Пшеничников Дмитрий

Экспорт российских архитекторов и производителей в Европу совершенно не случаен…

Архитектор Дмитрий Пшеничников

В рубрике Архитектор месяца - Дмитрий Пшеничников, руководитель архитектурной мастерской «Дмитрий Пшеничников и партнеры», основанной им более 20 лет назад; член Союза Архитекторов России; лауреат государственной и множества профессиональных премий. В портфолио архитектора сотни проектов – от частных зданий и храмовых комплексов по всей России до общественных сооружений, включая Международный Аэровокзальный комплекс Шереметьево Терминал D…

АрхРевю: Какова Ваша оценка сегодняшнего рынка архитектуры и изменений на нем?

Дмитрий Пшеничников: Ситуация на российском рынке существенно изменилась, очевидно, что все перешло в депрессивную стадию. Количество строящихся объектов значительно сократилось. «Рублевка» (Рублево-Успенское шоссе) стоит полупустая, многие из тех, кто построил там дома, разъехались по Европе. Часть наших бывших клиентов сегодня обживается за рубежом: во Франции, Англии, Швейцарии. А архитекторы, построившие для этих заказчиков дома в России, теперь проектируют им жилье, выезжая в Европу. «Наших» зовут туда не случайно - существует значительная разница между российскими и европейскими архитекторами. Отечественный архитектор старается максимально прочувствовать и ответить заказчику на все его пожелания.

Подробнее здесь.

Работать с западными архитекторами сложно, они жестче во взаимоотношениях с заказчиками. Имея собственное представление о том, как должен выглядеть объект, архитектор-европеец предоставляет проект и не слишком настроен на ту глубокую проработку пожеланий заказчика, к которой привыкли и российские архитекторы, и российские клиенты. Углубленный подход к клиенту - у западных зодчих не в традиции. При этом наши заказчики более требовательны к идеям и качеству отделки. Поэтому происходит экспорт не только архитекторов, но и российских производителей, которые изготавливают, например, столярные конструкции зачастую лучше и качественнее, чем европейцы…

Подробнее здесь.

АрхРевю: Как Вы оцениваете последние интерьерные тенденции?

Дмитрий Пшеничников: Вкусы заказчиков на длительном срезе менялись. С расширением кругозора из вульгарности и напыщенности заказчики уходят в культуру, в наследие, в искусство... Не так давно заказчица захотела построить дом в стиле Райта и ради того, чтобы прочувствовать эту стилистику и атмосферу, которую она создает, поехала в Америку, посетила и изучила воочию постройки Райта… Это уже другой подход к месту, в котором мы живем или собираемся жить. Это отношение к дому как к эстетической среде, которая формирует сознание и, как известно, воспитывает…

АрхРевю: Вы говорите о больших, дорогих объектах?

Дмитрий Пшеничников: Независимо от площади и даже от бюджета, интерьер и подход к нему – это всегда вопрос отношения архитектора к проекту. Нельзя относится к объекту как к наработанному шаблону, тогда этим неинтересно заниматься. С точки зрения коммерции, возможно, это правильно, но творчески - неинтересно. А профессия архитектора творческая. Мы все и всегда делаем особенным, поэтому из любого объема пытаемся сделать драгоценную шкатулку.

АрхРевю: С чего начинается и как происходит ваша работа с клиентом?

Дмитрий Пшеничников: В подходе к работе над проектом для нас важно взаимопроникновение. Иногда с заказчиком чувствуешь себя единым целым в понимании, общности представлений, адекватности в пожеланиях… Бывает, что приходит человек, который уже сменил 3-4 архитекторов, и это определенно трудный заказчик… Как правило, все начинается с человеческого общения, потом достаем книги по искусству и вперед. Здесь очень важно понять, что нравится и обойтись без определений. Потому что с точки зрения терминологии та же «классика», например, в понимании архитектора и заказчика порой совершенно разные понятия. Поэтому без определений, а на примерах нащупываем вкус, эстетические пристрастия…

Подробнее здесь.

