Les Oreades - Ореады

Собираем коллекцию. Шаг второй...

Галерист, художник Лилия Славинская

Галерист, художник Лилия Славинская

Покупать надо то, что греет и дает тебе силы каждый день! Никто посторонний не может собрать человеку коллекцию картин! Каждый должен САМ выбрать то, что ему подходит. Мы, галеристы, можем лишь показать и рассказать. Процесс познания искусства очень долгий и сложный, у каждого он протекает со своей скоростью, и ускорить этот процесс искусственно совершенно невозможно, - говорит Лилия Славинская, художник, владелица галереи Les-Oreades-Ореад…

Картины в доме очень важны. Это важнее чем мебель, чем все вместе взятое, потому что картина – душа дома. Когда выбираешь картину – ты открываешь в ней свою душу. Поэтому говорят, что картины  – это глаза дома. Если вы заходите в дом, где нет картин, то все кажется пустым – с вами никто не разговаривает, вам никто не открывается. Вы чувствуете, что находитесь в пустом пространстве, которое никак не взаимодействует с вами.

Картина как, может быть ничто так откровенно, свидетельствует о вкусе человека. Это и есть его невольное раскрытие. Подумайте, сколько событий произошло до момента, когда она заняла свое место в доме! Ее писал художник, потом ее одевали, подбирали ей раму, потом ей нашли место и показали, человек выбирал эту картину, она ему понравилась, он полюбил ее, заплатил деньги, купил, счастливый вез домой, нашел, на что и куда повесить, повесил и, наконец, она оказалась на стене.

Поразительная вещь! Картина дальше продолжает жить…. Вы все время вы будете находить в ней что-то новое, новый интерес…. «Надо же, а раньше я не видел этого»…. Она никогда не надоест. А если снимешь картину – просто жить невозможно! Тебе как будто вырвали кусок из тела. Невероятно, как человек привязывается к картинам!

Художник Николай Буртов

Художник Николай Буртов

Картина в интерьере - тоже очень интересный момент. По опыту знаю, если человек гармоничный, то интерьер его дома и живопись, которую он выбирает,  обязательно будут гармоничны. Важно, чтобы в создании интерьера человек участвовал в полной мере, чтобы он действительно подходил ему. Тогда проблем не будет. 

Бывает, что человек страстно влюбляются в картину. Слышу от людей удивительные вещи: «Увидел картину, не могу жить без нее, вижу днем и ночью, просто стоит перед глазами, а я места себе не нахожу»… Бывает, любовь к новой картине переворачивает уже существующую у человека коллекцию и совершенно не монтируется с ней. Это свидетельствует о новом этапе, о душевном развитии…

Мы смотрим картины так, как душа требует. То, как именно мы исследуем картины, говорит об уровне нашей подготовленности. Японцы поставили любопытный опыт – камера фиксировала все движения зрачка, скользящего по картине.  Исследовали, сколько раз он возвращается и в какую точку. Оказалось, есть главная точка, она расположена точно в центре – каждый в первую очередь смотрит именно туда. Эту центральную точку определяет художник. Это или цвет или доминанта композиции. Художник уже отбросил все и для вас выделил главное.  Человек видит это главное, считывает его и если как озарение приходит понимание, то думает: вот это да! Лишь потом мы идет по деталям, опять возвращаемся к центру…. И это происходит довольно продолжительное время. Но отправная точка – центр композиции. Если он развален, картины, считай, что нет…

Художник Николай Буртов

Художник Николай Буртов

Искусство прошлых веков активно развилось, когда был открыт принцип перспективы. Учение о перспективе зародилось еще в XIII веке. Перспектива, в буквальном смысле, поставила все на свои места! Первым художником, воплотившем представление о перспективе в своем творчестве, создавшим в изображении на плоскости иллюзию трехмерного пространства, был итальянец Джотто.

А вот  искусство иконы, как и искусство, например, Египта имеет плоскую или обратную перспективу. Главное здесь заключается в способе, каким передано пространство. Обратная перспектива древнее линейной. Обратная перспектива, используемая в православной иконописи, производит чрезвычайно сильный, ошеломляющий эффект. Пространство разворачивается вширь, вглубь, вверх и вниз так мощно, что принимает космический масштаб. Точкой, в которую сходятся все линии, оказывается сам смотрящий. Это усиливает изображение, изобразительный язык становится более понятным, лаконичным и простым. В этом смысле, икона абсолютно современное искусство…. Она понятна всем. Общая композиция, цветовое пятно и форма. Это - два главных элемента, которые используются в искусстве авангарда и поставангарда.

