Столовая является неотъемлемой частью дома, квартиры или особняка. Она дополняет стиль всего жилья, подчеркивая его особенности современными, добротными и дорогими деталями: мебель, приборы, отделка. Сейчас весьма популярен минималистский дизайн столовых.
Ощущение комфорта в собственном доме превыше всего. Особенно важной является атмосфера в таком помещении, как столовая, ведь в ней собирается семья, её посещают гости, ведутся переговоры и проходит отдых. Создать уникальную атмосферу можно с помощью работы опытных дизайнеров, которые предлагают проекты оформления столовых в современном стиле - минимализм. Он стал чрезвычайно известным в мире с 70-х годов 20 столетия, когда утверждение “меньшее является большим” покорило многих влиятельных людей. В интерьере особенностью этого популярного направления является использование минимального количества декора, но максимум экологических материалов.
Уникальный дизайн интерьера столовой в стиле минимализм характеризуется лаконичными средствами выразительности, простотой, ясностью и точностью. В создании интерьера столовых художники отвергают любую классическую напыщенность, заменяя её природными материалами и простыми геометрическими формами небольших объемов. Цветовая гамма, что представляет минималистский дизайн столовых, так же не вычурна. В нем преобладают пастельные оттенки, сочетание черного, белого и серого. Эстетика этого стиля требует исключительной монохромности пола, стен и потолка.
Современная столовая в минимализме покорила многих: почтенных людей в возрасте, молодые семьи с детьми, жителей суетных мегаполисов. Они явно отметили для себя преимущества использования такого стиля в своем доме. Применяемые экологические материалы для модульной мебели, воплощение авторских задумок в интерьере – по достоинству оценено во всем мире. Без сомнений, лучшим выбором для современного жилья являются столовые в стиле минимализм, фото воплощенных проектов только свидетельствуют об этом.
Динамика и равновесие также оптимально сочетаются в таком направлении, как модерн. Его особенности – использование плавных и текучих форм, без излишеств, но подчеркивая богатство и уникальность стиля. Отделочные материалы содержат природные мотивы – изображение животных, птиц и растений, что очень подходит помещению столовых в особняках. Созданные интерьеры столовых в стиле модерн - весьма оригинальны, удивляют сочетанием внутренней эстетики и красоты.
Современные, удобные и рациональные дома повсеместно пользуются спросом. Поэтому дизайнеры усердно работают над совершенствованием такого стиля в интерьере, как минимализм. Практичность и богатство данного направления выражается в применяемых материалах обработки, современной мебели и предметах интерьера. Выбрав стиль минимализм в интерьере столовой, можно достичь различных целей: возможность без труда совершать перестановку, наслаждаться высококачественной дизайнерской мебелью, которая не утратит свойства и не ухудшится внешне, получить комфортную эргономику.
Ценители качества предпочитают также интерьеры столовых в стиле минимализм из-за выигрышных ставок на живую фактуру дерева, натуральный камень с уникальным рельефом и специальную настенную штукатурку, что имитирует бетон и известняк. Кроме этого, фактура применяемого текстиля в данном направлении – без рисунка, однотонная и грубая, но в то же время натуральная (лен и холст). Простые линии жалюзей и штор позволяют создавать в столовых спокойную, не банальную атмосферу, располагающую к получению ощущения истинного удовлетворения.
В этой квартире архитектор Катерина Виноградова соединила черты традиционного японского дома, эстетику минимализма и скандинавский дизайн.
Заказчики хотели получить аскетичный и эргономичный интерьер в духе магазина Muji, они даже устроили тендер, который выиграло бюро RE, предложив проект в стилистике japanordic. Его идея – чистота, медитативная открытость, честные брутальные фактуры и простая геометрия. В квартире получилось минимум декоративных подробностей, а максимум воздуха, света и атмосферы. А ее художественный образ формирует эффектный этно-микс, с помощью современных технологий и материалов адаптированный к сегодняшнему дню.
Дизайнер Ариана Ахмад спроектировала квартиру для себя и своей семьи, в которой соединила строгую монохромную отделку, брутальные фактуры и галерейный аскетизм.
В итоге получилось минималистское пространство, воплотившее собственный взгляд дизайнера на современный городской интерьер – эргономичный, трендовый и оптимальный для семейного проживания в ритме большого города. Место, где отдыхаешь и вдохновляешься.
