Интерьер прихожей – это первое, что видит человек, переступающий порог жилища. Такое помещение обязано быть выполненным максимально стильно, поэтому специалисты нередко рекомендуют использовать именно фьюжн дизайн входной зоны, способный подчеркнуть индивидуальность хозяина дома или квартиры и его тонкий вкус.
Период становления фьюжн как стилевого решения – это 80-его годы прошлого столетия. Именно в это время американские дизайнеры мебели пытались раскрыть собственный потенциал, однако установленные каноны авангарда им не позволяли сделать этого, поэтому они решили создать собственный стиль фьюжн в интерьере входных зон который ныне используется очень часто. Немного позже такое направление показало себя и в области дизайна помещений, благодаря чему оно нашло своих почитателей и в Европе.
Учитывая, что само понятие «фьюжн» означает слияние всевозможных стилевых норм, можно довольно легко объяснить, откуда именно произошла такая тенденция смешивать детали из разных течений. Подоплекой для использования фьюжн в интерьере прихожих стало такое направление в музыке как джаз. Он появился на Американском континенте в 70-е годы и представлял собой соединение воедино академической музыки и этнических мотивов. Такие слияние пришлось по душе населению, поэтому вскоре тенденция микшировать противоположные течения нашла свое отражение в различных сферах жизни, а также в дизайне интерьеров.
Изначально на фото прихожих в стиле фьюжн было видно, что в качестве основы специалисты предпочитали использовать детали в стилистике ампир, которые отлично дополняли пространство, выполненное в решении хай-тек. Нередко можно было встретить сочетание в декоре прихожей классических традиций и этнических элементов. Сегодня же согласно именно этой концепции может оформляться любое пространство, которое может иметь нотки кантри, детали дворцовой стилистики либо же напоминать интерьеры входных зон в восточном стиле.
Помещение прихожей служит визитной карточкой любого жилища, поскольку именно от его грамотного оформления зависит первое впечатление о доме. Безусловно, создать правильное виденье такого пространства позволяет фьюжн дизайн прихожей. Еще в середине прошлого века подобная обстановка декорировалась сдержанно и нарочито изысканно, но сегодня такой вариант оформления сменился на абсолютно новую концепцию. Она предполагает использование именно таких элементов для декорирования интерьера, которые относятся к совершенно разным стилевым решениям, что видно на фото входных зон в стиле фьюжн. Стоит отметить, что практическое применение такого правила является крайне сложным, поскольку оно требует тонкого ощущения гармонии всех составляющих.
Интересно, что, в отличие от многих других стилевых направлений, это течение постоянно меняется. Это связано с тем, что оно предполагает варьирование сочетаний использующихся деталей, а также динамичность самого пространства, которая достигается посредством применения полярных по своему решению элементов.
Абсолютно любой интерьер входной зоны в стиле фьюжн предполагает наличие определенных характерных элементов. Поскольку это направление в отделке постоянно ищет новые варианты воплощения в дизайне, здесь сложно выделить определенную цветовую палитру, которая применяется в декорировании пространства. Несмотря на это, фьюжн обязательно требует использования белых деталей, которые обычно представляют собой предметы мебели или оформление стен. В отделке пола предпочтительным является кафель, однако не менее популярной считается также древесина. По своему цвету они, как правило, контрастируют со светлыми стенами, реже – выполняются в светлых вариантах.
Обязательным элементом, наличие которого предполагает прихожая в стиле фьюжн, является большое зеркало в полный рост. Оно нередко оформляется вычурными рамами в классическом решении, а также бывает представлено в виде крупной мозаики. Для такого пространства необходимо правильно подбирать освещение – это могут быть люстры, а также точечные источники света, такие как настольные лампы.
Грамотно декорированная входная зона в стиле фьюжн предполагает, прежде всего, максимально комфортное обустройство помещения, где все элементы обстановки превращают прихожую в наиболее функциональное пространство. Наряду со своим удобством, оно также обязано быть внешне привлекательным и гармоничным, поэтому каждая деталь для него подбирается очень внимательно. Все представленные особенности стиля фьюжн, используемого в оформлении интерьеров входных зон, позволяют создавать действительно уютное пространство с нестандартной декоративной отделкой, где основной характеристикой является сочетаемость противоположных элементов.
В данном проекте перед дизайнерами бюро Kushnareva-Leone стояла очень непростая задача: поработать со старыми клиентами как с новыми заказчиками и создать интерьер, который отражает их сегодняшнее мировоззрение и образ жизни.
Молодая семейная – постоянные клиенты бюро Olga Kushnareva-Leone, с которыми они знакомы около 10 лет и успели совместно реализовать загородный дом и квартиру. За это время у заказчиков появилось трое детей, да и сами они сменили приоритеты и взгляды на дизайн. Свою новую квартиру в Замоскворечье они видели легкой, изящной и современной. Без тяжеловесных элементов старомосковской классики.
