Получить органично оформленное пространство позволит стиль фьюжн в интерьере кабинетов, как и любых других комнат. Контрастные цвета, предметы декора, мебель и остальные детали интерьера объединены в единое целое. Этот стиль не имеет никаких ограничений. Ему свойственен свободный выбор материалов и цветов, в его основе лежит этакий «хулиганский шик».
Спальня, гостиная или домашний кабинет в стиле фьюжн – это в первую очередь непредсказуемый по своему наполнению интерьер. В нем роскошь имеет оттенок простоты, а иногда и богемности. Сама стилистика оформления пространства предполагает обилие тканей в отделке, разнообразие декора и его компонентов. При этом весь интерьер, несмотря на гармоничность, не должен производить впечатление продуманного до всех тонкостей. Изюминкой максималистского стиля является его индивидуальность, схожая с людской. Связь между всеми предметами интерьера и его отдельными элементами формируется не с учетом каких-либо требований к функциональности помещения, а на невидимом духовном уровне.
Каждый фьюжн дизайн интерьера кабинета основывается на трех базовых понятиях: цвете, материале и фактуре. Так, пастельные или нейтральные тона ему не свойственны. Здесь могут сочетаться бирюзовый и золотистый оттенки, малиновый и зеленый. Свойственны стилю темно-синяя, оранжевая и красная расцветки. Главное – это мастерство дизайнера, которым формируется интерьер, ведь именно на нем лежит ответственность объединить в единое целое предметы различного цвета и при этом не переборщить с контрастом.
Еще одной особенностью, которая выделяет кабинеты во фьюжн стиле, является проектирование освещения. Лучше всего задействовать точечные светильники (потолочные или настенные софиты). Они, в отличие от люстр, не освещают всю комнату в целом, а лишь ее отдельный уголок, фокусируя внимание гостей на том или ином предмете декора или «дизайнерском островке».
Предусматривает стиль фьюжн и задействование в качестве осветительных приборов бра или настольных ламп. При этом умелые дизайнеры обязательно экспериментируют и с материалами торшеров или светильников. Располагая абажуры различной формы или комбинируя стекло, металл и древесину, можно добиться по-настоящему оригинальных решений декора, сохранив функциональность освещения на высоком уровне.
Любое помещение, будь то кабинет в английском стиле или гостиная в стиле модерн, формируется с учетом определенных правил и требований. Для дизайна фьюжн первым правилом является запрет смешивания элементов дизайна. Они должны дополнять друг друга, подчеркивая целостность комнаты. Стиль основан на прямых линиях, параллельных и перпендикулярных. Не стоит путать правильные формы с хаотичной геометрией.
Еще одним правилом является соответствие хорошему вкусу. Любая деталь интерьера должна быть гармоничной, не концентрировать на себе слишком много внимания из-за своего несоответствия общей картине дизайна.
Смелость и эпатаж – четвертое правило создания дизайна в данном стиле. Если оригинальная ручка из оленьего рога или пепельница из слоновой кости гармонирует с общим дизайном кабинета, то ее нужно обязательно задействовать в качестве украшения комнаты.
Достаточно увидеть интерьер кабинетов в стиле фьюжн фото, которых представлены у нас на сайте, чтобы отметить еще одну закономерность - наличие множества элементов из ткани. Стиль формируется с учетом тактильных и визуальных ощущений, то есть важен не только внешний вид изделий, но и их материал. Прикосновения к мебели и предметам декора в комнатах в стиле фьюжн должны вызывать приятные чувства. Холодный глянец тут, скорее всего, неуместен, зато льняная пряжа, натуральная кожа и даже шкуры животных (в том числе их имитация) будут очень кстати.
На представленных фото кабинета в стиле фьюжн невозможно, к сожалению, увидеть еще одной особенности стиля. Предпочтение в нем отдается натуральным материалам, существующим в природе. Дорогая итальянская мебель на фоне бревенчатого сруба, дубовые балясины с золотым или серебряным обрамлением – все это привычное явление. Правил такая компоновка не нарушает, а вот престижность интерьера увеличивает многократно.
В данном проекте перед дизайнерами бюро Kushnareva-Leone стояла очень непростая задача: поработать со старыми клиентами как с новыми заказчиками и создать интерьер, который отражает их сегодняшнее мировоззрение и образ жизни.
Молодая семейная – постоянные клиенты бюро Olga Kushnareva-Leone, с которыми они знакомы около 10 лет и успели совместно реализовать загородный дом и квартиру. За это время у заказчиков появилось трое детей, да и сами они сменили приоритеты и взгляды на дизайн. Свою новую квартиру в Замоскворечье они видели легкой, изящной и современной. Без тяжеловесных элементов старомосковской классики.
Дизайнер Светлана Дикушина – мастер нестандартных интерьеров: ярких, смелых, эклектичных. В проекте этого гостевого дома она выступила в новой для себя роли – не только разработала дизайн-проект интерьера, но и стала автором архитектурного проекта.
