Балконы, оформленные согласно основам стилистики фьюжн, могут по праву считаться уникальными благодаря своему неповторимому внешнему виду. Для таких пространств характерным является стремление сочетать не сочетаемые вещи, а также превращать интерьер в предмет искусства, что и делает направление столь популярным сегодня.
Само понятие «фьюжн» переводится с английского как «слияние», о чем свидетельствуют многочисленные примеры фото фьюжен стиля в интерьере балконов. Стоит отметить, что периодом возникновения подобного течения принято считать конец 80-х годов прошлого столетия. Именно тогда на Филиппинах группа дизайнеров, трудящихся в сфере мебельной промышленности, основала собственное движение, в рамках которого и зарождалась стилистика. Вскоре из области мебельного дизайна такое решение переросло в привлекательный вариант оформления интерьера, который имел своих почитателей преимущественно среди американцев.
Многие специалисты утверждают, что ныне стиль фьюжн в дизайне интерьеров балконов присутствует исключительно благодаря тому, что любители джаза еще в 70-х годах очень ценили новый музыкальный стиль, сочетающий в себе элементы фольклора экзотических стран и академические мотивы Европы. Именно джаз стал прародителем направления в дизайне фьюжн, который мы видим сегодня. После того, как подобный стиль завоевал музыку, он появился и в ресторанах, где удачно смешивались европейские блюда и азиатская кухня.
Причиной, по которой мебельщики решили внедрить такое решение в свое ремесло, является усталость от авангардного течения, которое было крайне популярно. Кроме того, дизайнеры, которые не могли в полной мере выразить свои творческие порывы из-за большого количества табу в интерьере, решили соединить этно и классику и смешать элементы хай-тек с ампиром. Можно уверенно сказать, что уже в начале 21-го века фьюжн стал крайне востребованным стилем в области дизайна интерьеров.
Смелый стиль фьюжн в интерьере балконов идеально подходит для тех хозяев, которые ищут идеальный способ того, как продемонстрировать в собственном жилище собственный характер и подчеркнуть особенности вкуса, а также готовность к экспериментам. Важной особенностью такого направления является его постоянное преображение, которое предполагает смешение свободы и легкости со смелостью и разнородностью. Сложность в создании интерьера согласно канонам решения заключается в том, что здесь необходимо ощущать тончайшую грань между безвкусием и настоящей гениальностью того, как можно сочетать на первый взгляд действительно разные по своему оформлению предметы. Именно это позволяет дизайнеру разрушать принятые в обществе стереотипы касательно традиций – примеры представлены на фото интерьера балконов в стиле фьюжн.
Сегодня представленное направление в обустройстве таких пространств, как балконы, позволяет превращать их в функциональные и действительно интересные зоны жилища. Для того, чтобы они максимально соответствовали канонам подобного направления, здесь обязательно должны присутствовать элементы белого цвета. При этом выбор цветовой гаммы, в которой будет декорирован интерьер балконов в стиле фьюжн, может быть очень широким – приветствуется полная свобода цвета. Дизайнеров также не ограничивают в выборе материалов, которые могут присутствовать в интерьере, ведь именно смешения различных стилей и предполагает такой дизайн балконов.
Отличает такое сочетание абсолютно разных стилевых элементов то, что все они подбираются путем сложнейшего творческого процесса и постоянных экспериментов. Здесь не может использоваться беспорядочное смешение деталей – в результате должна получиться единая композиция, которая будет целостной, а все ее элементы будут связаны конкретной общей идеей. Такая особенность полностью объясняет, почему оформить балкон в стиле фьюжн означает создать неповторимый и совершенно новый дизайн на основе уже имеющихся канонов.
Дизайнер Ольга Лапшова всегда хотела поработать в историческом доме, и ей выдалась возможность для давних знакомых оформить квартиру, расположенную в известном «Доме академиков» на Ленинском проспекте, который в 1939 году для сотрудников и членов Академии наук СССР построил архитектор А.В. Щусев. В этом же доме последние годы жил и сам архитектор, а также Капица, Гамалея, Введенский, Обручев, Петровский, Понтрягин и многие другие научные деятели.
В квартире, которая досталась Ольге, также проживала очень известная академическая семья, она бережно относилась к интерьеру, поэтому в хорошем виде сохранились лепные карнизы, потолочные розетки, шкаф и комод из ценных пород дерева с маркетри, винтажные фарфоровые графины, статуэтки «ЛФЗ», каслинское литье, которые было решено интегрировать в новый интерьер. Помимо исторического прошлого и уникальной архитектуры дом интересен своим расположением – рядом с храмом Благоверного Царевича Дмитрия, вид на который открывается из комнат.