Эта двухэтажная квартира в дореволюционном доме на Арбате стала для архитекторов студии Arcus Design настоящим вызовом.
Во-первых, потому что перед ними стояла задача соединить пожелания заказчиков о неоклассическом интерьере с минималистской архитектурой пространства, которая диктовала совсем иную стилистику. А во-вторых, решить несколько сложных конструктивных задач, вызванных расположением лестничного проема по центру главного объема и низкими потолками мансарды второго этажа. В сумме они не украшали небольшую по габаритам квартиру.
Дизайнер Светлана Дикушина – мастер нестандартных интерьеров: ярких, смелых, эклектичных. В проекте этого гостевого дома она выступила в новой для себя роли – не только разработала дизайн-проект интерьера, но и стала автором архитектурного проекта.
«По образованию я – дизайнер-оформитель, опыта в проектировании зданий раньше не имела. Но мои заказчики настолько в меня верили, что попросили придумать «небольшой домик для удовольствия». За основу мы взяли стилистику русского модерна», - рассказывает дизайнер.
Небольшой одноэтажный дом с резными деревянными фасадами в духе Васнецова и Билибина расположен в идиллическом месте Подмосковья, вдали от шумных трасс. Изначально на участке уже был основной коттедж, где проживает семья. В годы пандемии заказчики расширили свои владения и приобрели еще несколько соток по соседству. На полянке в окружении вековых деревьев и появился этот удивительный дом, в котором все радует глаз и будит творческую энергию.
«Работать в одном стиле меня не вдохновляет. Я люблю сочетать несочетаемое, творить историю вне традиций и делать ее невозможно выполнимой. Вдохновляться русским модерном XIX века я поехала в красивые русские города, где его еще можно увидеть вживую – в Гороховец и Суздаль. Пока я «собирала материал», заказчики определились с техническим заданием и функциональным наполнением постройки, а затем началось чистое творчество», - отмечает дизайнер.
Чтобы не спорить с природой, дом решили построить одноэтажный, но с огромными окнами. Дизайнер признается, что на необычную форму оконных рам, ее вдохновил собственный дом Константина Мельникова в арбатских переулках. Но пытливый глаз найдет в интерьере оммажи и другим великим: от Фрэнка Ллойда Райта до Антонио Гауди и Уильма Моррриса.
Этот грандиозный пентхаус – часть масштабного проекта реконструкции исторического особняка в центре Санкт-Петербурга.
Совместно с лучшими мастерами и реставраторами памятников культурного наследия Северной столицы архитекторы бюро DZM создали роскошный эклектичный интерьер. Переосмыслили историю, культуру и архитектуру города на Неве, они наполнили каждый элемент пространства скрытым символизмом.
Крупный инвестор воплотил амбициозную идею: восстановил особняк, которым владели знаменитые дворянские династии и представители царствующего дома Романовых, превратив его в клубный объект, пронизанный духом историзма. В ходе реконструкции он реализовал мечту петербуржцев о подлинной красоте современных дворцов, а еще о зеленых террасах и внутренних висячих садах, создав закрытый с улицы стенами дома настоящий «райский сад». Остекление с особым напылением усиливает солнечный свет, озаряя блистательное окружение теплым свечением.
Двухэтажный пентхаус расположен на верхних этажах особняка и служит квинтэссенцией авторского подхода к работе с историческим наследием Санкт-Петербурга. Его яркую стилистику сами архитекторы называют «новая эклектика», в основе которой гармоничный сплав традиций и модернизма. «Это абсолютно авторский, стопроцентно персонализированный под заказчика интерьер, в котором каждый элемент индивидуально прорисован и создан вручную лучшими современными мастерами», - рассказывают авторы проекта.
Заказчики не часто обращаются с запросом на яркий, наполненный сочными цветами и взрывными сочетаниями интерьер, который бодрит и будит воображение.
Но дизайнерам студии Mediana Interiors повезло: молодая пара с ребенком устали от стандартных интерьерных решений в духе бело-серого бетона и поставили задачу создать яркую и уютную семейную квартиру с интересным декором, кастомными решениями и индивидуальным функционалом. За основу авторы проекта взяли мебель в стиле 1950-60х годов, добавили смелые контрасты и активные паттерны в духе поп-арта и получили цветной интерьер с элементами mid-century modern и мощным энергетическим зарядом.
Этот светлый и элегантный загородный дом дизайнер Анна Тадевосян оформила для молодой семейной пары с детьми-близнецами и собакой.
С заказчиками она знакома давно, неоднократно вместе работала и хорошо знает их вкусы и предпочтения. Задача стояла создать интерьер с теплой и гостеприимной атмосферой, отразить в деталях индивидуальность хозяев и наполнить пространство искусством. Заказчики обратились с уже готовым проектом дома: строительство уже активно шло, но они опасались, что современная архитектура сделает семейный дом слишком холодным. «Мы начали с самого начала. Полностью поменяли проект, внесли изменения в готовую планировку, «утеплили» и смягчили пространство и вывели на первый план натуральную фактуру дерева. Оставаясь верными минималистским фасадам, мы создали в интерьере настроение укутывающего уюта», - рассказывает автор проекта. Решения принимались быстро, работа шла буквально с листа, поэтому интерьер получился таким живым и волнующим.
