![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() | ||||
![]() | ||||||
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() | ||||
![]() | ||||||
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() | ||||
![]() | ||||||
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() | ||||
![]() | ||||||
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() | ||||
![]() | ||||||
![]() | ![]() |
Оксана Сальберг-Вачнадзе, дизайнер, основатель студии о2дизайнмосква (o2designmoscow)
Интервью с дизайнером Оксаной Сальберг-Вачнадзе о легкости в интерьере как критерии качества, об интерьерной моде, об универсальности профессии дизайнера и о том, как выбрать дизайнера для своего проекта – в нашей рубрике «Архитектор месяца»…
Определяя философию своей студии, Вы сформулировали, пожалуй, один из ключевых, важнейших показателей качества интерьера – легкость восприятия. Это очень точно отражает суть подхода заказчика к оценке интерьера в целом. Как Вы достигаете этой легкости, которая, на самом деле, и есть мастерство…
Оксана Сальберг-Вачнадзе: Легкость интерьера, действительно, один из главных принципов моей работы. Эта «легкость» - логичное завершение большой проделанной работы. Из чего она рождается? Из понимания клиента и его пожеланий, из найденного ответа на поставленную задачу, из точного попадания. Понимание к чему «лежит душа» заказчика собирается, это тоже сумма наблюдений и анализа. Все в копилку: выбранные заказчиком картинки-примеры, общий внешний вид, манера вести себя, одежда. Вообще, одежда – это мощная трансляция. Пропорции, формы, стилистика, цвета: приглушенные, яркие, чистые, припыленные - масса информации для профессионала.
Интерьер квартиры на Якиманке. Подробнее здесь.
Интерьер квартиры на Якиманке. Подробнее здесь.
Существует ли интерьерная мода? В чем на Ваш взгляд проявляется «современность» интерьера? Как она формируется?
Оксана Сальберг-Вачнадзе: Мода существует, но я категорически против моды в интерьере. Она, как и все сейчас, очень быстротечна. Года три назад были модны интерьеры в стиле 60 годов: деревянные ножки, мелкие, приподнятые формы. И где это все? Интерьер должен быть сделан с расчетом временного отрезка, на который он проектируется, а это не менее 10 лет. Грамотно спроектированный интерьер как дорогая сумка, она будет модной всегда. Дизайн, материалы, исполнение, качество - принцип создания дорогого качественного продукта един. Интерьеры надо делать с таким подходом.
Другое дело - модный предмет в интерьере. Если все-таки хочется подчеркнуть «модность», на помощь как раз придут предметы мебели, которые крупные мебельные бренды выпускают также, как модные дома каждый год выпускают новые коллекции одежды. Хотя у каждого мебельного бренда есть предметы вне времени, существующие не один год - такие являются своего рода «иконами стиля». Конечно, всегда хочется отыскать что-то новое, привнести в интерьер то, чего еще ни у кого не было.
Интерьер квартиры на Якиманке. Подробнее здесь.
Интерьер квартиры на Якиманке. Подробнее здесь.
Как «рождается» интерьер в процессе Вашей работы?
Оксана Сальберг-Вачнадзе: Все начинается с планировки. Из нее вырастает интерьер. Грамотная планировка – 70% успеха. Это эргономика, соответствие нормам проектирования, прописанным еще у Нойферта (Эрнст Нойферт, архитектор, теоретик архитектуры, автор справочника-бестселлера «Строительное проектирование», 1936 год, Германия, более 40 переизданий на 18 языках, полтора миллиона экземпляров. Справочник называют просто "Нойферт"- по имени автора, прим.ред.).
Планировка – это сценарий жизни конкретного заказчика. Важно наперед понимать, какой интерьер на нее наложится. Не детально, конечно, но с учетом базового принципа: «Ты заходишь и что ты видишь»? В этом профессионализм – просчет впечатления. Зашел – увидел – получил впечатление, затем осмотрелся, еще увидел и так далее. Все мои интерьеры - про эстетику, должна быть красота.
