Получить органично оформленное пространство позволит стиль фьюжн в интерьере кабинетов, как и любых других комнат. Контрастные цвета, предметы декора, мебель и остальные детали интерьера объединены в единое целое. Этот стиль не имеет никаких ограничений. Ему свойственен свободный выбор материалов и цветов, в его основе лежит этакий «хулиганский шик».
Спальня, гостиная или домашний кабинет в стиле фьюжн – это в первую очередь непредсказуемый по своему наполнению интерьер. В нем роскошь имеет оттенок простоты, а иногда и богемности. Сама стилистика оформления пространства предполагает обилие тканей в отделке, разнообразие декора и его компонентов. При этом весь интерьер, несмотря на гармоничность, не должен производить впечатление продуманного до всех тонкостей. Изюминкой максималистского стиля является его индивидуальность, схожая с людской. Связь между всеми предметами интерьера и его отдельными элементами формируется не с учетом каких-либо требований к функциональности помещения, а на невидимом духовном уровне.
Каждый фьюжн дизайн интерьера кабинета основывается на трех базовых понятиях: цвете, материале и фактуре. Так, пастельные или нейтральные тона ему не свойственны. Здесь могут сочетаться бирюзовый и золотистый оттенки, малиновый и зеленый. Свойственны стилю темно-синяя, оранжевая и красная расцветки. Главное – это мастерство дизайнера, которым формируется интерьер, ведь именно на нем лежит ответственность объединить в единое целое предметы различного цвета и при этом не переборщить с контрастом.
Еще одной особенностью, которая выделяет кабинеты во фьюжн стиле, является проектирование освещения. Лучше всего задействовать точечные светильники (потолочные или настенные софиты). Они, в отличие от люстр, не освещают всю комнату в целом, а лишь ее отдельный уголок, фокусируя внимание гостей на том или ином предмете декора или «дизайнерском островке».
Предусматривает стиль фьюжн и задействование в качестве осветительных приборов бра или настольных ламп. При этом умелые дизайнеры обязательно экспериментируют и с материалами торшеров или светильников. Располагая абажуры различной формы или комбинируя стекло, металл и древесину, можно добиться по-настоящему оригинальных решений декора, сохранив функциональность освещения на высоком уровне.
Любое помещение, будь то кабинет в английском стиле или гостиная в стиле модерн, формируется с учетом определенных правил и требований. Для дизайна фьюжн первым правилом является запрет смешивания элементов дизайна. Они должны дополнять друг друга, подчеркивая целостность комнаты. Стиль основан на прямых линиях, параллельных и перпендикулярных. Не стоит путать правильные формы с хаотичной геометрией.
Еще одним правилом является соответствие хорошему вкусу. Любая деталь интерьера должна быть гармоничной, не концентрировать на себе слишком много внимания из-за своего несоответствия общей картине дизайна.
Смелость и эпатаж – четвертое правило создания дизайна в данном стиле. Если оригинальная ручка из оленьего рога или пепельница из слоновой кости гармонирует с общим дизайном кабинета, то ее нужно обязательно задействовать в качестве украшения комнаты.
Достаточно увидеть интерьер кабинетов в стиле фьюжн фото, которых представлены у нас на сайте, чтобы отметить еще одну закономерность - наличие множества элементов из ткани. Стиль формируется с учетом тактильных и визуальных ощущений, то есть важен не только внешний вид изделий, но и их материал. Прикосновения к мебели и предметам декора в комнатах в стиле фьюжн должны вызывать приятные чувства. Холодный глянец тут, скорее всего, неуместен, зато льняная пряжа, натуральная кожа и даже шкуры животных (в том числе их имитация) будут очень кстати.
На представленных фото кабинета в стиле фьюжн невозможно, к сожалению, увидеть еще одной особенности стиля. Предпочтение в нем отдается натуральным материалам, существующим в природе. Дорогая итальянская мебель на фоне бревенчатого сруба, дубовые балясины с золотым или серебряным обрамлением – все это привычное явление. Правил такая компоновка не нарушает, а вот престижность интерьера увеличивает многократно.
