В стильном современном доме часто можно встретить интерьеры обеденных зон, оформленные в соответствии с канонами смелых дизайнерских направлений. Одним из таких вариантов комнат специалисты называют столовые в стиле фьюжн фото которых представлены в рубрике, – такие помещения отличаются уникальным декором и особым настроением.
Зачастую столовая представляет собой пространство, которое соединяется с помещением гостиной либо же кухни. В некоторых случаях обстановка обеденной зоны предполагает использование отдельной комнаты, однако подобное решение, особенно в рамках используемого стилистического направления, является довольно редким явлением. Следует назвать некоторые основные черты интерьера такого места в доме, как столовая в стиле фьюжн, чтобы подробнее разобраться в особенностях его оформления. Прежде всего, обеденная зона обычно имеет достаточное количество пространства, что позволяет декорировать ее необходимыми предметами мебели и другими немаловажными деталями. Кроме того, комната под столовую выбирается с наличием окон, что позволяет сделать обстановку более светлой и просторной.
Прежде, чем приступать непосредственно к декоративному оформлению интерьера такого типа в выбранной стилистике, важно изучить ее отличительные характеристики. Как известно, это решение зародилось еще в 60-х годах прошлого столетия, когда молодые люди стремились сделать жизнь ярче и разнообразнее, поэтому меняли собственное мировоззрение. В этот период населению не хватало дизайнерских средств, существовавших в то время, для воплощения собственного видения стиля, поэтому они решили сочетать самые различные элементы декора, свойственные любым направлениям в отделке, в едином пространстве. Интересно, что стиль фьюжн в интерьере столовой представляет собой некое слияние контрастных по своему дизайну вещей и вариантов отделки, которые в своем гармоничном сочетании создают неповторимый и действительно модный дизайн. Специалисты акцентируют внимание на сложности реализации подобного течения в пространстве – для наиболее удачного результата необходимо ощущать тончайшую грань между органичным слиянием стилей и безвкусицей.
Непосредственно процесс обустройства таких вариантов обстановки, как интерьеры столовых в стиле фьюжн, важно начинать с отделки поверхностей. Отметим, что подобное стилистическое направление предполагает использование различных цветов в отделке, что связано с особенностями и характеристиками фьюжн. Несмотря на такую тенденцию, стены, а также потолки принято декорировать в сдержанных тонах, в особенности в пастельной гамме – это позволяет обеспечить надлежащую основу для использования самобытных декоративных элементов в интерьере. Допустимым является применение молочных оттенков, а также серого цвета. Потолки также принято выполнять в светлых тонах – их колористика, как правило, оказывается немного светлее тональности стен, благодаря чему пространство выглядит объемным, чего требует, например, английский дизайн столовой. Специально для оформления пола мастера отбирают наиболее качественные и ценные породы древесины с ярко выраженной текстурой материала. Напольное покрытие может оформляться лаком или окрашиваться в более насыщенные оттенки.
Поскольку особенности выбранной стилистики приветствуют сочетание помещения обеденной зоны с интерьером гостиной, здесь имеется достаточное количество окон. Благодаря наличию хорошего естественного освещения оформление пространства лампами имеет преимущественно декоративную функцию. Типичным является использование разнородного света, подчеркивающего особенности данного варианта обстановки. Следовательно, потолки могут декорироваться люстрами, а на стенах часто устанавливаются бра – такой подход позволяет подчеркнуть фьюжн дизайн столовых и определенным образом визуально зонировать пространство.
Обязательным условием создания качественного и комфортабельного интерьера обеденной зоны является грамотный подход к выбору предметов обстановки. Безусловно, ключевым элементом в декоре является стол, дополненный стульями. Он может изготавливаться из любых материалов, а по своим формам бывает обычно круглый или квадратный.
Особого внимания заслуживают детали отделки, которые дополняют дизайн интерьера столовой в стиле фьюжн. Они могут быть представлены яркими вазами для цветов, изготовленными из пластика, фактурного стекла и других типов сырья, а также картинами с абстрактными рисунками. Специально для того, чтобы придать интерьеру динамичности, дизайнеры часто используют оригинальный текстиль в виде обивки на стульях либо драпировки окон.
Семейная пара с ребенком давно мечтали о квартире в Санкт-Петербурге. Дом они выбрали не случайно, а из-за наличия пристани: у жилого комплекса прямой выход к набережной Невы и собственному причалу.
Именно водная тема вдохновила дизайнера Елену Лебедеву на создание современного классического интерьера с элементами яхтенного дизайна. Ей хотелось уйти от помпезной имперской роскоши, но в то же время подчеркнуть характер города. Воды Невы, обилие каналов, выход к Балтийскому заливу – все это читается в дизайне и подчеркивает образ жизни в Северной столице. Заказчикам идея оказалась близка вдвойне: они любят парадный Петербург и с удовольствием ходят по его водам на собственной яхте.