Декораторскими средствами дизайнер Вера Борисова кардинально изменила облик и настроение интерьера квартиры, расположенной в номенклатурном доме 1978 года постройки.
Заказчица, молодая и активная женщина с хорошим вкусом и насмотренностью, коллекционирует современное искусство. Поскольку коллекция разрослась, она мечтала деликатно интегрировать ее в жилое пространство и поставила перед дизайнером задачу создать харизматичный и уютный интерьер с артистичной атмосферой.
При создании дизайн-проекта также требовалось учесть рекомендации по фэн-шуй, составленные специалистом специально для заказчицы. Кроме того, нужно было максимально сохранить «исходник»: качественные столярные изделия и двери, паркетные полы, кухню, окна в оригинальных деревянных рамах и некоторые предметы мебели.
Для молодой семейной пары с двумя детьми дизайнеры Екатерина Гафина и Юлия Никулина спроектировали просторную городскую квартиру, в которой отдыхаешь душой от рабочих будней.
Заказчики обратились с пожеланием создать комфортный для жизни интерьер, который долго будет актуальным. Дизайнеры сделали ставку на монохромное пространство, красота которого заключается в игре полутонов и разных фактур. На выбор декоративных решений их во многом вдохновили украшенные клинкерным кирпичом и штукатурными элементами фасады жилого комплекса, реализованного по проекту голландского архитектурного бюро. Лаконичный современный дизайн, усложненный деликатными классическими решениями, позволил авторам проекта выстроить баланс между интерьером и экстерьером.
Семейная пара с ребенком давно мечтали о квартире в Санкт-Петербурге. Дом они выбрали не случайно, а из-за наличия пристани: у жилого комплекса прямой выход к набережной Невы и собственному причалу.
Именно водная тема вдохновила дизайнера Елену Лебедеву на создание современного классического интерьера с элементами яхтенного дизайна. Ей хотелось уйти от помпезной имперской роскоши, но в то же время подчеркнуть характер города. Воды Невы, обилие каналов, выход к Балтийскому заливу – все это читается в дизайне и подчеркивает образ жизни в Северной столице. Заказчикам идея оказалась близка вдвойне: они любят парадный Петербург и с удовольствием ходят по его водам на собственной яхте.
Архитектор Артемий Шаронов построил для себя и своей семьи загородный дом в пригороде Санкт-Петербурга и создал не просто жилое пространство, а настоящую творческую лабораторию, где рождаются новые идеи.
Дом органично вписан в ландшафт и является идеальным воплощением концепции, которую сам втор называет «дизайном загородной жизни». Архитектура, интерьер и ландшафт здесь объединены в единое целое, а задача пространства – способствовать гармонии между человеком и миром вокруг него.
Двухэтажную постройку архитектор так разместил на участке площадью 20 соток, чтобы окружающие сосны создавали естественную тень в жаркие полуденные часы, а стеклянный атриум с кухней-гостиной спроектировал с видом на Юг. «Благодаря такому решению мы с семьей завтракаем на рассвете и ужинам на закате, наблюдая плавную смену времен года», - рассказывает автор проекта. Визуальное расширение внутреннего пространства и объединение его с окружающей средой вообще стали ключевыми задачами проектирования. Достичь гармонии позволило применение панорамного остекления в основных помещениях дома (кухне-гостиной, ванной с видом на лес и в мастерской), а также использование в отделке фасадов и интерьеров одинаковых природных материалов и текстур.
«Наш подход высоко оценили коллеги: жюри Международного конкурса ADD Awards и Международной премии «Золотой Трезини»-2024, где проект стал победителем в номинации «Лучший реализованный проект интерьера квартиры или частного дома», - отмечает архитектор.
Любой дом начинается с прихожей. Ее задача – задать настроение и сообщить о том, что ждет впереди.
Во-первых, входная зона просто обязана быть просторной! В загородном доме мебели должно быть по минимуму. И обязательно должны присутствовать зеркала в полный рост: их наличие необходимо чисто психологически.
Входная зона задает начальную идею всего замысла интерьера. Поэтому невозможно создать ее интерьер отличным от общей концепции всего дома, квартиры офиса и т.д.
Освещение входной зоны, если это своего рода буфер между гардеробом и холлом или главной частью дома, может быть загадочным и таинственным. Такой ход интригует и дает возможность поразмышлять о развитии интерьера остальных помещений.
Чаще всего входную зону оформляют покрасками, декоративными штукатурками или обоями. Но она может быть решена абсолютно в любом материале: и в дереве, и в текстиле, и керамике и в коже.