Стилистику этой квартиры, спроектированной архитектором-дизайнером Натальей Самойловой, во многом определила сама архитектура дома, построенного в 1977 году на Новослободской. Лаконичное и скупое на декор здание из желтого кирпича с потолками 2,60 м полностью передает дух своего времени. За это оно и полюбилось молодой семейной паре – приверженцам 60-70-х годов, советского авангарда и эстетики Баухаус.
«Заказчики четко знали, что хотят: интерьер как продолжение архитектуры, как часть ушедшей эпохи. Выбранной линии подчинено сдержанное цветовое решение, без ярких акцентов, выбор отделочных материалов (те же стеклоблоки), предметное наполнение, основу которого составляют иконы дизайна и винтаж», - рассказывает автор проекта.
Техническое задание включало необходимость создать современное жилье для двоих и на 85 кв. м разместить общую гостиную-кухню, хозяйскую спальню, кабинет, гардеробные и два санузла. Чтобы это осуществить, дизайнеру пришлось сделать полную перепланировку: исходный план со смежными комнатами сегодня устарел и совершенно не соответствовал современным представлениям о комфорте.
Дизайнер Анна Кларк любит работать с квартирами в исторических зданиях: высокие потолки, необычные окна, классическая архитектура, анфиладная планировка и удивительная аура, присущая дореволюционным домам, позволяют создать эклектичные интерьеры не стыке настоящего и прошлого. Элегантные, благородные, выдержанные. Поэтому, когда поступило предложение оформить квартиру в Доме московского купеческого общества (знаменитом Соляном доме) 1915 года постройки с видом на Славянскую площадь, церковь Всех Святых на Кулишках и Кремлевские звезды, она подключилась с огромным энтузиазмом.
Заказчики – творческая пара, супруг играет на рояле и за диджейским пультом, супруга – профессионально занимается вокалом и выступает на сцене. Это был их первый ремонт, и к процессу они подошли очень серьезно. На Анну Кларк вышли через социальные сети, провели тщательный кастинг, включающий тендер на концепцию и перепланировку, и рекомендации от предыдущих заказчиков. Предложенный дизайнером проект покорил их элегантной простотой, функциональностью и стилистическим соответствием старинной архитектуре дома без лишнего пафоса и чрезмерной декоративности.
«Когда я впервые зашла на проект, то увидела огромные открытые пространства с потолками высотой 3,6 метра и 12 большими окнами. В квартире уже были снесены межкомнатные перегородки, со внешних стен отбита штукатурка, на полу были остатки метлахской плитки, а прямо посередине стояла старая ванна на ножках. В квартире давно никто, кроме голубей, не жил, и она была не в самом лучшем состоянии – потолок протекал, инженерные системы изношены, деревянные окна требовали замены», - рассказывает автор проекта.
Поэтому работа началась с реконструкции и всевозможных согласований: дом имеет статус «объекта культурного наследия регионального значения». Казалось бы, при таких исходных данных ремонт имел шанс затянуться на годы, но процесс шел стремительно: две месяца заняли чертежи и визуализация, еще два – согласования перепланировки, месяц демонтаж и стандартных девять месяцев ремонтные работы. В итоге через год заказчики уже принимали гостей в новой квартире.
Дизайнеры студии Iroom design, Сергей Трегубов и Ольга Савченко, оформили квартиру для молодого бизнесмена, который живет в ритме большого города, всегда находится в гуще событий и не останавливается ни на секунду. В распоряжение им досталась трехкомнатная квартира в ЖК «Бродский», построенном по проекту бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры» в духе интеллигентно переосмысленной итальянской классики, его фасады за счет арочных окон напоминают римский Колизей, а рядом – тихая старая застройка, собственный ландшафтный парк и Москва-река.
Все квартиры в этом комплексе сдаются в отделке white box, поэтому дизайнерам пришлось отталкиваться от существующей планировки и отделки: белые стены, паркетные дубовые полы, минималистская итальянская кухня с островом и каменными столешницами, полностью укомплектованные сантехникой мраморные санузлы – все это составило основу яркого интерьера, стало чистым холостом для смелых декораторских приемов и активных деталей.
