Пшеничников Дмитрий

Экспорт российских архитекторов и производителей в Европу совершенно не случаен…

Архитектор Дмитрий Пшеничников

В рубрике Архитектор месяца - Дмитрий Пшеничников, руководитель архитектурной мастерской «Дмитрий Пшеничников и партнеры», основанной им более 20 лет назад; член Союза Архитекторов России; лауреат государственной и множества профессиональных премий. В портфолио архитектора сотни проектов – от частных зданий и храмовых комплексов по всей России до общественных сооружений, включая Международный Аэровокзальный комплекс Шереметьево Терминал D…

АрхРевю: Какова Ваша оценка сегодняшнего рынка архитектуры и изменений на нем?

Дмитрий Пшеничников: Ситуация на российском рынке существенно изменилась, очевидно, что все перешло в депрессивную стадию. Количество строящихся объектов значительно сократилось. «Рублевка» (Рублево-Успенское шоссе) стоит полупустая, многие из тех, кто построил там дома, разъехались по Европе. Часть наших бывших клиентов сегодня обживается за рубежом: во Франции, Англии, Швейцарии. А архитекторы, построившие для этих заказчиков дома в России, теперь проектируют им жилье, выезжая в Европу. «Наших» зовут туда не случайно - существует значительная разница между российскими и европейскими архитекторами. Отечественный архитектор старается максимально прочувствовать и ответить заказчику на все его пожелания.

Подробнее здесь.

Работать с западными архитекторами сложно, они жестче во взаимоотношениях с заказчиками. Имея собственное представление о том, как должен выглядеть объект, архитектор-европеец предоставляет проект и не слишком настроен на ту глубокую проработку пожеланий заказчика, к которой привыкли и российские архитекторы, и российские клиенты. Углубленный подход к клиенту - у западных зодчих не в традиции. При этом наши заказчики более требовательны к идеям и качеству отделки. Поэтому происходит экспорт не только архитекторов, но и российских производителей, которые изготавливают, например, столярные конструкции зачастую лучше и качественнее, чем европейцы…

Подробнее здесь.

АрхРевю: Как Вы оцениваете последние интерьерные тенденции?

Дмитрий Пшеничников: Вкусы заказчиков на длительном срезе менялись. С расширением кругозора из вульгарности и напыщенности заказчики уходят в культуру, в наследие, в искусство... Не так давно заказчица захотела построить дом в стиле Райта и ради того, чтобы прочувствовать эту стилистику и атмосферу, которую она создает, поехала в Америку, посетила и изучила воочию постройки Райта… Это уже другой подход к месту, в котором мы живем или собираемся жить. Это отношение к дому как к эстетической среде, которая формирует сознание и, как известно, воспитывает…

АрхРевю: Вы говорите о больших, дорогих объектах?

Дмитрий Пшеничников: Независимо от площади и даже от бюджета, интерьер и подход к нему – это всегда вопрос отношения архитектора к проекту. Нельзя относится к объекту как к наработанному шаблону, тогда этим неинтересно заниматься. С точки зрения коммерции, возможно, это правильно, но творчески - неинтересно. А профессия архитектора творческая. Мы все и всегда делаем особенным, поэтому из любого объема пытаемся сделать драгоценную шкатулку.

АрхРевю: С чего начинается и как происходит ваша работа с клиентом?

Дмитрий Пшеничников: В подходе к работе над проектом для нас важно взаимопроникновение. Иногда с заказчиком чувствуешь себя единым целым в понимании, общности представлений, адекватности в пожеланиях… Бывает, что приходит человек, который уже сменил 3-4 архитекторов, и это определенно трудный заказчик… Как правило, все начинается с человеческого общения, потом достаем книги по искусству и вперед. Здесь очень важно понять, что нравится и обойтись без определений. Потому что с точки зрения терминологии та же «классика», например, в понимании архитектора и заказчика порой совершенно разные понятия. Поэтому без определений, а на примерах нащупываем вкус, эстетические пристрастия…

Подробнее здесь.

