Тенденция к использованию стилевого решения фьюжн в отделке интерьеров библиотек наблюдается сегодня достаточно часто. Причина этому кроется в универсальности подобного направления, что позволяет создавать действительно модные и действительно функциональные пространства, используя основные детали такого стиля.
Специалисты утверждают, что мода на смешение стилей, которая лежит в основе самого направления фьюжн, зародилась в конце 80-х годов прошлого столетия. Родиной нового решения в дизайне стала Америка, а именно Филиппины – именно здесь группка разработчиков предметов мебели решили создать собственное движение, которое позаимствовало основные элементы из многих стилей. Уже через несколько лет из области дизайна мебели это течение перешло в декор интерьеров. Изысканные интерьеры библиотек, оформленные в стилевом направлении фьюжн, были популярны преимущественно среди американцев в этот период.
История становления решения началась десятилетием ранее, нежели стиль стал востребованным в различных областях дизайна. Считается, что истоками фьюжн является джаз, соединивший в себе элементы фольклора и основы академической музыки Европы. Постепенно тенденция смешивать стили перешла из музыки в другие сферы жизни, а вскоре затронула дизайн интерьеров.
Безусловно, почитатели фьюжн, подобно любителям джаза, ставили себе в качестве цели изменить представления людей о традициях и разрушить устои. Такое направление было создано именно для того, чтобы иметь возможность выражать творческие стремления в жизнь независимо от существующих запретов. Благодаря такому подходу ныне интерьеры библиотек в стиле фьюжн – это симбиоз хай-тек и ампира, а также классики и этнических мотивов, в которых могут отделываться такие пространства. Уже в 21-м веке подобное решение широко известно и востребовано во всем мире.
Направление фьюжн используется в обустройстве библиотек крайне часто, поскольку оно позволяет изменить традиционные представления о классическом дизайне таких помещений. Именно это течение дает возможность подчеркнуть личный вкус хозяина жилища и сделать акцент на его готовности к экспериментам. В отличие от классики или восточного стиля, к примеру, фьюжн постоянно меняется, поэтому он может сочетать в интерьере разнородные элементы. Безусловно, сложность использования подобного решения для того, чтобы создать стиль фьюжн в интерьере библиотек, заключается в необходимости тонко ощущать разницу между безвкусными смешениями эпох и гармонией всех деталей.
Основная задача, которую воплощает грамотный фьюжн дизайн библиотеки фото которого можно найти в рубрике, заключается в превращении обычного помещения в наиболее функциональное пространство, где можно хранить книги и проводить время за их чтением. Обязательной деталью подобного интерьера является наличие белого цвета, который может использоваться в качестве фундамента для декоративного оформления библиотеки. Учитывая свободу выбора, характерную для такого направления в стилистике, возможным является выбор абсолютно любых цветов. Кроме того, фьюжн стиль интерьера библиотек позволяет применять в обустройстве мебель из совершенно разных материалов – стеллажи для книг могут выполняться из древесины и нередко дополняются стеклянными элементами. Благодаря необычному, но гармоничному смешению деталей дизайн библиотеки в стиле фьюжн должен быть единым и действительно привлекательным.
Заказчица дизайнера Натальи Митраковой – молодая, яркая женщина с дочерями пяти и восьми лет – приобрела квартиру площадью 350 кв. м в знаменитом доходном доме купца Ивана Кузнецова на Мясницкой, так называемом «Доме со львом», построенном в начале ХХ века в стилистике неоклассицизма с элементами модерна. Задачу она поставила непростую: без кардинальных вмешательств полностью изменить морально устаревший интерьер в духе помпезной роскоши 2000-х годов, создать в квартире атмосферу легкости, романтики и веселья.
Переехать она хотела как можно скорее, поэтому сроки поставила жесткие – 3-4 месяца на все работы. Ремонт начался с оценки планировки и текущего состояния интерьера, что можно оставить и изменить, а от чего следует отказаться без сожаления. В итоге паркетные полы, роскошную лепнину, резной портал камина, двери, кухонный гарнитур и натуральный камень в санузлах дизайнер сохранила, но мастерски интегрировала в новую концепцию богемного жилья: наполненного светом и цветом, в меру ироничного и уж точно не скучного.
