Трегубов Сергей

«Стройка – это 14-летний подросток в переходном возрасте, здесь главное – договориться, как воспитывать» …

Сергей Трегубов, дизайнер, основатель бюро iroom.design 

Сергей Трегубов, основатель студии iroom.design, разработчик авторской методики работы с заказчиком и построения интерьеров «по якорям и цветовым картам», в интервью порталу АрхРевю говорит о ценности доверия между заказчиком и дизайнером, о «сказочных» ремонтах и философии дизайна…

За чем заказчики приходят к архитекторам?

Сергей Трегубов: Заказчик приходит к архитектору, чтобы сэкономить деньги, нервы и время. За свои деньги он хочет получить актуальный, современный в смысле соответствия времени интерьер, который должен быть красивым, практичным и удобным.
Периодичность ремонтов, которые в среднем делаются 1 раз в 10 лет, это достаточно немалый отрезок времени, в течение которого многое меняется. Нормативы, материалы, мебель, сантехника - все в проекте должно быть актуально, и это профессиональное поле дизайнера.
 

Также заказчикам нужна помощь специалиста, потому что зачастую в семьях существует конфликтная разница во вкусах. Иногда это диаметрально противоположные пожелания к интерьеру: мужчина хочет стиль лофт, женщина – пышную классику с вензелями. А когда еще есть дети… Соединить несоединимое становится совсем непросто.

Я давно разработал и применяю собственную авторскую методику, которая заключается в простом домашнем задании для заказчиков: всех, кто будет жить в будущем интерьере, я прошу выбрать 5 картинок, которые подходят каждому из них, соответствуют вкусам, «ложатся», как говорится. Схема такая: представить себя в реалиях «поспал-посидел-поел». Найти то, в чем хорошо и комфортно – вот такое задание. Несложно. Всю остальную работу проделываю я.

Получив эти картинки, провожу полный анализ по цветовым картам, ритмике, объемам. Ищу якоря. Ими могут быть принты, светильники, пропорции и формы. Анализирую, что в опоре на эти якоря можно построить в интерьере. Если запросы кардинально разные, сперва готовлю мудборды, затем коллажи. Строго говоря, заказчик приходит за проектом. А проект – это, в большой степени, должная подготовка. Чем сложнее заказ, тем дольше и тщательнее подготовительная работа. В своем Телеграмм канале начал публиковать сериал: небольшие ролики, начиная с разбора «домашнего задания» заказчика, чтобы клиент мог наблюдать за процессом дизайнерской работы в режиме реального времени от начала подготовки проекта до его полной реализации.  

Надо ли заказчику разбираться в дизайне?

Сергей Трегубов: Думаю, нет. Это возможно, но совсем не обязательно. В дизайне должен разбираться дизайнер. От заказчика нужны другие вещи: сориентировать дизайнера по запросу, иметь способность слышать, общаться с уважением и вырабатывать доверие, а оно в нашем деле играет важнейшую роль.  

Нужно ли вдохновение для работы архитектора?

Сергей Трегубов: Да, вдохновение нужно. Дизайнера вдохновляет заказчик. Я считаю, что интерьер и человек, живущий в нем, должны быть единым целым. Поэтому, когда проектирую, всегда смотрю, вписывается ли в него человек. Когда, пообщавшись с клиентом, выходишь наполненный, то идеи, образы сами проявляются в сознании. А если в отношениях понимания и уважения нет – ничего и не выудишь. Тут взаимосвязь полнейшая: взаимоуважение - вдохновение - результат… 

Есть ли общее и в чем разница между проектированием и реализацией?

