Эстеты, знающие толк в подлинном аристократизме, все чаще отдают предпочтение неоклассическим интерьерам. Этот стиль является переосмыслением вечной классики. Особенно выигрышно выглядит гостиная в неоклассическом стиле, ведь с помощью дизайнерских приемов можно подчеркнуть респектабельность комнаты, которая является «лицом» дома.
Неоклассику придумали преданные поклонники каноничных классических интерьеров. В определенный момент им показалась, что классика перестала отвечать запросам времени, и они создали современную интерпретацию стиля. Элегантный дизайн интерьера гостиной в неоклассическом стиле понравится тем консервативным людям, которые хотят шагать в ногу со временем. Стиль используют при оформлении особняков и элитных квартир, владельцы которых знают толк в роскоши, но не выставляют ее напоказ.
В неоклассике применяются классические формы, линии и текстуры, однако в звучание стиля вплетены актуальные материалы и свежие дизайнерские решения. Это направление является своеобразным рациональным подходом к благородной школе оформления интерьеров. Создатели нового стиля старались придать каноничной классике гибкость, адаптировать ее под современное понимание комфорта. По сравнению с классическими интерьерами, неоклассические кажутся более простыми, однако они сохраняют элитарность. Тем, кому импонирует утонченная простота, понравится скорее гостиная в стиле прованс, ведь неоклассика все же является воплощением респектабельности.
Неоклассический интерьер будет уместным в просторных комнатах, ведь стиль тяготеет к поистине царским размерам и величественным формам. Помещениям, оформленным в таком стиле, присуща сдержанность, здесь царит спокойная атмосфера. Несмотря на то, что стиль ориентируется на классические принципы, у этих двух направлений есть и существенные отличия. Так, к примеру, неоклассическая гостиная комната выверена до мелочей и функциональна, тогда как в классическом исполнении внимание уделялось бы декоративности, а практичность отодвигалась на задний план. В неоклассический интерьер легко вплести современные технологические элементы, они не вызывают чувства дисгармонии. Неотъемлемой чертой направления являются произведения искусства, богатый текстиль, дорогие материалы.
Элегантная гостиная в неоклассическом стиле, несомненно, станет предметом восхищения гостей. Такой интерьер является воплощением элегантности, он не терпит вычурности, показной роскоши. Оформляя гостиную, следует выбирать натуральные материалы: мрамор, дерево, гранит. Оптимальной считается сдержанная цветовая гамма, спокойные тона настраивают на нужный лад, создают атмосферу гармонии. Многим дизайн гостиной в неоклассическом стиле кажется слишком уж спокойным, однако ему можно придать динамику с помощью ярких акцентов. В этом случае стоит играть на контрасте: цвета декоративных элементов не должны совпадать с основной гаммой комнаты. Строгость интерьера разбавят интенсивные цвета: терракотовый, синий, бордовый, темно-зеленый, шоколадный.
Элегантный неоклассический стиль в интерьере гостиной уместен как ни в какой другой комнате. Важно, чтобы в гостиной царила гармония, а именно этот принцип исповедует неоклассика. Сделать комнату еще более уютной можно при помощи камина с витиеватыми колонами. При выборе мебели стоит отдавать предпочтение эталонным силуэтам, избегать чрезмерной декоративности и вычурности. Представленные на этой странице фото гостиной в неоклассическом стиле дают отчетливое представление о б основных принципах дизайнерского направления, которое, несомненно, является достойной альтернативой классике.
Светлая и воздушная неоклассика в современной высотке – таков лейтмотив интерьера, спроектированного дизайнером Аленой Александровой в новом петербургском ЖК Neva House.
Заказчик живет на два города: работает в Москве, а отдыхает с семьей в Санкт-Петербурге. Он поставил задачу создать классическую, но нестандартную квартиру: живую, воздушную с современным прочтением традиционных решений. Важными критериями были легкость, воздушность пространства и наличие ярких акцентных элементов. Дизайнер соединила классические принципы и современную эстетику, предложив свое прочтение петербургской классики. Получился живой и воздушный интерьер, с яркими деталями и скрытыми смыслами.
