Эстетическое направление неоклассика пришло на смену вычурному барочному оформлению. Симметричные формы, украшения из золота и дорогой керамики сделали это художественное течение популярным среди знатных особ. В современной архитектуре по-прежнему сохраняет популярность неоклассицизм в интерьере столовой, гостиной или спальни.
Неоклассический стиль обрел достаточную известность еще в XVIII – XIX веках. Это направление является противоположностью модерна. Неоклассика – продолжение и завершающая точка классицизма. Характерными чертами стиля являются: спокойные пастельные тона, комфортная мебель и практически полное отсутствие декораций. Современная столовая в неоклассическом стиле выглядит уютной и светлой. В таком помещении нет ничего лишнего, только самое необходимое. Из мебели – это стулья и обеденный стол. Украсить подобную комнату может шкаф-витрина.
Из цветовой гаммы, которая используется в обеденном зале, выбраны преимущественно светлые тона: нежно-голубой, светло-коричневый, молочный, бежевый, золотой или бронзовый. Мебель заказывается обязательно изящная. Если столовую украшают декорации, то это – бронзовые фигурки. Большие окна и максимальное проникновение естественного света добавляют уюта. Шикарный дизайн столовых в неоклассическом стиле говорит об использовании для оформления помещения натуральных материалов. На полу паркет, узор которого вызывает восхищение.
Ковер обычно заказывают для столовых комнат с целью создания уютной атмосферы. Вся фурнитура на мебели имеет бронзовый оттенок, реже – позолочена. Прослеживается неоклассицизм в интерьере столовой и в отделке стен. Тканевые обои, рельефная штукатурка или лепнина демонстрируют роскошь и богатые традиции. Среди лакокрасочных материалов предпочтение отдается нежным тонам, способным сделать комнату более уютной и располагающей к приему пищи. Если на стенах обои – они должны иметь сложный рисунок, чтоб подчеркнуть изящество столовой. Особенно изысканно и богато на стенах выглядит тканевая отделка с древним орнаментом.
Столовое помещение не исключает наличия зеркал арочной формы. Они зрительно помогают расширить пространство. Рама для них чаще встречается в бронзовом цвете. Декорации на ней – это листья растений, плавно спускающиеся вниз по раме. Самые изысканные столовые в неоклассическом стиле фото которых можно посмотреть на сайте, оформлены дверьми с витражами. Они делают помещение более торжественным. На витражах встречаются узоры в виде ракушек или листьев растений. Используются для оформления витражей также пастельные тона, иначе такие двери могут оказаться не украшением, а лишней деталью в интерьере.
Большие и светлые окна оформлены тяжелыми шторами. Делаются они из плотных тканей, иногда со сложным рисунком. Такие шторы часто украшает жабо. Это направление предусматривает создание светлых потолков, декорированных при помощи лепнины и изящной люстры. Также дизайн интерьера столовой в неоклассическом стиле предполагает размещение необходимой мебели в центре комнаты, остальная мебель, как, например, тумбы или шкафы-витрины, располагаются вдоль стен. Возможно дополнительное освещение в виде торшеров или ламп.
Для соответствия стилю требуется минимум мебели, но комната не будет выглядеть пустой или незаконченной. Ножки мебели часто заужены к полу, что делает ее более элегантной. В неоклассическом стиле используется много натурального дерева. Обеденная комната может быть дополнена камином, служащим для создания более комфортной, теплой и семейной атмосферы в помещении. Портал камина выполняется только из натурального камня – мрамора или гранита. Похожей особенностью обладает и столовая в нормандском стиле, где отделка дополняется массивным брусом либо стены обшиваются планками из дорогого дерева.
Даже в больших загородных особняках, где каждый член семьи имеет собственную комнату, существуют определенные традиции. Так или иначе, все жильцы ежедневно встречаются за обеденным столом, поэтому помещение должно быть достаточно большим по площади, для комфортного размещения нескольких человек. Существует множество видов планировок, предоставляющих максимум свободного места всем присутствующим. Одними из наиболее удачных являются интерьеры столовых в неоклассическом стиле. Такая комната подойдет как для шумных праздников, так и для тихого романтического ужина при свечах, ведь она не содержит лишних украшений и декораций, а элементы оформления будут располагать к дружеской беседе.
