Получить органично оформленное пространство позволит стиль фьюжн в интерьере кабинетов, как и любых других комнат. Контрастные цвета, предметы декора, мебель и остальные детали интерьера объединены в единое целое. Этот стиль не имеет никаких ограничений. Ему свойственен свободный выбор материалов и цветов, в его основе лежит этакий «хулиганский шик».
Спальня, гостиная или домашний кабинет в стиле фьюжн – это в первую очередь непредсказуемый по своему наполнению интерьер. В нем роскошь имеет оттенок простоты, а иногда и богемности. Сама стилистика оформления пространства предполагает обилие тканей в отделке, разнообразие декора и его компонентов. При этом весь интерьер, несмотря на гармоничность, не должен производить впечатление продуманного до всех тонкостей. Изюминкой максималистского стиля является его индивидуальность, схожая с людской. Связь между всеми предметами интерьера и его отдельными элементами формируется не с учетом каких-либо требований к функциональности помещения, а на невидимом духовном уровне.
Каждый фьюжн дизайн интерьера кабинета основывается на трех базовых понятиях: цвете, материале и фактуре. Так, пастельные или нейтральные тона ему не свойственны. Здесь могут сочетаться бирюзовый и золотистый оттенки, малиновый и зеленый. Свойственны стилю темно-синяя, оранжевая и красная расцветки. Главное – это мастерство дизайнера, которым формируется интерьер, ведь именно на нем лежит ответственность объединить в единое целое предметы различного цвета и при этом не переборщить с контрастом.
Еще одной особенностью, которая выделяет кабинеты во фьюжн стиле, является проектирование освещения. Лучше всего задействовать точечные светильники (потолочные или настенные софиты). Они, в отличие от люстр, не освещают всю комнату в целом, а лишь ее отдельный уголок, фокусируя внимание гостей на том или ином предмете декора или «дизайнерском островке».
Предусматривает стиль фьюжн и задействование в качестве осветительных приборов бра или настольных ламп. При этом умелые дизайнеры обязательно экспериментируют и с материалами торшеров или светильников. Располагая абажуры различной формы или комбинируя стекло, металл и древесину, можно добиться по-настоящему оригинальных решений декора, сохранив функциональность освещения на высоком уровне.
Любое помещение, будь то кабинет в английском стиле или гостиная в стиле модерн, формируется с учетом определенных правил и требований. Для дизайна фьюжн первым правилом является запрет смешивания элементов дизайна. Они должны дополнять друг друга, подчеркивая целостность комнаты. Стиль основан на прямых линиях, параллельных и перпендикулярных. Не стоит путать правильные формы с хаотичной геометрией.
Еще одним правилом является соответствие хорошему вкусу. Любая деталь интерьера должна быть гармоничной, не концентрировать на себе слишком много внимания из-за своего несоответствия общей картине дизайна.
Смелость и эпатаж – четвертое правило создания дизайна в данном стиле. Если оригинальная ручка из оленьего рога или пепельница из слоновой кости гармонирует с общим дизайном кабинета, то ее нужно обязательно задействовать в качестве украшения комнаты.
Достаточно увидеть интерьер кабинетов в стиле фьюжн фото, которых представлены у нас на сайте, чтобы отметить еще одну закономерность - наличие множества элементов из ткани. Стиль формируется с учетом тактильных и визуальных ощущений, то есть важен не только внешний вид изделий, но и их материал. Прикосновения к мебели и предметам декора в комнатах в стиле фьюжн должны вызывать приятные чувства. Холодный глянец тут, скорее всего, неуместен, зато льняная пряжа, натуральная кожа и даже шкуры животных (в том числе их имитация) будут очень кстати.
На представленных фото кабинета в стиле фьюжн невозможно, к сожалению, увидеть еще одной особенности стиля. Предпочтение в нем отдается натуральным материалам, существующим в природе. Дорогая итальянская мебель на фоне бревенчатого сруба, дубовые балясины с золотым или серебряным обрамлением – все это привычное явление. Правил такая компоновка не нарушает, а вот престижность интерьера увеличивает многократно.
Архитекторы Елизавета Голубцова и Марина Бирюкова (архитектурная группа BIGO) оформили дом в Барселоне для семьи с тремя детьми. С хозяевами дома – блогером Татьяной Родионовой и бизнесменом Андреем Родионовым архитекторы работают давно, они спроектировали для них дом в Подмосковье.