Нам очень помогает возможность работать в разных стилях, в любом направлении. Мы строили все: дома в стилистике Райта, французские замки, резиденции в ар-деко… Любой проект всегда новая интересная история, которая занимает 2-3 года жизни. И в этот период многое может меняться «по ходу». Бывало, начинали строить дом в скандинавском стиле, а потом этот дом полностью видоизменялся, воплощая стилистику ар-деко. Дело в том, что в заказчике проснулся вкус к живописи, к искусству, и все стало меняться. Ведь когда работаешь над проектом, не только формируешь культурную среду, но и делишься знаниями. И человек включается, открывается, начинает постигать и даже осознает, что архитектор для него делает…

АрхРевю: Каковы Ваши приоритеты в работе?

Дмитрий Пшеничников: Вся архитектура стоит на трех китах – польза, прочность, красота. Это вечная триада, которая подразумевает функциональность, грамотность проектирования и соответствующую задаче стилистику. Функциональность – это максимальный комфорт проживания для заказчика и его близких, включая не только их численность, но и интересы, увлечения, традиции, образ жизни каждого. Функциональность очень зависима от бюджета. Пристрастия к спорту, коллекционированию, СПА- культуре – все это очень затратные статьи и реализовать их в проектах домов без внушительного бюджета невозможно.

Подробнее здесь.

Грамотное проектирование обеспечивает надежность постройки. Стилистика определяет пространственное решение. Взаимопроникновение этих трех составляющих ведет к созданию сбалансированного архитектурного решения. Приоритеты не меняются.

АрхРевю: В чем разница в работе над частным и общественным интерьером?

Дмитрий Пшеничников: Между частными и общественными объектами существует колоссальная разница. В частных проектах, максимально исследовав пожелания заказчика, мы воплощаем то, что близко клиенту. Бывает, проект как маятник – от жены к мужу, у которых могут быть разные вкусы, пожелания. А их надо объединить. И это очень сложно для архитектора… В общественных объектах – полная свобода. Именно здесь можно использовать все лучшее, самое интересное и современное в архитектуре. Есть определяющие моменты и ограничения по функции и бюджету, но в общественных проектах мы всегда вольнее обращаемся с тем, что делаем. Язык архитектуры меняется, и можно использовать его, двигаясь на современной волне.

Аэровокзальный комплекс Шереметьево 3. Подробнее здесь.

АрхРевю: Есть ли у Вас материалы-фавориты?

Дмитрий Пшеничников: Архитекторы всегда отслеживают все новое, это часть профессии. Меня захватывают современные технологии. Например, светопроводящий бетон, новый композитный материал со свойствами обычного бетона. В его толще расположены сотни тысяч отптоволоконных нитей, которые освещают бетон изнутри. Вдохновляет новая фантастически прогрессивная технология 3D печати зданий. Наша научная база – Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В. А. Кучеренко, один из ведущих отечественных институтов в области строительства разработал эту технологию. Мы взаимодействуем несколько лет и с нашими учеными тестируем этот метод. Когда технология 3D печати зданий начнет активно внедряться, в архитектуре произойдут кардинальные изменения. Прямые стены – это же технологическая необходимость. А ведь с точки зрения человека прямой угол - агрессивная геометрия. Будущее - за плавными линиями. Реализовать биоморфную архитектуру можно и сегодня, но это стоит несметных денег. Новая технология позволяет любую форму моделировать в компьютере и создавать здания сложной геометрии… Этот переворот не за горами. И это вдохновляет!

Аэровокзальный комплекс Шереметьево 3. Подробнее здесь.

АрхРевю: Есть ли у Вас заказ мечты?

