Винотека – то помещение, которое должно соответствовать определенным правилам, без них немыслимо хранение этого божественного напитка. Хотя бы немного уйти от жестких рамок ограничений в дизайне такой комнаты можно с помощью стиля фьюжн – настоящего микса из традиций и свободы.
Помещения для хранения вин стали появляться в современных элитных домах намного позже, чем уже ставшие привычными будуары, бильярдные и гардеробные. Винотека – особое место со своим характером, которое может одновременно служить хранилищем коллекции дорогих сортов этого напитка и дегустационным залом для презентации новых экземпляров вин своим друзьям и деловым партнерам. Придать определенный уют и комфорт этому изначально аскетичному помещению вполне возможно, если использовать стиль фьюжн в интерьере винотек.
Этот стиль сформировался как результат смешения нескольких направлений. Его главная особенность - отсутствие четких правил, которые являются основополагающими для других направлений в дизайне. Но интерьеры винотек в стиле фьюжн, как и интерьеры других комнат в этом же стиле, подчинены общей идее логического сочетания друг с другом каждого элемента, участвующего в общей картине. Стиль фьюжн – это не хаос и не отказ от правил, это возможность раздвинуть рамки и создать нечто абсолютно эксклюзивное. Поэтому дизайн винотеки в стиле фьюжн достаточно сложен. Он будет по вкусу тем, кто очень тонко чувствует стиль.
В таком интерьере вполне уместна фактурная штукатурка, которая прекрасно сочетается с мраморным или керамогранитным полом. Использование точечного освещения поможет расставить основные акценты. Настроение в стиль фьюжн дизайн винотеки добавят детали в виде антикварных часов, картин или больших фоторепродукций в интересных рамках.
Такое помещение станет настоящим украшением любого респектабельного дома. Своеобразный стиль фьюжн интерьер винотеки прекрасно подойдет владельцу, способному отличить банальный набор из декора и дорогой меблировки, от рафинированной абстаркции, в которой оригинальность деталей объединена общей идеей.
Придать легкую ноту благородного консерватизма в общую картину винотеки можно путем использования в ней шкафов из натурального дерева. Сопутствующую мебель в виде столов и стульев так же лучше подобрать из ценных пород древесины. Даже не смотря на свою традиционность, она прекрасно впишется в такой интерьер за счет благородства и красоты примененного материала. Как видно на фото винотеки в стиле фьюжн - это помещение излучает подчеркнутое спокойствие и строгую роскошь. интерьеры винотек в дворцовом стиле также являются прекрасным стилевым решением, но они в большей мере находятся в зависимости от жестких традиций и не дают максимально передать индивидуальность помещения и его характер.
Архитектурное бюро Олега Клодта реконструировало трехэтажный загородный дом в Малаховке, превратив ничем не примечательную постройку из 2000-х годов в статный особняк с эклектичным интерьером. Сохранив основные объемы, авторы проекта полностью изменили структуру, наполнение и внешний облик здания.
Архитектура дома отсылает к эстетике конструктивизма: простые формы, большие цветовые заливки, контраст темных и светлых поверхностей, штукатурка вместо каменной облицовки (дорогие материалы не характерны для этого стиля). В то время, как интерьер – элегантный микс из разных стилей: от американского ар-деко до лофта и шале. Чтобы увеличить исходную площадь дома и придать гармонии фасадам, архитекторы пристроили остекленную террасу. Стеклянный двухэтажный объем позволил уравновесить лаконичную архитектуру и подчеркнуть выбранную стилистку.
Архитектор-дизайнер Елена Паунич спроектировала интерьер загородной виллы в Дагомысе, оформила фасады и прилегающую территорию и придала современной архитектуре здания еще более выразительный вид. Двухэтажный дом общей площадью 700 кв. м расположен на склоне холма, архитектор подключилась к работе на стадии бетонного каркаса.
Исходная форма дома была по-минималистски проста и в то же время чрезвычайно сложна: большие перепады высот природного рельефа диктовали свои жесткие условия. Структура дома такова, что парковка находится на девять метров ниже первого этажа дома, в цокольной части под землей, а за жилыми этажами возвышается большая подпорная стена, поддерживающая верхний склон. Связующим стержнем является лифтовая шахта с лестницей, которая по мере подъема получает естественное освещение через панорамные окна с видом на море. Надо сказать, что в этом доме едва ли не все окна жилых помещений панорамные, и все обращены на водную гладь. При работе над проектом авторы затронули архитектуру и внешнюю отделку дома. Фасад оформили композитными панелями на металлической подсистеме: такой вариант стал оптимальным при жестких временных рамках и бюджете. «Заказчик хотел закончить дом как можно быстрее, поскольку к моменту, как мы зашли на объект, он строился уже несколько лет», - отмечает Елена Паунич. Особенность архитектуры – большая плоскость остекления, для максимального комфорта было использовано термоизоляционное стекло SUNGLASS с серым фотофильтром. Кроме того, все панорамные окна на первом этаже можно раздвинуть и объединить улицу и пространство внутри дома, убрать границу между природой и жилой средой – а именно в этом и заключается главная задача современной архитектуры.
