Для каждого человека спальня играет важнейшую роль, ведь в среднем он проводит четверть жизни, восстанавливая силы. Зачастую интерьер спален в ар деко приходится по душе нежным людям, которые ищут возможности реализовать свои предпочтения.
Чрезвычайно популярное направление ар-деко («звездный стиль») сформировалось в результате вынужденного аскетизма жизни, обусловленного послевоенным временем. Первая мировая война «истощила» людей не только в физическом, но и в культурном плане. По этой причине общество начало стремится к столь притягательной роскоши, изяществу и дороговизне. Впитав в себя различные веяния того времени, дизайн интерьеров спален в стиле ар-деко был наполнен этническими мотивами. Связано это с появившейся возможностью путешествовать и открывать ранее неизведанный мир. Интерьерное влияние также имели различные археологические находки, что привносили в дизайн элементы древних культур. Появление электрического освещения способствовало увеличению источников света. В особенности интерьеры спален в стиле ар деко были наполнены яркими новшествами того времени.
Нежность стиля и его великолепие пришлись по вкусу многим поклонникам прекрасного. Благодаря минимализму разнообразных декорированных мелочей, основной акцент приходился на интерьерную отделку. Если ваша цель – произвести впечатление, тогда вам необходима спальня в гламурном стиле, поскольку ар-деко отдает предпочтение роскошной комфортности.
В большинстве случаев стены спальни покрывают обоями, имитирующими кружево или ткань. Идеально подчеркивает особенность дизайна и тканевое панно. Слегка изменившись, дизайн спальни в стиле ардеко стал дополняться различными новшествами. Украшение стен мозаикой, витражом, керамикой уже не считалось чем-то эксцентричным. Используют также специальную элитную штукатурку, которая основана на металлизированных частичках. Такой дизайнерский прием позволяет создать поверхность с металлическим или шелковым переливом. Цветовая гамма должна быть насыщенной, но все же нейтральной. Привлекать внимание должны предметы интерьера. Многие спальни в стиле ар-деко, фото которых представлены на нашем сайте, демонстрируют необычное сочетание черного и белого, наличие пастельного золотистого цвета, насыщенного коричневого.
Материалы для потолка могут быть самые разнообразные. Он может быть глянцевым белым или деревянным. Желательно воссоздать некие этнические мотивы, которые являются неотъемлемой частью стиля ар-деко. Деревянный пол может быть выполнен как из экзотической древесины, так и выложен изысканной керамической или мраморной плиткой.
Несмотря на свою относительно молодую популярность, ар-деко уже оставил яркий след в сферах дизайна и моды. Округлые формы, вертикальные линии, геометрические фигуры. Все детали должны гармонично сочетаться, замысловатость не должна преобладать над строгой геометрией форм. Мебели надлежит излучать богатство и нарядность. Кровать из дорогих пород деревьев, кресла обтянутые натуральной кожей, хромированные детали, все это подчеркивает особенность ар-деко.
Этот «звездный стиль» любит обилие света. Множество небольших светильников, и ваша спальня в ар-деко наполнена ненавязчивыми лучами, которые будут выделять все особенности отделки стен. Желание выгодно преподнести игру света и тени также выделяет ар-деко среди прочих течений в архитектуре и дизайне.
Несмотря на то, что аксессуары не являются основными компонентами дизайна, они все-таки, немаловажны. Небольшие картины в стиле кубизм, стеклянные или хрустальные украшения являются неотъемлемым штрихов в целостности созданного стиля. Финальным компонентов в создании интерьера считается текстиль. Подушки, абажуры, обивки должны быть бархатными, атласными, шелковыми или же сопровождаться серебряными, золотыми нитями.
Сложно поверить, что история этой масштабной по площади и харизматичной по наполнению четырехэтажной резиденции в Подмосковье началась с краткого технического задания, записанного на диктофон.
Заказчица – успешная бизнес-леди и генеральный директор крупной компании – к оформлению собственного загородного дома подошла с позиций топ-менеджера. Выбрала несколько дизайнерских студий и провела среди них конкурс на концепцию трех зон: холла, гостиной и спальни.