Дизайнер Анна Кларк любит работать с квартирами в исторических зданиях: высокие потолки, необычные окна, классическая архитектура, анфиладная планировка и удивительная аура, присущая дореволюционным домам, позволяют создать эклектичные интерьеры не стыке настоящего и прошлого. Элегантные, благородные, выдержанные. Поэтому, когда поступило предложение оформить квартиру в Доме московского купеческого общества (знаменитом Соляном доме) 1915 года постройки с видом на Славянскую площадь, церковь Всех Святых на Кулишках и Кремлевские звезды, она подключилась с огромным энтузиазмом.
Заказчики – творческая пара, супруг играет на рояле и за диджейским пультом, супруга – профессионально занимается вокалом и выступает на сцене. Это был их первый ремонт, и к процессу они подошли очень серьезно. На Анну Кларк вышли через социальные сети, провели тщательный кастинг, включающий тендер на концепцию и перепланировку, и рекомендации от предыдущих заказчиков. Предложенный дизайнером проект покорил их элегантной простотой, функциональностью и стилистическим соответствием старинной архитектуре дома без лишнего пафоса и чрезмерной декоративности.
«Когда я впервые зашла на проект, то увидела огромные открытые пространства с потолками высотой 3,6 метра и 12 большими окнами. В квартире уже были снесены межкомнатные перегородки, со внешних стен отбита штукатурка, на полу были остатки метлахской плитки, а прямо посередине стояла старая ванна на ножках. В квартире давно никто, кроме голубей, не жил, и она была не в самом лучшем состоянии – потолок протекал, инженерные системы изношены, деревянные окна требовали замены», - рассказывает автор проекта.
Поэтому работа началась с реконструкции и всевозможных согласований: дом имеет статус «объекта культурного наследия регионального значения». Казалось бы, при таких исходных данных ремонт имел шанс затянуться на годы, но процесс шел стремительно: две месяца заняли чертежи и визуализация, еще два – согласования перепланировки, месяц демонтаж и стандартных девять месяцев ремонтные работы. В итоге через год заказчики уже принимали гостей в новой квартире.
Архитектурное бюро Олега Клодта реконструировало трехэтажный загородный дом в Малаховке, превратив ничем не примечательную постройку из 2000-х годов в статный особняк с эклектичным интерьером. Сохранив основные объемы, авторы проекта полностью изменили структуру, наполнение и внешний облик здания.
Архитектура дома отсылает к эстетике конструктивизма: простые формы, большие цветовые заливки, контраст темных и светлых поверхностей, штукатурка вместо каменной облицовки (дорогие материалы не характерны для этого стиля). В то время, как интерьер – элегантный микс из разных стилей: от американского ар-деко до лофта и шале. Чтобы увеличить исходную площадь дома и придать гармонии фасадам, архитекторы пристроили остекленную террасу. Стеклянный двухэтажный объем позволил уравновесить лаконичную архитектуру и подчеркнуть выбранную стилистку.
К дизайнеру Анне Павловской обращаются за артистичными и тактильными интерьерами, которые выглядят естественно и тесно связаны с природой: линии, формы, цвета, материалы – все в них живое и настоящее. Подбирая фактуры и размышляя об атмосфере квартиры для семьи с двумя детьми в ЖК «Вишневый сад», дизайнер представляла себе образ сада, где сквозь ветви деревьев проходит солнечный свет и оставляет причудливые тени на золотисто-охристой земле. Этот мотив залитого светом вишневого сада обрел воплощение не только в виде декоративного панно в гостиной, но определил колористику, текстуры и все наполнение интерьера.