Этот деревянный дом в Красногорске стал для дизайнеров бюро ch.archteam настоящим вызовом в техническом, эстетическом и концептуальном смысле.
Они сумели кардинально переработать первоначальный архитектурный проект, интегрировать новые задачи, полностью сохранив исходную структуру дома. Но главная удача – создание живого пространства, которое подчинено не декору, а смыслу и содержанию.
Дом был спроектирован и построен компанией, с которой дизайнеры уже имели опыт успешного сотрудничества на другом объекте для того же заказчика. На момент их подключения к работам архитектурный и дизайн-проект были готовы, и строительство уже шло полным ходом.
«Благодаря тому, что мы хорошо знаем вкусы и предпочтения заказчика, нам удалось в сжатые сроки полностью переработать концепцию оформления и собрать надежную команду подрядчиков. Мы использовали знакомую заказчику палитру и приемы, чтобы создать цельную эстетику и преемственность между объектами», - отмечают дизайнеры.
Дизайнеры бюро Twins studio создали эстетский интерьер с французским флером и элементами колониального стиля для семейной пары с ребенком.
Квартира расположена в малоэтажном доме в историческом районе на севере Санкт-Петербурга. Из ее окон открывается вид на парк с прудом и внутренний двор с яблонями и елками. Сам дом не новый, он был построен в начале 2000-х годов и стилизован под готический замок со стрельчатым фасадом и камином в каждой квартире. Поэтому авторам проекта досталось атмосферное пространство с кирпичными стенами, высокими потолками, деревянными окнами в пол и действующим камином.
Заказчики увидели работы дизайнеров в социальной сети и поняли, что именно они смогут реализовать их мечту о легком и изящном интерьере с большим количеством деталей и сложных решений. Первая совместная встреча произошла сразу на объекте: дизайнеры оценили настроение и потенциал места, а заказчики четко сформулировали пожелания по наполнению и стилю.
Отправной точкой в создании интерьера этой квартиры, спроектированной дизайнером Ольгой Гриневой, послужила архитектура жилого комплекса «Серебряный фонтан», расположенного по соседству с кирпичным ансамблем зданий Алексеевской водоподъемной станции.
Особенность фасадов здания – исторические архитектурные приемы: арочные окна, крупный руст и «алмазная огранка» декоративных деталей. Именно они вдохновили автора на создание интерьера с необычной пластикой, деликатными рельефными орнаментами и элементами неоклассики.
«Это наш второй проект для заказчиков. Ранее мы работали над проектом небольшого частного дома. Им понравилось направление неоклассики, и мы постарались воплотить сходную стилистику с учетом архитектуры комплекса. Основная идея интерьера – продолжение яркого визуального ряда, заданного рисунком фасада», - рассказывает дизайнер.
Проект был реализован оперативно: работа над дизайн-проектом и рабочими чертежами заняла порядка трех месяцев. Концепция и визуализации утверждены практически с первого раза.
Команда архитектурного бюро HAAST спроектировала, построила и оформила большую виллу в Алма-Ате для потомственного архитектора.
Перед ними была поставлена задача создать уникальный и во всех смыслах выдающийся дом, который бы подчеркнул респектабельность его владельца. Архитектура и наполнение дома воплощают индивидуальный подход к проектированию, в его эклектичном облике прослеживается сочетание классического подхода и современных тенденций.
Двухэтажная резиденция – стильный архитектурный ансамбль, идеально интегрированный в ландшафт. Дом имеет вытянутые горизонтальные формы и кажется «распластанным» по земле, подчеркивая естественность и органичность окружающей природы. Входная группа с выступающим навесом расположена по центру объема, она создает парадный настрой. Рядом с главным зданием расположен отдельно стоящий корпус гаража с помещениями для персонала на втором этаже. Постройки размещены на участке таким образом, что обеспечивают заказчику полную конфиденциальность и скрывают жизнь семью от посторонних глаз. Террасы и приватные помещения обращены на внутренний благоустроенный двор.