Цвет, воздух и красота окружающей природы – вот главная идея дома на берегу Балтийского моря, оформленного дизайнером Анной Миклашевской.
Заказчики – постоянные клиенты Анны, молодая семейная пара, с которыми давно сложились доверительные отношения. Им нравится стиль дизайнера, и они не боятся экспериментов. Небольшой двухэтажный дом на побережье они купили для летнего отдыха. «Когда я подключилась к проекту, сам дом уже был почти достроен. Передо мной стояла задача разработать дизайн-проект и создать легкий интерьер, не перегруженный деталями и лишней мебелью. Чтобы не перегрузить пространство и вместе с тем добавить яркости, мы работали с цветом «широкими мазками» и большими цветовыми заливками», - рассказывает автор проекта.
Архитектор Артемий Шаронов построил для себя и своей семьи загородный дом в пригороде Санкт-Петербурга и создал не просто жилое пространство, а настоящую творческую лабораторию, где рождаются новые идеи.
Дом органично вписан в ландшафт и является идеальным воплощением концепции, которую сам втор называет «дизайном загородной жизни». Архитектура, интерьер и ландшафт здесь объединены в единое целое, а задача пространства – способствовать гармонии между человеком и миром вокруг него.
Двухэтажную постройку архитектор так разместил на участке площадью 20 соток, чтобы окружающие сосны создавали естественную тень в жаркие полуденные часы, а стеклянный атриум с кухней-гостиной спроектировал с видом на Юг. «Благодаря такому решению мы с семьей завтракаем на рассвете и ужинам на закате, наблюдая плавную смену времен года», - рассказывает автор проекта. Визуальное расширение внутреннего пространства и объединение его с окружающей средой вообще стали ключевыми задачами проектирования. Достичь гармонии позволило применение панорамного остекления в основных помещениях дома (кухне-гостиной, ванной с видом на лес и в мастерской), а также использование в отделке фасадов и интерьеров одинаковых природных материалов и текстур.
«Наш подход высоко оценили коллеги: жюри Международного конкурса ADD Awards и Международной премии «Золотой Трезини»-2024, где проект стал победителем в номинации «Лучший реализованный проект интерьера квартиры или частного дома», - отмечает архитектор.
Дизайнер Мария Единая полностью преобразила пространство двухуровневой квартиры на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге, исправила ошибки предыдущего дизайнера и создала невесомый белый интерьер с тактильными фактурами и артистичным декором.
Молодая семейная пара обратилась к Марии по рекомендации, после череды разочарований и негативного опыта работы с другим специалистом, который не смог воплотить идею статусного и комфортного городского жилья в престижной локации. Как данность ей достался большой объем с готовой планировкой и чистовой отделкой. «Исходная обстановка была старомодной, холодной, блестящей и напоминала неуютный отель. В оформлении были использованы не всегда качественные материалы, а мебель выбрана из каталога одного бренда. Мы постарались раскрыть исходные преимущества квартиры – белые стены и большие окон с красивыми видами на петербургские крыши – но сделали интерьер более изысканным и рафинированным. Вдохновением стал дом американской модели и телеведущей Кайли Дженнер», - рассказывает автор проекта.
Дизайнер Анна Тадевосян оформила квартиру для двух студентов – брата и сестры – и создала теплый и воздушный интерьер для жизни и учебы.
Квартира площадью 100 кв. м находится на высоком этаже современного жилого комплекса «Царская площадь». Заказчица Анны приобрела ее для своих взрослых детей и поставила задачу создать уютное пространство: светлое, лаконичное, наполненное книгами и искусством. Интерьер должен был получиться функциональным и достаточно универсальным, чтобы понравиться обоим юным хозяевам с разными интересами.
Квартира задумывалась как сюрприз, и главная особенность работы над ней состоит в том, что все согласования осуществлялись в режиме онлайн: от отделочных материалов до мебели и искусства.
Дизайнер Наталья Юнина оформила интерьер, главным действующим героем которого стал потрясающий вид из окон на купола Новодевичьего монастыря, высотку МГУ и Лужники.
Трехкомнатная квартира площадью 74 кв. м расположена в сталинском доме в Хамовниках, ее хозяйка – топ-менеджер крупной компании, человек с сильным характером, исключительным жизнелюбием и тонким чувством юмора. При выборе нового жилья ее вдохновил вид из окон на комплекс Новодевичьего монастыря, который и стал отправной точкой при разработке идеи оформления квартиры. «В этом проекте мы постарались совместить эстетику дома, построенного в середине XX века, с настроением спокойного созерцания, которое неизменно вызывают виды неба и куполов соборов. Так родился легкий, теплый и солнечный интерьер с элементами советского ретро», - рассказывает автор проекта.