«Основная сложность заключалась в том, что комнаты уже были сформированы, розетки и выключатели находились своих местах, и мы не могли корректировать эти моменты… Поэтому тут мы работали больше как художники и занимались чистым креативом, не отвлекаясь на инженерные особенности. Это был 100% дизайн без лишних отвлекающих факторов, и мы получили колоссальное удовольствие от процесса», - отмечают авторы проекта.
Заказчики дизайнера Ирины Бдайциевой привыкли жить за городом, поэтому, когда семья увеличилась, они решили приобрести дом побольше. Выбирали на вторичном рынке жилья, потому что искали стабильное место: охраняемый поселок с хорошо развитой инфраструктурой. Двухэтажный дом достался Ирине в готовом виде: с завершенными классическими фасадами, внутренней планировкой и отделкой.
Заказчики хотели переехать как можно быстрее и поставили задачу минимальными средствами, кардинально не изменяя архитектуру, решить некоторые технические вопросы и полностью изменить характер интерьера: наполнить интерьер яркими красками и необычными решениями.
Адаптируя интерьер, оставшийся от прежних владельцев, для жизни молодой семьи с тремя детьми дизайнер частично сохранила отделку в парадных помещениях (например, полы из массива дерева, напольную плитку, винтовую лестницу), а также обстановку детских на втором этаже. Но обыграла их совершенно в новом свете, добавила свежести и креатива.
В жилом комплексе «Серебряный бор» дизайнер Марина Кутепова оформила квартиру для семьи телепродюсера ТНТ, создав комфортный, спокойный и строгий интерьер для жизни. Настроение и образ интерьера во многом были продиктованы близостью к природному зеленому массиву, реке и панорамному виду из окон на Живописный мост – яркую доминату Северо-Запада Москвы. Заказчик изначально хотел монохромный лаконичный интерьер, а его жена тяготела к ярким акцентам, ей нравятся сочные цвета и живые растения.
Поэтому за основу дизайнер взяла функциональное нейтральное пространство и наполнила его цветовыми пятнами, необычными решениями и природными мотивами: росписью и обоями с флористическим рисунком и декором из стабилизированного мха.
Дизайнер Ольга Лапшова всегда хотела поработать в историческом доме, и ей выдалась возможность для давних знакомых оформить квартиру, расположенную в известном «Доме академиков» на Ленинском проспекте, который в 1939 году для сотрудников и членов Академии наук СССР построил архитектор А.В. Щусев. В этом же доме последние годы жил и сам архитектор, а также Капица, Гамалея, Введенский, Обручев, Петровский, Понтрягин и многие другие научные деятели.
В квартире, которая досталась Ольге, также проживала очень известная академическая семья, она бережно относилась к интерьеру, поэтому в хорошем виде сохранились лепные карнизы, потолочные розетки, шкаф и комод из ценных пород дерева с маркетри, винтажные фарфоровые графины, статуэтки «ЛФЗ», каслинское литье, которые было решено интегрировать в новый интерьер. Помимо исторического прошлого и уникальной архитектуры дом интересен своим расположением – рядом с храмом Благоверного Царевича Дмитрия, вид на который открывается из комнат.
«Нам хотелось соответствовать контексту этого места и сохранить дух квартиры, оформив ее в современном ключе, но сделав это очень деликатно, с уважением к ее истории. Новые хозяева – молодая семья, динамичная и интеллигентная – сразу поддержали мою идею сохранения в проекте исторических деталей, совместив их с потребностями современной жизни», - рассказывает автор проекта.
Дизайнеры Наталья Юнг и Светлана Озерова любят работать в контексте истории и культуры, они с большим уважением относятся к русскому наследию, ценят старинные и ремесленные вещи. Поэтому, когда им в работу достался небольшой двухэтажный дом, расположенный на краю леса, они сразу почувствовали его потенциал. Ели и сосны, урожаи опят и белых грибов, большие прогулочные лесные тропы с папоротниками и орешниками, луга с ароматными травами и два пруда с гусями и лебедями по соседству – все это напомнило им работы знаменитых русских иллюстраторов детских сказок: Билибина и Васнецова.
Тем более заказчики мечтали об интерьере с теплой и радостной атмосферой, так что немного фольклорных мотивов, традиционных ремесленных предметов и авторской керамики позволили создать современное пространство с яркой образностью и сделать сказку частью повседневной жизни семьи.