Квартира площадью 89 кв. м расположена на высоком этаже нового жилого комплекса в активно развивающемся московском районе. Из его панорамных окон видны знаковые столичные высотки и пестрые фасады соседних домов. «Я изначально хотела сделать мраморные оконные откосы. Но не могла решить, из какого вида камня: темно-серого или рябого. Но, посмотрев в окно, выбрала второй – он перекликается с окружающей архитектурой. Из этого же вида мрамора мы изготовили плинтусы, кухонный остров, раковину в ванной комнате и пол в прихожей», - рассказывает автор проекта.
Квартира находится в ЖК «ЗилАрт» с яркой архитектурой корпусов от ведущих архитектурных бюро. Часть фасадов дома отделана панелями с эффектом ржавого металла.
Чтобы связать интерьер с экстерьером, дизайнер Мария Белоусова, руководитель бюро Belousova.interior, предложила сделать акцентом жилого пространства панели из меди и выстроила медный куб, который стал эффектной доминантой минималистичной квартиры. В целом, заказчики хотели современный, сдержанный и запоминающийся интерьер: строгий, монохромный, с большим количеством скрытых мест хранения, без визуального шума, с воздухом и свободой в пространстве.
Архитектор Ксения Маймина спроектировала квартиру для молодой семьи с двумя детьми и наполнила ее нестандартными для жилья материалами – стеновыми панелями и мебелью из шлифованной латуни и полированной нержавейки.
На такое смелое решение ее подтолкнула минималистская архитектура жилого комплекса, в котором расположена квартира, положительный опыт работы с металлом на загородном жилье и открытость заказчиков к экспериментам и современным, брутальным материалам.
При реализации проекта она заложила актуальную техническую начинку: механическую приточно-вытяжную вентиляцию с увлажнением воздуха, телевизоры, скрытые в нише за зеркалом и черным стеклом, с вмонтированным в тумбу под ТВ дополнительным оборудованием (например, playstation), потолочную акустическую систему, умные унитазы и встроенные пылесосы.
Всеми инженерными, климатическими и светозвуковыми решениями можно управлять с планшета и телефона. Особое внимание архитектор уделила оснащению вертикального сада, который функционирует автоматически, без участия человека. Он подключен к воде и канализации, капельный полив и специальный свет для растений в нужное время включает специально запрограммированный таймер.
Дизайнер Ольга Копосова оформила для себя квартиру на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге и создала светлый, воздушный и очень легкий интерьер, который прекрасно компенсирует нехватку солнечных дней в Северной столице. Квартира площадью 80 кв. м находится в новом доме в центре города.
Изначально она была всем удобна и хороша (современная архитектура, окна на три стороны света, приятный вид на дореволюционные здания и скверы), и лишь небольшая высота потолков (в черновом варианте – 2800 мм) требовала деликатного вмешательства в пространство.
Чтобы обойтись без устройства коробов и занижения высоты, необходимых при монтаже приточно-вытяжной системы, дизайнер установила кондиционеры, блоки которых спрятаны в верхние шкафчики кухни и гардеробной. А мечту о гипсовых встроенных светильниках компенсировала увеличенными дверными проемами (все межкомнатные двери в квартире до потолка).
В Санкт-Петербург дизайнер переехала из Мурманска. Жизнь на севере накладывает свои отпечатки на стилистику и цветовые решения: хочется больше света, тепла, уюта. Поэтому она сделала интерьер, в котором нет ярких кричащих цветов, текстурных обоев, только белый цвет, природные материалы и акценты в виде дизайнерской мебели и предметов искусства. Исключительно европейский подход.
На берегу реки Обь архитектор Юрий Куликов построил удивительный дом, который будто парит над землей. Построил он его для себя, и проживает один с коллекцией ретро-автомобилей, виниловых пластинок и картин. Мало кто из соседей Юрия по коттеджному поселку решился построить дом на живописном логу – широком длинном овраге.
Перепад рельефа 8 метров полностью исключал типовой проект, зато стал прекрасной площадкой для демонстрации возможностей архитектора, своего рода их наглядным примером. Дом построен по комбинированной технологии, нижний блок – монолитный, верхний, на металлических сваях – каркасный, обшитый панелями из состаренного дерева, отчего напоминает классический барнхаус (дом-амбар).