«Я не присутствовала на первой встрече, мне передали только запись разговора, - рассказывает архитектор. – В ней заказчица озвучила основные пожелания: связь интерьера с экстерьером, индивидуальная вневременная стилистка с отсылками к ар-деко, авторские, но без экстравагантности решения, нейтральная цветовая палитра с нюансной деталировкой и каменный пол в помещениях первого этажа. Сначала меня смущал камень, так как почти любой мрамор имеет активный рисунок и берет на себя много внимания. Но мне удалось найти идеальный вариант – юрский мрамор, у него абсолютно нейтральный цвет и сложная текстура с включением окаменелостей». В итоге именно камень задал основную линию: мягкие бежево-песочные оттенки и тактильные фактуры объединили весь интерьер. Благодаря такому решению все 1300 кв. м воспринимаются как единое цельное пространство, очень комфортное для проживания. Нейтральный цвет хорошо подчеркивает архитектуру и пластику стен и оттеняет цветовые акценты, раритетный винтаж и искусство.
Работа над таким внушительным по задачам проектом заняла всего три года: от первых эскизов до финального декора.
В историческом центре Санкт-Петербурга дизайнер Анна Зуева оформила артистичный интерьер для временного проживания. Квартира площадью 134 кв. м расположена в клубном доме с видом на Мойку, Исаакиевский собор и Новую Голландию.
«Это мой первый проект с данным заказчиком. Сначала он обратился ко мне только за планировочным решением, но настолько проникся совместным сотрудничеством, что предложил разработать и воплотить в жизнь дизайн-проект. Особенность работы над проектом заключается в том, что я вела его дистанционно: все общение проходило в онлайн-формате и мессенджерах», - рассказывает автор проекта. Поскольку хозяева в Санкт-Петербурге бывают наездами, на отдыхе или во время командировок, главным запросом стало сочетание комфортабельности люксового отеля и особой атмосферы. Дизайнер предложила яркий и праздничный интерьер, очень насыщенный по цветам и фактурам, но вместе с тем уютный и располагающий к отдыху.
Архитектурная мастерская «Дмитрий Пшеничников и партнеры» оформила квартиру площадью 141 кв. м в клубном жилом комплексе «Итальянский квартал».
При проектировании комплекса его автор – архитектор Михаил Филиппов – вдохновлялся театром Марцелла в Риме. Архитектура дома, безусловно, повлияла на стилистику интерьера, но авторы проекта сделали ставку не на традиционную классику, а на более рафинированный, парадный и приближенный к нам по времени исторический стиль – ар-деко. «Эту квартиру мы создали для семьи сына нашего заказчика – молодых и активных людей. И вместо пышной классики предложили ар-деко, в нем соединились динамичный посыл, статус и изящество», - рассказывает руководитель мастерской Дмитрий Пшеничников.
«Квартира расположена вблизи киностудии «Мосфильм», в жилом комплексе с живописным названием «Вишневый сад».
Именно поэтому мне хотелось создать что-то уникальное, немного театральное, объединить идею размеренной загородной жизни и эффектный столичный шик», - рассказывает дизайнер Виталина Пахомова. Хозяева квартиры – семейная пара с двумя детьми-подростками – успешные и целеустремленные люди. Они поставили задачу спроектировать статусный, но без лишнего пафоса, интерьер с качественными материалами, редкими фактурами, эксклюзивными предметами, а главное – с максимально удобным функционалом.
Ключом к декоративному образу интерьера стала стилистика ар-деко, которая пронизывает все творчество дизайнера. «Этот стиль – воплощение праздника и способ отдохнуть от реальности. Он многоликий, очень смелый и объединяет в себе любовь к искусству, строгую геометрию форм, экзотические материалы и шик. Безусловно, это стиль ярких и сильных людей, и он очень подходит моим заказчикам», - отмечает автор проекта.
Для большой и очень гостеприимной семьи архитектор Татьяна Миронова оформила загородную резиденцию, создав в ней атмосферу праздника и искрящейся радости. К работе над 4-х этажным домом она подключилась, когда коробка была построена, планировка обозначена и оставалось определиться с внутренним наполнением.
Идеей интерьера стала роскошная американская классика с элементами ар-деко, подробным многослойным декором, яркими цветовыми контрастами и блестящими аксессуарами. В таком в удовольствие жить, воспитывать детей, устраивать приемы. Получился интерьер-калейдоскоп, стоит сменить угол зрения и складывается новая сложная картинка. Несмотря на звонкие акценты, экстравагантные детали и общую насыщенность предметной среды, впечатление от дома – легкость и воздушность.
Заказчица дизайнера Владимира Анда – деловая женщина и основательница семейного бизнеса. Она обратилась с предложением оформить несколько частных домов у озера в окрестностях Краснодара. Начать следовало с дома площадью 250 кв. м, над которым пытался работать другой дизайнер, но его проект не пришелся по душе хозяйке.