Сергей Трегубов: Глубоко убежден: для проектирования и для реализации нужен дизайнер. Не говорю о рисовальщиках, которые, не зная ничего, фантазируют на тему интерьера. Проекты такого рода нереализуемы в принципе. Профессионал-дизайнер, проектируя, изначально закладывает все необходимые составляющие для реализации: где допуски/отступы, где глянцевое/матовое… Однако, даже с таким проектом без авторского надзора ничего не получится. Каким бы безупречным проект ни был, «наколхозят» все: и прораб с рабочими, и производители…  

В реализации нюансы на каждом шагу. Возьмем хотя бы цвет. Синий, например, он для изготовителя кухонь «просто синий», для текстильного портного «с примесью лаванды», для меня «этот синий» - один из 100 оттенков. В итоге появляются результаты разночтений - в интерьере оказывается одновременно множество трактовок синего, которые никак не согласуются между собой. Ведь помимо оттенка есть еще температура «теплый- холодный», нюансы освещения и множество всего. Если есть надзор, то вроде ничего не происходит, но все делается…

Как в проектировании, так и в реализации нужны знания и опыт. И учиться приходится быстро. Ведь дизайнеры очень дорого платят за свои ошибки. Не подошел диван? Он - твой…

Как происходит «учеба» дизайнера? Только на своих ошибках? Или есть какие-то мягкие способы, насколько образование готовит к погружению в реальность?

Сергей Трегубов: В основе всего, что мы делаем, безусловно, профессионализм дизайнера, включающий знания, умения и навыки. Образование и практика - равноценно значимы. По первому образованию я металлург. Мама - директор металлургического завода, определила мою судьбу: школа, металлургический институт, карьерный рост и… сменить маму на ее посту. К счастью для меня заводская практика началась уже на 3 курсе института, и я очень быстро понял: это – не «мое». Уехал в Москву, пошел учиться дизайнерской профессии и одновременно работал. Первое практическое, «боевое крещение» получил в Старике Хоттабыче (крупнейшая торговая компания строительных и отделочных товаров-прим. ред.), где занимался экспресс-дизайном. Это действительно мощная школа – научиться быстро и толково делать планировки, рисовать руками, получать обратную связь. «Моими университетами» стала еще и «Школа ремонта», где отработал немало времени. Уровень стресса зашкаливает, сроки сконцентрированы, всегда аврал. Но результаты все компенсировали: окончательно понял, что все это - «мое», когда осознал, что можно нарисовать в плоскости и получить в объеме. Для меня важна реализация. Готов делать для этого все. Тратить время, уговаривать, переделывать и даже рисковать. Моя картинка должна воплотиться, и все тут. Это даже не азарт, думаю, это профессиональное отношение.  

Вы упомянули опыт работы в «Школе ремонта», где осознали, что получение проекта в объеме – для Вас наиглавнейшее в работе. Это же напрямую связано со стройкой? Расскажите про стройку?

Сергей Трегубов: «Сказочная» несуществующая стройка! Я давно перестал рассказывать сказки про стройку, про то, как беспроблемно и весело можно сделать все. Быстро, без пыли и безупречно. Так не бывает. Даже если заказчик оплачивает все в оговоренный срок и не знает, что на стройке происходит, а в положенный момент получает ключи и едет в новое жилье. Это самый «мягкий» вариант для клиента. Но такой вариант - вопрос доверия к дизайнеру, которое надо заслужить и очень легко потерять…

Стройка всегда разворачивается между дизайнером и прорабом. Мое предложение - работать по схеме: задача-решение. Только такая схема дает темп и результат. А вообще стройка – это 14-летний подросток в переходном возрасте: капризы, сбои, «неадекват». Здесь главное договориться, как воспитывать…
 

Расскажите о вашем бюро

Сергей Трегубов: Дизайнерская студия iroom.design основана мной в 2018 году. Как ее идеолог я осознавал, что в первую очередь мне нужен фундамент. Этим фундаментом являемся мы с Ольгой Савченко. Мы вместе с университетской скамьи, отучились в университете Натальи Нестеровой, «отработали» в Школе ремонта. И сейчас студия держится на нас двоих. Всю команду бюро объединяет общее понимание дизайна как философии, которую нужно прочувствовать через заказчика: сначала видеть человека, затем видеть его в интерьере и, наконец, собрать то, в чем ему будет комфортно как минимум 15-20 лет.  

По каким критериям Вы сами оцениваете работу профессионала-архитектора?