Выразительный образ дома создает оформление фасадов натуральным камнем. В отделке использован известняк светло-бежевого, почти белого цвета, который добывают в Черногории и называют «мальят». Светлые каменные плиты украшены геометрическим орнаментом, контраст добавляют декоративные элементы из темного гранита с изящным декором.
Над проектом работали: Хегай Павел, Авдохин Алексей, Макарова Ксения, Истомина Виктория, Есипенко Станислав, Шарыгин Александр.
Эту атмосферную деревянную усадьбу в духе жемчужин Подмосковья – Абрамцево и Мураново, с небольшим и очень уютным главным домом, пышным природным садом и расписным летним павильоном архитектор Ольга Гончар построила для себя, чтобы, как в XIX веке, проводить больше времени в тишине и покое русской деревни.
«Мы – городские жители и раньше не задумывались о жизни за городом, - рассказывает Ольга. – Но со временем захотелось больше времени проводить на природе. Собираться всей семьей на террасе, пить чай прямо в саду среди берез и наслаждаться окружающим простором. Выбирая место будущего дома, мы сразу решили, что оно будет тихое и удаленное от трасс и больших поселков. А сама архитектура дома – традиционная, из дерева».
Двухэтажный дом построен из клееного соснового бруса: живого, дышащего и очень живописного материала. Его фасад украшает кирпичный дымоход, беленое крыльцо и терраса с разноцветными витражами. Рядом с домом находится дощатый павильон для барбекю с дровяной печью и росписью по мотивам сцены охоты в замке Пьерфон. Сад с березами и высокими травами производит впечатление дикорастущего, однако он был выполнен практически с нуля. Общая площадь участка – 14 соток.
Для ценителей искусства и театралов дизайнеры Артем Паршиков и Юлия Боко спроектировали парадную квартиру с уточненной атмосферой в Санкт-Петербурге.
«Заказчики большую часть времени живут в Москве и за границей, но Северную столицу любят всем сердцем. При выборе квартиры в городе на Неве они искали вариант в историческом центре, вблизи музеев и театров. В итоге их выбор пал на апартаменты с террасой и впечатляющим видом на Исаакиевский собор. В интерьере мы стремились мягко и элегантно передать дух города с богатой историей», - рассказывают авторы проекта.
Для успешного бизнесмена дизайнер Ирина Марковская создала интерьер загородного дома, в котором соединила сдержанную респектабельность и увлечение заказчика японской философией, культурой и духовными практиками Востока.
Ирина подключилась к проекту, когда дом уже был построен и обозначена планировка. Первоначально дизайн-проект тяготел к стилистике ар-деко, но со временем концепция трансформировалась в сторону элегантной и харизматичной современной классики. Работа над проектом заняла около четырех лет и стала отражением эволюции эстетических взглядов заказчика.
При работе над этой элегантной квартирой в Хамовниках архитектор Ариана Ахмад отдала дань уважения английской архитектуре здания.
ЖК Knightsbridge Private Park в Хамовниках вдохновлен районом фешенебельных особняков в Лондоне с классическими фасадами из светлого камня, с колоннами, сандриками, ажурной ковкой и непременным приватным частным парком. В интерьере дизайнер поддержала неоклассическую линию, создав тонкий роскошный интерьер с благородными фактурами и акцентным искусством.
Дизайнер Софья Возненко создала наполненную светом квартиру с предметами искусства и винтажной мебелью для семьи с двумя маленькими детьми.
Квартира площадью 105 кв. м расположена внутри Садового кольца, в старом жилом фонде. Сам дом датируется 1906 годом, а его надстройка была сделана в 1950-х годах XX века. На выбор стилистического решения повлияло не только расположение дома, но и его фасады, оформленные в духе классицизма.
«В создании дизайн-проекта я всегда отталкиваюсь от архитектуры, но в выборе предметов мебели и освещения стремлюсь смешивать времена, стили и страны, - рассказывает дизайнер. – Поэтому данный интерьер благодаря сталинской архитектуре получился классическим по форме, но достаточно современным по сути, а по комплектации – интернациональным».