-йоркского ар-деко 1920-х годов до современного минимализма…. Интерьеры Екатерины Федорченко удостаиваются самых престижных премий и публикуются как образцы вкуса и высокого профессионализма в самых авторитетных изданиях...

Архитектор месяца / все
Экспорт российских архитекторов и производителей в Европу совершенно не случаен…

В рубрике Архитектор месяца - Дмитрий Пшеничников, руководитель архитектурной мастерской «Дмитрий Пшеничников и партнеры», основанной им более 20 лет назад; член Союза Архитекторов России; лауреат государственной и множества профессиональных премий. В портфолио архитектора сотни проектов – от частных зданий и храмовых комплексов по всей России до общественных сооружений, включая Международный Аэровокзальный комплекс Шереметьево Терминал D…

Архитектор месяца / все
Для заказчика важно, чтобы архитектор был на его «волне», имел адекватное понимание высокого уровня

В рубрике Архитектор месяца - один из самых модных и востребованных архитекторов нового поколения Иван Качалов, автор более сотни проектов домов, квартир, ресторанов и офисов… Об адекватности между архитектором и заказчиком, о коллекционном дизайне и интересных решениях на рынке недвижимости – в интервью порталу АрхРевю.

Архитектор месяца / все
Я помогаю заказчику «допонять», что ему на самом деле нужно…

Красота, как известно, бывает разной - содержательной, экстравагантной, консервативной… Когда речь идет об интерьере, важно понять, какова она, красота в восприятии конкретного человека. И найти дизайнера- единомышленника, который создаст нечто ценное – интерьер как художественный результат этого осмысления. В рубрике Архитектор месяца - Юлия Маркос, которая в создании красоты никогда не упускает из вида главного – человека, ради которого делается интерьер…

Архитектор месяца / все
Заказчики хотят логики, эмоций и правильных ощущений от выполненных проектов

Персона рубрики - Ольга Кушнарева-Леоне, основатель архитектурного бюро Olga Kushnareva-Leone Architecture&Design, в портфолио которого десятки проектов загородных резиденций и апартаментов премиального уровня. Работая в Европе и России, Ольга Кушнарева-Леоне заслужила блестящую репутацию высокого профессионала. Об интерьерной моде, «роскоши», запросах российского и европейского заказчика - в интервью порталу АрхРевю.

Архитектор месяца / все
Тренд ближайшего времени - упрощение и уменьшение...

Персона рубрики «Архитектор месяца» - Татьяна Божовская, основатель и руководитель собственного бюро «Студии эксклюзивного интерьера Татьяны Божовской», одного из самых авторитетных архитектурно-интерьерных бюро России. О работе, любимых интерьерах, дизайнерах, трендах меняющегося рынка интерьера и архитектуры - в интервью порталу АрхРевю.

Технология / все
Дверной ограничитель Fantom. Остаться невидимым…

Уникальный дверной стопор Fantom – безупречное решение проблемы открывающихся дверей без царапин на дверном полотне, ударов о стену и мебель, травм пальцев ног, разбитых о торчащие стопоры. Предназначен для скрытого монтажа в пол и дверное полотно. Ограничитель-призрак вырастает из пола в нужный момент и останавливает любые двери: легкие и массивные, стеклянные и деревянные. Итак, стопор Fantom…

Интервью / все
Инновация. Пурифайер COOL TOUCH

Сегодня мы поговорим о принципиально новых устройствах для пользования питьевой водой – это оборудование COOL TOUCH, обеспечивающее неограниченное количество чистой и качественной воды на самом высоком уровне. Использование COOL TOUCH отличается высочайшим комфортом, многофункциональностью, энергосбережением. Итак, инновация – пурифайеры COOL TOUCH.

Разговор на тему / все
Массивная доска: тонкости выбора

Среди напольных покрытий из дерева одним из самых качественных, статусных и красивых является покрытие из массивной доски. Пол из массива считается образцом бескомпромиссного подхода к качеству жизни, именно такой пол чаще всего используют архитекторы, проектирующие интерьеры высокого класса. Выбирая массивную доску, можно найти качественные решения в ценовом диапазоне от эконом и бизнес до премиальных позиций…

Разговор на тему / все
Авторская мебель. Вы проектируете - мы производим

Индивидуальная мебель есть на каждом премиум-проекте. Создание гармоничного интерьера достижимо в единстве форм, материалов, декора всех элементов, в том числе, мебели. Готовая мебель чаще всего «не попадает» в нужный ряд. Пропорции и размеры мебели на каждом объекте сугубо индивидуальны . И, конечно, индивидуализация: благодаря авторской мебели интерьер приобретает ярко выраженный характер

Активныедискуссии