Светлая и воздушная неоклассика в современной высотке – таков лейтмотив интерьера, спроектированного дизайнером Аленой Александровой в новом петербургском ЖК Neva House.
Заказчик живет на два города: работает в Москве, а отдыхает с семьей в Санкт-Петербурге. Он поставил задачу создать классическую, но нестандартную квартиру: живую, воздушную с современным прочтением традиционных решений. Важными критериями были легкость, воздушность пространства и наличие ярких акцентных элементов. Дизайнер соединила классические принципы и современную эстетику, предложив свое прочтение петербургской классики. Получился живой и воздушный интерьер, с яркими деталями и скрытыми смыслами.
Этот деревянный дом в Красногорске стал для дизайнеров бюро ch.archteam настоящим вызовом в техническом, эстетическом и концептуальном смысле.
Они сумели кардинально переработать первоначальный архитектурный проект, интегрировать новые задачи, полностью сохранив исходную структуру дома. Но главная удача – создание живого пространства, которое подчинено не декору, а смыслу и содержанию.
Дом был спроектирован и построен компанией, с которой дизайнеры уже имели опыт успешного сотрудничества на другом объекте для того же заказчика. На момент их подключения к работам архитектурный и дизайн-проект были готовы, и строительство уже шло полным ходом.
«Благодаря тому, что мы хорошо знаем вкусы и предпочтения заказчика, нам удалось в сжатые сроки полностью переработать концепцию оформления и собрать надежную команду подрядчиков. Мы использовали знакомую заказчику палитру и приемы, чтобы создать цельную эстетику и преемственность между объектами», - отмечают дизайнеры.
Дизайнеры бюро Twins studio создали эстетский интерьер с французским флером и элементами колониального стиля для семейной пары с ребенком.
Квартира расположена в малоэтажном доме в историческом районе на севере Санкт-Петербурга. Из ее окон открывается вид на парк с прудом и внутренний двор с яблонями и елками. Сам дом не новый, он был построен в начале 2000-х годов и стилизован под готический замок со стрельчатым фасадом и камином в каждой квартире. Поэтому авторам проекта досталось атмосферное пространство с кирпичными стенами, высокими потолками, деревянными окнами в пол и действующим камином.
Заказчики увидели работы дизайнеров в социальной сети и поняли, что именно они смогут реализовать их мечту о легком и изящном интерьере с большим количеством деталей и сложных решений. Первая совместная встреча произошла сразу на объекте: дизайнеры оценили настроение и потенциал места, а заказчики четко сформулировали пожелания по наполнению и стилю.
Отправной точкой в создании интерьера этой квартиры, спроектированной дизайнером Ольгой Гриневой, послужила архитектура жилого комплекса «Серебряный фонтан», расположенного по соседству с кирпичным ансамблем зданий Алексеевской водоподъемной станции.
Особенность фасадов здания – исторические архитектурные приемы: арочные окна, крупный руст и «алмазная огранка» декоративных деталей. Именно они вдохновили автора на создание интерьера с необычной пластикой, деликатными рельефными орнаментами и элементами неоклассики.
«Это наш второй проект для заказчиков. Ранее мы работали над проектом небольшого частного дома. Им понравилось направление неоклассики, и мы постарались воплотить сходную стилистику с учетом архитектуры комплекса. Основная идея интерьера – продолжение яркого визуального ряда, заданного рисунком фасада», - рассказывает дизайнер.
Проект был реализован оперативно: работа над дизайн-проектом и рабочими чертежами заняла порядка трех месяцев. Концепция и визуализации утверждены практически с первого раза.
Команда архитектурного бюро HAAST спроектировала, построила и оформила большую виллу в Алма-Ате для потомственного архитектора.
Перед ними была поставлена задача создать уникальный и во всех смыслах выдающийся дом, который бы подчеркнул респектабельность его владельца. Архитектура и наполнение дома воплощают индивидуальный подход к проектированию, в его эклектичном облике прослеживается сочетание классического подхода и современных тенденций.
Двухэтажная резиденция – стильный архитектурный ансамбль, идеально интегрированный в ландшафт. Дом имеет вытянутые горизонтальные формы и кажется «распластанным» по земле, подчеркивая естественность и органичность окружающей природы. Входная группа с выступающим навесом расположена по центру объема, она создает парадный настрой. Рядом с главным зданием расположен отдельно стоящий корпус гаража с помещениями для персонала на втором этаже. Постройки размещены на участке таким образом, что обеспечивают заказчику полную конфиденциальность и скрывают жизнь семью от посторонних глаз. Террасы и приватные помещения обращены на внутренний благоустроенный двор.
