Эстеты, знающие толк в подлинном аристократизме, все чаще отдают предпочтение неоклассическим интерьерам. Этот стиль является переосмыслением вечной классики. Особенно выигрышно выглядит гостиная в неоклассическом стиле, ведь с помощью дизайнерских приемов можно подчеркнуть респектабельность комнаты, которая является «лицом» дома.
Неоклассику придумали преданные поклонники каноничных классических интерьеров. В определенный момент им показалась, что классика перестала отвечать запросам времени, и они создали современную интерпретацию стиля. Элегантный дизайн интерьера гостиной в неоклассическом стиле понравится тем консервативным людям, которые хотят шагать в ногу со временем. Стиль используют при оформлении особняков и элитных квартир, владельцы которых знают толк в роскоши, но не выставляют ее напоказ.
В неоклассике применяются классические формы, линии и текстуры, однако в звучание стиля вплетены актуальные материалы и свежие дизайнерские решения. Это направление является своеобразным рациональным подходом к благородной школе оформления интерьеров. Создатели нового стиля старались придать каноничной классике гибкость, адаптировать ее под современное понимание комфорта. По сравнению с классическими интерьерами, неоклассические кажутся более простыми, однако они сохраняют элитарность. Тем, кому импонирует утонченная простота, понравится скорее гостиная в стиле прованс, ведь неоклассика все же является воплощением респектабельности.
Неоклассический интерьер будет уместным в просторных комнатах, ведь стиль тяготеет к поистине царским размерам и величественным формам. Помещениям, оформленным в таком стиле, присуща сдержанность, здесь царит спокойная атмосфера. Несмотря на то, что стиль ориентируется на классические принципы, у этих двух направлений есть и существенные отличия. Так, к примеру, неоклассическая гостиная комната выверена до мелочей и функциональна, тогда как в классическом исполнении внимание уделялось бы декоративности, а практичность отодвигалась на задний план. В неоклассический интерьер легко вплести современные технологические элементы, они не вызывают чувства дисгармонии. Неотъемлемой чертой направления являются произведения искусства, богатый текстиль, дорогие материалы.
Элегантная гостиная в неоклассическом стиле, несомненно, станет предметом восхищения гостей. Такой интерьер является воплощением элегантности, он не терпит вычурности, показной роскоши. Оформляя гостиную, следует выбирать натуральные материалы: мрамор, дерево, гранит. Оптимальной считается сдержанная цветовая гамма, спокойные тона настраивают на нужный лад, создают атмосферу гармонии. Многим дизайн гостиной в неоклассическом стиле кажется слишком уж спокойным, однако ему можно придать динамику с помощью ярких акцентов. В этом случае стоит играть на контрасте: цвета декоративных элементов не должны совпадать с основной гаммой комнаты. Строгость интерьера разбавят интенсивные цвета: терракотовый, синий, бордовый, темно-зеленый, шоколадный.
Элегантный неоклассический стиль в интерьере гостиной уместен как ни в какой другой комнате. Важно, чтобы в гостиной царила гармония, а именно этот принцип исповедует неоклассика. Сделать комнату еще более уютной можно при помощи камина с витиеватыми колонами. При выборе мебели стоит отдавать предпочтение эталонным силуэтам, избегать чрезмерной декоративности и вычурности. Представленные на этой странице фото гостиной в неоклассическом стиле дают отчетливое представление о б основных принципах дизайнерского направления, которое, несомненно, является достойной альтернативой классике.
Дизайнер Софья Возненко создала наполненную светом квартиру с предметами искусства и винтажной мебелью для семьи с двумя маленькими детьми.
Квартира площадью 105 кв. м расположена внутри Садового кольца, в старом жилом фонде. Сам дом датируется 1906 годом, а его надстройка была сделана в 1950-х годах XX века. На выбор стилистического решения повлияло не только расположение дома, но и его фасады, оформленные в духе классицизма.
«В создании дизайн-проекта я всегда отталкиваюсь от архитектуры, но в выборе предметов мебели и освещения стремлюсь смешивать времена, стили и страны, - рассказывает дизайнер. – Поэтому данный интерьер благодаря сталинской архитектуре получился классическим по форме, но достаточно современным по сути, а по комплектации – интернациональным».