Дмитрий Пшеничников: Такой заказ уже состоялся. Для Роскосмоса мы разработали концепцию космодрома Восточный. Спроектировали современный город - наукоград с туристическим кластером, аэропортом, учебным центром, музеем… Сделали Город Будущего с использованием последних технологий и сложным инженерным оснащением. В 2008 году этот проект был широко продемонстрирован на российском ТВ.

Архитектурная концепция Космодрома Восточный

Однако ИПРОМАШПРОМ (Институт проектирования предприятий машиностроительной промышленности) - организация, которая конструирует стартовые столы, ангары и так далее, взяла проектирование космодрома Восточный на себя, мотивируя тем, что гражданский архитектор проектировать такой объект не может… История получила продолжение. В то время как у нас приступили к возведению каких-то кошмарных, не имеющих отношения к архитектуре домов, наша концепция наукограда начала угадываться в строящемся Китайском космодроме Вэньчан на острове Хайнань (начало строительства 2009 г.– прим ред).

Архитектурная концепция Космодрома Восточный

Китайский проект очень понравилсь новому руководству Роскосмоса и на одном из совещаний на высшем уровне именно он был приведен как пример должной новой архитектуры. И сопровождался вопросом: что же мы так проектировать не умеем?...

Архитектурная концепция Космодрома Восточный

Дмитрий Пшеничников - архитектор

Тел.: + 7 (495) 695 16 40, + 7 (495) 608 00 57

Сайт: www.dp-partners.ru

E-mail: arch-dp-p@list.ru

Страница: Facebook

Крупным планом
Архитектор месяца / все
Для заказчика важно, чтобы архитектор был на его «волне», имел адекватное понимание высокого уровня

В рубрике Архитектор месяца - один из самых модных и востребованных архитекторов нового поколения Иван Качалов, автор более сотни проектов домов, квартир, ресторанов и офисов… Об адекватности между архитектором и заказчиком, о коллекционном дизайне и интересных решениях на рынке недвижимости – в интервью порталу АрхРевю.

Архитектор месяца / все
Я помогаю заказчику «допонять», что ему на самом деле нужно…

Красота, как известно, бывает разной - содержательной, экстравагантной, консервативной… Когда речь идет об интерьере, важно понять, какова она, красота в восприятии конкретного человека. И найти дизайнера- единомышленника, который создаст нечто ценное – интерьер как художественный результат этого осмысления. В рубрике Архитектор месяца - Юлия Маркос, которая в создании красоты никогда не упускает из вида главного – человека, ради которого делается интерьер…

Архитектор месяца / все
Заказчики хотят логики, эмоций и правильных ощущений от выполненных проектов

Персона рубрики - Ольга Кушнарева-Леоне, основатель архитектурного бюро Olga Kushnareva-Leone Architecture&Design, в портфолио которого десятки проектов загородных резиденций и апартаментов премиального уровня. Работая в Европе и России, Ольга Кушнарева-Леоне заслужила блестящую репутацию высокого профессионала. Об интерьерной моде, «роскоши», запросах российского и европейского заказчика - в интервью порталу АрхРевю.

Архитектор месяца / все
Тренд ближайшего времени - упрощение и уменьшение...

Персона рубрики «Архитектор месяца» - Татьяна Божовская, основатель и руководитель собственного бюро «Студии эксклюзивного интерьера Татьяны Божовской», одного из самых авторитетных архитектурно-интерьерных бюро России. О работе, любимых интерьерах, дизайнерах, трендах меняющегося рынка интерьера и архитектуры - в интервью порталу АрхРевю.

Технология / все
С чего начать оформление мансарды: вентиляция+освещение

Оформление мансарды предполагает не только определение набора помещений и их стилистики. Оно напрямую связано с двумя базовыми позициями – вентиляцией и освещением. Чтобы создать комфортную мансарду с хорошим уровнем освещенности, безопасности и одновременно функциональности, необходимо позаботиться о «правильной» оконной системе.