Легкий классический интерьер с модной обстановкой и современными деталями – такую задачу поставила интеллигентная семейная пара с двумя детьми перед дизайнерами TS Design. Прошлый интерьер заказчиков был выполнен в консервативном ключе, в новом жилье им хотелось больше свежести, света, невесомости… Квартира площадью 174 кв. м расположена в Московском районе Санкт–Петербурга, в ЖК «Победа, 5», который завоевал немало престижных профессиональных наград: чистая архитектура, правильные пропорции, хорошие планировки и масштабные объемы – все это вдохновляло на нетривиальный проект с обилием воздуха и классическими отсылками.
Пространство строгое, по-европейски модное, но с легким настроением.
Архитектор-дизайнер Елена Паунич спроектировала интерьер загородной виллы в Дагомысе, оформила фасады и прилегающую территорию и придала современной архитектуре здания еще более выразительный вид. Двухэтажный дом общей площадью 700 кв. м расположен на склоне холма, архитектор подключилась к работе на стадии бетонного каркаса.
Исходная форма дома была по-минималистски проста и в то же время чрезвычайно сложна: большие перепады высот природного рельефа диктовали свои жесткие условия. Структура дома такова, что парковка находится на девять метров ниже первого этажа дома, в цокольной части под землей, а за жилыми этажами возвышается большая подпорная стена, поддерживающая верхний склон. Связующим стержнем является лифтовая шахта с лестницей, которая по мере подъема получает естественное освещение через панорамные окна с видом на море. Надо сказать, что в этом доме едва ли не все окна жилых помещений панорамные, и все обращены на водную гладь. При работе над проектом авторы затронули архитектуру и внешнюю отделку дома. Фасад оформили композитными панелями на металлической подсистеме: такой вариант стал оптимальным при жестких временных рамках и бюджете. «Заказчик хотел закончить дом как можно быстрее, поскольку к моменту, как мы зашли на объект, он строился уже несколько лет», - отмечает Елена Паунич. Особенность архитектуры – большая плоскость остекления, для максимального комфорта было использовано термоизоляционное стекло SUNGLASS с серым фотофильтром. Кроме того, все панорамные окна на первом этаже можно раздвинуть и объединить улицу и пространство внутри дома, убрать границу между природой и жилой средой – а именно в этом и заключается главная задача современной архитектуры.
Для семьи с двумя детьми архитектор Зоя Волкова и бюро ArchBuro2.0 оформили квартиру на Остоженке, создав в центре Москвы парижское настроение. Вдохновением им послужила французская архитектура времен барона Османа. «Та самая, которую мы часто видим в интерьерных журналах, где классицизм прекрасно уживается с минимализмом и вообще с современным образом жизни, и которая воплощает «французский шик», - отмечает Зоя Волкова. Легкая, элегантная, классическая – такой видели заказчики свою квартиру в районе, в котором они живут уже много лет и знают каждый переулок.
«Это не первый наш совместный проект с заказчиками, - рассказывает Зоя Волкова. – Ранее мы работали над интерьерами их загородного дома, и он был выполнен в скандинавском стиле: сдержанном, лаконичном, экологичном. Теперь их вкусы изменились и появилась потребность в традиционном дизайне. Да и само место с парадными московскими доходными домами, построенными под влиянием парижских преобразований, того требовало». Тем более, что исходный «материал» был более, чем благодатный – квартира площадью 170 кв. м с хорошей высотой, правильной геометрией и панорамным видом. Самым сложным моментом на стройке была замена стеклопакетов, они очень масштабные и было важно продумать все узлы: стыки с улицей, примыкание к перегородке между приватными помещениями, и продумать открывания. «При этом стеклопакет, ведущий на Еропкинский переулок, мы решили продублировать новым, так как важно было сохранить общий облик фасада здания. А вот между гостиной и лоджией стеклопакет был заменен полностью на более теплый. Также большое внимание было уделено шумоизоляции, которая забрала в среднем около 8 см по всему периметру квартиры, но зато обеспечила комфорт проживания в центре города. Во время стройки помимо авторского (моего) надзора и строительной бригады работал также технический надзор. На стройках такого уровня это очень важно и всем своим коллегам я очень рекомендую его нанимать», - отмечает автор проекта.