Нам очень помогает возможность работать в разных стилях, в любом направлении. Мы строили все: дома в стилистике Райта, французские замки, резиденции в ар-деко… Любой проект всегда новая интересная история, которая занимает 2-3 года жизни. И в этот период многое может меняться «по ходу». Бывало, начинали строить дом в скандинавском стиле, а потом этот дом полностью видоизменялся, воплощая стилистику ар-деко. Дело в том, что в заказчике проснулся вкус к живописи, к искусству, и все стало меняться. Ведь когда работаешь над проектом, не только формируешь культурную среду, но и делишься знаниями. И человек включается, открывается, начинает постигать и даже осознает, что архитектор для него делает…

АрхРевю: Каковы Ваши приоритеты в работе?

Дмитрий Пшеничников: Вся архитектура стоит на трех китах – польза, прочность, красота. Это вечная триада, которая подразумевает функциональность, грамотность проектирования и соответствующую задаче стилистику. Функциональность – это максимальный комфорт проживания для заказчика и его близких, включая не только их численность, но и интересы, увлечения, традиции, образ жизни каждого. Функциональность очень зависима от бюджета. Пристрастия к спорту, коллекционированию, СПА- культуре – все это очень затратные статьи и реализовать их в проектах домов без внушительного бюджета невозможно.

Подробнее здесь.

Грамотное проектирование обеспечивает надежность постройки. Стилистика определяет пространственное решение. Взаимопроникновение этих трех составляющих ведет к созданию сбалансированного архитектурного решения. Приоритеты не меняются.

АрхРевю: В чем разница в работе над частным и общественным интерьером?

Дмитрий Пшеничников: Между частными и общественными объектами существует колоссальная разница. В частных проектах, максимально исследовав пожелания заказчика, мы воплощаем то, что близко клиенту. Бывает, проект как маятник – от жены к мужу, у которых могут быть разные вкусы, пожелания. А их надо объединить. И это очень сложно для архитектора… В общественных объектах – полная свобода. Именно здесь можно использовать все лучшее, самое интересное и современное в архитектуре. Есть определяющие моменты и ограничения по функции и бюджету, но в общественных проектах мы всегда вольнее обращаемся с тем, что делаем. Язык архитектуры меняется, и можно использовать его, двигаясь на современной волне.

Аэровокзальный комплекс Шереметьево 3. Подробнее здесь.

АрхРевю: Есть ли у Вас материалы-фавориты?

Дмитрий Пшеничников: Архитекторы всегда отслеживают все новое, это часть профессии. Меня захватывают современные технологии. Например, светопроводящий бетон, новый композитный материал со свойствами обычного бетона. В его толще расположены сотни тысяч отптоволоконных нитей, которые освещают бетон изнутри. Вдохновляет новая фантастически прогрессивная технология 3D печати зданий. Наша научная база – Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В. А. Кучеренко, один из ведущих отечественных институтов в области строительства разработал эту технологию. Мы взаимодействуем несколько лет и с нашими учеными тестируем этот метод. Когда технология 3D печати зданий начнет активно внедряться, в архитектуре произойдут кардинальные изменения. Прямые стены – это же технологическая необходимость. А ведь с точки зрения человека прямой угол - агрессивная геометрия. Будущее - за плавными линиями. Реализовать биоморфную архитектуру можно и сегодня, но это стоит несметных денег. Новая технология позволяет любую форму моделировать в компьютере и создавать здания сложной геометрии… Этот переворот не за горами. И это вдохновляет!

Аэровокзальный комплекс Шереметьево 3. Подробнее здесь.

АрхРевю: Есть ли у Вас заказ мечты?

Дмитрий Пшеничников: Такой заказ уже состоялся. Для Роскосмоса мы разработали концепцию космодрома Восточный. Спроектировали современный город - наукоград с туристическим кластером, аэропортом, учебным центром, музеем… Сделали Город Будущего с использованием последних технологий и сложным инженерным оснащением. В 2008 году этот проект был широко продемонстрирован на российском ТВ.

