Les Oreades - Ореады

Как развесить картины в доме

Лилия Славинская, художник, владелица галереи Les Oreasdes – Ореады

Мы не стоим на месте, а все время развиваемся, и наш вкус развивается вместе с нами. Человек, занятый собирательством, со временем видит, что направление искусства в картинах, которые он приобретает, меняется. Раньше это было классическое искусство, теперь ему становится понятен язык более современный. Все это может вполне сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы, - говорит владелица галереи Les Oreasdes – Ореады, художник Лилия Славинская.

Собирательство – вещь очень интересная. Это зеркало владельца. Уверена, что человек, который прошел определенный путь в этом направлении способен сам правильно и в соответствии со своими представлениями справиться с задачей развески картин. Однако, существуют некоторые моменты, которые имеет смысл знать и учитывать в этом интереснейшем деле.

Тихонов Михаил, Лежащая фигура на красном. Картон-смешанная техника

Самое главное подумать, где и какие картины будут висеть. Первое - в каком помещении: офисе, холле гостиницы, санатории или в жилом доме. Второе – сюжет картины, третье – материал: масло, графика, акварель и т.д. Четвертое – размер, и зона, если это жилое пространство. Например, зона гостиной, спальни или кухни…

Следующий шаг – освещенность. Освещенность очень важна. Например, картина с большой рамой – более 10 см в высоту, нагруженная декоративными элементами – бороздками, завитушками и прочим, требует особого подхода. Надо изначально думать, как она будет освещена, потому что тень от такой рамы при неправильной подсветке будет наезжать на картину. И портить ее! Важна так же фактура самой картины – высота краски может быть и 1,5 см. Если неграмотно освещать, то дополнительно к цвету будет примешиваться тень от мазка.

Шипилин Игорь. Балаклава. Апрель. Холст, масло

Важен вопрос, что расположено напротив картины: окно, другая стена, другие картины… Ведь вопрос освещения актуален и днем, и вечером. Мы рекомендуем использовать лампы на шине, или подвесную систему для картин, где предусмотрена лампа для каждой картины. В эту подвесную систему уже вмонтирована грамотная система освещения: шина крепится к потолку, к ней присоединена электроточка, диммер, регулирующий силу светового потока, система висит посередине комнаты и освещение идет на картину, при этом, в случае необходимости, лампа двигается. Это очень удобно.

Кроме освещения, чрезвычайно важна рама… Есть у нас такое понятие как «одеть» картину. Это сложный процесс, он может занимать несколько часов! Это должен делать профессионал, нужно видеть световое пятно, соотношения, акценты, рамы могут представлять собой набор элементов они могут быть сложными или простыми. Ты долго отбираешь разные профили, которые далее сочетаются в обрамлении картины. Если подбор выполнен удачно, картина обретает «новую» жизнь. Раньше рам не было, мы делали их сами из мореного дуба – великолепного материала. Я всегда все придумывала сама, и это бывало довольно удачно. Потом пришло время, когда в России появились багеты из Европы, это ситуацию, несомненно, изменило. Правильный подбор рамы производит эффект, люди начинают «видеть» картину, как будто у них глаза открываются.

Шиловская Тамара. Две модели. Бумага-карандаш

Когда картины развешиваются по зонам дома, надо учитывать некоторые нюансы. Важный момент развески – понимание по помещениям. Правил здесь нет, это всегда индивидуально, но традиционно в спальне размещается ню, в кухне и столовой – натюрморты, в гостиной – пейзажи или жанровые сцены… В прихожей чаще всего встречается абстракция, здесь особенно важны цвет и яркость.

Тихонов Михаил. Без названия. Холст-смешанная техника

Желтые, оранжевые оттенки снимают усталость, а зеленый – успокаивает. В коридорах интересно смотрятся жанровые сцены. Детские связывают с клоунадой, цирком, сказками. Кабинет «просит» абстракции, сдержанного минимализма. Здесь хороша более строгая гамма, поэтому вполне уместны рисунок, графика. Эти виды изобразительного искусства поддерживают, но не забирают на себя внимание.

Николаев Виктор. Воспоминание. Холст, смешанная техника

При развеске нескольких картин в одном помещении в первую очередь надо обращать внимание на центр – он должен держать все вокруг. Надо следить и за тем, что вокруг тоже не было провалов. Опорой могут стать или цвет, или форма, или жанр. К примеру, если есть синий, он должен сквозными точками проходить через все вокруг. Таких «опор» может быть несколько. Большая форма держит не только центр, но и края, например, портреты. Большие крупные головы способны держать все пространство...

Невинная Елена. Душа чиновника. Техника белая глина

Чтобы сочетать уже имеющиеся картины, надо понимать, насколько они соответствуют друг другу по уровню. Все жанры и стили, классическое и современное направления могут вполне сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы. Хорошая живопись никогда не стареет. Она прекрасно сочетается с современной, если они написаны на одном профессиональном уровне.

Шегаль Елена. Голова девушки. Холст-масло

При развеске надо учитывать разнообразие техник – пастель, акварель, масло, сангина (красная глина), уголь, тушь – все должно соответствовать месту, в котором вешается работа – в этом и заключается вкус обитателя. Зайдя в дом, сразу можно сказать, что за человек в нем живет, умен ли он, достаточно ли прогрессивен или консервативен или это вообще костный человек… Живопись расскажет о развитии и уме человека все. Собирательство – интересная вещь. Это зеркало владельца.

Шишков Владимир. Арабеска. Картон-смешанная техника

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Мастер-класс / все
Как научиться смотреть картины? Шаг первый…
Мастер-класс / все
Принципы оформления художественных галерей
Разговор на тему / все
Поговорим об искусстве в интерьере
Разговор на тему / все
Современное искусство. Художник Жак Ихмальян
Разговор на тему / все
Русские художники. Современный экспрессионизм
Разговор на тему / все
Жизнь искусства в интерьере
Мастер-класс / все
Собираем коллекцию. Шаг второй...
Разговор на тему / все
Люблю вещи в морщинах. Антиквариат в доме Обсуждение (1)
Разговор на тему / все
Развеска картин – дело дизайнера…
Разговор на тему / все
Аксессуары для дома: зеркала
Мастер-класс / все
Малые формы большой архитектуры
Архитектор месяца / все
«Я бы сказала потенциальному клиенту: Не бойтесь отдавать задачи профессионалу»…
Мастер-класс / все
Кухня: вписать в интерьер
Мастер-класс / все
МЕТРО. Дизайн: «Остров Мечты», «Загорье»
Технология / все
Российский кирпич. Всевозможный.
Архитектор месяца