При работе над интерьером квартиры, расположенной в историческом доме Санкт-Петербурга дизайнер Алла Куница действовала как реставратор: точно, аккуратно и очень бережно.
Дом был построен в 1904 году, сама квартира – мечта любого дизайнера: просторная, с большими окнами, анфиладной планировкой, высокими потолками, двустворчатыми историческими дверями и роскошной лепниной. «Моей задачей было сохранить аутентичные элементы и сделать пространство комфортным для заказчиков. Большая часть подрядчиков в этом проекте – реставраторы. Работа над такими проектами имеет свою специфику, и для меня это был новый, но очень захватывающий, опыт», - рассказывает автор проекта.
Дизайнер Елена Симкина любит работать с историческими квартирами сталинского периода и доходными домами начала ХХ века.
В квартире, расположенной в знаменитом «Генеральском доме» на Смоленской набережной, она также постаралась сохранить дух места и ностальгическое настроение. Заказчики поставили задачу воссоздать историческую атмосферу классической квартиры прошлого века и подчеркнуть индивидуальность стиля 1950-х годов. Это интеллигентные люди, которые читают книги, музицируют и принимают гостей. Интерьер для них – не просто часть повседневной жизни, но и повод для беседы: например, с французскими друзьями они теперь могут наглядно рассуждать о сталинском ампире.
Отправной точкой проекта стали исторические двери: уникальные, двустворчатые с необычной раскладкой. Они ведут в гостиную, разделенную на две зоны – музыкальную и ТВ-зону со столовой. Их удалось тщательно отреставрировать и сделать доминантой интерьера.
Наталья Малиновская и Екатерина Яблокова – дизайнеры бюро Zenzerosso – оформили квартиру в историческом доме, построенном в 1895 году, и соединили в интерьере эстетику конца XIX века с современными представлениями о комфорте.
Но, прежде всего, проделали колоссальную работу по реконструкции помещения. «Когда мы первый раз зашли в квартиру, то увидели ремонт из 1990-х. Нам стало очень интересно бросить себе вызов и постараться полостью преобразить морально устаревшее пространство. К тому же, сильно опущенные потолки, кривые стены, «прекрасная» слышимость соседей из-за щелей в кирпичных стенах, наружные трубы отопления, очень старая проводка, деревянные перекрытия сильнее раззадоривали наш творческий пыл… Большие вопросы вызывала и исходная планировка: комнаты некогда коммунальной квартиры были нарезаны хаотично, перегородки перерезали лепные потолочные розетки, пропорции объемов нарушены. По факту пришлось переделывали абсолютно все», - рассказывают авторы проекта.
Вдохновением для нового интерьера послужили исторический статус дома, его расположение в тихом московском центре и вид из окон на классические фасады соседних зданий. Дизайнерам хотелось выдержать общую стилистику и привнести в интерьер характерные для этого места детали экстерьера. Молдинги на стенах, высокие карнизы, розетки, классические фасады встроенной мебели – все это стало базой для яркого и эклектичного наполнения.
При оформлении квартиры в ранней «сталинке» вдохновением для дизайнера Екатерины Бочаровой стали картины современных палехских художников по мотивам лаковых шкатулок. Заказчица – большая поклонница таланта мастеров Галины и Алексея Жиряковых, она хотела раскрасить белый интерьер красками, как холст, и украсить живописью в стиле древнего русского промысла.
«Исходник» дизайнеру достался сложный, но интересный: высокие потолки, большие окна и деревянные перекрытия – все это, чтобы поддержать атмосферу и сохранить дух времени, требовало огромного внимания к каждой детали. «Квартира была в относительно нормальном состоянии, учитывая, что до продажи в ней жила семья с пятью детьми. Но, к сожалению, исторических деталей практически не сохранилось, кроме разве что фрагмента предположительно дореволюционного паркета. Его мы обнаружили при демонтаже напольного покрытия в одном из помещений под современным слоем, но никакие профессиональные экспертизы не проводили. А вторая историческая особенность – мусоропровод на кухне, который мы, естественно, заложили. Деревянные окна, лепные карнизы, двери с филенками – все новое, но в стиле интерьеров того времени», - рассказывает автор проекта, которой удалось создать убедительный исторический интерьер с современным уровнем комфорта.