«По образованию я – дизайнер-оформитель, опыта в проектировании зданий раньше не имела. Но мои заказчики настолько в меня верили, что попросили придумать «небольшой домик для удовольствия». За основу мы взяли стилистику русского модерна», - рассказывает дизайнер.
Небольшой одноэтажный дом с резными деревянными фасадами в духе Васнецова и Билибина расположен в идиллическом месте Подмосковья, вдали от шумных трасс. Изначально на участке уже был основной коттедж, где проживает семья. В годы пандемии заказчики расширили свои владения и приобрели еще несколько соток по соседству. На полянке в окружении вековых деревьев и появился этот удивительный дом, в котором все радует глаз и будит творческую энергию.
«Работать в одном стиле меня не вдохновляет. Я люблю сочетать несочетаемое, творить историю вне традиций и делать ее невозможно выполнимой. Вдохновляться русским модерном XIX века я поехала в красивые русские города, где его еще можно увидеть вживую – в Гороховец и Суздаль. Пока я «собирала материал», заказчики определились с техническим заданием и функциональным наполнением постройки, а затем началось чистое творчество», - отмечает дизайнер.
Чтобы не спорить с природой, дом решили построить одноэтажный, но с огромными окнами. Дизайнер признается, что на необычную форму оконных рам, ее вдохновил собственный дом Константина Мельникова в арбатских переулках. Но пытливый глаз найдет в интерьере оммажи и другим великим: от Фрэнка Ллойда Райта до Антонио Гауди и Уильма Моррриса.
Дизайнер Лада Шефлер с мужем долго искали подходящее место, где приятно отдыхать от городской суеты, наполняться силами и растить детей.
Идеальный загородный дом они нашли в подмосковном поселке Липки: трехэтажный элегантный особняк, построенный по проекту бюро «Акант» в почти заповедном месте, среди высоких сосен. Он естественно вписывается в окружающий ландшафт и воплощает идею жизни в гармонии с природой.
В основе концепции проекта – стремление максимально раскрыть окружающий сосновый лес и впустить природу внутрь пространства. Большие панорамные окна стирают границу между интерьером и ландшафтом, наполняя объем светом и воздухом. В отделке использованы только природные материалы и спокойная палитра с оттенками зеленых и синих цветов, а тщательно подобранные детали служат отражением личности заказчиков. Реализовать проект Ладе Шефлер помог архитектор Александр Побережнов.
К дому пристроена просторная терраса с большим камином и обеденным столом на десять персон. На участке также спроектирован двухэтажный СПА-комплекс с бассейном и всесезонная теплица, где семья выращивает овощи и зелень, воплощая концепцию farm to table. Это настоящая современная усадьба, где интерьер, архитектура и ландшафт тесно связаны друг с другом.
Этот грандиозный пентхаус – часть масштабного проекта реконструкции исторического особняка в центре Санкт-Петербурга.
Совместно с лучшими мастерами и реставраторами памятников культурного наследия Северной столицы архитекторы бюро DZM создали роскошный эклектичный интерьер. Переосмыслили историю, культуру и архитектуру города на Неве, они наполнили каждый элемент пространства скрытым символизмом.
Крупный инвестор воплотил амбициозную идею: восстановил особняк, которым владели знаменитые дворянские династии и представители царствующего дома Романовых, превратив его в клубный объект, пронизанный духом историзма. В ходе реконструкции он реализовал мечту петербуржцев о подлинной красоте современных дворцов, а еще о зеленых террасах и внутренних висячих садах, создав закрытый с улицы стенами дома настоящий «райский сад». Остекление с особым напылением усиливает солнечный свет, озаряя блистательное окружение теплым свечением.
Двухэтажный пентхаус расположен на верхних этажах особняка и служит квинтэссенцией авторского подхода к работе с историческим наследием Санкт-Петербурга. Его яркую стилистику сами архитекторы называют «новая эклектика», в основе которой гармоничный сплав традиций и модернизма. «Это абсолютно авторский, стопроцентно персонализированный под заказчика интерьер, в котором каждый элемент индивидуально прорисован и создан вручную лучшими современными мастерами», - рассказывают авторы проекта.
Заказчики не часто обращаются с запросом на яркий, наполненный сочными цветами и взрывными сочетаниями интерьер, который бодрит и будит воображение.
Но дизайнерам студии Mediana Interiors повезло: молодая пара с ребенком устали от стандартных интерьерных решений в духе бело-серого бетона и поставили задачу создать яркую и уютную семейную квартиру с интересным декором, кастомными решениями и индивидуальным функционалом. За основу авторы проекта взяли мебель в стиле 1950-60х годов, добавили смелые контрасты и активные паттерны в духе поп-арта и получили цветной интерьер с элементами mid-century modern и мощным энергетическим зарядом.
Этот светлый и элегантный загородный дом дизайнер Анна Тадевосян оформила для молодой семейной пары с детьми-близнецами и собакой.