Сергей Трегубов: Когда сморю на работы коллег, всегда учитываю возможные «правки» со стороны клиента. Такие правки могут буквально угробить замысел дизайнера. И свои маркеры, конечно, есть: композиция, контрасты. Профессионалы обычно ловко играют тенями, уводя в тень то, что несущественно в интерьере. Вижу розетки, те, что не на месте, нарушенную высоту телевизора, который смотреть неудобно. И, конечно, цветовые решения. С цветами просто необходимо дружить, понимать их язык. Недопустимо, чтобы они спорили, заглушая друг друга, или уныло блекли в соседстве. Бывает, отмечаю, как дизайнер «чихнул цветом», лупанул случайно, а заказчик, наверно, думает: «талантливо»!

Наблюдаю, как с китчем работают. Китч - вообще самое сложное: трудно, но необходимо соблюсти тонкую грань, чтобы не завалить всю работу. Отсматриваю, конечно, множество публикаций. Вообще, в интерьерной сфере вижу высокий уровень. Мы талантливый народ, быстро учимся. И клиент российский очень требовательный, для него не существует понятие «невозможно». Поэтому он всегда получает то, за что заплатил.  

Как правильно выбрать дизайнера?

Сергей Трегубов: Есть два подхода. Первый: «Дизайнер должен воплотить все, что я хочу». При таком подходе ориентир только на личный отклик: мне нравится, что этот дизайнер создает. Неважно, многоплановый это дизайнер или он работает приблизительно в одной стилистике. В таком случае скорее всего для дизайнера - это бизнес. Что означает, его рука уже «набита», и сбоев не будет. И это - хорошо.

Другой подход: «Дизайнер должен сделать что-то оригинальное, яркое, нестандартное». В этом случае надо готовиться к тому, что дизайнер будет чудаковатый. Придется пробовать: общение, предложения, идеи, портфолио. И, конечно, будут «косяки» и переделки, потому что вы первопроходцы. Нестандартное и оригинальное всегда означает неизвестное, то, чего никто еще не делал. Этот путь сложен. Но результат намного сильнее эмоционально, как для дизайнера, так и для заказчика, который получает нечто новое, ещё никем не созданное.
Эти эмоции перекрывают все трудности и делают завершение проекта более осознанным, ярким и запоминающимся. Это ли не чудо, когда заказчик со светящимися глазами смотрит на свою квартиру и говорит: «Как же тут красиво! Не верится, что я буду жить здесь»…
 

Контакты бюро:

Тел.: + 7 (925) 506 68 30, + 7 (495) 506 68 30

E-mail: info@iroom.design

Сайт: www.iroom.design

Крупным планом
Архитектор месяца / все
Архитектурный подход – основа всего …
Архитектор месяца / все
«Интерьер сегодня – это меню, из которого мы выбираем» …
Архитектор месяца / все
«Создаем индивидуальную среду на всех этапах: от посадки дома до включения в проект искусства»...
Архитектор месяца / все
Архитектор обязан смотреть в «завтра», а это невозможно без современных технологий….
Архитектор месяца / все
Вкус к эклектике, понимание, как с ней работать в интерьерном дизайне, привил мне отец...
Архитектор месяца / все
Главное - первое впечатление от интерьера, ощущение «хочу здесь пожить», а в идеале - «это мое»…
Архитектор месяца / все
У каждого жилья своя «интерьерная история». Ее надо придумать, чтобы она приносила удовольствие...
Архитектор месяца / все
Премиальный санузел сегодня – это, прежде всего, сама комплектация
Архитектор месяца / все
Заказчики буквально «несут на себе» ответы на многие вопросы…
Архитектор месяца / все
Экспорт российских архитекторов и производителей в Европу совершенно не случаен…
Архитектор месяца / все
Для заказчика важно, чтобы архитектор был на его «волне», имел адекватное понимание высокого уровня
Архитектор месяца / все
Я помогаю заказчику «допонять», что ему на самом деле нужно…
Архитектор месяца / все
Заказчики хотят логики, эмоций и правильных ощущений от выполненных проектов
Архитектор месяца / все
Тренд ближайшего времени - упрощение и уменьшение...
Мастер-класс / все
МЕТРО. Дизайн: «Остров Мечты», «Загорье»
Архитектор месяца