«Нам хотелось соответствовать контексту этого места и сохранить дух квартиры, оформив ее в современном ключе, но сделав это очень деликатно, с уважением к ее истории. Новые хозяева – молодая семья, динамичная и интеллигентная – сразу поддержали мою идею сохранения в проекте исторических деталей, совместив их с потребностями современной жизни», - рассказывает автор проекта.
Архитектурное бюро под руководством Юлии Черкун реализовало масштабный проект: современный фахверковый дом, расположенный на берегу озера с видом на водную гладь, где воедино связало интерьер, экстерьер и ландшафт. Трехэтажный дом с панорамными стеклянными окнами вписан в естественный склон, он переходит в сад, а сад – в сосновый лес с исполинскими деревьями и озеро. Интерьер распахнут на природу и вливается в ландшафт, создавая фон для размеренной и комфортной дачной жизни.
Работа над проектом началась не совсем стандартно для дизайнерской студии. «Заказчики мечтали о загородном доме, куда можно приехать в любое время и отдохнуть на природе. И они поручили нам самим выбрать место, построить дом и оформить интерьеры, - рассказывает автор проекта Юлия Черкун. - Мы искали большой участок на живописном берегу, где в отдалении от суеты, но в окружении всех благ цивилизации будет удобно семье из двух человек. И нашли необычный коттеджный поселок в фахверковым стиле и выбрали участок на первой линии, с естественным склоном к озеру, который было решено использовать, не нарушая природный ландшафт, чтобы дом и склон слились воедино. Задача усложнялась тем, что нам надо следовало создать индивидуальный архитектурный проект в жестких архитектурных рамках, не нарушая однородности застройки всего поселка».
Дом построен по традиционной каркасной технологии, но из современных технологичных материалов. Внешне он кажется абсолютно прозрачным, но на самом деле в его конструкции чередуются панорамные окна и глухие стены между балками, которые играют конструктивную и декоративную роль. Главный стеклянный фасад обращен на озеро и каскадный сад, остальные фасады выполнены из сэндвич-панелей и обеспечивают приватность.
Заказчики, купившие квартиру площадью 150 кв. м в жилом комплексе «Донской Олимп», написали дизайнеру Ольге Солнышкой в Инстаграм с предложением о сотрудничестве. Они хотели интерьер, который бы тяготел к минимализму, но при этом теплый и по-домашнему уютный.
Дизайнер оптимизировала пространство, сделала сдержанный фоновый дизайн и добавила выразительных акцентов: изделий из дерева, фактурного текстиля и винтажных предметов с индивидуальным характером. Разработка дизайн-проекта заняла 4 месяца, а реализация под ключ – 9 месяцев. «Клиенты наслаждались процессом и приезжали только на согласование готовых подборок отделочных материалов и мебели. У нас сплоченная команда профессионалов, поэтому проекты всегда идут легко: по четкому графику реализации и финансирования, без сюрпризов, с приятным процессом и идеальным результатом», - отмечает дизайнер.
Для молодой пары с двумя детьми архитектор Екатерина Артюхина создала современный монохромный интерьер – функциональный и за счет ярких декоративных акцентов совсем не скучный. Заказчики приобрели апартаменты площадью 114 кв. м в клубном доме премиум-класса «Басманный переулок, 5», решающим фактором при выборе нового жилья стала удачная архитектура дома и близость к камерному саду им. Баумана, где семья в выходные любит проводить время.
В студию Koot Architects они обратились по рекомендации друзей и быстро нашли общий язык. Из пожеланий озвучили совмещенную гостиную, две спальни, кабинет, много мест хранения и общую стилистику в духе неперегруженного городского фьюжн. Вместе с архитектором Екатериной Артюхиной над проектом работала стилист и декоратор Елизавета Шешина, а подбирать мебель помогала Татьяна Матвеева, партнер студии и знаток современного мебельного рынка. Ремонт длился около года, а благодаря правильной организации всех производственных этапов работалось легко и с энтузиазмом.
Все, что связано с этим домом, созданным дизайнером Натальей Юниной в 80 км от Москвы, овеяно романтикой. Начать с того, что в первый раз Наталья оказалась здесь задолго до строительства, когда на месте дома была солнечная поляна на краю леса. Крайний в поселке участок упирался в лесную чащу, где росли грибы, искрилось заросшее тростником озеро и скрывалась заболоченная бобровая плотина.