 

Мастер-класс / все
Белый в интерьере: правила и идеи

Популярность белых интерьеров очень высока. Белые столярные конструкции, благодаря которым и создается дизайн таких пространств, применимы как в современных, так и в нео-классических интерьерах. Двери, порталы, стеновые панели, фасады шкафов и мебель белого цвета, как правило, изготавливаются на заказ и объединяются общим декоративным решением…

Технология / все
Мир Паркета: 22 года успеха

Мир Паркета отметил 22 года с момента основания. Компания является, по-видимому, старейшей в новой российской истории и единственной, которая, начиная с 1996 года, проектирует, производит и продает деревянные полы самого высокого качества в сегментах от эконом до премиум. Мир Паркета - это самый квалифицированный подход к напольным покрытиям из дерева.

Мастер-класс / все
Интерьер в сборе. Столярные конструкции на современный лад

Современный интерьер ничуть не меньше нуждается в столярных изделиях, чем классический. Здесь практически тот же набор элементов – двери, стеновые панели, деревянные потолки, мебель… Разве что добавилось много встроенных конструкций и стеллажных систем. И дизайнерское решение всех этих деревянных изделий претерпело изменения. Поговорим о них подробнее…

Мастер-класс / все
Особенности оформления особняков, загородных домов и резиденций

Создание проектов премиального уровня: особняков и резиденций предусматривает особенности в проектировании, дизайне и комплектации. Помимо умения гармонично сочетать архитектурные каноны с высоким современным комфортом, архитектор должен выбрать меблировку и интерьерный декор соответствующего уровня…

Интервью / все
Волшебный треугольник в спальне

Достойной альтернативой серийной мебели сегодня может стать дизайнерская мебель, качественная и недорогая. Что происходит, когда за создание мебели берется практикующий архитектор, и в чем заключаются преимущества дизайнерской мебели? Поговорим об авторской мебели, о материалах и отделках, конкурентах и ценах на нее...

Интервью / все
Duravit: 200+1

Название Duravit происходит от слова «долговечность». И это не случайно. Долговечность, как и непревзойденное качество продукции в сочетании с оригинальным дизайном и высокими технологиями бренда – залог того успеха, который был достигнут Duravit за 2 века. Сегодня Duravit AG – 200+1. Какова же она – ванна будущего от Duravit?

Мастер-класс / все
Новые сервисы для создания проекта ванной комнаты

Проектируя новую ванную, нужно учитывать множество позиций и провести серьезный анализ не только собственных потребностей, но и возможностей современных технологий. В этом ценными помощниками станут новые сервисы для создания проекта ванной комнаты от экспертов Villeroy & Boch: онлайн-проектировщик и генератор комбинаций сантехники.

Разговор на тему / все
Лучшие шкафы в домашних условиях

Сегодня мы поговорим о таком важном элементе мебели как шкаф, который изготавливается по индивидуальному проекту. Это шкафы для холла, гостиной, столовой, спальни, библиотеки, накрепко связанные с интерьером и украшающие его. Типология шкафов рад-два и обчелся: встроенные и отдельно стоящие, а видов шкафов - масса. И различаются они по множеству признаков.

Технология / все
6 коллекций керамогранита с эффектом «ах, вот оно»!

«Влюбиться в материал» - эта фраза часто звучит в устах дизайнеров, когда они говорят о том, как ищут решения для реализации проекта интерьера. Материал как подсказка, материал как находка! Поговорим о таких. Итак, бетон, ржавчина, состаренная терракота в керамограните - 6 коллекций с потрясающими эффектами.

Технология / все
Отделка деревом. Прием, захвативший интерьер

Отделка деревом – один из самых статусных приемов в оформлении интерьеров, востребованный у тех, кто ценит стиль, качество и респектабельность. Холлы, гостиные, спальни, гардеробные и санузлы, наряду с библиотеками и кабинетами не только включают деревянный декор, а зачастую полностью состоят из деревянных элементов.

Архитектор месяца