Архитектурная концепция Космодрома Восточный

Однако ИПРОМАШПРОМ (Институт проектирования предприятий машиностроительной промышленности) - организация, которая конструирует стартовые столы, ангары и так далее, взяла проектирование космодрома Восточный на себя, мотивируя тем, что гражданский архитектор проектировать такой объект не может… История получила продолжение. В то время как у нас приступили к возведению каких-то кошмарных, не имеющих отношения к архитектуре домов, наша концепция наукограда начала угадываться в строящемся Китайском космодроме Вэньчан на острове Хайнань (начало строительства 2009 г.– прим ред).

Архитектурная концепция Космодрома Восточный

Китайский проект очень понравилсь новому руководству Роскосмоса и на одном из совещаний на высшем уровне именно он был приведен как пример должной новой архитектуры. И сопровождался вопросом: что же мы так проектировать не умеем?...

Архитектурная концепция Космодрома Восточный

Дмитрий Пшеничников - архитектор

Тел.: + 7 (495) 695 16 40, + 7 (495) 608 00 57

Сайт: www.dp-partners.ru

E-mail: arch-dp-p@list.ru

Страница: Facebook

Крупным планом
Архитектор месяца / все
Премиальный санузел сегодня – это, прежде всего, сама комплектация

В рубрике Архитектор месяца - Борис Уборевич-Боровский, один из самых востребованных, авторитетных мастеров российской архитектуры. Он - автор более сотни объектов, как частных, так и градостроительных. Среди его московских проектов жилой район Северное Чертаново; комплекс зданий на Павелецкой площади; жилой комплекс на Рубцовской набережной; застройка Ходынского поля; Московский дом фотографии на Остоженке; жилой дом «Парус» на Ходынке и другие...

Архитектор месяца / все
Заказчики буквально «несут на себе» ответы на многие вопросы…

Сегодня в рубрике «Архитектор месяца» - Екатерина Федорченко, дизайнер почти два десятилетия оформляющий квартиры, загородные дома, усадьбы, пентхаусы… В ее портфолио сотня по-настоящему роскошных, эстетских проектов в стилистике от французского классицизма, русского модерна, нью-йоркского ар-деко 1920-х годов до современного минимализма…. Интерьеры Екатерины Федорченко удостаиваются самых престижных премий и публикуются как образцы вкуса и высокого профессионализма в самых авторитетных изданиях...

Архитектор месяца / все
Для заказчика важно, чтобы архитектор был на его «волне», имел адекватное понимание высокого уровня

В рубрике Архитектор месяца - один из самых модных и востребованных архитекторов нового поколения Иван Качалов, автор более сотни проектов домов, квартир, ресторанов и офисов… Об адекватности между архитектором и заказчиком, о коллекционном дизайне и интересных решениях на рынке недвижимости – в интервью порталу АрхРевю.

Архитектор месяца / все
Я помогаю заказчику «допонять», что ему на самом деле нужно…

Красота, как известно, бывает разной - содержательной, экстравагантной, консервативной… Когда речь идет об интерьере, важно понять, какова она, красота в восприятии конкретного человека. И найти дизайнера- единомышленника, который создаст нечто ценное – интерьер как художественный результат этого осмысления. В рубрике Архитектор месяца - Юлия Маркос, которая в создании красоты никогда не упускает из вида главного – человека, ради которого делается интерьер…

Архитектор месяца / все
Заказчики хотят логики, эмоций и правильных ощущений от выполненных проектов

Персона рубрики - Ольга Кушнарева-Леоне, основатель архитектурного бюро Olga Kushnareva-Leone Architecture&Design, в портфолио которого десятки проектов загородных резиденций и апартаментов премиального уровня. Работая в Европе и России, Ольга Кушнарева-Леоне заслужила блестящую репутацию высокого профессионала. Об интерьерной моде, «роскоши», запросах российского и европейского заказчика - в интервью порталу АрхРевю.

Архитектор месяца / все
Тренд ближайшего времени - упрощение и уменьшение...

Персона рубрики «Архитектор месяца» - Татьяна Божовская, основатель и руководитель собственного бюро «Студии эксклюзивного интерьера Татьяны Божовской», одного из самых авторитетных архитектурно-интерьерных бюро России. О работе, любимых интерьерах, дизайнерах, трендах меняющегося рынка интерьера и архитектуры - в интервью порталу АрхРевю.