Выразительный образ дома создает оформление фасадов натуральным камнем. В отделке использован известняк светло-бежевого, почти белого цвета, который добывают в Черногории и называют «мальят». Светлые каменные плиты украшены геометрическим орнаментом, контраст добавляют декоративные элементы из темного гранита с изящным декором.
Над проектом работали: Хегай Павел, Авдохин Алексей, Макарова Ксения, Истомина Виктория, Есипенко Станислав, Шарыгин Александр.
Эту атмосферную деревянную усадьбу в духе жемчужин Подмосковья – Абрамцево и Мураново, с небольшим и очень уютным главным домом, пышным природным садом и расписным летним павильоном архитектор Ольга Гончар построила для себя, чтобы, как в XIX веке, проводить больше времени в тишине и покое русской деревни.
«Мы – городские жители и раньше не задумывались о жизни за городом, - рассказывает Ольга. – Но со временем захотелось больше времени проводить на природе. Собираться всей семьей на террасе, пить чай прямо в саду среди берез и наслаждаться окружающим простором. Выбирая место будущего дома, мы сразу решили, что оно будет тихое и удаленное от трасс и больших поселков. А сама архитектура дома – традиционная, из дерева».
Двухэтажный дом построен из клееного соснового бруса: живого, дышащего и очень живописного материала. Его фасад украшает кирпичный дымоход, беленое крыльцо и терраса с разноцветными витражами. Рядом с домом находится дощатый павильон для барбекю с дровяной печью и росписью по мотивам сцены охоты в замке Пьерфон. Сад с березами и высокими травами производит впечатление дикорастущего, однако он был выполнен практически с нуля. Общая площадь участка – 14 соток.
Для ценителей искусства и театралов дизайнеры Артем Паршиков и Юлия Боко спроектировали парадную квартиру с уточненной атмосферой в Санкт-Петербурге.
«Заказчики большую часть времени живут в Москве и за границей, но Северную столицу любят всем сердцем. При выборе квартиры в городе на Неве они искали вариант в историческом центре, вблизи музеев и театров. В итоге их выбор пал на апартаменты с террасой и впечатляющим видом на Исаакиевский собор. В интерьере мы стремились мягко и элегантно передать дух города с богатой историей», - рассказывают авторы проекта.
Для успешного бизнесмена дизайнер Ирина Марковская создала интерьер загородного дома, в котором соединила сдержанную респектабельность и увлечение заказчика японской философией, культурой и духовными практиками Востока.
Ирина подключилась к проекту, когда дом уже был построен и обозначена планировка. Первоначально дизайн-проект тяготел к стилистике ар-деко, но со временем концепция трансформировалась в сторону элегантной и харизматичной современной классики. Работа над проектом заняла около четырех лет и стала отражением эволюции эстетических взглядов заказчика.
При работе над этой элегантной квартирой в Хамовниках архитектор Ариана Ахмад отдала дань уважения английской архитектуре здания.
ЖК Knightsbridge Private Park в Хамовниках вдохновлен районом фешенебельных особняков в Лондоне с классическими фасадами из светлого камня, с колоннами, сандриками, ажурной ковкой и непременным приватным частным парком. В интерьере дизайнер поддержала неоклассическую линию, создав тонкий роскошный интерьер с благородными фактурами и акцентным искусством.
Дизайнер Софья Возненко создала наполненную светом квартиру с предметами искусства и винтажной мебелью для семьи с двумя маленькими детьми.
Квартира площадью 105 кв. м расположена внутри Садового кольца, в старом жилом фонде. Сам дом датируется 1906 годом, а его надстройка была сделана в 1950-х годах XX века. На выбор стилистического решения повлияло не только расположение дома, но и его фасады, оформленные в духе классицизма.
«В создании дизайн-проекта я всегда отталкиваюсь от архитектуры, но в выборе предметов мебели и освещения стремлюсь смешивать времена, стили и страны, - рассказывает дизайнер. – Поэтому данный интерьер благодаря сталинской архитектуре получился классическим по форме, но достаточно современным по сути, а по комплектации – интернациональным».