Заказчики приобрели квартиру площадью 170 кв. м с частичной отделкой от застройщика и готовыми инженерными решениями (в частности, системой «умный дом»). «Это был тот редкий случай, когда предложенные застройщиком решения можно было посмотреть заранее, в квартире-шоу-руме, и они были не случайными и качественными», - рассказывает автор проекта. В итоге было решено оставить материалы пола (фактурный известняк и инженерную доску), плинтус, отделку и комплектацию двух санузлов, кухонную мебель Valcucine, межкомнатные двери в шпоне американского ореха. Исходные материалы вместе с современной архитектурой дома стали отправной точкой для дальнейшего развития интерьера.
Сроки были заложены стандартные (9 месяцев), и, хотя пандемия их немого сдвинула, работать и принимать решения дизайнеру все равно пришлось быстро. Однако, благодаря тому, что инженерные решения и санузлы были продуманы и реализованы застройщиком, ей удалось полностью сконцентрироваться на проработке индивидуальных элементов. Например, столярных изделиях, задуманных как часть архитектурного решения пространства.
Этот большой и статный дом в духе функциональных построек Фрэнка Ллойда Райта площадью 1200 кв. м команда бюро Lux Interiors под руководством Николая и Ксении Кругловых спроектировала, построила и оформила под ключ всего за два с половиной года. А также полностью благоустроила участок 50 соток, разбив интересный сад с прудом, и возвела технические постройки в стиле архитектуры главного дома.
«Наши заказчики – люди неординарные, творческие, насмотренные. Чаще всего к нам обращаются за спокойными, светлыми, традиционными интерьерами, но здесь была совершенно другая задача. Нужно было построить фундаментальный дом, родовое гнездо, которое можно передать по наследству детям, но создать в нем креативную атмосферу, которая будет заряжать энергией, давать позитивные эмоции, удивлять гостей и при этом полностью гармонировать с природой», - рассказывают авторы проекта. Образ дома во многом продиктовал сам участок, расположенный в лесу, с вековыми деревьями и красивыми ракурсами. Важно было построить большой дом и максимально сохранить существующий пейзаж. Заказчикам очень нравились работы Фрэнка Ллойда Райта, та органика, с которой он соединял рациональную архитектуру с живыми, природными материалами. Правильные пропорции, простые и понятные объемы, панорамные окна и открытые пространства – все это авторы проекта подали в максимально естественной форме, используя в отделке фасадов камень, клинкерный кирпич и планкен из натурального дерева.
Дизайнеры Ариана Ахмад и Ольга Трейвас оформили компактную квартиру на последнем этаже жилого комплекса «Сады Пекина». В пространстве высотой 4,6 метров, с огромным окном, из которого открывается лучший вид в доме, они предложили надстроить второй уровень и создать модный интерьер с теплыми фактурами и активной геометрией. Заказчица – молодая девушка – хотела эффектный интерьер, не уступающий городской панораме, и с энтузиазмом согласилась на спальню на антресоли и стеклянную душевую возле окна.
Кроме того, она собирает искусство, и важно было создать удобную площадку для экспозиции.
Сроки были поставлены жесткие: на проект и строительство было отведено всего 3-4 месяца, вещи приобретались из наличия и изготавливались на заказ в Москве у проверенных столяров.
Архитектурное бюро под руководством Юлии Черкун реализовало масштабный проект: современный фахверковый дом, расположенный на берегу озера с видом на водную гладь, где воедино связало интерьер, экстерьер и ландшафт. Трехэтажный дом с панорамными стеклянными окнами вписан в естественный склон, он переходит в сад, а сад – в сосновый лес с исполинскими деревьями и озеро. Интерьер распахнут на природу и вливается в ландшафт, создавая фон для размеренной и комфортной дачной жизни.
Работа над проектом началась не совсем стандартно для дизайнерской студии. «Заказчики мечтали о загородном доме, куда можно приехать в любое время и отдохнуть на природе. И они поручили нам самим выбрать место, построить дом и оформить интерьеры, - рассказывает автор проекта Юлия Черкун. - Мы искали большой участок на живописном берегу, где в отдалении от суеты, но в окружении всех благ цивилизации будет удобно семье из двух человек. И нашли необычный коттеджный поселок в фахверковым стиле и выбрали участок на первой линии, с естественным склоном к озеру, который было решено использовать, не нарушая природный ландшафт, чтобы дом и склон слились воедино. Задача усложнялась тем, что нам надо следовало создать индивидуальный архитектурный проект в жестких архитектурных рамках, не нарушая однородности застройки всего поселка».