Разговор на тему / все
Керамический поризованный камень KAIMAN 38® для частного загородного строительства

Вид материала, используемого в строительстве загородного дома, играет важнейшую роль. Существует несколько основных критериев его выбора: экологичность, быстрая возводимость, теплоизоляционные и шумоизолирующие свойства. Сегодня наиболее часто применяемым в частном загородном строительстве стал керамический поризованный камень – современный и очень перспективный материал, обладающий отменными качествами.

Мастер-класс / все
Гостевая ванная: маленькая комната, большие возможности

Оформление гостевого санузла – интересная задача: чтобы впечатлить гостей, есть всего несколько квадратных метров. Это бывает непросто: зачастую хозяева предпочитают не рисковать и не экспериментировать, когда дело касается оформления гостевой ванной. И напрасно: продуманный дизайн, способный произвести неизгладимое впечатление, может стать «визитной карточкой» дома.

Интервью / все
Все, что нужно знать о бильярдном кие

Бильярдный кий недаром называют аристократом среди инструментов, с помощью которых одерживаются победы. Кий должен стать продолжением руки игрока, быть чувствительным и прочным, ведь именно он определяет силу и четкость удара. Безупречная геометрия, легкий вес и еще масса качеств требуются кию, чтобы считаться «правильным». Выбрать бильярдный кий не так просто. Поговорим о кие подробнее.

Интервью / все
Технологии: КНАУФ-суперлист и перегородки в жилищном строительстве

Под современные финишные покрытия требуется надежное основание. На помощь приходят КНАУФ-суперлист и перегородки. Материал экологичен, прочен, с хорошими звукоизоляционными характеристиками, выдерживает навешивание тяжелых предметов. В современные интерьеры часто интегрируются большие зеркала, стеновые панели, стеллажные системы, большие панно, габаритные телевизоры. Поэтому прочность – момент важный…

Мастер-класс / все
ЛОТТЕ – KLUDI. Вершина дизайна и технологий

KLUDI предлагает миру лучшие, технически безупречные решения смесителей и душевых систем для частных и общественных объектов, а также медицинских учреждений. Заказчики KLUDI - владельцы частной недвижимости, судоходные компании, крупнейшие отельные сети Kempinski, Hilton, Sheraton, Mariott, Ritz Carlton и многие другие. Этот список пополнился Lotte Hotel в Самаре.

Мастер-класс / все
Выбираем гидромассажную ванну: для квартиры, для дома, для загородного участка

По воздействию на тело гидромассаж мало чем отличается от мануальной терапии. При этом водный массаж даже более эффективен, чем ручной, так как позволяет телу находиться в максимально расслабленном состоянии. Среди современных гидромассажных SPA можно найти модели, подходящие для небольших квартир, домов и СПА-зон. Поговорим о моделях гидромассажных ванн BWT.

Разговор на тему / все
Консервация бассейна на зиму: слив воды, пылесос для бассейна и другие премудрости

Открытый бассейн на собственном участке всё лето радовал, но купальный сезон окончен. Чтобы к будущему лету бассейн был готов к использованию, его необходимо законсервировать. Сделать это нужно до первых заморозков. Итак, слив воды, пылесос для бассейна, средство для зимней консервации бассейна WINTERCARE, компенсаторы расширения воды и надежное укрытие.

Интервью / все
Дизайнерские потолки КНАУФ для домов и квартир премиум класса.

Знание новейших технологий и материалов – необходимое условие, позволяющее архитекторам реализовывать проекты с высокими требованиями к архитектурным, планировочным и дизайнерским решениям. Архитектор Максим Швец, основатель архитектурного бюро GALLERY 63, рассказывает, как с помощью решений КНАУФ создаются проекты.

Мастер-класс / все
Лицо интерьера. Столярные конструкции на заказ

Обращаясь в столярную компанию, заказчик всегда рассчитывает получить нечто, чего не существует в готовом виде. Такие нестандартные столярные изделия могут быть еще и очень оригинальными в дизайне. В тех дизайнерских интерьерах, о которых мы поговорим сегодня, именно столярные конструкции ярко отражают основную идею, стилистику интерьера и его самобытность…

Архитектор месяца
Активныедискуссии