Заказчице близок стиль ар-деко со всей его строгостью, роскошью и величием. Дизайнер же увидел будущий интерьер более мягким, утонченным, артистичным, с иронией и неординарными решениями. «Именно такой портрет заказчицы сложился у меня в голове», - отмечает он. Уже первые эскизы основных зон: гостиной, столовой и холла чрезвычайно понравились заказчице. «Мы поняли, что наше видение дома, его функция и эстетика совпадают, и приступили к разработке всего объема», - вспоминает дизайнер.
Дизайнер Ольга Айсина оформила квартиру в стиле парижских салонов начала ХХ века, создав изящный, плотный по декору интерьер в красивой темной палитре. С заказчиками Ольга знакома давно, она сделала для них предыдущую квартиру, которая оказалась идеальной по всем параметрам, кроме площади. Поэтому, когда они приобрели квартиру просторнее, то других дизайнеров даже не рассматривали.
«Образ заказчицы напомнил мне героинь Эрте, художника, скульптора и модельера Романа Тыртова, который перед революцией эмигрировал в Париж и создал свой особый стиль: экзотический и очень прихотливый. Он придумывал костюмы для Анны Павловой, Мата Хари, Лилиан Гиш, работал с ведущими театрами. Его скульптуры и литографии сегодня обладают музейной ценностью, и нам посчастливилось приобрести несколько работ. Насыщенному и яркому интерьеру в стиле ар-деко они добавили подлинности и красоты».
Заказчица бюро Copper & Tin из fashion-индустрии. Она постоянно проживает в Москве, много путешествует по миру, и иметь небольшую квартиру в Санкт-Петербурге с видом на Неву и разведение мостов мечтала давно. Поэтому, когда появилась возможность, то с большим энтузиазмом приобрела квартиру площадью 62 кв. м, расположенную в «сталинке» на первой линии Петровской набережной и обращенную на парадную часть города.
Из ее окон видны купола Троицкого собора, Летний сад и, конечно, питерские мосты. Стилистически клиентка тяготеет к достаточно лаконичным интерьерам с индивидуальными решениями и роскошными материалами. Дизайнеры предложили цельный и элегантный интерьер в духе модных европейских салонов, в которых традиции и современность образуют гармоничное единство.
Для взыскательной заказчицы команда бюро Marion Studio (дизайнер Маргарита Мельникова, архитектор Кристина Высоцкая) оформила квартиру в жилом комплексе «Литератор», придав ей сходство с роскошными салонами Эпохи Джаза. За основу была взята стилистика ар-деко, сочетание теплых сочных цветов и дорогих тактильных фактур создает почти кинематографический эффект и погружает в атмосферу «Великого Гэтсби».
Несмотря на то, что в интерьере много ручной работы (особенно сложных столярных изделий), проект шел легко и без задержек и был закончен за год. В итоге получилась эстетская квартира, полная декоративных подробностей, золотых всполохов и радости жизни.
Дизайнер Алексей Стрелюк создал эклектичный интерьер, который стал эффектным обрамлением природного пейзажа за окнами. Именно из-за прекрасного вида, близости леса и набережной заказчики и купили эту квартиру, расположенную в жилом комплексе «Рублево». Взрослая семейная пара постоянно проживает в другой стране, квартира в Москве им была нужна для временных остановок, передышек и отдыха.
«Клиенты – привержены традиционной классики. Но делать парадный интерьере в таком окружении не хотелось, поэтому мы сделали упор на ар-деко, добавили современные элементы и получили эклектичную квартиру: светлую, воздушную, существующую в диалоге с природой», - рассказывает автор проекта.
Основное впечатление, которое должна производить спальня, это впечатление уютного, камерного, очень личного пространства. Поэтому ни лишние метры, ни высота потолков здесь не уместны. Недаром в огромных дворцовых спальнях использовали балдахины!
Не люблю шкафы, гораздо функциональнее гардеробные. В идеале спальня – это кровать, оттоманка для чтения и камин, создающий настроение и неповторимую атмосферу.
Всегда режиссирую свет: от входа включаем освещение нескольких камерных зон, у кровати выключаем. Люблю разнообразие – верхний свет, торшер, настольные лампы у кровати. Кстати, читать под ними не удобно, независимо от их высоты. Поэтому всегда устанавливаю бра над кроватью, причем вешаю его на определенной высоте – 140-150 см от пола, в зависимости от высоты спинки кровати и роста заказчика.