Дом построен по традиционной каркасной технологии, но из современных технологичных материалов. Внешне он кажется абсолютно прозрачным, но на самом деле в его конструкции чередуются панорамные окна и глухие стены между балками, которые играют конструктивную и декоративную роль. Главный стеклянный фасад обращен на озеро и каскадный сад, остальные фасады выполнены из сэндвич-панелей и обеспечивают приватность.
Для семейной пары с ребенком дизайнер Мария Фильштинская спроектировала двухэтажный дом площадью 745 кв. м и создала запоминающийся интерьер: по-мужски строгий, функциональный и располагающий к неспешному отдыху на природе. Основой для него стала коллекция винтажных предметов в духе 60-х годов из коллекции заказчиков и арт-объектов, собранных ими по всему миру, а главное – сама аура места с ухоженным садом и вековыми соснами.
«Заказчики приобрели участок в живописном Подмосковье и решили построить семейную резиденцию, где можно жить в единении с природой, - рассказывает дизайнер. – Работа над дизайн-проектом шла параллельно с проектированием дома, поэтому нам удалось реализовать все пожелания клиента и оперативно добиться результата». Например, заложить в проект и обыграть в интерьере открытые совмещенные пространства, большие панорамные окна-перегородки, которые позволяют любоваться садом и дают возможность выйти на террасу из гостиной, столовой и кухни. А также спроектировать классический полукруглый эркер, в котором угадываются отголоски другой эпохи – светлый, наполненный воздухом, с красивыми природными перспективами. В итоге получился немного брутальный, но необычайно благородный интерьер с кирпичными стенами, натуральными фактурами и насыщенной осенней палитрой.
Этот полный света и тепла деревянный дом дизайнер Анастасия Каменских оформила для себя и своей семьи. В спорных вопросах ей помогала коллега Ирина Лаврентьева, с которой они вместе сначала учились в Международной школе дизайна, а потом открыли бюро Lavka Design. Несколько лет назад Анастасия с мужем решили переехать за город и построить дом. Долго искали поселок – расположенный недалеко от Москвы, но в то же время живописный.
Дом выбрали из деревянного бруса: материала экологичного и вместе с тем декоративного. За индивидуальным проектом обратились в бюро архитектора Ильи Елисеева. «Нам хотелось дом, который не был бы похож ни на деревенскую дачу, ни на городскую квартиру. С теплым, обволакивающим интерьером и расслабленной атмосферой, - рассказывает дизайнер. – С точки зрения функции, он должен был быть компактным, но со вторым светом и большой гостиной».
Архитекторы Марина и Сергей Туманины реконструировали двухэтажную квартиру в Нижнем Новгороде, превратив интерьер в доме из «лихих 90-х» в элегантное семейное жилье с модернистской винтовой лестницей и дизайнерской мебелью уважаемых европейских брендов. Предыдущие владельцы объединили расположенные друг над другом квартиры в функциональный дуплекс, но его планировка оставляла желать лучшего: непродуманные маршруты движения, тесные помещения и главное – необоснованно громоздкая лестница с дверью ниже человеческого роста, ведущей в постирочную, вызывали большие вопросы.
Авторы проекта решили действовать кардинально: демонтировали перегородки, стяжки, окна и обнаружили, что качество строительства дома тоже далеко не на высоте. «У кирпичных стен не было даже перевязок, они просто примыкали друг к другу», - отмечают архитекторы. Они утеплили фасад, сделали звукоизоляцию, установили современные стеклопакеты с интегрированной системой рекуперации, провели новые инженерные коммуникации, а также спроектировали винтовую лестницу с облеченным силуэтом. Если прежняя лестница упиралась в площадку у стены и съедала полтора метра жилой площади, то новая позволила присоединить эти метры к спальне и сделать ее еще просторнее. Итогом стала комфортная квартира, оснащенная современным высокотехнологичным оборудованием.