«Из подмосковного дома площадью 500 кв. м семья переехала в современный испанский таунхаус площадью 370 кв. м. Перед нами стояла задача так распланировать пространство, чтобы уменьшение метража никак не повлияло на жизнь семьи и ее комфорт», - рассказывают авторы проекта. В качестве нового места для постоянного проживания заказчики выбрали дом в тихом пригороде Барселоны, добротный, но без изысков. Он был построен более 10 лет назад и, чтобы обеспечить тот уровень комфорта, к которому привыкла семья, требовал кардинальных изменений. «Строительные работы мы проводили силами интернациональной бригады: руководил стройкой прораб из России, инженерией занимались местные специалисты, индивидуальные изделия из дерева изготавливала рижская компания», - отмечают архитекторы. В итоге получился эклектичный дом с расслабленной атмосферой, южным колоритом, мультикультурным дизайном и европейским антиквариатом.
Заказчики декоратора Юлии Воронежской купили дом с готовой отделкой, которая не совсем их устаивала, им хотелось перекрасить стены, может быть, заменить пол и добавить несколько ярких штрихов, которые придали бы пространству индивидуальности. Но закончилось все глобальным ремонтом и созданием дома-мечты, где всем будет хорошо и уютно.
«Хотя дом и представлял собой типовую постройку с ремонтом, у него была масса плюсов: большое количество окон, парадный въезд на участок, выход в сад из гостиной, вековые сосны на участке, которые в сумме работали на образ открытого и позитивного интерьера. С другой стороны, были и недостатки: небольшая высота потолков, не совсем удачное расположение коммуникаций. Эти моменты следовало учитывать при реконструкции объекта, чтобы акцентировать достоинства», - рассказывает автор проекта. Вместе с домом изменился и сад, он стал более ухоженным и живописным.
Квартиру в знаменитом доходном доме купца Мальцева на Новой Басманной улице, дизайнер Елена Тамбиева приобрела для своей семьи. «Мы прицельно искали жилье в дореволюционном доме в Басманном районе и остановились на Мальцевском доме, построенном архитектором Н. И. Жериховым в 1905 году в стиле модерн. Мое внимание всегда притягивал необычный фасад здания с богатой гипсовой лепниной, высокими парадными дверями и маками-вампирами», - рассказывает автор проекта Елена Тамбиева.
Высокие потолки, мощные (до 90 см) внешние стены, большое количество окон, выход на черную лестницу – все эти приметы домов с историей полюбились особенно.
Квартира в жилом комплексе Barrin House – второй совместный проект архитектора Анастасии Стенберг и семейной пары с взрослыми детьми. Предыдущий опыт позволил хорошо узнать вкусы и образ жизни заказчиков, поэтому архитектор сразу предложила изменить планировку, сделать исходный правильный, но скучный план, более сложным, внести в пространство интригу.
Что касается стиля, то ставка была сделана на подробный интерьер в стиле фьюжн, в котором современные предметы соединены с антикварной и винтажной мебелью и выполненными на заказ аксессуарами. В итоге получилась харизматичная квартира с нетривиальной колористикой и богемной атмосферой, которая заряжает творческой энергией.
Для ресторатора из Москвы дизайнер Елена Учаева оформила виллу на Кипре, при создании интерьеров она вдохновлялась освежающими морскими пейзажами и яркими кипрскими закатами. Современная вилла расположена в курортном месте Корел Бэй (Coral Bay) и представляет собой двухэтажную постройку с большими панорамными окнами и уличным бассейном с террасой, обращенными на море.
«На объекте я была всего три раза: первый раз на стадии бетонной пустой коробки, второй раз – после завершения чистового ремонта, перед расстановкой мебели и третий раз – при финальном декорировании и фотосъемке, – рассказывает автор проекта. Строительными работами занималась местная компания, поэтому основной сложностью стала дистанционная коммуникация, непросто было приспособиться и к ритму жизни киприотов. На острове никто никуда не спешит, не расстраивается по пустякам и не слишком педантично относится к качеству работ и их соответствию чертежам и техническому заданию. Поэтому контролировать процесс приходилось особенно тщательно по фотографиям в мессенджерах в режиме on line».