Сам автор проект называет «Левитация», поскольку второй этаж, где расположена спальня, выходит за границу нижнего на целых 20 метров. Тонкие сваи, на которые он опирается, теряются на фоне природного соснового леса, отчего возникает эффект парения. Его усиливают зеркальные панели, которыми облицован фасад над нижним объемом, и большие витражи. Прием с консольным этажом, приподнятым на 12 метров, позволил не только вписать постройку в сложный рельеф, сохранить оптимальную для восприятия высотность, но и освободить участок для сада и прогулок. Нестандартная архитектура, строгая геометрия, разумная планировка, обилие панорамных окон (иначе зачем жить на природе?) – в проекте архитектор реализовал свое представление о современной и комфортной жизни в окружении природы.
Архитекторы бюро Le Atelier спроектировали современный дом, в котором практически нет углов, все линии текучие и сглаженные, а бетонная лестница напоминает гигантский серпантин. Как вспоминают авторы, история проекта началась с огромной, невероятно красивой двухсветной пустоты в центре бетонного дома. Сам дом заказчики приобрели в поселке, архитектуру которого можно было бы определить как «плохой модернизм».
«Угловатый и несуразный исходник мы постарались кардинально переосмыслить и максимально уйти от ассоциаций с окружением. Угловатость заменили плавностью, незавершенность – законченностью, пренебрежение к деталям – педантичностью. А очевидно избыточный и абсолютно нефункциональный второй свет решили использовать с размахом, заняв его центр плавной, извивающейся монолитной лестницей», - рассказывает архитектор Сергей Колчин. Эта лестница в пустоте и стала визиткой проекта.
Бюро Le Atelier реализовало экспериментальный проект, дом как тотальное произведение искусства. Его радикальные интерьеры – ответ на нетривиальный запрос заказчицы, которая увидела в предыдущих проектах архитекторов проектах арт-направленность и поставила задачу создать piece of art, современное пространство тишины. Ради этого она и приобрела готовый трехэтажный дом площадью 420 кв. м на Рублево-Успенском шоссе.
Его пол, стены, потолок – все из бетона, в бетонную коробку вставлены выразительные деревянные окна, из которых открывается вид на дикий сад. «Этот совершенный в своей лаконичности образ вдохновил нас ничего не менять, оставить все как есть», - рассказывают архитекторы бюро.
Над проектом работали: Сергей Колчин, Анна Овчинникова, Марья Бахрамеева, Надежда Торшина, Наталья Сенюгина, Глеб Куликовский, Никита Лесников.
Архитекторы Анна и Кирилл Дунаевы оформили двухэтажный пентхаус, из которого открывается вид на одну из сталинских высоток – главное здание МГУ. Исходные данные были практически идеальными: новый современный дом, большая площадь, открытые объемы, окна на две стороны с террасами и потрясающие заказчики – очаровательная семейная пара, проживающая постоянно в одном из областных центров России.
Эту квартиру они рассматривали как жилье для временного пребывания в Москве, для командировок, отпуска, культурного отдыха (что вовсе не исключает функционал, необходимый для полноценного проживания всей семьей). Стилистически они хотели современный интерьер, простой, ясный, не перегруженный деталями, в котором хорошо отдыхать и принимать гостей.
С самого начала работы клиент полностью доверился видению и чувству стиля архитекторов, благодаря чему процесс проектирования прошел очень быстро и гладко. Единственное, что осложнило путь к реализации – это пандемия, она застала ровно на середине ремонта.
Заказчик SE design buro (дизайнеры Снежана Цуцаева и Евгения Дубровская) приобрел эту квартиру едва ли не только ради одного лишь вида на дом-мастерскую Константина Мельникова. И для него, и для дизайнеров она стала чистым экспериментом, вдохновленным знаменитым памятником архитектуры.
Квартира площадью 70 кв. м расположена в одном из корпусов клубного дома Artisan. Молодому человеку она понравилась своей локацией (тихие Арбатские переулки), размером и видом из окна спальни на шедевр конструктивизма. Именно памятник архитектуры 1920-х и вдохновил дизайнеров на проект: с чистой архитектурной формой, геометрическими объемами, тотальным белым цветом, контрастирующим со строгой и ритмичной отделкой дверей, оконных рам, бара. В итоге получился интерьер вне времени: эргономичный, с элементами сканди и ретро и эстетикой русского авангарда.