Новый проект дизайнера Инны Майерс – тот счастливый случай, когда эстетические предпочтения автора и заказчика полностью совпадают, а работа над проектом идет быстро и в удовольствие.
Квартира площадью 228 кв. м расположена в новом жилом комплексе Knightbridgh Private Park в Хамовниках. Изначально у заказчиков было пожелание создать современный минималистичный интерьер с большим количеством дерева в отделке. Но неоклассическая парадная архитектура здания и английская раскладка на окнах внесли свои коррективы. «Чтобы сделать интерьер логичным продолжением экстерьера, я предложила добавить классических элементов, а нашу любовь к чистому минимализму реализовать в следующий раз», - рассказывает автор проекта. Так и получилось, этот объект стал отправным для последующего совместного сотрудничества. Сейчас у Инны Майерс с этим заказчиком в реализации еще один проект в России и два за границей. Способность чувствовать место и обосновать свою концепцию – важные качества дизайнера, которые умный заказчик всегда оценит.
Квартира проектировалась для семьи, которая много путешествует и живет на несколько стран. Хотя она и не предназначена для постоянного проживания, но задумывалась с максимальным функционалом, который позволит ей стать таковой в любой момент.
Дизайнер Наталья Юнина оформила квартиру для своей семьи и создала эстетский и очень индивидуальный интерьер с ностальгическими деталями и чувственным дизайном.
Квартира расположена в сталинском доме между Кутузовским проспектом и набережной Тараса Шевченко. С одной стороны из нее открывается вид на гостиницу «Украина» и нарядные розенфельдовские дома, а с другой – видны небоскребы Сити. Это противопоставление исторического контекста и современной архитектуры и стало отправной точкой в поиске декоративного образа интерьера. «Я поставила перед собой задачу спроектировать интерьер, который «между строк» говорил бы о моём уважении и ностальгической симпатии к эстетике домов середины XX века. Демонстрации с шарами, подписанные старательным почерком открытки в почтовом ящике, альбомы с марками … все эти воспоминания бесконечно мне дороги. В то же время старую коммунальную квартиру необходимо было «взбодрить» и создать в жилом пространстве не музейно-созерцательную, а современную активную среду», - рассказывает автор проекта.
Еще одной задачей стала оптимизация небольшой квартиры из исторического жилого фонда под современное функциональное пространство. На площади чуть более 70 кв. м Наталья создала комфортное городское жилье для себя, мужа и двоих сыновей-школьников.
Для своего постоянного заказчика студия «Архитектура» под руководством Натальи и Антона Петровых спроектировала современный артистичный интерьер с большой открытой террасой.
Квартира находится в малоэтажном комплексе клубных особняков класса делюкс на Западе Москвы. В работу архитекторам досталась новостройка площадью более 200 кв. м с 70-ти метровой террасой – пространство с панорамным окнами и простой, понятной геометрией. «Сложность заключалась в том, что соседи сверху уже закончили и узаконили планировку своей квартиры, и при проектировании нам следовало этот факт учитывать. Благодаря большому опыту и профессионализму нам удалось максимально оптимизировать пространство и полностью реализовать техническое задание заказчика», - отмечают авторы проекта.
Бюро Form реконструировало трехэтажный дом в Подмосковье, который был построен в начале 2000-х годов и за 20 лет назад стал любимым местом отдыха семьи.
Со временем его внешний облик устарел, а внутреннее пространство требовало серьезных изменений в соответствии с современными представлениями о комфорте. Необходимо было улучшить эргономику и раскрыть интерьер в сад, впустить природу. В ходе работ архитекторы изменили пластику и отделку фасадов, значительную роль отдали колористическому решению.
Главные фасады выполнены в терракотовом оттенке, боковые – в светло-голубом. Использована штукатурка с натуральными пигментами, которая выглядит особенно естественно среди березовой рощи. Чтобы визуально уменьшить высоту дома, третий этаж облицевали светлым известняком. С помощью цвета архитекторы реализовали мечту заказчиков о стилистке старых подмосковных дач, которая трудно согласовалась с лаконичной архитектурой монолитного дома. Существующий сад был обновлен с сохранением сложившейся экосистемы.
Над проектом работали: Вера Одынь, Ольга Трейвас, Полина Дудкина, Юлия Семкова,
Елизавета Шишина и Михаил Шишин, Диляра Мухамедова, Санчир Джалсанов,
Полина Ненашева, Алексей Чадович и Надежда Чадович.