С заказчиками она знакома давно, неоднократно вместе работала и хорошо знает их вкусы и предпочтения. Задача стояла создать интерьер с теплой и гостеприимной атмосферой, отразить в деталях индивидуальность хозяев и наполнить пространство искусством. Заказчики обратились с уже готовым проектом дома: строительство уже активно шло, но они опасались, что современная архитектура сделает семейный дом слишком холодным. «Мы начали с самого начала. Полностью поменяли проект, внесли изменения в готовую планировку, «утеплили» и смягчили пространство и вывели на первый план натуральную фактуру дерева. Оставаясь верными минималистским фасадам, мы создали в интерьере настроение укутывающего уюта», - рассказывает автор проекта. Решения принимались быстро, работа шла буквально с листа, поэтому интерьер получился таким живым и волнующим.
Архитектор Артемий Шаронов построил для себя и своей семьи загородный дом в пригороде Санкт-Петербурга и создал не просто жилое пространство, а настоящую творческую лабораторию, где рождаются новые идеи.
Дом органично вписан в ландшафт и является идеальным воплощением концепции, которую сам втор называет «дизайном загородной жизни». Архитектура, интерьер и ландшафт здесь объединены в единое целое, а задача пространства – способствовать гармонии между человеком и миром вокруг него.
Двухэтажную постройку архитектор так разместил на участке площадью 20 соток, чтобы окружающие сосны создавали естественную тень в жаркие полуденные часы, а стеклянный атриум с кухней-гостиной спроектировал с видом на Юг. «Благодаря такому решению мы с семьей завтракаем на рассвете и ужинам на закате, наблюдая плавную смену времен года», - рассказывает автор проекта. Визуальное расширение внутреннего пространства и объединение его с окружающей средой вообще стали ключевыми задачами проектирования. Достичь гармонии позволило применение панорамного остекления в основных помещениях дома (кухне-гостиной, ванной с видом на лес и в мастерской), а также использование в отделке фасадов и интерьеров одинаковых природных материалов и текстур.
«Наш подход высоко оценили коллеги: жюри Международного конкурса ADD Awards и Международной премии «Золотой Трезини»-2024, где проект стал победителем в номинации «Лучший реализованный проект интерьера квартиры или частного дома», - отмечает архитектор.
Дизайнер Мария Единая полностью преобразила пространство двухуровневой квартиры на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге, исправила ошибки предыдущего дизайнера и создала невесомый белый интерьер с тактильными фактурами и артистичным декором.
Молодая семейная пара обратилась к Марии по рекомендации, после череды разочарований и негативного опыта работы с другим специалистом, который не смог воплотить идею статусного и комфортного городского жилья в престижной локации. Как данность ей достался большой объем с готовой планировкой и чистовой отделкой. «Исходная обстановка была старомодной, холодной, блестящей и напоминала неуютный отель. В оформлении были использованы не всегда качественные материалы, а мебель выбрана из каталога одного бренда. Мы постарались раскрыть исходные преимущества квартиры – белые стены и большие окон с красивыми видами на петербургские крыши – но сделали интерьер более изысканным и рафинированным. Вдохновением стал дом американской модели и телеведущей Кайли Дженнер», - рассказывает автор проекта.
Дизайнер Наталья Юнина оформила интерьер, главным действующим героем которого стал потрясающий вид из окон на купола Новодевичьего монастыря, высотку МГУ и Лужники.
Трехкомнатная квартира площадью 74 кв. м расположена в сталинском доме в Хамовниках, ее хозяйка – топ-менеджер крупной компании, человек с сильным характером, исключительным жизнелюбием и тонким чувством юмора. При выборе нового жилья ее вдохновил вид из окон на комплекс Новодевичьего монастыря, который и стал отправной точкой при разработке идеи оформления квартиры. «В этом проекте мы постарались совместить эстетику дома, построенного в середине XX века, с настроением спокойного созерцания, которое неизменно вызывают виды неба и куполов соборов. Так родился легкий, теплый и солнечный интерьер с элементами советского ретро», - рассказывает автор проекта.
Дизайнер Наталья Юнина оформила квартиру для своей семьи и создала эстетский и очень индивидуальный интерьер с ностальгическими деталями и чувственным дизайном.
Квартира расположена в сталинском доме между Кутузовским проспектом и набережной Тараса Шевченко. С одной стороны из нее открывается вид на гостиницу «Украина» и нарядные розенфельдовские дома, а с другой – видны небоскребы Сити. Это противопоставление исторического контекста и современной архитектуры и стало отправной точкой в поиске декоративного образа интерьера. «Я поставила перед собой задачу спроектировать интерьер, который «между строк» говорил бы о моём уважении и ностальгической симпатии к эстетике домов середины XX века. Демонстрации с шарами, подписанные старательным почерком открытки в почтовом ящике, альбомы с марками … все эти воспоминания бесконечно мне дороги. В то же время старую коммунальную квартиру необходимо было «взбодрить» и создать в жилом пространстве не музейно-созерцательную, а современную активную среду», - рассказывает автор проекта.
Еще одной задачей стала оптимизация небольшой квартиры из исторического жилого фонда под современное функциональное пространство. На площади чуть более 70 кв. м Наталья создала комфортное городское жилье для себя, мужа и двоих сыновей-школьников.