В галерею, на выставки приходят люди, смотрят картины и говорят: «Мне нравится»… Я начинаю рассказывать и замечаю, что их глаза просто начинают светиться…. «Вот это да! - говорят они, - а мы этого и не заметили. Мы и не знали, почему картина нравится».  Получается, душевная готовность есть, а подготовки нет. Важно помочь на этапе, когда есть первое впечатление. Этого уже достаточно, чтобы дело пошло…

Художник Лилия Славинская

Художник Лилия Славинская

Трапеция, в которой условно находится все общество, состоит из разных уровней. Нижние уровни имеют очень широкое основание, чем выше, тем основание становится все более узким. Основная масса людей находится на этом широком основании. Среди них есть так же и художники, которые работают «на потребу», т.е. на неразвитый вкус.  Их картины нравятся, потому что они легко читаются, не требуют размышлений, внутренней готовности к работе. Что ж, небо и подсолнухи – нравится, потому что яркое…. Оживляет, на кухню подходит…  Или море, которое все красят и красят… Все привыкли, что есть такие художники, которые рисуют это море. А у человека как раз было что-то связано с морем, какое-то воспоминание, приятная эмоция, и он приносит эту картину домой как воспоминание и радуется…. Ну море и море. И ладно!

Есть художники, которые находятся на более высокой ступени, той, что с меньшим основанием, на этих ступенях, естественно, все меньше людей, тех, кто может понять и разделить этот уровень. Гении вообще стоят одни, они не понятны и страшно одиноки. Но общество развивается вверх по трапеции, «догоняет» тех, кто стоит выше,  поэтому проходит время и вместе с уровнем общего развития к людям приходит новое понимание и возможности восприятия искусства. Общество постепенно подтягивается и когда-то непризнанный художник становится понятным, а тем временем рождается другой, который говорит на своем, еще никому не понятном языке… Так происходит развитие, на которое уходят десятилетия, столетия…. Это проявляется и в архитектуре, и в живописи, и в скульптуре, и в дизайне и тд… Все это вместе нас всех развивает… Потому то, когда появляется картина в доме, это не просто так, это отпечаток уровня развития человека.      

Коллекция живописи - это склонность характера, его портрет. Например, счастливые, радостные люди любят живопись, в которой изображена  природа. Технарям подходит абстрактное искусство – им этот язык понятен... Душевно сложноустроенные люди тяготеют к сюжетной живописи…

Художник Лилия Славинская

Художник Лилия Славинская

Как быть в отборе картины? Не существует понятия «хорошая – плохая» картина. Есть только «твой уровень» или «не твой». Есть то, что ты понимаешь или не понимаешь. У каждого своя «плохая» или «хорошая»… Главное, здесь ориентироваться на свое ощущение «нравится - не нравится». Всегда бывает одинаково: висит ряд картин, человек идет, смотрит рассеянно, глаза скользят вдоль этого ряда и вдруг остановился. Смотрит в центр, осматривает все вокруг. Если картина вас зацепила как на крючок, значит вы на одном уровне с художником. Зритель и художник - они собеседники и получается, что это настоящая встреча, событие в вашей жизни…

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Разговор на тему / все
Поговорим об искусстве в интерьере
Разговор на тему / все
Современное искусство. Художник Жак Ихмальян
Разговор на тему / все
Русские художники. Современный экспрессионизм
Разговор на тему / все
Жизнь искусства в интерьере
Мастер-класс / все
Как развесить картины в доме
Разговор на тему / все
Люблю вещи в морщинах. Антиквариат в доме Обсуждение (1)
Мастер-класс / все
Как научиться смотреть картины? Шаг первый…
Разговор на тему / все
Развеска картин – дело дизайнера…
Мастер-класс / все
Принципы оформления художественных галерей
Разговор на тему / все
«Арт Россия» 2024. Итоги
Разговор на тему / все
Гостевой павильон на участке
Архитектор месяца / все
«Мода на архитекторов-иностранцев у россиян окончательно прошла»…
Интервью / все
Особенности проектирования декоративных садов в частных резиденциях
Разговор на тему / все
ARTDOM 2024. Наши могут…
Разговор на тему / все
Дом на Брестской завершил масштабный конкурс