Архитектору Светлане Арефьевой досталась очень не простая квартира: три уровня, большая высота помещений, неправильной формы объемы с мансардными окнами и радиусной галерей верхнего уровня… Расположена она в старом доме, который в 1990-х годах надстроили по моде тех времен.
«Когда я стала публиковать рабочие фото квартиры в социальных сетях, мне написали люди, которые ранее хотели купить это жилье, но испугались его сложной архитектуры, - рассказывает автор проекта. – Но мои заказчики оказались смелее и дали полный карт-бланш в освоении пространства». Что касается стилистики, то первоначально владельцы планировали обставить квартиру современной итальянской мебелью, но архитектор убедила их добавить винтажных предметов, придать интерьеру вид квартиры с историей. К тому же ряд декоративных элементов – металлическая лестница, колонна с декоративным барельефом и даже деревянный камин с латунными вставками – остались от предыдущих хозяев. В новом контексте они обрели совершенно иной вид, стали неотъемлемой частью стильной современной квартиры, которая могла бы появиться в модных районах главных мегаполисов мира. Из-за того, что помещения расположены с небольшим сдвигом относительно друг друга, пришлось полностью менять все коммуникации, а также заново проектировать санузлы.
Для заказчиков, которые привыкли жить за городом, дизайнеры студии D-Ideas спроектировали городскую квартиру, которая по функционалу и настроению не уступает частному дому. Семейная пара с взрослыми детьми обратилась с пожеланием объединить две соседние квартиры в единые просторные апартаменты с видом на горы и создать презентабельный неоклассический интерьер. В процессе работы дизайнеры убедили заказчиков сделать интерьер более современным, сместить акценты в сторону актуального дизайна, добавить ярке цветовые пятна и абстрактную живопись.
Архитекторы студии D-Ideas под руководством Яны Малыгиной реконструировали трехэтажный дом с видом на горы, расположенный под Алма-Атой, превратив его в сложный, эклектичный объект, который сами назвали «современный замок». «Хозяйка дома изначально тяготела к минимализму и натуральным материалам с честной фактурой, – рассказывают авторы проекта. – Использованные в отделке камень, дерево, бетон, стекло и металла мы предложили дополнить сложными декоративными элементами в духе эпохи рыцарства».
Дом был построен около 20 лет назад и нуждался в полной реконструкции. Сохранив исходные пропорции, стрельчатые окна и башни, дизайнеры существенно изменили облик фасада и архитектуру постройки: пристроили два крыла, увеличив полезную жилую площадь, сделали навес над входом, придали постройке вид классического особняка.
Молодая семейная пара успешных юристов приобрела готовый двухэтажный дом с характерной усадебной архитектурой в элитном поселке «Покровское-Рубцово», распложенном всего в 35 км от Москвы. Оформить интерьеры она пригласила архитектора Олега Клодта и дизайнера Анна Агапову и предложила им поэкспериментировать со стилями, цветами и материалами, выйти за рамки благородной утонченности, которой славится бюро.
Техническое задание включало создание удобного пространства для жизни на природе семьи с двумя детьми, где можно отвлечься от городской суеты. Пока авторы проекта занимались оформлением жилого пространства, заказчики решили построить на участке SPA-комплекс, разработку архитектурного проекта они также полностью доверили Олегу Клодту и Анне Агаповой. Современная постройка помимо плавательного бассейна и банного комплекса включает зону лаунжа с выходом на террасу. Загородный дом задумывался как идеальное место для воспитания детей, поэтому на участке архитекторы создали большую игровую площадку.
Эту яркую квартиру с предметами современного искусства и мебелью по индивидуальным эскизам дизайнеры Ольга Гончар и Софья Лобынцева создали для заказчика, которого знают давно.
«Наш клиент – большой ценитель классики, он поставил задачу спроектировать статусный интерьер, в котором удобно жить одному и принимать гостей, собираться большими компаниями. На чистой классике не настаивал, но именно она стала основой интерьера: классические пропорции, осевое построение, принципы симметрии, характерные детали стали фоном для современного дизайна, - рассказывают авторы проекта. – Образ интерьера сложился сразу, как только мы зашли на объект: роскошные панорамные окна, захватывающие городские перспективы и сталинская высотка, которая отлично просматривалась прямо от входа, легли в основу декоративного решения пространства. Нам следовала найти такие средства и решения, чтобы они стали достойным обрамлением прекрасного вида за окном».