Семейная пара с двумя детьми, учеником начальных классов и студенткой университета, обратилась к дизайнеру Наталье Рыковой с пожеланием создать спокойный, гармоничный, не перегруженный деталями, светлый и воздушный интерьер. Стилистически они склонялись к современной классике с французским флером.
Дизайнер по максимуму использовала преимущества исходного пространства с панорамным остеклением и высокими потолками и спроектировала элегантный и гармоничный интерьер для жизни.
Заказчики увидели публикацию одного из интерьеров дизайнера Татьяны Красиковой и пригласили на встречу. Молодая семейная пара с ребенком приобрела квартиру площадью 90 кв. м в малоэтажном доме 1990-х годов постройки в тихом московском переулке, рядом с историческим зданием посольства Франции.
Окна квартиры выходят во двор, где ощущается старая столичная неспешность. «Симметричные эркерные окна, большая ванная комната с окном, несколько несущих колонн и ригели на потолке, которые нужно обыграть – лучший исходник и представить сложно»! – отмечает дизайнер. Ранее здесь был сделан основательный ремонт, возведены кирпичные перегородки, покрытые толстым слоем штукатурки. От морально устаревшей отделки заказчики согласились избавиться без сожаления, чтобы получить актуальный классический интерьер с элементами ретро и современной живописью.
«Самым сложным был демонтаж старой штукатурки, она была сделана на совесть! Строители ее сняли, зачистили до основания потолки и стены, а потом приступили к возведению новых перегородок, окраске поверхностей и монтажу гипсовой лепнины», - рассказывает дизайнер.
Дизайнер Елена Березина, руководитель дизайн-бюро S-Classic, любит интерьеры в парижском стиле: легкие, элегантные, с непринужденным миксом из классики и современности. Поэтому, кода молодая пара обратилась к ней с предложением создать квартиру с парижским шармом в новом доме на Плющихе, она с удовольствием взялась за проект и, еще не видя пространство, начала подбирать фактуры, мебель, детали, которые и сформировали образ буржуазного интерьера в стиле особняков барона Османа.
Высокие окна, старинный паркет, ажурная лепнина, тотальный белый цвет, современная мебель и искусство – то, что ассоциируется с французским шиком, и стало основой этой московской квартиры.
Дизайнеру Елена Маркиной достался уникальный проект. Квартира площадью 160 кв. м расположена доходном доме в Хамовниках, построенном в 1912 году архитектором Дмитрием Челищевым. До революции квартирой полностью владела семья заказчика, после советская власть оставила ей всего две комнаты, отдав остальные помещения на подселение. В наше время наследники постепенно выкупили комнату за комнатой, став полноправными владельцами квартиры.
Заказчики – замечательная семейная пара с двумя дочерями, которые обе серьезно занимаются музыкой – хотели сохранить исторический шарм квартиры, но без пышности и тяжелой классики. Дизайнер предложила облегченный вариант с отсылкой к современным французским интерьерам, где строгая классическая основа легко и непринужденно соединяется с винтажными предметами, современной мебелью и декором. Из обязательных пожеланий было размещение двух музыкальных инструментов (рояль и пианино) и создания комфортной среды для музицирования. Получился светлый, элегантный, наполненный индивидуальными решениями интерьер – оптимальный для проживания творческой семьи с классическим образованием.
Всего за два месяца дизайнеры Влада Крупкина и Людмила Старченко обновили дом площадью 700 кв. м., расположенный в подмосковном Одинцово. С минимальным вмешательством в конструктив они полностью изменили интерьер, его общую тональность и настроение. Заказчики приобрели готовый дом с отделкой и мебелью, построенный в пышной стилистке барокко и богато украшенный лепниной, вензелями и тяжелым бархатом.
Но эта стилистика оказалась им не близка, хотелось современное и уютное пространство, где в удовольствие жить, растить детей и внуков, принимать гостей. Перед дизайнерами поставили задачу продумать новую концепцию без сноса стен и глобального демонтажа: разработать цветовое решение, подобрать мебель и аксессуары, сделать так, чтобы старая отделка заиграла по-новому. При этом на дизайн-проект и все ремонтные работы отводилось ровно два месяца (нужно было успеть к большому семейному торжеству)! Но в эти два месяца заказчики не беспокоили дизайнеров, полностью доверив им ситуацию, и первый раз оказались в обновленном доме в день приема объекта.