Стояла золотая осень, и воздух был полон дурманящих запахов влажной земли, сухой травы, прелой листвы. На солнце поблескивали невесомые паутинки, а засохшие деревья у плотины создавали почти мистическое ощущение. Именно глубокие краски осеннего леса, филигранная графика линий, ощущение близости к природе и определили облик и атмосферу будущего дома. Повезло и в том, что заказчики изначально хотели деревянный дом: живой, настоящий, тактильный. Они планировали его «на будущее», как идеальное место для «молодой старости», где можно наслаждаться спокойствием, красотой природы и любимыми занятиями. В крупной строительной компании они заказали типовой проект, который под их образ жизни был адаптирован дизайнером Натальей Юниной совместно с архитектором Максимом Мымрином. За 5 лет работы над проектом помимо основного двухэтажного дома из клееного бруса на участке появилось несколько мест притяжения: закрученная спиралью смотровая площадка для наблюдения за птицами, беседка с камином для просмотра фильмов и дневного сна, дровник с печкой. Они позволяют в любую погоду проводить много времени на свежем воздухе, наслаждаться созерцанием и ощущать себя частью бесконечности. «Создание размытой границы между домом и окружающим пространством было одной из важных задач при проектировании ландшафта. Мы бы даже отказались от заборов, если бы дом находился на необитаемом острове, - отмечает дизайнер.
Архитектору Светлане Арефьевой досталась очень не простая квартира: три уровня, большая высота помещений, неправильной формы объемы с мансардными окнами и радиусной галерей верхнего уровня… Расположена она в старом доме, который в 1990-х годах надстроили по моде тех времен.
«Когда я стала публиковать рабочие фото квартиры в социальных сетях, мне написали люди, которые ранее хотели купить это жилье, но испугались его сложной архитектуры, - рассказывает автор проекта. – Но мои заказчики оказались смелее и дали полный карт-бланш в освоении пространства». Что касается стилистики, то первоначально владельцы планировали обставить квартиру современной итальянской мебелью, но архитектор убедила их добавить винтажных предметов, придать интерьеру вид квартиры с историей. К тому же ряд декоративных элементов – металлическая лестница, колонна с декоративным барельефом и даже деревянный камин с латунными вставками – остались от предыдущих хозяев. В новом контексте они обрели совершенно иной вид, стали неотъемлемой частью стильной современной квартиры, которая могла бы появиться в модных районах главных мегаполисов мира. Из-за того, что помещения расположены с небольшим сдвигом относительно друг друга, пришлось полностью менять все коммуникации, а также заново проектировать санузлы.
Архитекторы Павел Железнов и Татьяна Борисова оформили квартиру в доме 1930-го года постройки, но сначала полностью ее реконструировали. Ранее квартира с балконом общей площадью 110 кв. м использовалась как представительский офис и являла собой типичный интерьер в духе начала 90-х. Бронированные окна, полукруглые стены, подвесные многоуровневые потолки, мелкая нарезка и замурованный балкон – с такими исходными данными перед архитекторами стояла задача создать открытое и комфортное жилье для молодого финансиста.
За основу декора был взят стиль начала 30-х годов ХХ века с элементами позднего ар-деко, модернизма и советской эстетики.
Для молодой заказчицы с сыном-школьником студия Aiya Design под руководством Айи Лисовой оформила квартиру на Соколе, создав современный интерьер в природной цветовой гамме – спокойный и одновременно богатый на нетривиальные дизайнерские решения. Заказчица – генеральный менеджер отеля DoubleTree by Hilton – давно работает в отельном бизнесе и отлично знает, что такое комфорт.
К собственному жилью у нее было несколько основных требований: удобная многофункциональная планировка с общей гостиной и полноценной кухней, изолированная приватная зона, место для активного занятия спортом в комнате сына и нейтральная колористика, объединяющая все пространство. В студию Aiya Design она обратилась после того, как стройка была начата другим дизайнером, но результат ее совсем не устроил. Перед командой дизайнеров стояла непростая задача – исправить недочеты предыдущего дизайн-проекта и уложиться в сжатые сроки. В итоге, хотя ремонт немного и сдвинулся по времени, клиентка осталась довольна результатом.
Перед дизайнером Еленой Учаевой была поставлена весьма не простая задача – трехэтажный дом площадью 850 кв. м. в поселке Азарово предназначен на продажу и нужно было создать интерьер, который понравится всем. Работая над проектом, дизайнер создала для себя идеальный образ потенциального покупателя – молодую динамичную семью с тремя детьми, которая ведет активный образ жизни и постоянно проживает за городом.
Еще одним ориентиром стал собственный опыт: «Я сама проживают в загородном доме, и у меня трое детей, поэтому знаю, как организовать пространство так, чтобы всем было комфортно», - рассказывает автор проекта. Дом сдавался в бетоне, так что работа над проектом подразумевала проект внутренней планировки и инженерных систем, оформление фасада и интерьеров, а также базовый ландшафтный дизайн участка.
Для молодой семейной пары с ребенком дизайнер Варвара Шабельникова создала эклектичную квартиру в прохладных жемчужно-бирюзовых тонах. Интерьер необычайно свежий, легкий и воздушный. Важное внимание она уделила подбору обивочных и драпировочных тканей, их цветовой палитре и орнаменту.