Тарас Безруков и Стас Самкович из студии TS-Design реконструировали трехэтажный дом в Барвихе и превратили особняк из 2000-х в современное респектабельное жилье для большой семьи. Вопреки ожиданиям дизайнеров дом оказался совсем не нелепым и старомодным, он был выполнен в духе архитектуры Фрэнка Ллойда Райта, со вкусом и из качественных материалов.
Здание с правильными пропорциями в отделке серо-бежевым травертином с темной подшивкой крыш снаружи требовало минимального вмешательства. Зато внутри следовало действовать более радикально: хаотичная планировка и чрезвычайно эклектичный, даже избыточный, дизайн (чего стоит один бассейн с росписями на библейские темы!) заставили дизайнеров демонтировать все до остова. «Заказчики не любят показной роскоши, они хотели спокойный интерьер с теплой, солнечной палитрой и матовыми фактурами. Нейтральный и гармонирующий с окружающей природой и рациональным фасадом. Главная сложность заключалось в том, что все работы (включая полную перепланировку и замену инженерных систем) следовало завершить за год», - рассказывают авторы проекта.
Работа над проектом началась с совместного выбора подходящего для заказчиков дома: они хотели большой особняк в классическом стиле и непременно со вторым светом. Выбор был сделан в пользу трехэтажного дома в элитном поселке на Новой Риге, но типовая постройка подверглась существенным изменениям.
Архитекторы полностью изменили оформление фасада, увеличили входную группу и гостиную, разместили лестницу в более выигрышном месте и установили за ней панорамное окно с видом на участок. Кроме того, к основному объему они пристроили жилой блок для персонала и гараж на четыре парковочных места. Параллельно с работой над домом архитекторы занимались ландшафтом, в частности, спроектировали и построили беседку с летней кухней и диванами, в общей с домом классической стилистике. «Заказчик – большой любитель шика. Ему нравятся дорогие и благородные материалы, такие как дерево, камень, замша, кожа… Свой дом он видел ярким и роскошным, как новая модель Bentley. Поэтому мы создали эклектичный проект, респектабельный и зрелищный», - рассказывает руководитель авторского коллектива бюро Ведран Бркич.
Архитекторы студии D-Ideas под руководством Яны Малыгиной реконструировали трехэтажный дом с видом на горы, расположенный под Алма-Атой, превратив его в сложный, эклектичный объект, который сами назвали «современный замок». «Хозяйка дома изначально тяготела к минимализму и натуральным материалам с честной фактурой, – рассказывают авторы проекта. – Использованные в отделке камень, дерево, бетон, стекло и металла мы предложили дополнить сложными декоративными элементами в духе эпохи рыцарства».
Дом был построен около 20 лет назад и нуждался в полной реконструкции. Сохранив исходные пропорции, стрельчатые окна и башни, дизайнеры существенно изменили облик фасада и архитектуру постройки: пристроили два крыла, увеличив полезную жилую площадь, сделали навес над входом, придали постройке вид классического особняка.
Оформленный архитектором Кузьмой Зориным дом в поселке «Довиль» - настоящая энциклопедия по истории стилей мировой архитектуры. «Заказчик обратился с пожеланием создать интерьер в стиле неоклассика, - вспоминает автор проекта. – Мы же ему предложили расширить рамки и поэкспериментировать с пространством. Большая площадь и многофункциональность дома, а также необходимость учитывать предпочтения всех членов семьи, вдохновила на стилистически сложный проект, в котором прочитывается история искусств за последние 200 лет: начиная с эпохи Наполеона III через ар-деко к современным течениям середины XX века – модернизму и деконструктивизму».
При всем многообразии форм и отделочных материалов сложный эклектичный проект выглядит цельно и органично благодаря оптимальному зонированию и функциональности помещений.
Двухэтажный дом площадью 350 кв. м расположен на лесной опушке в Дмитровском районе Подмосковья. Дизайнеры подключились к работе, когда дом уже был построен, планировка определена и начаты отделочные работы фасадов. Заказчики поставили задачу создавать спокойный интерьер в приглушенных, природных тонах, в оформлении ставка была сделана на натуральные материалы.
Дом получился необычайно уютным, с легким намеком на традиционный бельгийский дизайн, но за счет больших окон, открытых помещений и теплой пастельной гаммы светлее и воздушнее плотных фламандских интерьеров.
Дом в современном стиле с панорамным остеклением находится на опушке леса, среди высоких многолетних деревьев. При его постройке, все деревья бережно сохранялись. Декоратору хотелось поддержать экологическую тему в интерьере и наполнить помещения разнообразными природными материалами и фактурами.
Владельцы этого дома – молодые и энергичные люди, большие путешественники и истовые любители красивых вещей – к созданию собственного дома шли долго. Работа над его интерьерами продолжалась пять лет.
За это время концепция практически полностью изменилась: глядя на яркие обивки и винтажные предметы, привезенные со всех концов света, теперь трудно и поверить, что началось все с бежевой гаммы и классических форм.