АПМ «ЭМАКС»

Проектирование офисов: планировки офиса, оснащение и интерьер офиса

Илья Сорока, генеральный директор компании «Эмакс»

В создании офисных пространств необходимо решать комплекс задач, которые связаны с работой проектировщиков, архитекторов, технической службы заказчика (ТСЗ), строителей и прочих подразделений. Работая на объектах офисного типа, мы выступаем как генеральные проектировщики и управляющая компания. Управление проектами строительства или Техническая служба заказчика (ТСЗ) берет на себя ответственность за все виды и этапы работ на объекте: за алгоритм работы, грамотный концепт, сочетающий дизайнерскую и функциональную составляющие, за решение формальных и процедурных вопросов, за все этапы пути строительства и удовлетворительного результата на каждом этапе, - говорит Илья Сорока, генеральный директор компании «Эмакс».

В наши задачи входит поиск и предложение заказчику архитектора и дизайнера (бывает, они приходят от заказчика). Параллельно мы составляем техническое задание, в которое входит информация о материалах, инженерных конструкциях, технических системах и технологическое задание, в котором отражается суть и порядок эксплуатации объекта. Опыт показывает, что офисные пространства, площади которых начинаются от 1000 кв. м, требуют участия не только архитекторов, но и управляющей компании, в состав которой входят проектировщики и другие, необходимые в работе подразделения.

На один из объектов офисного назначения, площадь которого составили два этажа здания по 1000 кв. м в новом офисном центре, нас пригласили как генеральных проектировщиков и управляющую компанию фактически спасать положение. До нашего прихода группа известных архитекторов выполнила проект интерьера офиса, который  начал реализовываться, но приостановился из-за внутренних  несостыковок – он  не был  увязан с коммуникациями, так как выполнялся архитекторами, но не проектировщиками. К тому же, состояние самого нового здания оказалось ужасающим,– это так же усложняло задачу, так как огрехи строителей здания надо было преодолевать целым комплексом работ.

Итак, нас позвали в качестве спасателей, мы в первую очередь, пригласили экспертов, которые дали ужасное заключение. В итоге вердикт специалистов был таков:  «Надо все сносить». После чего было составлено техническое задание, найдены архитекторы (Алена Франчан и Борис Матвеев). Как генеральные проектировщики и как управляющая компания, мы сделали проект, перепланировки, расписали, что можно и нельзя сохранить.

Мы приступили к техническим работам, а так же к оснащению рабочего пространства всеми необходимыми трассами, коммуникациями, инженерией.

Архитекторы предложили принципиально другую планировку офиса и дизайн интерьеров офиса, а так же оформление кабинетов и рабочих зон. Задача усложнялась тем, что необходимо было использовать уже закупленные материалы – свет, сантехнику, некоторые отделочные материалы, чтобы сэкономить.

Работа над созданием офисного проекта обязательно содержит использование не только символики компании, но и демонстрацию основных принципов ее функционирования. Эти идеологические аспекты должны находить отражение и в дизайнерских, и в планировочных решениях. Это важнейшая позиция в формировании  интерьера современного офиса.

Новой концепцией в случае с этим объектом стала «Красота, открытость, здоровье», вылившаяся в требование заказчика сделать все максимально прозрачным.  Помимо основных функций, которые несет современный офис, на нем, как правило, лежит еще и   большая презентационная роль, поэтому «фирменный стиль» должен быть легко читаем и растиражирован.

Самую значительную роль в презентации чаще всего несет входной холл – отправная точка развития фирменного стиля. Однако основные приемы должны просматриваться  в любом помещении – будь то VIP-зона, оформление рабочих офисных помещений или даже коридоров. При этом роль проводника символики может выполнять и цветовое оформление офиса, и некий отдельный креативный прием. Поэтому поиск нестандартных решений особенно актуален в холлах, в оформлении входа в офис, в зонах ресепшен, переговорных и кабинетах руководителей.

Приглашенный на проект Марат Ка в качестве одного из «говорящих» элементов предложил прием использования цветного стекла как мощного и объединяющего элемента дизайна.

Стеллаж во входной зоне

Зона ресепшен

Переговорная зона

Кабинет руководителя

Так же Марат Ка предложил  хорошую тему – красочное фактурное покрытие, идеально подходящее  для офисов – оно не только легко наносится, но и безупречно моется.

Все стены офиса финишированы особым фактурным покрытием

Покрытие не только легко наносится, но и безупречно моется

Личные системы хранения для каждого из сотрудников. Даже в конструкциях мебели реализован принцип ячеистости основного дизайнерского элемента, причем пропорции шкафов соответствуют оригиналу.

Известно о существовании принципиальной разницы в подходах к оформлению офисов компаний, которые ориентированы на западных или на восточных партнеров. Технологичный и функциональный стиль  оформления офиса напрямую связан с ориентацией компании на западных партнеров.

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Интервью / все
Мы экономим Заказчику миллионы денег и нервы, которые стройка выматывает годами…
Интервью / все
Управление проектами: юридическое ведение, централизованное управление, минимизация рисков
Разговор на тему / все
Управление строительством частного дома
Мастер-класс / все
Управление строительством объекта эксклюзивного уровня
Мастер-класс / все
Площадка для отдыха на крыше дома. Как спроектировать и построить?
Разговор на тему / все
Инженерные коммуникации в загородном доме
Разговор на тему / все
Что нам стоит дом построить… Обсуждение (1)
Мастер-класс / все
Управление проектами. Ожидаемый конечный результат…
Разговор на тему / все
Гостевой павильон на участке
Архитектор месяца / все
«Мода на архитекторов-иностранцев у россиян окончательно прошла»…
Интервью / все
Особенности проектирования декоративных садов в частных резиденциях
Разговор на тему / все
ARTDOM 2024. Наши могут…
Разговор на тему / все
Дом на Брестской завершил масштабный конкурс
Мастер-класс / все
Дизайнерский десант: «Бьемся за фарфор»…
Технология / все
КС Керамик: кирпич, который не подведет…