Интерьер офиса IT компании
Интерьер офиса IT компании
Планировка - это удобство: пройти, сесть, включить, выключить, открыть, зарядить и так далее. Независимо от площади помещения планировка должна быть максимумом из возможного. Я предлагаю один, два, не более, варианта планировки, и это – квинтэссенция, максимум. Как маленькие, так и большие пространства –профессиональный вызов для архитектора. Ты профессионал? Выходи из положения. В маленьких надо все удобно и красиво сжать, а в больших - создать эффектный сериал «Что ты видишь».
Есть запрос, значит, должен быть и ответ. Недавно в программе «Квартирный вопрос» сделала кухню площадью 8 кв.м с максимальным наполнением и полноценным обеденным столом на 4 человек. Придумала интересный сценарий, все вместила. Уверена, это вопрос профессионализма: есть задача – есть решение!
Проект интерьера кухни в ТВ-программе «Квартирный вопрос»
Проект интерьера кухни в ТВ-программе «Квартирный вопрос»
Универсальна ли ваша профессия?
Оксана Сальберг-Вачнадзе: Я горжусь своим образованием, оно универсально. (Оксана окончила факультет Искусство Интерьера МГХПУ им. Строганова, прим ред.). От фундаментальных основ до последних штрихов – профессия дизайнера зиждется на знаниях и умениях. Для профессионала интерьер – это цельная композиция, в которой все должно быть связано так, чтобы в любом помещении оставалось понимание целостности. Мои интерьеры все разные. Я вообще люблю разные задачи и разных клиентов. Могу делать любой дизайн любого пространства – от загородного дома до стенда в шоу-руме. Мне это интересно, и моя универсальность в этом.
Стенд сантехнического бренда в шоу-руме
Стенд сантехнического бренда в шоу-руме
Я училась 6 лет: 5 лет+1 год диплом. Почти столько же по времени учатся врачи. Возможно, сравнение с медиками покажется некорректным, безусловно, степень ответственности разная, но моя профессия тоже в большой мере про здоровье эмоциональное, эстетическое. Пойдете ли вы к врачу без образования? Дизайнеры из бывших экономистов, журналистов, юристов – распространенно, но доверия не вызывают. Думаю, человек ценен в том, на кого учился. Хочешь быть дизайнером? Иди учись…
Интерьер офиса IT- компании
Интерьер офиса IT- компании
На что, по-вашему, заказчику следует ориентироваться в выборе дизайнера? Существуют ли критерии профессионализма? В чем состоит профессиональное признание?
Оксана Сальберг-Вачнадзе: Если заказчик заинтересован в профессионале, надо уточнять, как именно дизайнер пришел в профессию. Полезной, на мой взгляд, может стать информация только о реализованных объектах, ведь придумать – это одно, а воплотить – совсем другое.
А вот тип объекта неважен – квартира, дом, офис или ресторан. Важно, возникает ли личный отклик на дизайн. Надо понимать, что мы всегда работаем под задачу. Стиль, колористика, приемы – все является только инструментами, с помощью которых собирается конкретный интерьер. А приемов существует великое множество.
Серьезным аспектом является точность соответствия реализации визуализации. Это значимо. Заказчик получает визуализацию, живет с ней, хранит «под подушкой» долгое время, пока идет стройка, поэтому, когда все готово, он должен узнать то, что видит. И это должно соответствовать тому, что он выбрал, чего ждал и за что заплатил деньги.
Думаю, при выборе дизайнера имеет смысл учитывать критерий профессионального признания - премии, упоминания в прессе, публикации в профильных изданиях, участие в профессиональных шоу. Все это говорит о том, что человек «в теме», в профессии.
Программа Большая переделка
Программа Большая переделка
Ориентируясь на все это, на качество и количество реализованных объектов, клиент получает понимание уровня, диапазона дизайнера. Я бы сказала потенциальному клиенту: «Не бойтесь отдавать задачи профессионалу»!
Наша задача — максимально объединить специалистов отрасли, обратить внимание на российские архитектурные бюро, а также помочь потенциальному заказчику сделать правильный выбор.
© 2011-2025 16+ ООО «АрхРевю». Авторские права защищены. Использовать материалы можно только с письменного разрешения.
Сделано sands.su
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||||
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||||
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | ![]() |